Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

mpetr
shitoff:

С сайта Правительства Москвы

“В Москве в пределах внутренней границы МКАД полеты воздушных судов, в том числе беспилотных (коптеры, дроны, авиамодели и другие), запрещены приказом Минтранса России № 48 от 9 марта 2016 года
Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано только в исключительных случаях.”

“После того как вы получите разрешение, непосредственно перед запуском квадрокоптера или дрона вам нужно будет известить Московский зональный центр единой системы организации воздушного движения — диспетчеры проверят, чтобы рядом с местом запуска не было других воздушных судов.”

Я один чувствую себя идиотом?

Так “диспетчеры проверят” или “полеты запрещены”

Впрочем 5000 в карман и вперед…

traveler
RA4CTB:

За год в теме ничего не изменилось.

А почему что то должно измениться
Я же специально дал информацию в посте #3673
В нем календарный план который видимо все нечитатели читать как обычно ленятся.
Согласно указанной государственной программе до 2024 года ожидать кардинальных изменений просто не с чего.

Конечно может быть что левая голова горыныча не в курсе чем занимается правая и снова будет проталкивать самодеятельность в думе, но в общем виде календарный план известен, цели ясны. Работа… Ну я поглядываю как она идет - у меня там свои люди.

mpetr:

Я один чувствую себя идиотом?

Да. один.
Цитата из вас же - “Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано…”
С сайта правительства Москвы - “Чтобы запустить воздушное судно… в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение… Для этого вам нужно…”

RA4CTB
traveler:

Я же специально дал информацию в посте #3673 В нем календарный план который видимо все нечитатели читать как обычно ленятся.

— Уважаемый, я этот «календарный план» читал еще до того момента, когда Вы его на форуме опубликовали. А вот если бы «нечитатель» в вашем лице читал, что пишут другие участники, то увидел бы фразу полностью: «За год в теме ничего не изменилось. По кругу одни и те же вопросы.»
Или «календарный план» повлияет на глупые вопросы о оформлении ИВП для полётов в закрытых помещениях? )))

Upd: Не считайте, что только Вы имеете источники отличные от «советских газет» и обладаете «сакральным знанием».

traveler
RA4CTB:

читал еще до того момента, когда Вы его на форуме опубликовали

Я вас поздравляю.
Только отличия меня от вас в том что вы “читали до того”, а я просто лично нахожусь прям там и общаюсь с теми о чем вы “читали до того”.
Впрочем я вижу вы крайне против информации “оттуда” той которую не пишут в газетах. И не собираюсь вам навязываться.

UPD: OK. Спасибо. Далее информации по текучке не будет.

Андреев_Алексей
Dima_Nsk:

нужно заниматься всей бумажной волокитой?

Причем перед каждым полетом
Для этого вам нужно лично или по почте подать заявление в Департамент (адрес: улица Новый Арбат, дом 36). В заявлении нужно обязательно указать свои:

ФИО;
СНИЛС;
место жительства и паспортные данные;
контактный номер телефона и адрес электронной почты;
дату, время и место запуска, высоту и длительность полета.

Общий срок выдачи разрешения не может быть больше 24 рабочих дней.
Да, и планировать полет нужно как минимум за 24 дня до того😵

RA4CTB:

Будем подождать

А ручки то чешутся…

mpetr:

“полеты запрещены”

но

mpetr:

"диспетчеры

все таки

mpetr:

проверят"

Тут еще прикол - судя по тексту заяву надо подавать (КАЖДЫЙ РАЗ) за 24 дня до КАЖДОГО полета.

mpetr:

5000 в карман

ну не знаю…#3671

traveler:

Да. один.
Цитата из вас же - “Разрешение на полеты воздушных судов над этой территорией может быть выдано…”
С сайта правительства Москвы - “Чтобы запустить воздушное судно… в воздушном пространстве над Москвой, нужно получить разрешение… Для этого вам нужно…”

не понял мысли, можно как то пояснить?

