Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
А то дебилы достали уже. Вчера ночью наблюдал как парочка таких запустила что то фантомоподобное
Ну как правило, это коптеры типа Сим так всяких из детского мира, они весят мало, моторки коллекторные, постоянно вижу как подобные игрушки улетают от хозяев. Таких лётчегов никто регистрироваться не заставит, купил игрушку для ребёнка, имею право полетать, вон даже в законе планируется игрушки освобождать и от регистрации и от штрафов. Так что если кто и будет иметь проблемы, так те кто снимает профессионально, при разрешительной системе, с планом полётов, временем запуска, считай на бизнесе с аэросъёмкой можно ставить крест.
это коптеры типа Сим так всяких из детского мира, они весят мало, моторки коллекторные
Вы серьезно думаете, что я не отличу по звуку игрушку на коллекторных моторах и тяжелый аппарат на БК? )))
купил игрушку для ребёнка, имею право полетать
не все игрушки вписываются в вес 250 граммов…
те кто снимает профессионально,
как раз и могут себе позволить регистрацию и прочие разрешительные документы… Разумеется, профессионалами я считаю людей, занимающихся этим как бизнесом, то есть юрлицо, налоги и так далее…
А вот люди, которые на форуме позиционируют себя как моделисты, а потом монетизируют полученные знания коммерческой съемкой и вносят максимальный вклад во всякие запреты и регистрации, ибо в попытке срубить бабло лезут куда не стоит…
Ну и, это, лицо, купившее фантик(мавик, инспайр, матрас) с подвесом и камерой, ни разу не профессионал, как бы не пыжилось… Профессионализм как раз и заключается в соблюдении правил.
Профессионализм как раз и заключается в соблюдении правил.
Правильный правил - да…Тупых - нет. Какой может быть план полета при съемке видео(отклонения будут в любом случае)? Какое может быть точное время взлета (отклонения будут в любом случае)?
При настоящий правилах, никакие легальные полеты невозможны впринципе. “Они” это прекрасно понимают и ломят штрафы.
Профессионалы могут, а некоторые даже берут какие то разрешения, но там в любом случае есть отход от маршрута, времени, а значит правила уже не такие и правила. Их профессиональные коптеры точно так же могут куда то влететь, кого то поранить, дать сбой в общем. Эти разрешения ничего не гарантируют. А найти виновника какого либо происшествия с дроном можно было бы просто по бирке с идентификатором на корпусе.
Ограничения и регулирование нужно, но не так, как это сейчас. И скорее всего в ближайшее время никаких адекватных правил не будет. Ибо нефиг…
Если бы действительно кто то переживал за безопасность, то не было бы у нас коптеров в свободной продаже. Был бы специальный сертифицированный центр, куда ты приходишь, учишься, тебе дают бумажку, ты с ней идешь в магазин, покупаешь дрон, там же дают документы типа -“вид воздушного судна, его принадлежность, государственный и регистрационный знак, серийный номер, свидетельство о регистрации воздушного судна и сертификат эксплуатанта”. Походит на получение оружия
А так, выгоднее, что бы коптеры ввозились, налоги за них платились, штрафы собирались, хорошая схема
как раз и могут себе позволить регистрацию и прочие разрешительные документы… Разумеется, профессионалами я считаю людей, занимающихся этим как бизнесом, то есть юрлицо, налоги и так далее…
Как Вы далеки от реальности… 😃
Если бы “разрешительная процедура” проходила через сайт Госуслуг с нормативом ее проведения в максимум 3 дня - наверное беда была бы не большая. Так ведь нет такого. Да и алгоритм в масштабах страны не отстроен, а карательный механизм функционирует.
Какой может быть план полета при съемке видео
Какое может быть точное время взлета
Ну, в общем виде, примерно такой:
Прошу разрешить полеты бла-бла-бла над территорией ограниченной речкой Говнотечкой с юга, оврагом, в котором доедают лошадь с севера, и какой нибудь аналогичной хренью с востока и запада, такого то числа, такого то месяца, между 12:00 и 16:00 МСК(любого другого часового пояса). Можно добавить: Планируется съемка объекта системы ЭмЖо, в простонародье именуемом сортир, при этом, указанная территория будет пересечена 26 раз в разных направлениях, с промежуточными посадками в разных местах для замены батарейки…)
И какие проблемы с планом? )))
Эти разрешения ничего не гарантируют.
