Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

slv55
VeTeR7:

на каждый их “покажите ваш документ” был бы адекватный ответ, ибо спасение утопающих дело…

Из этой инструкции подозреваю что самое правильное - это не делать ничего.
И ничего не подписывать - отказаться можно всегда.
Через 3 часа в любом случае отпустят, а способов воздействия законных у полиции нет никаких. Ни конфискации, ни штрафа, ни даже протокола.
Хочется им этим заниматься писать кучу бумажек и объяснительных самим? - ну пусть и е&%#ся сами.

ArsVl

Всем привет.
Есть вопрос (просьба о помощи).
Разрешения от города получены, диспетчер может принять план, НО только для полётов. На съемку хотят разрешение от ген. штаба, и военного штаба Дальнего востока.
Они понимают цель моих полетов и предупредили меня о этих требованиях.

На сколько открыто в такой ситуации (не связываясь с ген. штабом и т.п.) можно использовать полученный материал?
Ведь это не дистанционное зондирование земли.

Еще раз оговорюсь, цель - открытое использование. В моем случае коммерческое, но сути это не меняет.

ADF

При коммерческом использовании главная проблема в том, что для того, чтобы потом взять вас за задницу - следователю даже от компьютера отходить не придётся…

Хотя, если разделить (юридически) части получения материалов (полётов, съемки) с самой компанией. Типа не знаем кто, в штате нет, где-то когда-то летал и что-то видимо отснял, вот у него и спрашивайте. И коптеров никаких на балансе у нашей фирмы нет.
Приснилось мне как-то, что рекламщики давно так работают с фотографированием объектов недвижимости с воздуха.

Nikba

Есть известный блогер - Илья Варламов. Он часто для своих съемок использует квадрокоптер. Результаты полетов (часто в виде фотографий) выкладывает в сети. О том, что кто-то предъявлял претензии со стороны Генштаба, или вообще кого-то в его сообщениях нет. И не думаю, что каждый раз он полеты своего коптера согласовывает с кем либо. Когда и где начнешь “летать”, даже для себя, трудно заранее определить. Погодные условия могут сильно вмешаться в планы.
Тот паренек из Калининграда сильно заморочился с разрешениями. Хотя я нашел правила для беспилотников в Волгограде: riac34.ru/news/78778/ - тот же ужас для моделистов. Но похоже никто их не соблюдает.

ArsVl

Созвонился с организациями которые организуют полеты на воздушном шаре. Во время полета свободно используют фото и видеокамеры, без каких-либо запросов. У них же в наличии имеются квадрокоптеры. Так вот они подают заявку только на полеты на шарах, а снимают “побочно”. Если организовывают фото видеосъемку фильмов (или что-то серьезное на серьезных объектах) или на заказ для кого-то, то только в этом случае подают заявку и согласовывают с генеральным штабом. А если взлетают на “20-м” то даже заявки никакой не подают.

Eleron
Nikba:

тот же ужас для моделистов. Но похоже никто их не соблюдает

Поэтому и тема данная в разделе коптеров. Моделистов по полям пока вряд ли ловить будут, а вот “фотографы” на виду. Почитайте тему, дергаются в основном “фотографы” (причем те, которые над населенными пунктами летают).

artguard
Neo0:

То есть теперь все могут воочию убедится насколько всё погрязло в бюрократии и маразме:)

Тут проблема не в том, что требуется регистрация или разрешение, а в том как приходится его получать…
Дело в безнадежной архаике всей системы гос.управления и структур…

Описанный в ЖЖ мрак из звонков по каким то телефонам, ожиданий, факсов с уведомлениями и прочим,
выглядел бы не так ужасно, если бы это было в виде:

зашел на соответствующий сайт (гос-услуги ага 😉 ),
зашел там в личный кабинет,
выбрал из списка своих зареганых устройств, то с которым будешь летать…
ткнул в точку/выделил зону в гугл-мапе…
вбил нужный период времени…
еще скажем, оплатил там картой некую пошлину…
и в течении например суток, получил СМС-кой зарегистрированный в общей базе - номер разрешения на полет…

Нечто подобное, думается, сообщество приняло бы “на ура”…
Но в наших то реалиях, все выглядит по другому…

