Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Pilot1956

Вопрос про диспетчеров мне задавали. Сказал , что мы не пересекаемся с их высотами и не стал дальше развивать тему. Пусть сначала сами дадут разрешение. Сегодня напишу другу диспетчеру.

Pilot1956

Разрешение от городских властей пришло , дали " добро " на все, что просил. Диспетчер не в курсе, может у друзей спросит. Сам он уже 6 лет как не работает в движении. Описал ему задачу. Вообще зто вопрос Зонального Центра, но думаю, что высоты до 100 - 150 м. их не очень волнуют.

vovaforce
Pilot1956:

Разрешение от городских властей пришло , дали " добро " на все, что просил.

Приветствую!

Подскажите, а на что конкретно запрашивали разрешение? Я вот тоже в администрацию писал, но мне пришло письмо с текстом, мол, обратитесь в зональный центр и все. Те есть ни да, ни нет:) Буду благодараен за помощь.

DiscoMan

Блин, народ, честно, я иногда читаю эту тему и продолжаю недоумевать: тут нечем заняться явно 50% участников, из тех, кому непременно вынь и выложь бумажку… чтобы открыто. Ну нет четких правил до сих пор нет. Нету. Вот будут, тогда и начнем метаться в панике, заламывая руки. А пока - вот честно - некоторым хочется посоветовать ПДД и КоАП выучить, чтобы не верить всему, что говорит строгий дядя гаишник. Какие тут полеты, о чем вы… народ до сих пор на дороге на элементарных вещах разводят))

HS125
DiscoMan:

Ну нет четких правил до сих пор нет.

Нет правил о постановке на учет. Правила для получения разрешения на использование воздушного пространства для БВС действуют и работают с 2010 года.

vovaforce

Мне пришел довольно четкий ответ из Росавиации (письмо не буду выкладывать, вдруг там чего секретного:)), полеты никак не связаны с будущей процедурой учета, так что вроде бы все ясно. Нужно учиться получать разрешение. А как номерок повесить вопрос третий.

Текст письма:

В соответствии со статьей 33 Воздушного кодекса Российской Федерации
государственной регистрации подлежат беспилотные воздушные суда с
максимальной взлетной массой свыше 30 килограммов. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, будут подлежать учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации после 04.07.2017 согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 03.07,2016 № 291-ФЗ «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации».
Порядок учета беспилотных гражданских воздушных судов находится на
этапе разработки в Министерстве транспорта Российской Федерации и
опубликован для общественного обсуждения на официальном сайте для
размещения информации федеральными органами исполнительной власти
проектов нормативных правовых актов (regulation.gov.ruyproiects#npa=6Q129)>
Для выполнения полетов беспилотных воздушных судов, независимо от их
максимальной взлетной массы, Федеральными правилами использования
воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 № 138, установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, который подразумевает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) плана полета воздушного судна, а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства. Направление представленного плана полета воздушного судна в центры ЕС ОрВД осуществляется пользователем воздушного пространства в соответствии с Табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации,
утвержденным приказом Минтранса России от 24.01.2013 № 13.

Система предоставления планов полетов по сети Интернет и телефонной
сети опубликована на сайте www.ivprf.ru. В настоящее время использование
Системы (получение логина и пароля доступа к ней) физическим (юридическим) лицом, не имеющим удостоверения пилота или свидетельства о регистрации воздушного судна (свидетельства эксплуатанта), не предусмотрено. Порядок получения логинов и паролей доступа к Системе вышеуказанной категорией лиц находится в проработке и в дальнейшем будет опубликован. Вместе с тем, пользователям воздушного пространства предоставлена возможность подавать в центры ЕС ОрВД планы полетов по телефонам, которые опубликованы на упомянутом выше сайте и на сайте gkovd.ru (ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в разделе «Сервисы», закладка «Уведомление в классе G»), а также на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.

Обращаю Ваше внимание на то, что полеты беспилотных воздушных судов
отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. За
нарушение правил использования воздушного пространства Российской
Федерации статьей 11А Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях установлена соответствующая ответственность.

DiscoMan
HS125:

Нет правил о постановке на учет. Правила для получения разрешения на использование воздушного пространства для БВС действуют и работают с 2010 года.

Вам лично от этого легче/тяжелее? Вас уже привлекали? Или, может быть, есть вероятность, что привлекут? Зачем это все?

andrik-ug
ArsVl:

судя по разговору с ним, есть вполне реальный шанс, причем даже если подключат к вопросу ФСБ.

Прекратите нагонять беспонтовый страх. “Кровавая ГэБНя” вам никак не помеха. “Авторитеты” из Вашей местной администрации - лошары, готовые Вас разводить на бабосы. Потакая данному виду вздоимства, вы нещадно подставляете однофорумчан. Видимо подобный человечек встретился мне в Архызе этой зимой - боялся цука летать, возможно не знал кому бабло платить %)

ArsVl

С чего вы взяли что я кому-то что-то платил? Ни о каких деньгах речи не шло?
Ещё раз конкретно для вас объясню. У МЕНЯ лично коммерческая цель использования коптера.
И так как таких как вы, имеющих ОСОБОЕ мнение и думающих, что знает больше всех, очень много, а остальные лошары, то проще взять разрешение и летать официально.
Как минимум на высказывания подобного рода, рот можно будет заткнуть официальной бумагой.
А в поле я могу и так полетать.

