Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Ну нет четких правил до сих пор нет.
Нет правил о постановке на учет. Правила для получения разрешения на использование воздушного пространства для БВС действуют и работают с 2010 года.
Мне пришел довольно четкий ответ из Росавиации (письмо не буду выкладывать, вдруг там чего секретного:)), полеты никак не связаны с будущей процедурой учета, так что вроде бы все ясно. Нужно учиться получать разрешение. А как номерок повесить вопрос третий.
Текст письма:
В соответствии со статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации
государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда с
максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, будут подлежать учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации после 04.07.2017 согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 03.07,2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».
Порядок учета беспилотных гражданских воздушных судов находится на
этапе разработки в Министерстве транспорта Российской Федерации и
опубликован для общественного обсуждения на официальном сайте для
размещения информации федеральными органами исполнительной власти
проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ruyproiects#npa=6Q129)>
Для выполнения полетов беспилотных воздушных судов, независимо от их
максимальной взлетной массы, Федеральными правилами использования
воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, который подразумевает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) плана полета воздушного судна, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства. Направление представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации,
утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.
Система предоставления планов полетов по сети Интернет и телефонной
сети опубликована на сайте www.ivprf.ru. В настоящее время использование
Системы (получение логина и пароля доступа к ней) физическим (юридическим) лицом, не имеющим удостоверения пилота или свидетельства о регистрации воздушного судна (свидетельства эксплуатанта), не предусмотрено. Порядок получения логинов и паролей доступа к Системе вышеуказанной категорией лиц находится в проработке и в дальнейшем будет опубликован. Вместе с тем, пользователям воздушного пространства предоставлена возможность подавать в центры ЕС ОрВД планы полетов по телефонам, которые опубликованы на упомянутом выше сайте и на сайте gkovd.ru (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в разделе «Сервисы», закладка «Уведомление в классе G»), а также на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.
Обращаю Ваше внимание на то, что полеты беспилотных воздушных судов
отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. За
нарушение правил использования воздушного пространства Российской
Федерации статьей 11А Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена соответствующая ответственность.
Нет правил о постановке на учет. Правила для получения разрешения на использование воздушного пространства для БВС действуют и работают с 2010 года.
Вам лично от этого легче/тяжелее? Вас уже привлекали? Или, может быть, есть вероятность, что привлекут? Зачем это все?
судя по разговору с ним, есть вполне реальный шанс, причем даже если подключат к вопросу ФСБ.
Прекратите нагонять беспонтовый страх. “Кровавая ГэБНя” вам никак не помеха. “Авторитеты” из Вашей местной администрации - лошары, готовые Вас разводить на бабосы. Потакая данному виду вздоимства, вы нещадно подставляете однофорумчан. Видимо подобный человечек встретился мне в Архызе этой зимой - боялся цука летать, возможно не знал кому бабло платить %)
С чего вы взяли что я кому-то что-то платил? Ни о каких деньгах речи не шло?
Ещё раз конкретно для вас объясню. У МЕНЯ лично коммерческая цель использования коптера.
И так как таких как вы, имеющих ОСОБОЕ мнение и думающих, что знает больше всех, очень много, а остальные лошары, то проще взять разрешение и летать официально.
Как минимум на высказывания подобного рода, рот можно будет заткнуть официальной бумагой.
А в поле я могу и так полетать.
И нужно это в соответствии с законом, который одинаков для всех.
Судя по вашей логике, знаешь где у отца ключи от машины, тихо взял и поехал…
Уважаемый Андрей Пономарев ! Местная администрация дает разрешение абсолютно бесплатно, в чем я лично убедился. Взимание денег ничем не предусмотрено. Оговорюсь, разрешение запрашивал по производственной необходимости. Страх ни кто не нагоняет и никого подставлять не собирался. У нас люди летают за городом и в черте города, но там, где никому не мешают и их никто не ограничивает в их действиях. Другое дело центр города с его достопримечательностями. Мы делимся тем как работает закон и этот опыт совсем не лишний. Мне лично тоже не нравиться лишняя бестолковая кутерьма с оформлениями бумаг. Многое вовсе глупо. Если не лезешь в высоты , которые предусмотрены для большой и малой авиации , например полет в городе на высоте, ниже разрешенной для ВС , для полетов над городом, зачем канифолить мозг службе движения ? Им не до полетов между домов ! Да и как контролировать полеты мух локатором ? Бред ! Думаю, что везде есть нормальные люди и всегда можно решить вопрос , если его правильно сформулировать.
Уважаемые друзья! Если будут проблемы с полетами на Кавказских Минеральных Водах, обращайтесь, вопросы решим. Сказано очень громко, но абсолютно бескорыстно. Чисто из принципа. П.С.: в администрациях и т.п. не работаю, турник, бассейн и т.д. 😉)) Ладно, пытался развеселить, предложение для форумчан - не шутка, реально готов помочь. Андрею из Владика - извинения, обидеть не хотел!
Ой, пока постил, не читал предыдущий коммент. Поддержу мнение полностью, правильно сказано.