Freeman83

Выдержка из нормативных документов. Пользуйтесь.
Запуск БПЛА массой свыше 250 грамм является использованием воздушного пространства. Лица, осуществляющие управление беспилотными воздушными судами массой более 250 грамм являются внешними пилотами и обязаны использовать воздушное пространство в соответствии с ФП ИВП РФ.
Согласно пункта 52 ФП ИВП РФ, использование воздушного пространства беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве осуществляется на основании плана полета воздушного судна и разрешения на использование воздушного пространства.
В соответствии с пунктом 109 ФП ИВП РФ план полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения («Московский зональный центр Единой системы организации воздушного движения» (МЗЦ ЕС ОрВД). План полета может быть подан с использованием телефонной, факсимильной, почтовой связи, а также сети интернет.
На основании пункта 12 Приложения к приказу Минтранса РФ от 6 сентября 2011 года № 237 «Об установлении запретных зон» воздушное пространство в пределах границ МКАД города Москвы входит в запретную зону UUP53, от земли до высоты 8100 метров. Данная зона установлена в интересах Правительства Москвы и ФСО России.
В силу пункта 40 ФП ИВП РФ пользователи воздушного пространства обязаны для использования воздушного пространства в запретных зонах и зонах ограничения полетов получить разрешение организаций, в интересах которых установлены такие зоны.
Кроме того, полеты БПЛА, оснащенных фото-видеокамерами, считаются аэрофотосъемкой и для ее проведения дополнительно требуются разрешения Министерства обороны и ФСБ России. Таким образом, для запуска в воздушном пространстве города Москвы БПЛА, оснащенного фото-видеокамерами, необходимо получить разрешения:

  • Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы;
  • Национального центра управления обороной министерства обороны России;
  • ФСБ России;
  • ФСО России (Комиссия по согласованиям, УПООМ ФСО России).
    При отсутствии указанных разрешений на использование воздушного пространства, а также копии плана полета, либо подтверждения МЗЦ ЕС ОрВД, лицо осуществлявшее запуск БПЛА привлекается к административной ответственности по части 2 статьи 11.4 КоАП РФ.
    Функции привлечения к административной ответственности по данной статье возложены на Управление госавианадзора ЦФО Ространснадзора Минтранса России (УГАН ЦФО) 140001, Московская обл., г. Люберцы, Октябрьский проспект, д. 15.
    Для привлечения лица, произведшего запуск БПЛА, к ответственности необходимо в УГАН ЦФО не позднее 2 месяцев с момента правонарушения направить оформленные органами внутренних дел материалы (копии материалов) отражающие:
  1. зафиксированный факт совершения административного правонарушения (фото-видео фиксация полета БПЛА с привязкой к месту, показания 2 и более свидетелей);
  2. установленное место и время правонарушения;
  3. установленный субъект правонарушения (его письменное объяснение, протокол административного задержания, другие документы), его паспортные и контактные данные (данные мобильной связи).
    УГАН ЦФО рассматривает данные материалы и в течение 2 месяцев выносит решение.
    В соответствии с ч. 2 статьи 11.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
KosMax

Вроде все нормативкой подкреплено, кроме:

Запуск БПЛА массой свыше 250 грамм является использованием воздушного пространства.

HS125
KosMax:

Вроде все нормативкой подкреплено, кроме:
Запуск БПЛА массой свыше 250 грамм является использованием воздушного пространства.

И не будет. Нет упоминания о взлетной массе. Хоть полграмма БВС весит, вынь и положь режим и план.

Nikba

Если рассматривать проблему в реальности, то достаточно простых мер безопасности, например как в штатах.
Хочешь снять любимый квартал - встань пораньше, пока все спят (в том числе и полиция), летай и снимай пока батарейки хватит.
А на природе интересно снимать труднодоступные места. Опять же полиция вряд ли узреет маленький летательный аппарат на очень удаленном расстоянии.
По хорошему правила должны писать те, кто имеет отношение к летающим объектам. Пока они написаны “несистемщиками” по принципу - как бы чего не вышло.
Если правила будут соблюдать все “летуны”, то навернека эти ЗЦ ЕС ОрВД взвоют от запросов (или каким-то образом блокируют).

slv55
Питерский:

в Китае в конце 50-х годов под руководством местной компартии началась борьба с воробьями

Зачем вы флудите?
я показал официальный документ, описал проблему, а вы опять за своих воробьев - лишь бы забить тему пустым трепом.

Nikba:

то достаточно простых мер безопасности, например как в штатах.

