Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

asdffak
Evgeny_39rus:

Кроме того, необходимо разрешение местных муниципальных властей.

Долго копался в законах и положениях не нашел ничего подобного. Есть некая Единая система организации воздушного движения, в которую в свою очередь входят оперативные органы этой самой системы, перечень которых утвержден правительством в специальном положении.
ВК РФ устанавливает разрешительный или уведомительный порядок использования ВП при этом уведомление направляется в этот самый орган Единой системы, разрешение выдается там же. (см. ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п. 7).
Другое дело, что я так и не смог понять: что именно представляет собой этот самый оперативный орган единой системы, хотя бы в моем регионе. Тот самый утвержденный перечень этих органов ровным счетом ничего не дает.

ArsVl

Так я правильно понял на uavreg можно зарегистрировать свой квадрокоптер? И это и будет та самая регистрация, необходимая по закону? Или это система регистрации относится к беспилотным летательным аппаратам массой менее 115 кг?
Что-то я совсем запутался в этих нововведениях.
Какой толк и смысл от этой регистрации, если она ни каким образом не упрощает возможность полетов, не дает право на фото и видеосъемку и всё также дает возможность штрафовать меня если я не оформил план полётов, не подал заявку и не получил разрешение от всех необходимых служб.
Я так предполагаю, что большинство останется всё так же вне закона и будут продолжать летать на свой страх и риск.

Панкратов_Сергей
Evgeny_39rus:

Я работаю в органе муниципальной власти, сегодня просто ради интереса пытался найти, кто мне может дать “по блату” такое разрешение.

Я не работаю в органах муниципальной власти, но сколько живу- столько времени и вижу- что всякие “разрешения” получаю от муниципалитета" за подписью главы, как и пишу заявление на выдачу “разрешения” на его имя.
И какая разница- кто будет готовить саму бумагу, что подпишет глава? Кому он отпишет " на исполнение" тот и будет исполнять…

grigorym
бармалейкин:

Пошли страшилки в народ… rg.ru/…/vladelcev-nezaregistrirovannyh-dronov-osht…

У меня какая-то профдеформация, хочется после каждого предложения поставить запятую, приписать “потому, что” и потребовать объяснений. Какой-то набор утверждений, слабо друг с другом стыкующихся:

требования Воздушного кодекса для малых беспилотников и дронов

И если большой беспилотник должен быть зарегистрирован, то небольшой летательный аппарат должен быть учтен

У нас действует отраслевая система регистрации

Использованием воздушного пространства считается отрыв от земли хоть на миллиметр

Требования не касаются воздушных змеев, уточнил эксперт

А вот небольшая авиамодель - уже беспилотник

CTAPbIu
asdffak:

Скажем, что Вы упустили вот это:
4) в статье 33:
в) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
“3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;

Может я что то не понимаю? что за противоречия?

“Воздушный кодекс Российской Федерации” от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 05.07.2017)

Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

  1. Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
  1. беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
  2. государственные воздушные суда.
    (п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
    1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
    1.2. Сверхлегкие пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области гражданской авиации.
    (п. 1.2 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
    1.3. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.
    1.4. Государственные воздушные суда регистрируются в порядке, установленном уполномоченным органом в области обороны, по согласованию с уполномоченными органами, имеющими подразделения государственной авиации.
    (п. 1.4 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
  1. Ведение Государственного реестра гражданских воздушных судов Российской Федерации возлагается на уполномоченный орган в области гражданской авиации.
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
  2. Экспериментальные воздушные суда подлежат государственному учету с выдачей соответствующих документов уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
    (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
    3.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.
    3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    (п. 3.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 291-ФЗ)

Добавлю еще:
Статья 36. Допуск к эксплуатации гражданских воздушных судов и государственных воздушных судов

  1. Гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее, а также беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, допускаются к эксплуатации при наличии сертификата летной годности. Сертификат летной годности выдается на основании сертификата типа, аттестата о годности к эксплуатации либо иного акта об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданного до 1 января 1967 года, или акта оценки воздушного судна на его соответствие требованиям к летной годности и к охране окружающей среды. Использование гражданского воздушного судна, имеющего сертификат летной годности, выданный на основании указанного акта оценки, для осуществления коммерческих воздушных перевозок не допускается.
    (в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 462-ФЗ, от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
Evgeny_39rus
Панкратов_Сергей:

Я не работаю в органах муниципальной власти, но сколько живу- столько времени и вижу- что всякие “разрешения” получаю от муниципалитета" за подписью главы, как и пишу заявление на выдачу “разрешения” на его имя.
И какая разница- кто будет готовить саму бумагу, что подпишет глава? Кому он отпишет " на исполнение" тот и будет исполнять…

В том то и дело, что что бы “отписать” кому то бумагу на исполнение, у исполнителя должны быть полномочия её готовить. А такого человека нет. И заявление или не примут, или вернут с формулировкой, что муниципалитет не имеет полномочий выдавать такие разрешения.

asdffak
Evgeny_39rus:

В том то и дело, что что бы “отписать” кому то бумагу на исполнение, у исполнителя должны быть полномочия её готовить. А такого человека нет. И заявление или не примут, или вернут с формулировкой, что муниципалитет не имеет полномочий выдавать такие разрешения.

Да елки-моталки! Покажите же мне, где прописано, что разрешение нужно получать в муниципалитете? Нет нигде в законе этого, не нашел я.

CTAPbIu:

Может я что то не понимаю? что за противоречия?