И нужно это в соответствии с законом, который одинаков для всех.
Судя по вашей логике, знаешь где у отца ключи от машины, тихо взял и поехал…

Pilot1956

Уважаемый Андрей Пономарев ! Местная администрация дает разрешение абсолютно бесплатно, в чем я лично убедился. Взимание денег ничем не предусмотрено. Оговорюсь, разрешение запрашивал по производственной необходимости. Страх ни кто не нагоняет и никого подставлять не собирался. У нас люди летают за городом и в черте города, но там, где никому не мешают и их никто не ограничивает в их действиях. Другое дело центр города с его достопримечательностями. Мы делимся тем как работает закон и этот опыт совсем не лишний. Мне лично тоже не нравиться лишняя бестолковая кутерьма с оформлениями бумаг. Многое вовсе глупо. Если не лезешь в высоты , которые предусмотрены для большой и малой авиации , например полет в городе на высоте, ниже разрешенной для ВС , для полетов над городом, зачем канифолить мозг службе движения ? Им не до полетов между домов ! Да и как контролировать полеты мух локатором ? Бред ! Думаю, что везде есть нормальные люди и всегда можно решить вопрос , если его правильно сформулировать.

andrik-ug

Уважаемые друзья! Если будут проблемы с полетами на Кавказских Минеральных Водах, обращайтесь, вопросы решим. Сказано очень громко, но абсолютно бескорыстно. Чисто из принципа. П.С.: в администрациях и т.п. не работаю, турник, бассейн и т.д. 😉)) Ладно, пытался развеселить, предложение для форумчан - не шутка, реально готов помочь. Андрею из Владика - извинения, обидеть не хотел!

Ой, пока постил, не читал предыдущий коммент. Поддержу мнение полностью, правильно сказано.

Pilot1956
vovaforce:

Подскажите, а на что конкретно запрашивали разрешение? Я вот тоже в администрацию писал, но мне пришло письмо с текстом, мол, обратитесь в зональный центр и все. Те есть ни да, ни нет Буду благодараен за помощь.

Разрешение на фото-видеосъемку для предприятия . От частного лица не подавал, может быть и мне так ответили, хотя это зависит от людей и их понимания. Думаю, что ваши власти просто не хотят с этим связываться.

Если узнаю, что думают об этом всем диспетчеры, обязательно напишу.

ArsVl

Андрей, принято.
Подставлять никого не собираюсь.

Игорь спасибо за информацию.

vovaforce
Pilot1956:

Разрешение на фото-видеосъемку для предприятия . От частного лица не подавал, может быть и мне так ответили, хотя это зависит от людей и их понимания. Думаю, что ваши власти просто не хотят с этим связываться.

Если узнаю, что думают об этом всем диспетчеры, обязательно напишу.

Спасибо!

Я вот с диспетчером общался по телефону в местном ОрВД, он говорил высота 50м не более, порядок разумеется разрешительный. Но как только пытался им отправить это самое заявление, мягко завернули. В общем буду пробовать еще.

Возможно когда наконец таки допилят учет и дополнят автоматизированную систему подачи планов полетов, станет проще.

Pilot1956

Да. не до мух им ! Работа напряженная и очень ответственная. Информации очень много в голове и на всех носителях и еще мы тут. Послать нельзя , а возится не хочется, вот и ответ такой. Видимо и боятся еще. Разрешение - это хомут на шею и неизвестно чего потом ждать. Неадекватов полно ! Залезет какой - нибудь балбес, после полученного разрешения, на высоту аэродромного круга полетов и влепит коптер кому - нибудь в двигатель и потом отвечай перед прокурором. Конечно в разрешении все оговорено, но разбирательство никому не нужно.

vovaforce

Тут я с вами согласен. Ни учет ни выдача разрешения, от непредсказуемых последствий не убережет. Но раз уж закон есть, то надо попробовать ему следовать.
А не следовать, всегда успеется:).

Pilot1956

Обидно, что ничего не налажено, а требуют все ! Под благими намерениями устроили бардак, а люди в заложниках ! Вот так молодежь и губят ! Это нельзя, это не для тебя, сюда не суйся ! Мало пацанов по подвалам погибают от безделия и невостребованности ? Так хоть какая отдушина в кружках была, а сейчас зачем строить самолет или коптер, ведь летать нельзя ! Кому помощь от таких законов, а кому невосполнимый вред !

vovaforce

Да согласен, сам помню ходил в такой кружок, было интересно и никто ни кому не мешал.
А по ситуации, будем приспосабливаться.

DiscoMan
Pilot1956:

а сейчас зачем строить самолет или коптер, ведь летать нельзя !

Это вам нельзя. А другим можно. И все, кому хочется, просто тупо кладут на весь этот бардак, и летают. И знаете, как-то пока обходилось. И в плане штрафов, и в плане инцидентов. Все ваше нельзя только у вас в голове, Игорь. Но я, разумеется, никого ни к чему не призываю 😃

HS125
DiscoMan:

Вам лично от этого легче/тяжелее? Вас уже привлекали? Или, может быть, есть вероятность, что привлекут? Зачем это все?

  1. Ни легче ни тяжелее.
  2. Не привлекали.
  3. Вероятность всегда есть, вопрос только в ее величине.
  4. Затем чтобы четко понимать что происходит и каковы будут последствия (просчитываем риски как сейчас модно говорить). Предупрежден значит вооружен.