Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

CTAPbIu

Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ “О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации”
4) в статье 33:
а) в подпункте 1 пункта 1 слова “0,25 килограмма” заменить словами “30 килограммов”;
б) пункты 1.3 и 3.1 признать утратившими силу;

КонсультантПлюс: примечание.
Подпункт “в” пункта 4 статьи 1 вступает в силу 5 июля 2017 года.

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 0,25 килограмма “30 килограммов” и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;

Статья 1

  1. пункт 1 статьи 57 после слова “менее,” дополнить словами “беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,”.

Статья 57. Командир воздушного судна

  1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, * беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее,* является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
    (в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 129-ФЗ, от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

вот что выдрал из консультанта, что скажите?

asdffak
Andrey_Ch:

Не факт.

А можно какие-нибудь пояснения на этот счет? Почему не факт то?

CTAPbIu:

вот что выдрал из консультанта, что скажите?

Скажем, что Вы упустили вот это:

  1. в статье 33:
    в) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
    “3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

Вообще об этом подпункте в сообщении есть упоминание, но как-то не расшифровывается.

CTAPbIu:

Подпункт “в” пункта 4 статьи 1 вступает в силу 5 июля 2017 года.

А пункт про командира - интересный, хотя мало что меняет.

UPD. А вот это уже поинтереснее и хоть как-то облегчает эксплуатацию наших леталок при условии соблюдения всех законов:

ВЗК РФ, Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

  1. Обязательной сертификации органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в порядке, установленном федеральными авиационными правилами, подлежат:
    2.1) беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих в себя беспилотные гражданские воздушные суда, на которые сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа или акта оценки конкретного воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности гражданских воздушных судов и требованиям в области охраны окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации, а также беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее;

Т.е. остается: учет (пока не ясно, что там с сайтом выше), разрешение на использование ВП.

Evgeny_39rus

Выдержка из одной статьи
Как напоминают в министерстве, согласно российскому законодательству для использования квадрокоптера его владелец должен получить специальное разрешение в одном из центров Единой системы организации воздушного движения РФ. Кроме того, необходимо разрешение местных муниципальных властей. Перед использованием беспилотника в центр Единой системы организации воздушного движения нужно направить план полета.
Я работаю в органе муниципальной власти, сегодня просто ради интереса пытался найти, кто мне может дать “по блату” такое разрешение. Не нашел, ни один из отделов, не имеет таких полномочий. Самое близкое что мы смогли придумать, это отдел гражданской обороны, но и то, он к воздушному пространству имеет очень отдалённое отношение. Вопрос, кто это должен делать? У меня ответа нет.

asdffak
Evgeny_39rus:

Кроме того, необходимо разрешение местных муниципальных властей.

Долго копался в законах и положениях не нашел ничего подобного. Есть некая Единая система организации воздушного движения, в которую в свою очередь входят оперативные органы этой самой системы, перечень которых утвержден правительством в специальном положении.
ВК РФ устанавливает разрешительный или уведомительный порядок использования ВП при этом уведомление направляется в этот самый орган Единой системы, разрешение выдается там же. (см. ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. 7).
Другое дело, что я так и не смог понять: что именно представляет собой этот самый оперативный орган единой системы, хотя бы в моем регионе. Тот самый утвержденный перечень этих органов ровным счетом ничего не дает.

ArsVl

Так я правильно понял на uavreg можно зарегистрировать свой квадрокоптер? И это и будет та самая регистрация, необходимая по закону? Или это система регистрации относится к беспилотным летательным аппаратам массой менее 115 кг?
Что-то я совсем запутался в этих нововведениях.
Какой толк и смысл от этой регистрации, если она ни каким образом не упрощает возможность полетов, не дает право на фото и видеосъемку и всё также дает возможность штрафовать меня если я не оформил план полётов, не подал заявку и не получил разрешение от всех необходимых служб.
Я так предполагаю, что большинство останется всё так же вне закона и будут продолжать летать на свой страх и риск.

Панкратов_Сергей
Evgeny_39rus:

Я работаю в органе муниципальной власти, сегодня просто ради интереса пытался найти, кто мне может дать “по блату” такое разрешение.

Я не работаю в органах муниципальной власти, но сколько живу- столько времени и вижу- что всякие “разрешения” получаю от муниципалитета" за подписью главы, как и пишу заявление на выдачу “разрешения” на его имя.
И какая разница- кто будет готовить саму бумагу, что подпишет глава? Кому он отпишет " на исполнение" тот и будет исполнять…

grigorym
бармалейкин:

Пошли страшилки в народ… rg.ru/…/vladelcev-nezaregistrirovannyh-dronov-osht…

У меня какая-то профдеформация, хочется после каждого предложения поставить запятую, приписать “потому, что” и потребовать объяснений. Какой-то набор утверждений, слабо друг с другом стыкующихся:

требования Воздушного кодекса для малых беспилотников и дронов

И если большой беспилотник должен быть зарегистрирован, то небольшой летательный аппарат должен быть учтен

У нас действует отраслевая система регистрации

Использованием воздушного пространства считается отрыв от земли хоть на миллиметр

Требования не касаются воздушных змеев, уточнил эксперт

А вот небольшая авиамодель - уже беспилотник

CTAPbIu
asdffak:

Скажем, что Вы упустили вот это:
4) в статье 33:
в) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
“3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

Может я что то не понимаю? что за противоречия?