Противоречий нет. п.1 говорит о регистрации (для нас она не нужна), п.3.2 говорит об учете (это то, что нас касается) и п.1 в статье 36 говорит о допуске ВС к полету (мы можем летать без сертифицирования ВС)

CTAPbIu
asdffak:

п.3.2 говорит об учете (это то, что нас касается)

А что за учет? где? как? сколько? Нет ни какой инфы, или я просто не нашел?

asdffak
CTAPbIu:

А что за учет? где? как? сколько? Нет ни какой инфы, или я просто не нашел?

Алелуйа! Поздравляю, мы пришли снова к тому же, чем мучается бОльшая часть авиамоделистов последние месяцы. Правительство обязало нас проходить процедуру учета, но порядок прохождения этой процедуры разработать не удосужилось. Так что тут никто не в курсе, что и как.

CTAPbIu

Вот еще что интересно, съемку вести нельзя (где режимные объекты понятно) но к примеру на поле или реке, что там можно такого снять, когда шпиёнам проще будет открыть гуглмапс или яндекс карты?

Eleron
Evgeny_39rus:

И заявление или не примут, или вернут с формулировкой, что муниципалитет не имеет полномочий выдавать такие разрешения.

  1. Здесь в ветке кто-то уже писал, что к своему удивлению получил разрешение от муниципалов сразу на год.
  2. Сейчас (мой личный опыт) все такие заявления лучше подавать через ГосУслуги. Реакция молниеносная! причем тут в МВД кто-то писал, подтвердил, что ему перезвонили очень быстренько. Я не могу найти пруф, но вроде как госорганы “стимулируют” на быстрые ответы именно на электронные обращения (не смотря на то, что по закону дается 30 дней).
  3. Если в заявлении указать ссылку на ФАП 138 (а это Постановление Правительства) - не нахождение исполнителя может аукнуться, равно как и неправомерный отказ.
asdffak:

Да елки-моталки! Покажите же мне, где прописано, что разрешение нужно получать в муниципалитете? Нет нигде в законе этого, не нашел я.

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138
49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

CTAPbIu:

съемку вести нельзя (где режимные объекты понятно) но к примеру на поле или реке, что там можно такого снять, когда шпиёнам проще будет открыть гуглмапс или яндекс карты?

Вы в теме “ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ” а не “ПОТРЫНДЕТЬ”
по сути. Запрета в законе нет! есть ограничения. это разные понятия!
пруф:
ВЗК РФ, Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна

****

Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна допускается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

yot

Запутаться можно, ну прям “Лебедь, рак и щука…”,
Дайте мне одну книжку в 12 листов с правилами и интернет-адресами на регистрацию, учет и разрешение…!, токо вопрос возник: а как это будет, по категория или просто пластиковая карточка в итоге на руках, что де пилот категории А (с карточкой) и ещё интересно мед справки и страховку с собой носить али как?

CTAPbIu
Eleron:

Вы в теме “ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ” а не “ПОТРЫНДЕТЬ”

Я задал вопрос а не как вы сказали “ПОТРЫНДЕТЬ”, что за нападки?

Eleron:

по сути. Запрета в законе нет! есть ограничения. это разные понятия!
пруф:
ВЗК РФ, Статья 75. Использование фото- и киносъемки и других способов дистанционного зондирования земли с борта воздушного судна

А вот за ответ спасибо

Alevpi

По поводу съемки, да я с легкостью обосную, что снимать реки и дороги нельзя, т.к. они являются стратегическими объектами, далее можно приплести поля, леса, деревья… Входы в метро, здания под которыми могут быть бомбоубежища, да все, что угодно. Да даже автомобили-внедорожники подлежащие мобилизации в случае войны…

Панкратов_Сергей
Evgeny_39rus:

В том то и дело, что что бы “отписать” кому то бумагу на исполнение, у исполнителя должны быть полномочия её готовить. А такого человека нет. И заявление или не примут, или вернут с формулировкой, что муниципалитет не имеет полномочий выдавать такие разрешения.

Я научен жизнью что при личном хождении по кабинетам такие ответы и получаешь: “это нельзя, вы первые кто с таким вопросом” и т. д. В общем отфутболивают по причине лени работать и по причине не желания брать ответственность.
Но все проще делается, как и положено пишите письмо на главу с указанием того что вы хотите и ссылками на статьи закона. И тут желание их отфутболить сталкивается с ответственностью за это.
И дело начинает двигаться.
Ну вы это все знаете, раз там работаете.😃

Alevpi
Evgeny_39rus:

В том то и дело, что что бы “отписать” кому то бумагу на исполнение, у исполнителя должны быть полномочия её готовить. А такого человека нет. И заявление или не примут, или вернут с формулировкой, что муниципалитет не имеет полномочий выдавать такие разрешения.

Открою Вам небольшой секрет, у исполнителя, в вашем понимании, и не должно быть никаких полномочий ее готовить!
Полномочия существуют у органа исполнительной власти, и при наличии их, руководитель или лицо его замещающее, своей подписью подтверждает полномочия, как в прочем и несет ответственность!
И не какой не Вася не Петя, не даже Люда работающей в органе исполнительной власти не имеет значение. Только подпись руководителя!!!

RA4CTB

И всё пошло по кругу… Ссылка на Дениса Штейна, по-моему, уже третий раз приводится…
А цитаты законов — наверное в сотый. Ну может читать тему, прежде чем писать в неё…

SAN

😉
Тема показывает реальный процент чукчей в населении РФ.