Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

KosMax

В России начинаются испытания инфраструктуры для контроля беспилотников
Данные будут передаваться с помощью существующих систем сотовой связи, УКВ-передатчиков и спутниковой связи. Предполагается, что внедрение новой системы контроля и управления снизит операционные затраты владельцев малых БАС за счет снижения рисков и создания условий для появления индустрии страхования аппаратов, удобных сервисов и облачного программного обеспечения для расширения возможностей дронов.

vestnik-glonass.ru/…/v-rossii-nachinayutsya-ispyta…

Eleron

Тут в ЖЖ второй день в топе познавательный пост:
engineering-ru.livejournal.com/498150.html
человек в Калининграде озаботился оформлением полетов после того как его “приняли” и подробно описал процесс получения разрешения на ИВП.

Neo0

То есть теперь все могут воочию убедится насколько всё погрязло в бюрократии и маразме:)

ADF

Интересно, как приняли?
Подозреваю, что внимание в первую очередь машина привлекла. Небось встал чинно у дороги и от багажника летал.

slv55

Прислали мне тут бумажечку одну из С-Пб.
Я подивился, но нашел первоисточник.
Та самая “памятка для полиции” - …rostransnadzor.ru/…/Памятка-сотруднику-полиции..p…

Бумажка откровенно удивила тем что там полиции вменяется задерживать пилотов )

Eleron:

человек в Калининграде озаботился оформлением полетов после того как его “приняли”

Это потому что он летал в погранзоне, а не потому что “летал”.
У меня есть информации как в Питере тоже “приняли” летуна - летал над портом, который считается пограничной зоной.

VeTeR7

Это весь “документ”? Объяснять “пилоту” ничего не надо? Просто хватать и держать. Чудный документик…

slv55
VeTeR7:

Просто хватать и держать. Чудный документик…

Тоже впечатлен 😃
Это было бы смешно, если бы не было выложено на официальном государственном сайте.

VeTeR7

Было бы хорошо сделать подобный документ нам в помощь, на основании наработок на форуме, что бы на каждый их “покажите ваш документ” был бы адекватный ответ, ибо спасение утопающих дело… Жаль что на форуме нельзя в подобии 4пда вешать важную информацию в топ и нет рубрикатора. Ибо Умных мыслей много но они в свалке шлака очень часто. Ибо когда человек не плавает и держится достойно, ИМХО отвалят если не было грубых нарушений. Ибо с такой памяткой можно упаковывать всех, а получать разрешения на детские игрушки это имхо откровенный бред.

Serg_Temnov

А где там про задержание сказано?

А вообще, пока за полеты не введут изъятие и штраф исчисляемый десятками тысяч никакие разрешения и номера я получать не буду.

Covax

Я тоже в упор не вижу про задержание, мы один и тот же документик читаем?

slv55
Covax:

не вижу про задержание

ну вообще то брать объяснительные и снимать копии документов в поле невозможно тем более их может и не быть с собой - так что фактически это “проедемте в участок”. Т.е. ровно такое же задержание как и “для выяснения личности до 3 часов”

VeTeR7:

Просто хватать и держать. Чудный документик…

А у полиции в реальности нет никаких прав, они даже протокол составить не могут.
Вот поэтому и предлагается в “памятке” хватать и психологическим давлением заставлять всеми неправдами писать на себя самооговор.

Питерский

Обидно за форумных “поддержантов”, они ведь так “такали”…

Covax
slv55:

ну вообще то брать объяснительные и снимать копии документов в поле невозможно тем более их может и не быть с собой - так что фактически это “проедемте в участок”. Т.е. ровно такое же задержание как и “для выяснения личности до 3 часов”

Ну а как вы хотели? Они даже штраф о курении не могут на месте выписать.

slv55
VeTeR7:

на каждый их “покажите ваш документ” был бы адекватный ответ, ибо спасение утопающих дело…

Из этой инструкции подозреваю что самое правильное - это не делать ничего.
И ничего не подписывать - отказаться можно всегда.
Через 3 часа в любом случае отпустят, а способов воздействия законных у полиции нет никаких. Ни конфискации, ни штрафа, ни даже протокола.
Хочется им этим заниматься писать кучу бумажек и объяснительных самим? - ну пусть и е&%#ся сами.

ArsVl

Всем привет.
Есть вопрос (просьба о помощи).
Разрешения от города получены, диспетчер может принять план, НО только для полётов. На съемку хотят разрешение от ген. штаба, и военного штаба Дальнего востока.
Они понимают цель моих полетов и предупредили меня о этих требованиях.

На сколько открыто в такой ситуации (не связываясь с ген. штабом и т.п.) можно использовать полученный материал?
Ведь это не дистанционное зондирование земли.

Еще раз оговорюсь, цель - открытое использование. В моем случае коммерческое, но сути это не меняет.

ADF

При коммерческом использовании главная проблема в том, что для того, чтобы потом взять вас за задницу - следователю даже от компьютера отходить не придётся…

Хотя, если разделить (юридически) части получения материалов (полётов, съемки) с самой компанией. Типа не знаем кто, в штате нет, где-то когда-то летал и что-то видимо отснял, вот у него и спрашивайте. И коптеров никаких на балансе у нашей фирмы нет.
Приснилось мне как-то, что рекламщики давно так работают с фотографированием объектов недвижимости с воздуха.