“Воздушный кодекс Российской Федерации” от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2017)

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
  2. государственные воздушные суда.
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
    1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
    1.2. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    (п. 1.2 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
    1.3. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.
    1.4. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.
    (п. 1.4 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
  1. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  2. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
    3.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.
    3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    (п. 3.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 291-ФЗ)

Добавлю еще:
Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

  1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
    (в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 462-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
Evgeny_39rus
Панкратов_Сергей:

Я не работаю в органах муниципальной власти, но сколько живу- столько времени и вижу- что всякие “разрешения” получаю от муниципалитета" за подписью главы, как и пишу заявление на выдачу “разрешения” на его имя.
И какая разница- кто будет готовить саму бумагу, что подпишет глава? Кому он отпишет " на исполнение" тот и будет исполнять…

В том то и дело, что что бы “отписать” кому то бумагу на исполнение, у исполнителя должны быть полномочия её готовить. А такого человека нет. И заявление или не примут, или вернут с формулировкой, что муниципалитет не имеет полномочий выдавать такие разрешения.

asdffak
Evgeny_39rus:

В том то и дело, что что бы “отписать” кому то бумагу на исполнение, у исполнителя должны быть полномочия её готовить. А такого человека нет. И заявление или не примут, или вернут с формулировкой, что муниципалитет не имеет полномочий выдавать такие разрешения.

Да елки-моталки! Покажите же мне, где прописано, что разрешение нужно получать в муниципалитете? Нет нигде в законе этого, не нашел я.

CTAPbIu:

Может я что то не понимаю? что за противоречия?

Противоречий нет. п.1 говорит о регистрации (для нас она не нужна), п.3.2 говорит об учете (это то, что нас касается) и п.1 в статье 36 говорит о допуске ВС к полету (мы можем летать без сертифицирования ВС)

CTAPbIu
asdffak:

п.3.2 говорит об учете (это то, что нас касается)

А что за учет? где? как? сколько? Нет ни какой инфы, или я просто не нашел?

asdffak
CTAPbIu:

А что за учет? где? как? сколько? Нет ни какой инфы, или я просто не нашел?

Алелуйа! Поздравляю, мы пришли снова к тому же, чем мучается бОльшая часть авиамоделистов последние месяцы. Правительство обязало нас проходить процедуру учета, но порядок прохождения этой процедуры разработать не удосужилось. Так что тут никто не в курсе, что и как.

CTAPbIu

Вот еще что интересно, съемку вести нельзя (где режимные объекты понятно) но к примеру на поле или реке, что там можно такого снять, когда шпиёнам проще будет открыть гуглмапс или яндекс карты?

Eleron
Evgeny_39rus:

И заявление или не примут, или вернут с формулировкой, что муниципалитет не имеет полномочий выдавать такие разрешения.

  1. Здесь в ветке кто-то уже писал, что к своему удивлению получил разрешение от муниципалов сразу на год.
  2. Сейчас (мой личный опыт) все такие заявления лучше подавать через ГосУслуги. Реакция молниеносная! причем тут в МВД кто-то писал, подтвердил, что ему перезвонили очень быстренько. Я не могу найти пруф, но вроде как госорганы “стимулируют” на быстрые ответы именно на электронные обращения (не смотря на то, что по закону дается 30 дней).
  3. Если в заявлении указать ссылку на ФАП 138 (а это Постановление Правительства) - не нахождение исполнителя может аукнуться, равно как и неправомерный отказ.
asdffak:

Да елки-моталки! Покажите же мне, где прописано, что разрешение нужно получать в муниципалитете? Нет нигде в законе этого, не нашел я.

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138
49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

CTAPbIu:

съемку вести нельзя (где режимные объекты понятно) но к примеру на поле или реке, что там можно такого снять, когда шпиёнам проще будет открыть гуглмапс или яндекс карты?

Вы в теме “ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ” а не “ПОТРЫНДЕТЬ”
по сути. Запрета в законе нет! есть ограничения. это разные понятия!
пруф:
ВЗК РФ, Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна

****

Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

yot

Запутаться можно, ну прям “Лебедь, рак и щука…”,
Дайте мне одну книжку в 12 листов с правилами и интернет-адресами на регистрацию, учет и разрешение…!, токо вопрос возник: а как это будет, по категория или просто пластиковая карточка в итоге на руках, что де пилот категории А (с карточкой) и ещё интересно мед справки и страховку с собой носить али как?

CTAPbIu
Eleron:

Вы в теме “ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ” а не “ПОТРЫНДЕТЬ”

Я задал вопрос а не как вы сказали “ПОТРЫНДЕТЬ”, что за нападки?

Eleron:

по сути. Запрета в законе нет! есть ограничения. это разные понятия!
пруф:
ВЗК РФ, Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна

А вот за ответ спасибо

Alevpi

По поводу съемки, да я с легкостью обосную, что снимать реки и дороги нельзя, т.к. они являются стратегическими объектами, далее можно приплести поля, леса, деревья… Входы в метро, здания под которыми могут быть бомбоубежища, да все, что угодно. Да даже автомобили-внедорожники подлежащие мобилизации в случае войны…