Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
я не слышал об разрешениях
Это из той же оперы что не “слышали о разрешении и согласовании на полет”, но летаем.
Но есть закон.
rg.ru/2012/12/21/pogranrezhim-dok.html
fsb.ru/…/detail.htm!id%3D48%40fsbService.html
1.3. Въезд (проход) в пограничную зону, временное пребывание и передвижение в ней по документам, удостоверяющим личность, и пропускам осуществляют:
1.3.1. Граждане Российской Федерации, следующие в пределы пятикилометровой полосы местности, на острова или за рубеж инженерно-технических сооружений в случаях, если он расположен за пределами пятикилометровой полосы местности, за исключением граждан Российской Федерации, указанных в подпунктах 1.2.1.1 - 1.2.1.3, подпунктах “а - л” подпункта 1.2.1.4, подпункте 1.2.3 Правил.
Как видим- есть некоторые исключения ( в частности - особая экономическая зона или город на границе) - но для львиной части приграничной зоны по нашей границе разрешение требуется.
Это из той же оперы что не “слышали о разрешении и согласовании на полет”, но летаем. Но есть закон.
Вы ссылочки которые в качестве аргумента кидаете читайте? Где там написано про 25 км? Где там написано, что для въезда в Хабаровск или Благовещенск нужно разрешение получать в фсб?
Они все на АРМ и/или пиксхавке?
Это про кого речь? Если про наши, то на автопилоте собственной разработки.
Нет, это не про ваши. А про те, у кого есть инерциальная система позиционирования помимо гпс/глонасс.
Как видим- есть некоторые исключения ( в частности - особая экономическая зона или город на границе) - но для львиной части приграничной зоны по нашей границе разрешение требуется.
На работе не мог сразу ответить полностью. Повторюсь, читайте свои ссылки которые приводите. И так Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 О Государственной границе Российской Федерации. Статья 16.
Пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах. В пограничную зону по предложениям органов местного самоуправления поселений могут не включаться отдельные территории населенных пунктов поселений и санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.
Исходя из характера отношений Российской Федерации с сопредельным государством на отдельных участках Государственной границы пограничная зона может не устанавливаться.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10103372/#friends#ixzz4emHmXXw1
Так, что ни о какой сплошной линии на 25 км или на 4 км нет и речи. Там где пограничная зона есть, об этом стоят знаки. И по закону они должны стоять.
Ну и нах этот ваш флуд сюда, уже проехали и всем все ясно. Что то выше не верно написано? Или претензии к закону, то что законодатель правила с исключениями напутал?
Так это ваше желание, но не то что говорит закон.
Касательно полетов возле границы (ФАП-136).
XV. Полеты в воздушном
пространстве приграничной полосы
- Полеты в воздушном пространстве приграничной полосы осуществляются в соответствии с Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации и настоящими Правилами.
- К выполнению полетных заданий в воздушном пространстве приграничной полосы без пересечения Государственной границы Российской Федерации допускаются экипажи воздушных судов после изучения ими особенностей полетов в данном районе, проверки знания этих особенностей.
- Экипажи, выполняющие полеты в воздушном пространстве приграничной полосы, должны иметь на борту карту установленного масштаба с обозначенными на ней линией Государственной границы Российской Федерации, приграничной полосы и с указанием ограничительных пеленгов.
- Полеты воздушных судов, не оборудованных системой радиолокационного опознавания (кроме случаев, оговоренных в заявке на полет) и средствами связи, а также воздушных судов, не имеющих двусторонней радиосвязи с органами ОВД (управления полетами), в воздушном пространстве приграничной полосы запрещаются.
- В воздушном пространстве приграничной полосы вынужденные отклонения от воздушной трассы, МВЛ или маршрута полета производятся, как правило, в сторону от Государственной границы Российской Федерации с немедленным докладом об этом органу ОВД (управления полетами), осуществляющему обслуживание (управление) полета данного воздушного судна.
