Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Наш пункт - третий, “Регистрация отдельных категорий пользователей воздушного пространства”.
Чего то не работает он. Может как открыли так и прикрыли или у меня какие глюки с компом.
5 дней вообще прекрасно)
Чего то не работает он. Может как открыли так и прикрыли или у меня какие глюки с компом.
Да, подтверждаю, обрадовался новости, кинулся регистрироваться, а кнопочка-то не нажимается 😢
Не фунциклирует.
Да, подтверждаю, обрадовался новости, кинулся регистрироваться, а кнопочка-то не нажимается
Не фунциклирует.
Да, пока прикрыли… Думаю, связано с тем, что функционал там пока не полностью сделали… Кто успел - зарегался! 😃
Знаю я разработчиков. Небось миграции данных в новую версию не будет и все снова заводить.
Но главное - что ресурс вообще появился.
- Откроется окно “Регистрация в системе” из трех пунктов. Наш пункт - третий, “Регистрация отдельных категорий пользователей воздушного пространства”.
ура - он серый и не нажимается
ура - он серый и не нажимается
Да, пока прикрыли… Думаю, связано с тем, что функционал там пока не полностью сделали… Кто успел - зарегался!
😃
Думаю откроют только для обладателей свидетельства внешнего пилота БВС.
Там, правда, говорится о подаче планов полета для авиации общего назначения, но в целом функционал портала показан…
На сегодняшний день есть ли какие-нибудь известия о работе этого портала для отдельных категорий пользователей воздушного пространства? И что полезного дало успевшим зарегистрироваться в системе ? Есть ли поддержка специалистов по различным вопросам и ситуациям?
Есть ли поддержка специалистов по различным вопросам и ситуациям?
Там нет специалистов.
Я сейчас как раз вблизи наблюдаю за организацией опытного всероссийского полигона РФ по БПЛА в нормативном плане. Только сейчас его пытаются родить.
Пока никаких специалистов не видно, даже не с кем разговаривать - есть только бумажно-организационная работа биг-боссов и желающие срубить коммерсы.
Расслабьтесь минимум еще на пару лет летать “так”. Ну если “бешенный принтер” госдуры очередного полоумного закидона не родит.
Хотя вроде взялись думать.
Добрый день, уважаемые. Честно, пытался прочитать все, что связано с коптерами и законами на данном форуме, но так и не нашел ответы, возможно в некоторых темах слишком много оффтопа (кажется в курилке есть тема “госдума ввела регистрацию бпла от 250 грамм” - просто жесть). Так вот, сразу к сути - коптеры до 250 грамм это же просто игрушки? Чтобы летать на них и снимать на эту несчастную камеру в 0.3Мп мне же не нужно никуда ничего отправлять, получать какие-то разрешения? А то в новостях всплывают порой статейки о штрафах то там, то здесь людей с дешевыми Syma’ми, которые весят меньше 250 грамм, от этого появляются сомнения.
Добрый день, уважаемые. Честно, пытался прочитать все, что связано с коптерами и законами на данном форуме, но так и не нашел ответы, возможно в некоторых темах слишком много оффтопа (кажется в курилке есть тема “госдума ввела регистрацию бпла от 250 грамм” - просто жесть). Так вот, сразу к сути - коптеры до 250 грамм это же просто игрушки? Чтобы летать на них и снимать на эту несчастную камеру в 0.3Мп мне же не нужно никуда ничего отправлять, получать какие-то разрешения? А то в новостях всплывают порой статейки о штрафах то там, то здесь людей с дешевыми Syma’ми, которые весят меньше 250 грамм, от этого появляются сомнения.
До 250грамм регистрация не нужна, но весь остальной бред (план полета и тп) никто не отменял.
Чтобы летать на них и снимать на эту несчастную камеру в 0.3Мп мне же не нужно никуда ничего отправлять, получать какие-то разрешения?
По закону - нужно.
Закон об использовании воздушного пространства РФ не делает никакого различия между боингом-747 и “летающей феечкой” из детского мира. В нем не указаны ни высоты полета ни массы ЛА.
А так замусоленное журналистами обсуждении “регистрации” не имеет никакого отношения к полетам ни в прошлом ни в настоящее время - т.е. использованию воздушного пространства РФ, и не дает и не даст вам никакого автоматического разрешения на полет.
Вы можете хоть двести раз “зарегистрировать” свою игрушку и с чувством выполненного долга поставить ее в сервант, но согласно текущему законодательству права на полет вам это не даст - оно оформляется другими процедурами.
Спасибо, за разъяснения. Весьма печальные. Тогда позвольте еще вопрос - а как же вертолеты, которыми торгуют во всех торговых центрах, неужели и там все настолько печально? Просто сколько лет ими торгуют, но я ни разу не слышал, чтобы их оштрафовали.
Просто сколько лет ими торгуют, но я ни разу не слышал, чтобы их оштрафовали.
Торгующих и не за что оштрафовывать, они не используют ВП РФ, они только продают.
Штрафуют тех кто эксплуатирует, пример - rg.ru/2014/10/13/reg-sibfo/bespilot-anons.html
За совсем детские игрушки игрушки скорее всего штрафов не слышно потому что они не летают выше крыш дома - их быстро сдувает и никто не видит )
Кратко подытожу текущее положение со ссылками на законы:
-
Любой полет любого материального предмета в воздухе называется “Использование воздушного пространства” - ВЗК РФ Статья 11. Использование воздушного пространства
Как видим ни высота полета ни масса не оговорены и не делают исключений ни для кого. -
Использование воздушного пространства (полет) регулируется государством - ВЗК РФ Статья 14. Организация использования воздушного пространства
-
Нарушение правил использования воздушного пространства - ВЗК РФ Статья 19. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства
Здесь и прописаны те самые штрафы и наказания за несанкционированные полеты.