Ну так расскажите, какие именно “простые меры безопасности” для владельцев коптеров вы предлагаете кроме того что я описал в #2871

Nikba:

По хорошему правила должны писать те, кто имеет отношение к летающим объектам. Пока они написаны

По хорошему в их написании принимает участие например ФАСР
И то что я увидел что они сделали за полтора года - много полезнее чем здесь писать “про воробьев”

ADF:

чтобы потом взять вас за задницу - следователю даже от компьютера отходить не придётся…

Полагаю что придется.
В суде потребуется дата и время нарушения ВП.
А оно есть у “следователя” если автор сам об этом на себя не напишет?
Сомневаюсь что суд сможет вынести решение о наказании на основании даты “не помню когда в прошлом году” 😃

Nikba
slv55:

Ну так расскажите, какие именно “простые меры безопасности” для владельцев коптеров вы предлагаете кроме того что я описал

Ваши правила - ни в чем не сознаваться. Мои - не попадаться, выбирая место и время.

slv55:

По хорошему в их написании принимает участие например ФАСР

Результат участия - имеем какие-то очень сложные правила, которые выполнять почти невозможно.
По сути закон не для людей, а люди для закона.

slv55:

…много полезнее чем здесь писать “про воробьев”

Вы адресом не ошиблись?

slv55
Nikba:

Результат участия - имеем какие-то очень сложные правила

Еще не имеем т.к. Минтранс - небыстрая структура. Процесс идет и важно как пережить этот переход. Особенно без истерик и потерь.
Пока что то что имеем при участии ФАСР - поднятие порога Государственной регистрации БПЛА с 250грамм до 30кг
Это и их работа в том числе.

Andrey_Ch
ArsVl:

Есть вопрос (просьба о помощи). Разрешения от города получены, диспетчер может принять план, НО только для полётов. На съемку хотят разрешение от ген. штаба, и военного штаба Дальнего востока. Они понимают цель моих полетов и предупредили меня о этих требованиях.

Если вы в “плане полетов”, в графе “цель полета” напишите АФС (аэрофотосьемка) то тогда бумага от штабных должна быть у диспетчера, который разрешение на воздух дает. Если напишите “мониторинг местности” “тренировочный полет”, еще какую лабуду, то вояки тихо курят в сторонке. Их больше картографирование интересует и “что бы военная тайна в кадр не попала”. С диспетчерами поговорите, что написать лучше. Если мужики на смене нормальные, сами подскажут.

Питерский

Уважаемый модератор! Если дадите слово молвить без бана, то все расскажу по “авиамодельной” административной практике и прочему воздушному законодательству…

serop72
Freeman83:

Выдержка из нормативных документов. Пользуйтесь.
Запуск БПЛА массой свыше 250 грамм является использованием воздушного пространства. Лица, осуществляющие управление беспилотными воздушными судами массой более 250 грамм являются внешними пилотами и обязаны использовать воздушное пространство в соответствии с ФП ИВП РФ.

Не будите ли любезны, ссылки на нормативные документы?
особенно интересно про вес!
честно говоря, получение местного режима на пенолёт 200 грамм и коптер 130 размера выглядит слегка дебилизмом

Andrey_Ch
Freeman83:

Кроме того, полеты БПЛА, оснащенных фото-видеокамерами, считаются аэрофотосъемкой

Это кто такое сказал? Может в каком законодательном акте это написано?

Прежде чем писать всякую хрень в этом разделе потрудитесь хотя бы армейские документы почитать.

РУКОВОДСТВО
ПО АЭРОФОТОСЪЕМКЕ В КАРТОГРАФИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

(РАФ-89)

files.stroyinf.ru/data2/1/4293786/4293786605.htm

И вот этот документ
ГОСТ Р 51833-2001 Фотограмметрия. Термины и определения
photogrammetria.ru/95-gost-r-51833-2001-fotogramme…

slv55
Питерский:

административной практике и прочему воздушному законодательству…

все что вы знаете - нужно менять принципиально, а посему и неинтесно
речь как раз об этом
упорствование - только усугубляет проблему сотен тысяч людей

Питерский

“…все что вы знаете - нужно менять принципиально…”

Что касается меня лично, то сразу было понятно, каким абсурдом это все будет оборачиваться и неоднократно писал об этом на ветках этого форума. Что касается приведенной выше “Памятки…” для полиции, то это для всех плохой знак. Это означает, что сверху дали отмашку на “отлов” и на местах идет регулирование отношений с местной полицией.
Ну а как отрегулировать отечественный авиамоделизм “по-человечески”, то тут это тоже разбиралось неоднократно…

Nikba
Andrey_Ch:

Может в каком законодательном акте это написано?

И вот этот документ
ГОСТ Р 51833-2001 Фотограмметрия. Термины и определения

Думаю, что Вы не правы. В этом ГОСТе нет определения, что является аэрофотосъемкой.
При большом штрафе, если дело разбирается в суде, вас спросят:

  • А где определена аэрофотосъемка? Есть определение “аэрофотограмметрия”, а все, что снято с летящего объекта…