Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Andrey_Ch
ssilk:

может Вы мне проясните, что в этих словах

Пожалуйста. Только без обид.
Реальность такова, что с момента признания законодательно всякого летающего недоразумения “воздушными судами” Россия потеряла (недополучила) минимум несколько миллиардов рублей.
Потери от
“Летающий бизнес” вывалился из правового поля.
Существующая государственная система организации полетов ВС противодействует проведению полетов БВС .
Бизнес открывать в стране не запрещено, только правила игры и расходы на его легальное ведение делают бизнес нерентабельным. В Московском регионе 20-30 000 владельцев мелколетов. На прошлой неделе в МЗЦ выдавал номера местных режимов в районе цифры 3600 -3700 . Где остальные “правильные” пилоты? Реальность?
Рекламная отрасль страдает от не доснятой рекламы - реальность.
Сельское хозяйство страдает от не проведенных съемок полей - реальность.
Кадастровые фирмы страдают от не проведенных съемок территорий - реальность.
Отечественные производители БВС остались в зачаточном состоянии - реальность.

Список мелкого бизнеса, который пострадал от непродуманных действий законотворцев можно продолжить, но не буду.
А ведь рынок услуг с применением БВС и рынок производства БВС - в мире развивается быстрее российского.
Это то же реальность.
от вы говорите

ssilk:

никогда никаких проблем с учетами, регистрациями, сертификатами и прочая, не было

А в реалии есть. Я Мавик свой на государственный учет поставить не могу как того закон требует. Потому что этого “Учета” просто не существует. А про самосбор вообще заикаться не стоит.
Предлагаю весь треп перенести сюда rcopen.com/forum/f6/topic439020/14918
Будут документы обсудим здесь.

10 days later
dreamer21

Отличная новость для всех владельцев беспилотников!
На официальном портале Росавиации, предназначенном для подачи планов полетов пользователями воздушного пространства - ivprf.ru - наконец-то (хотя пока только в тестовом режиме) разрешили регистрировать операторов БПЛА.

После регистрации доступен весь функционал разрешительной системы использования воздушного пространства - подготовка и подача представлений на МР, подготовка и подача планов полета, карта со всеми зонами запрета или ограничения полетов, аэропортами, NOTAM и т.д, в общем, все, что требует от нас Воздушный кодекс и Федеральные правила использования воздушного пространства!

P.S. Я уже зарегистрировался… 😉

Vvln

И как там зарегистрироваться? Я так понимаю 2й пункт наш? А что такое проверочный код и где взять?

dreamer21
Vvln:

И как там зарегистрироваться? Я так понимаю 2й пункт наш? А что такое проверочный код и где взять?

  1. Заходим на портал по адресу: ivprf.ru
  2. Слева, под полями “логин” и “пароль” будет ссылка “Регистрация в системе”. Жмем на нее…
  3. Откроется окно “Регистрация в системе” из трех пунктов. Наш пункт - третий, “Регистрация отдельных категорий пользователей воздушного пространства”.
  4. Заполняем форму регистрации, выбирая из меню в первом пункте “Операторы БПЛА”.
  5. Нажимаем внизу формы кнопку “Далее”, заходим на портал под своим логином и паролем, которые вы указали в форме, и пользуемся полным функционалом портала с учетом нашей специфики!

P.S. Обучающее видео по пользованию порталом:

Там, правда, говорится о подаче планов полета для авиации общего назначения, но в целом функционал портала показан…

dreamer21

Попытался сегодня составить представление на МР на сайте ivprf.ru…
Какие открылись подводные камни:

  1. В текстовых полях представления не набирается буква “ё”… Так как у меня фамилия в паспорте пишется через букву “ё”, то непонятно, как это потом может аукнуться…
  2. При указании зоны полетов (а у квадрокоптеров это будет почти всегда окружность с центром в координатах и радиусом в километрах) высоты вводятся в номерах эшелона. То есть, в поле “От” надо писать “GND” (от уровня земной поверхности), а в поле “До” указывать высоту в эшелоне, например “FL006”, что расшифровывается как “Flight Level” и высота в сотнях футов, то есть FL006 - это высота в 600 футов, умножаем на 0.3 и получаем 180 метров… Очень неудобно писать так высоты для нас, дроноводов, зато очень удобно для большой пилотируемой авиации…
  3. В Поле “Связь с:” вообще ничего написать нельзя, не вводятся ни русские, ни латинские буквы, ни цифры… Оставил поле пустым…
  4. И не забываем хотя бы в каком-нибудь текстовом поле, а их там три: “ОПР/”, “Обеспечение полетов БПЛА, взаимодействие с органами ОВД осуществляет:”, “Внешний пилот БВС:”, написать ваш телефон, чтобы с вами в случае чего могли связаться сотрудники зонального центра ЕС ОрВД и местного КДП… Я написал телефон после ФИО во втором поле…
  5. И также не забываем в последнем поле “Примечание:” писать номер разрешения местных органов самоуправления (администрации) при полетах над территорией населенных пунктов, городов и т.п. Иначе велика вероятность, что вам без этого МР не установят…

P.S. Большинство скажет “Зачем нам этот геморрой? Летали без всего этого и будем летать…” Ни к чему призывать не буду, но для себя лично считаю, что теперь при полетах соблюдать законы с помощью этого сайта станет намного проще… 😉

Covax

В Пензе да
Еще скилл по предугадыванию погоды, возможностей, желания за 3 дня до планируемых полетов отточить и вообще хорошо будет.