- В случае, когда вынужденное отклонение от воздушной трассы, МВЛ или маршрута полета может привести к нарушению Государственной границы Российской Федерации, командир воздушного судна обязан прекратить выполнение задания, принять решение о возвращении на аэродром вылета или производстве посадки на ближайшем запасном аэродроме с немедленным докладом об этом органу ОВД (управления полетами), осуществляющему обслуживание (управление) полета данного воздушного судна.
- О не предусмотренном в заявке случае оставления воздушного судна вне аэродрома (площадки) в приграничной полосе пользователь воздушного пространства должен немедленно сообщить о местонахождении воздушного судна в соответствующие органы ЕС ОрВД, органы ВВС и ПВО.
У вас модель или квадрокоптер сколько человек в качестве экипажа поднимает? Карту не сдует ветром?
п.с.Эти правила серьёзно к моделям можно применить???
У вас модель или квадрокоптер сколько человек в качестве экипажа поднимает? Карту не сдует ветром?
п.с.Эти правила серьёзно к моделям можно применить???
Если человек хочет найти себе занятие - пусть ищет, вот только форум зачем захламлять ссылками на законы, правила и т.д…которые не применяются к нам? При желании к нашим БПЛА можно применить все, что относится к самолетам… Вот только наша дума и правительство не настолько глупы, как их иногда представляют. А если человек считает, что нельзя… ну пусть не использует дрон… Никто же не против?
Пусть почитает воздушный кодекс, ст. 32… под понятие воздушное судно можно отнести даже бумажный детский самолетик! Но это не означает, что если у вас спионерят ваш дрон - это будет рассматриваться как террористический акт с захватом воздушного судна! 😃
ага, и автор Алиса Селезнева 😃
Вот умище то у молодёжи… Чуть что - уже кто-то курсы организовывает, корочки штампует и т.п. и денежка пошла. Потом выяснится, что или не законно или сертификата нет, но это уже не важно. Работа сделана. Пришли на смену другие, более “в законе” товарищи и будут дальше качать.
У нас во всём так… То кассы для торговли вводят потом отменяют (как меняются присоски у правительства), то снова вводят… так и тут.
автор Алиса Селезнева
“руководитель информационной службы ДГТУ Павел Герасин”
не могли не подколоть поколение егэ
😃
Вот Павел Владимирович Герасин — реальный человек, не придумали вроде. Алиса Селезнева, скорей всего псевдоним журналиста, который (которая) работает с изданием с февраля 2016 года точно — первая новость на портале с этой подписью от 11.02.2016.
А вузовцы «молодцы», денег решили заработать на волне истерии. Как известно «без лоха жизнь плоха», да… А может «чего знают» и готовятся одними из первых получить соответствующую лицензию на обучение. Как знать, чего там в кулуарах властных еще придумали.
гля !!!
как пацанов с Волги наше чудо заинтересовало !!! 😃
… промонитролили даже 😃
Всем привет. Разрешение получил, с оговоркой (по инициативе главы) предварительного согласования с фсб на основании ст. 12 фз. О фсб.
Сам юрист который прорабатывал прошение и ответ сказал что можно и так (но лучше получить их визу на этом же документе).
Был в УФСБ, на удивление согласовали, заняло всё около 15 минут. Посмотрели технические характеристики, попросили серийный номер (на какой аппарат попросил с тем и летай 😃 ), записали себе мои данные.
В России начинаются испытания инфраструктуры для контроля беспилотников
Данные будут передаваться с помощью существующих систем сотовой связи, УКВ-передатчиков и спутниковой связи. Предполагается, что внедрение новой системы контроля и управления снизит операционные затраты владельцев малых БАС за счет снижения рисков и создания условий для появления индустрии страхования аппаратов, удобных сервисов и облачного программного обеспечения для расширения возможностей дронов.
Тут в ЖЖ второй день в топе познавательный пост:
engineering-ru.livejournal.com/498150.html
человек в Калининграде озаботился оформлением полетов после того как его “приняли” и подробно описал процесс получения разрешения на ИВП.
То есть теперь все могут воочию убедится насколько всё погрязло в бюрократии и маразме:)
Интересно, как приняли?
Подозреваю, что внимание в первую очередь машина привлекла. Небось встал чинно у дороги и от багажника летал.