Это то что касается полета любого материального предмета в воздухе, скромно названного "воздушным судном, ракетой и “других объектов”
И ни слова про “регистрацию” здесь нет. Регистрируй не регистрируй, а эти законы выполнять обязан в безусловном порядке и именно за их неисполнение и налагают штраф. Нерадиоупраляемый мячик-игрушка или воздушный змей из детского мира вполне себе может показаться “и другим объектом”, а может и не показаться - 50/50 😃 Радиоуправляемый вертолет из детского мира или наши коптеры однозначно классифицируются как “воздушное судно” см. ниже.
Теперь об игрушках и наших коптерах:
-
Искусственный летательный аппарат называется воздушным судном - ВЗК РФ Статья 32. Воздушное судно
К нам относится п.5 - управляемый летатальный аппарат. Радиоуправляемый детские игрушки вполне подходят под определение. -
Теперь о “регистрации” - ВЗК РФ Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
Отсюда следует:
- аппараты до 250г не подлежат ни учету ни регистрации (покупайте игрушки на здоровье, но летать см п.1 и 2 выше)
- наши дроны весом от 250г до 30кг подлежат учету см п3,2. кем и как - неизвестно т.к. процедура учета еще не разработана с 2016г. Учет может быть и государственный, а может и нет пока его просто нет. То есть после покупки владелец должен поставить на учет, но летать все равно только через исполнение законов в статьях 11 и 14 (см п1 и 2 выше). Ответственность и наказание за непостановку на учет в настоящее время не предусмотрено.
- летательные аппараты весом свыше 30кг подлежат государственной регистрации (к нам это не относится)
ВЗК РФ, Статья 32. Воздушное судно
- Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) - Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) - Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) - Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
(п. 4 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
5. Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
(п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции) - Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
ВЗК РФ, Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов
- Государственной регистрации подлежат предназначенные для выполнения полетов следующие воздушные суда:
- беспилотные воздушные суда, за исключением беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, и пилотируемые гражданские воздушные суда, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов с массой конструкции 115 килограммов и менее;
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 291-ФЗ)
3.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
С 5 июля 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 N 291-ФЗ статья 33 дополняется новым пунктом 3.2. См. текст в будущей редакции.
Подпункт “в” пункта 4 статьи 1 вступает в силу 5 июля 2017 года.
в) дополнить пунктом 3.2 следующего содержания:
“3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.”;
ФАП-138 “Правила использования ВП”
I. Общие положения
“беспилотный летательный аппарат” - летательный аппарат, выполняющий полет без пилота (экипажа) на борту и управляемый в полете автоматически, оператором с пункта управления или сочетанием указанных способов;
IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования
воздушного пространства
- Разрешительный порядок использования воздушного пространства устанавливается:
а) для пользователей воздушного пространства, чья деятельность не связана с выполнением полетов воздушных судов и осуществляется на основании планов использования воздушного пространства (графиков) - во всем воздушном пространстве Российской Федерации;
б) для пользователей воздушного пространства, выполняющих полеты в воздушном пространстве классов A и C (за исключением деятельности, указанной в пункте 114 настоящих Федеральных правил), а также в воздушном пространстве класса G - для полетов беспилотных летательных аппаратов.
.
зачем заспамливать и текст законов сюда пихать да еще и в непонятной для 90% читателей канцелярской формулировке - ссылки на закон даны выше.
Вы думаете вы единственный кто имеет доступ к гуглу и ВЗК РФ?
текст законов сюда пихать да еще и в непонятной для 90% читателей канцелярской формулировке
Влад вы модератор?
Вы даете ссылки на закон который сложнее читать чем мою подборку с целевым выделением. Статьи 11, 14, 19 не очень могут быть понятны. Потому сократил.
И самое главное вы не дали ссылку на ФАП-138. А там информация более конкретная чем даже в ВК.
Благодарю за подробнейший ответ. Весьма не радост5ая ситуация складывается =/
31 октября 2018 г Минтранс запустил новый проект поправок в ВК.
regulation.gov.ru/projects#search=Воздушный кодекс…
Согласно текста:
- статью 11 изложить в следующей редакции:
«Статья 11. Использование воздушного пространства
-
Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляется:
полет летательного аппарата;
проведение салютов и фейерверков;
проведение на полигонах стрельб, пусков ракет и бомбометаний;
десантирование;
проведение взрывных работ;
проведение активных воздействий на метеорологические и другие геофизические процессы;
направленное электромагнитное и лазерное излучения, а также выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, которые могут представлять угрозу безопасности воздушного движения.
(Сейчас прописано:Перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов) -
Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, осуществляющие деятельность, указанную в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации.»
( Сейчас прописано: Наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства)
Что бы это значило?
И еще
4) дополнить статью 17 абзацем следующего содержания:
К воздушным судам, осуществляющим полеты в воздушном пространстве, использование которого запрещено или ограничено, без разрешения, полученного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут быть применены установленные законодательством Российской Федерации меры воздействия.»;