  • Пап, когда пойдем запускать вертлетик?
  • Сын, сейчас представление составлю на следующие выходные в зоне G и полетаем
dreamer21
Covax:

за 3 дня до планируемых полетов отточить

За 5 дней… 😃 Представление на МР для полетов БВС подается за 5 дней, а план полета - за 3 дня…

Радует хотя бы то, что в представлении можно выбрать три основных дня полетов и три резервных не подряд, а с интервалом между ними. Например, выходные на одной неделе, и выходные на следующей неделе… Опять же, вдруг погоды не будет в основные дни… 😃

pilon310
dreamer21:

Отличная новость для всех владельцев беспилотников!

Наконец то, а то уже задолбали местные держиморды в погонах, хватают людей буквально на улице и тащат в комендатуру-ребятки из местной военой полиции. У человека разбили дрон прямо на улице, а самого за попку и в уазик, хотя зона для полетов над Рыбачим - незапретка(см. карту), сволочи пофигу все абсолютно, скоро к стенке наверное будут ставить и нормально!

HS125
dreamer21:

Наш пункт - третий, “Регистрация отдельных категорий пользователей воздушного пространства”.

Чего то не работает он. Может как открыли так и прикрыли или у меня какие глюки с компом.

PolSerg
HS125:

Чего то не работает он. Может как открыли так и прикрыли или у меня какие глюки с компом.

Да, подтверждаю, обрадовался новости, кинулся регистрироваться, а кнопочка-то не нажимается 😢

dreamer21
PolSerg:

Да, подтверждаю, обрадовался новости, кинулся регистрироваться, а кнопочка-то не нажимается

RUPilot:

Не фунциклирует.

Да, пока прикрыли… Думаю, связано с тем, что функционал там пока не полностью сделали… Кто успел - зарегался! 😃

Glinco

Знаю я разработчиков. Небось миграции данных в новую версию не будет и все снова заводить.
Но главное - что ресурс вообще появился.

tuskan
dreamer21:
  1. Откроется окно “Регистрация в системе” из трех пунктов. Наш пункт - третий, “Регистрация отдельных категорий пользователей воздушного пространства”.

ура - он серый и не нажимается

dreamer21
tuskan:

ура - он серый и не нажимается

dreamer21:

Да, пока прикрыли… Думаю, связано с тем, что функционал там пока не полностью сделали… Кто успел - зарегался!

😃

dima043

Думаю откроют только для обладателей свидетельства внешнего пилота БВС.

12 days later
RUPilot
dreamer21:

Там, правда, говорится о подаче планов полета для авиации общего назначения, но в целом функционал портала показан…

На сегодняшний день есть ли какие-нибудь известия о работе этого портала для отдельных категорий пользователей воздушного пространства? И что полезного дало успевшим зарегистрироваться в системе ? Есть ли поддержка специалистов по различным вопросам и ситуациям?

traveler
RUPilot:

Есть ли поддержка специалистов по различным вопросам и ситуациям?

Там нет специалистов.
Я сейчас как раз вблизи наблюдаю за организацией опытного всероссийского полигона РФ по БПЛА в нормативном плане. Только сейчас его пытаются родить.
Пока никаких специалистов не видно, даже не с кем разговаривать - есть только бумажно-организационная работа биг-боссов и желающие срубить коммерсы.
Расслабьтесь минимум еще на пару лет летать “так”. Ну если “бешенный принтер” госдуры очередного полоумного закидона не родит.
Хотя вроде взялись думать.

1 month later
Dima_Nsk

Добрый день, уважаемые. Честно, пытался прочитать все, что связано с коптерами и законами на данном форуме, но так и не нашел ответы, возможно в некоторых темах слишком много оффтопа (кажется в курилке есть тема “госдума ввела регистрацию бпла от 250 грамм” - просто жесть). Так вот, сразу к сути - коптеры до 250 грамм это же просто игрушки? Чтобы летать на них и снимать на эту несчастную камеру в 0.3Мп мне же не нужно никуда ничего отправлять, получать какие-то разрешения? А то в новостях всплывают порой статейки о штрафах то там, то здесь людей с дешевыми Syma’ми, которые весят меньше 250 грамм, от этого появляются сомнения.