Они гарантируют(должны) Вашу невиновность в случае чего.
И скорее всего в ближайшее время никаких адекватных правил не будет.
Ну, пока у государства руки не доходят до более важных, чем наши хотелки, вещей… Может когда то и будут…)
Походит на получение оружия
С этим соглашусь, но там куча подводных камней… Например, вырастет количество кормящихся с этого людей. Другое дело, если
“разрешительная процедура” проходила через сайт Госуслуг…
или МФЦ, там люди все равно работают, им без разницы какие бумажки оформлять.
Как Вы далеки от реальности…
От Вашей? )))
а карательный механизм функционирует.
Вроде пока тоже не функционирует, штрафуют, конечно, но только совсем уж упоротых… Я не слышал, что кого то в чистом поле оштрафовали, да и кто это делать будет?
От Вашей? )))
А у Вас, что их несколько? 😃
А у Вас, что их несколько?
Это же Вы написали, что я далек от реальности…) Значит это Вы имеете ввиду какую то особенную… Либо объясните свои слова.
Это же Вы написали, что я далек от реальности…)
Я пожалуй то же напишу. Вы Сергей Аваков далеки от реальности.
Ликбез проходят тут rcopen.com/forum/f6/topic439020/14918
Там Вас научат план полета подавать. Чем “Регистрация” от “Учета” отличается. А в этой теме про конкретные , принятые государством документы речь идет. Не засоряйте тему пустыми вбросами.
Если ктото думает, что этот идиотизм касается только полетов на купленных дураками фантомов, он просто глупец. В России повышением штрафов убивают авиамоделизм в принципе.
Не засоряйте тему пустыми вбросами.
Андрей, я Вас знаю как человека адекватного, может Вы мне проясните, что в этих словах
могут себе позволить регистрацию и прочие разрешительные документы… Разумеется, профессионалами я считаю людей, занимающихся этим как бизнесом, то есть юрлицо, налоги и так далее…
далеко от реальности? Разве у нас в стране уже запрещено открывать какой либо бизнес? Я с 92го года работаю в коммерческих организациях, никогда никаких проблем с учетами, регистрациями, сертификатами и прочая, не было… Иногда это долго, иногда стоит денег, но организация все равно получит разрешительные документы. И это будет проще и быстрее, чем для частного лица…
может Вы мне проясните, что в этих словах
Пожалуйста. Только без обид.
Реальность такова, что с момента признания законодательно всякого летающего недоразумения “воздушными судами” Россия потеряла (недополучила) минимум несколько миллиардов рублей.
Потери от
“Летающий бизнес” вывалился из правового поля.
Существующая государственная система организации полетов ВС противодействует проведению полетов БВС .
Бизнес открывать в стране не запрещено, только правила игры и расходы на его легальное ведение делают бизнес нерентабельным. В Московском регионе 20-30 000 владельцев мелколетов. На прошлой неделе в МЗЦ выдавал номера местных режимов в районе цифры 3600 -3700 . Где остальные “правильные” пилоты? Реальность?
Рекламная отрасль страдает от не доснятой рекламы - реальность.
Сельское хозяйство страдает от не проведенных съемок полей - реальность.
Кадастровые фирмы страдают от не проведенных съемок территорий - реальность.
Отечественные производители БВС остались в зачаточном состоянии - реальность.
Список мелкого бизнеса, который пострадал от непродуманных действий законотворцев можно продолжить, но не буду.
А ведь рынок услуг с применением БВС и рынок производства БВС - в мире развивается быстрее российского.
Это то же реальность.
от вы говорите
никогда никаких проблем с учетами, регистрациями, сертификатами и прочая, не было
А в реалии есть. Я Мавик свой на государственный учет поставить не могу как того закон требует. Потому что этого “Учета” просто не существует. А про самосбор вообще заикаться не стоит.
Предлагаю весь треп перенести сюда rcopen.com/forum/f6/topic439020/14918
Будут документы обсудим здесь.
Отличная новость для всех владельцев беспилотников!
На официальном портале Росавиации, предназначенном для подачи планов полетов пользователями воздушного пространства - ivprf.ru - наконец-то (хотя пока только в тестовом режиме) разрешили регистрировать операторов БПЛА.