Подскажите, а на что конкретно запрашивали разрешение? Я вот тоже в администрацию писал, но мне пришло письмо с текстом, мол, обратитесь в зональный центр и все. Те есть ни да, ни нет Буду благодараен за помощь.
Разрешение на фото-видеосъемку для предприятия . От частного лица не подавал, может быть и мне так ответили, хотя это зависит от людей и их понимания. Думаю, что ваши власти просто не хотят с этим связываться.
Если узнаю, что думают об этом всем диспетчеры, обязательно напишу.
Андрей, принято.
Подставлять никого не собираюсь.
Игорь спасибо за информацию.
Всегда рад помочь , если есть чем !
Разрешение на фото-видеосъемку для предприятия . От частного лица не подавал, может быть и мне так ответили, хотя это зависит от людей и их понимания. Думаю, что ваши власти просто не хотят с этим связываться.
Если узнаю, что думают об этом всем диспетчеры, обязательно напишу.
Спасибо!
Я вот с диспетчером общался по телефону в местном ОрВД, он говорил высота 50м не более, порядок разумеется разрешительный. Но как только пытался им отправить это самое заявление, мягко завернули. В общем буду пробовать еще.
Возможно когда наконец таки допилят учет и дополнят автоматизированную систему подачи планов полетов, станет проще.
Да. не до мух им ! Работа напряженная и очень ответственная. Информации очень много в голове и на всех носителях и еще мы тут. Послать нельзя , а возится не хочется, вот и ответ такой. Видимо и боятся еще. Разрешение - это хомут на шею и неизвестно чего потом ждать. Неадекватов полно ! Залезет какой - нибудь балбес, после полученного разрешения, на высоту аэродромного круга полетов и влепит коптер кому - нибудь в двигатель и потом отвечай перед прокурором. Конечно в разрешении все оговорено, но разбирательство никому не нужно.
Тут я с вами согласен. Ни учет ни выдача разрешения, от непредсказуемых последствий не убережет. Но раз уж закон есть, то надо попробовать ему следовать.
А не следовать, всегда успеется:).
Обидно, что ничего не налажено, а требуют все ! Под благими намерениями устроили бардак, а люди в заложниках ! Вот так молодежь и губят ! Это нельзя, это не для тебя, сюда не суйся ! Мало пацанов по подвалам погибают от безделия и невостребованности ? Так хоть какая отдушина в кружках была, а сейчас зачем строить самолет или коптер, ведь летать нельзя ! Кому помощь от таких законов, а кому невосполнимый вред !
Да согласен, сам помню ходил в такой кружок, было интересно и никто ни кому не мешал.
А по ситуации, будем приспосабливаться.
а сейчас зачем строить самолет или коптер, ведь летать нельзя !
Это вам нельзя. А другим можно. И все, кому хочется, просто тупо кладут на весь этот бардак, и летают. И знаете, как-то пока обходилось. И в плане штрафов, и в плане инцидентов. Все ваше нельзя только у вас в голове, Игорь. Но я, разумеется, никого ни к чему не призываю 😃
Вам лично от этого легче/тяжелее? Вас уже привлекали? Или, может быть, есть вероятность, что привлекут? Зачем это все?
- Ни легче ни тяжелее.
- Не привлекали.
- Вероятность всегда есть, вопрос только в ее величине.
- Затем чтобы четко понимать что происходит и каковы будут последствия (просчитываем риски как сейчас модно говорить). Предупрежден значит вооружен.
Читал-читал… Как всё сложно и невыполнимо.
Сделали бы проще: модели до 3 кг летают без всяких бумажек, камера по желанию.
Но если пробил голову гражданину, пугал самолеты, снял видео над военным полигоном и прочая хулиганка - то ответственность стандартно по ГК, УК.
Нельзя, увы не в моей голове, а в головах тех депутатов, кои вместо законов для людей пишут законы против людей и гордятся своим псевдо творчеаством.
Читал-читал… Как всё сложно и невыполнимо.
Сделали бы проще: модели до 3 кг летают без всяких бумажек, камера по желанию.
Но если пробил голову гражданину, пугал самолеты, снял видео над военным полигоном и прочая хулиганка - то ответственность стандартно по ГК, УК.
Слишком либерально в полицейском государстве)
Докладаю по тому, как у нас сейчас обстоят дела.
Снимал сейчас крестный ход, на территорию собора не пустили, остановили перед рамками, досмотрели чемодан с коптером, проверили документы (что удивило паспорт в руки не брали, просто попросили открыть страницу с фото и регистрацией), сказали чтобы связался с тем, кто заказывал съёмку и они провели. Подошедший второй полицейский своему сослуживцу пояснил, что полёт на коптере это вообще административка. Однако пустили меня только тогда, когда вышел, как я понял, человек из охраны собора. Опять осмотрели чемодан и пропустили. Больше никаких проблем не было.
модели до 3 кг летают без всяких бумажек, камера по желанию.
С одной стороны вы сейчас киношников обидели, с другой стороны им и так дадут добро