Nikba

Есть известный блогер - Илья Варламов. Он часто для своих съемок использует квадрокоптер. Результаты полетов (часто в виде фотографий) выкладывает в сети. О том, что кто-то предъявлял претензии со стороны Генштаба, или вообще кого-то в его сообщениях нет. И не думаю, что каждый раз он полеты своего коптера согласовывает с кем либо. Когда и где начнешь “летать”, даже для себя, трудно заранее определить. Погодные условия могут сильно вмешаться в планы.
Тот паренек из Калининграда сильно заморочился с разрешениями. Хотя я нашел правила для беспилотников в Волгограде: riac34.ru/news/78778/ - тот же ужас для моделистов. Но похоже никто их не соблюдает.

ArsVl

Созвонился с организациями которые организуют полеты на воздушном шаре. Во время полета свободно используют фото и видеокамеры, без каких-либо запросов. У них же в наличии имеются квадрокоптеры. Так вот они подают заявку только на полеты на шарах, а снимают “побочно”. Если организовывают фото видеосъемку фильмов (или что-то серьезное на серьезных объектах) или на заказ для кого-то, то только в этом случае подают заявку и согласовывают с генеральным штабом. А если взлетают на “20-м” то даже заявки никакой не подают.

Eleron
Nikba:

тот же ужас для моделистов. Но похоже никто их не соблюдает

Поэтому и тема данная в разделе коптеров. Моделистов по полям пока вряд ли ловить будут, а вот “фотографы” на виду. Почитайте тему, дергаются в основном “фотографы” (причем те, которые над населенными пунктами летают).

artguard
Neo0:

То есть теперь все могут воочию убедится насколько всё погрязло в бюрократии и маразме:)

Тут проблема не в том, что требуется регистрация или разрешение, а в том как приходится его получать…
Дело в безнадежной архаике всей системы гос.управления и структур…

Описанный в ЖЖ мрак из звонков по каким то телефонам, ожиданий, факсов с уведомлениями и прочим,
выглядел бы не так ужасно, если бы это было в виде:

зашел на соответствующий сайт (гос-услуги ага 😉 ),
зашел там в личный кабинет,
выбрал из списка своих зареганых устройств, то с которым будешь летать…
ткнул в точку/выделил зону в гугл-мапе…
вбил нужный период времени…
еще скажем, оплатил там картой некую пошлину…
и в течении например суток, получил СМС-кой зарегистрированный в общей базе - номер разрешения на полет…

Нечто подобное, думается, сообщество приняло бы “на ура”…
Но в наших то реалиях, все выглядит по другому…

Freeman83

Выдержка из нормативных документов. Пользуйтесь.
Запуск БПЛА массой свыше 250 грамм является использованием воздушного пространства. Лица, осуществляющие управление беспилотными воздушными судами массой более 250 грамм являются внешними пилотами и обязаны использовать воздушное пространство в соответствии с ФП ИВП РФ.
Согласно пункта 52 ФП ИВП РФ, использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
В соответствии с пунктом 109 ФП ИВП РФ план полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения («Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения» (МЗЦ ЕС ОрВД). План полета может быть подан с использованием телефонной, факсимильной, почтовой связи, а также сети интернет.
На основании пункта 12 Приложения к приказу Минтранса РФ от 6 сентября 2011 года № 237 «Об установлении запретных зон» воздушное пространство в пределах границ МКАД города Москвы входит в запретную зону UUP53, от земли до высоты 8100 метров. Данная зона установлена в интересах Правительства Москвы и ФСО России.
В силу пункта 40 ФП ИВП РФ пользователи воздушного пространства обязаны для использования воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничения полетов получить разрешение организаций, в интересах которых установлены такие зоны.
Кроме того, полеты БПЛА, оснащенных фото-видеокамерами, считаются аэрофотосъемкой и для ее проведения дополнительно требуются разрешения Министерства обороны и ФСБ России. Таким образом, для запуска в воздушном пространстве города Москвы БПЛА, оснащенного фото-видеокамерами, необходимо получить разрешения:

  • Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы;
  • Национального центра управления обороной министерства обороны России;
  • ФСБ России;
  • ФСО России (Комиссия по согласованиям, УПООМ ФСО России).
    При отсутствии указанных разрешений на использование воздушного пространства, а также копии плана полета, либо подтверждения МЗЦ ЕС ОрВД, лицо осуществлявшее запуск БПЛА привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 КоАП РФ.
    Функции привлечения к административной ответственности по данной статье возложены на Управление госавианадзора ЦФО Ространснадзора Минтранса России (УГАН ЦФО) 140001, Московская обл., г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 15.
    Для привлечения лица, произведшего запуск БПЛА, к ответственности необходимо в УГАН ЦФО не позднее 2 месяцев с момента правонарушения направить оформленные органами внутренних дел материалы (копии материалов) отражающие:
  1. зафиксированный факт совершения административного правонарушения (фото-видео фиксация полета БПЛА с привязкой к месту, показания 2 и более свидетелей);
  2. установленное место и время правонарушения;
  3. установленный субъект правонарушения (его письменное объяснение, протокол административного задержания, другие документы), его паспортные и контактные данные (данные мобильной связи).
    УГАН ЦФО рассматривает данные материалы и в течение 2 месяцев выносит решение.
    В соответствии с ч. 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.