После регистрации доступен весь функционал разрешительной системы использования воздушного пространства - подготовка и подача представлений на МР, подготовка и подача планов полета, карта со всеми зонами запрета или ограничения полетов, аэропортами, NOTAM и т.д, в общем, все, что требует от нас Воздушный кодекс и Федеральные правила использования воздушного пространства!
P.S. Я уже зарегистрировался… 😉
И как там зарегистрироваться? Я так понимаю 2й пункт наш? А что такое проверочный код и где взять?
И как там зарегистрироваться? Я так понимаю 2й пункт наш? А что такое проверочный код и где взять?
- Заходим на портал по адресу: ivprf.ru
- Слева, под полями “логин” и “пароль” будет ссылка “Регистрация в системе”. Жмем на нее…
- Откроется окно “Регистрация в системе” из трех пунктов. Наш пункт - третий, “Регистрация отдельных категорий пользователей воздушного пространства”.
- Заполняем форму регистрации, выбирая из меню в первом пункте “Операторы БПЛА”.
- Нажимаем внизу формы кнопку “Далее”, заходим на портал под своим логином и паролем, которые вы указали в форме, и пользуемся полным функционалом портала с учетом нашей специфики!
P.S. Обучающее видео по пользованию порталом:
Там, правда, говорится о подаче планов полета для авиации общего назначения, но в целом функционал портала показан…
Попытался сегодня составить представление на МР на сайте ivprf.ru…
Какие открылись подводные камни:
- В текстовых полях представления не набирается буква “ё”… Так как у меня фамилия в паспорте пишется через букву “ё”, то непонятно, как это потом может аукнуться…
- При указании зоны полетов (а у квадрокоптеров это будет почти всегда окружность с центром в координатах и радиусом в километрах) высоты вводятся в номерах эшелона. То есть, в поле “От” надо писать “GND” (от уровня земной поверхности), а в поле “До” указывать высоту в эшелоне, например “FL006”, что расшифровывается как “Flight Level” и высота в сотнях футов, то есть FL006 - это высота в 600 футов, умножаем на 0.3 и получаем 180 метров… Очень неудобно писать так высоты для нас, дроноводов, зато очень удобно для большой пилотируемой авиации…
- В Поле “Связь с:” вообще ничего написать нельзя, не вводятся ни русские, ни латинские буквы, ни цифры… Оставил поле пустым…
- И не забываем хотя бы в каком-нибудь текстовом поле, а их там три: “ОПР/”, “Обеспечение полетов БПЛА, взаимодействие с органами ОВД осуществляет:”, “Внешний пилот БВС:”, написать ваш телефон, чтобы с вами в случае чего могли связаться сотрудники зонального центра ЕС ОрВД и местного КДП… Я написал телефон после ФИО во втором поле…
- И также не забываем в последнем поле “Примечание:” писать номер разрешения местных органов самоуправления (администрации) при полетах над территорией населенных пунктов, городов и т.п. Иначе велика вероятность, что вам без этого МР не установят…
P.S. Большинство скажет “Зачем нам этот геморрой? Летали без всего этого и будем летать…” Ни к чему призывать не буду, но для себя лично считаю, что теперь при полетах соблюдать законы с помощью этого сайта станет намного проще… 😉
В Пензе да
Еще скилл по предугадыванию погоды, возможностей, желания за 3 дня до планируемых полетов отточить и вообще хорошо будет.
- Пап, когда пойдем запускать вертлетик?
- Сын, сейчас представление составлю на следующие выходные в зоне G и полетаем
за 3 дня до планируемых полетов отточить
За 5 дней… 😃 Представление на МР для полетов БВС подается за 5 дней, а план полета - за 3 дня…
Радует хотя бы то, что в представлении можно выбрать три основных дня полетов и три резервных не подряд, а с интервалом между ними. Например, выходные на одной неделе, и выходные на следующей неделе… Опять же, вдруг погоды не будет в основные дни… 😃
Отличная новость для всех владельцев беспилотников!
Наконец то, а то уже задолбали местные держиморды в погонах, хватают людей буквально на улице и тащат в комендатуру-ребятки из местной военой полиции. У человека разбили дрон прямо на улице, а самого за попку и в уазик, хотя зона для полетов над Рыбачим - незапретка(см. карту), сволочи пофигу все абсолютно, скоро к стенке наверное будут ставить и нормально!
Наш пункт - третий, “Регистрация отдельных категорий пользователей воздушного пространства”.
Чего то не работает он. Может как открыли так и прикрыли или у меня какие глюки с компом.