Andrey_Ch

Предлагаю закончить “Спасибо” "Помидор"ную войну Сарастова и Новосибирска.

** traveler ,** Если вы такой осведомленный, расскажите сообществу, когда простым людям отдадут 150 метров неба?
В какой голове родилась идея заменить в ВК термин " Воздушное судно" на просто “летательный аппарат” ?

По новым правилам ( если примут) и такая безделушка в небо с трудом поднимется.

mpetr
Андреев_Алексей:

Тут еще прикол - судя по тексту заяву надо подавать (КАЖДЫЙ РАЗ) за 24 дня до КАЖДОГО полета.

“Исключительность случая” определяют сами исключатели. Баблосбор мне кажется… Может юристы прокомментируют термин “исключительный случай”?

HS125
Андреев_Алексей:

а пульт (устройство) управления не равен/тождественен пункту (специальное место, помещение) управления

Пульт управления является подкатегорией пункта управления. В специальном помещении есть место оператора с экраном и пультом управления. В специальном помещении также может находится приемо-передающая радиоаппаратура, система энергопитания, антенно-фидерные системы и т.д. в зависимости от назначения системы - беспилотной авиационной системы БАС.
Самым минимальным устройством в БАС всегда останется пульт управления. Без него никак. Это микроэргономическая система.

Андреев_Алексей:

два признака - без пилота И автоматически.

Про запятую и “или” забываете. Без пилота и автоматически , с пункта управления или сочетанием. То есть забываете что это перечисление способов под переменную “и”.

В итоге получаем: без пилота и с пункта(пульта) управления.

Андреев_Алексей
HS125:

Пульт управления является подкатегорией пункта управления.

Можно ссылку на источник?

HS125:

под переменную “и”.

которая суммирует, т.е. способы должны совпасть во времени. О чем я кстати и писал.

traveler
Andrey_Ch:

расскажите сообществу, когда простым людям отдадут 150 метров неба?

Пока не знаю.
Две вводные вещи на сегодняшний день:

  1. в Минтрансе сильное авиационное лобби которое последовательно и планомерно пропихивает будущие стандарты авиационной безопасности несовместимые с маленькими дронами и “высотами до 150м”. В случае его пропихивания для промышленности светят заказы на десятки миллиардов рулей на станции локации и мониторинга по всей стране. Как вы понимаете такие деньги не пахнут
  2. На организуемом сейчас ФПИ полигоне по беспилотникам нет специалистов и даже непонятно с кем разговаривать. Как я уже выше писал местной администрацией туда опять же по личным связям заведена коммерческая компания БПЛА из Питера. Против самой компании я ничего не имею - свои узкие задачи они делают хорошо, но у них именно что узкие задачи и им самим под выпускаемую ими сейчас продукцию высоты ниже 300-400м просто неинтересны, а соответственно лоббировать и даже изучать и тестировать под закон “до 150м” в эту сторону пока некому.
    С весны пойдет какая то работа руками - вот тогда может и людей набирать будут в работу. Ссылку на программу я давал выше.

Пока что я вижу непробиваемую стену некомпетентных людей в галстуках заинтересованных в БОЛЬШОМ бабле. Люди почуяли.
Собственно рядом тема про упавший сколковский драндулет - именно из подобной серии.

HS125
Andrey_Ch:

В какой голове родилась идея заменить в ВК термин " Воздушное судно" на просто “летательный аппарат” ?

Вероятно ноги растут из перевода документов с английского. Мы вроде уже обсуждали эти термины в ветке про регистрацию в курилке год назад или более.

Посмотрите в любом словаре значения английских слов: craft, vessel, vehicle. А потом с добавкой air.

Местами начинаешь думать может действительно летательный аппарат более правильный термин по отношению к ИВП. Хотя космические аппараты тоже летательные, и им не нужен воздух.
А если все строго по ИКАО тогда воздушное судно, что соответственно и отражено в ВК нашего государства как члена ИКАО.

Андреев_Алексей:

Можно ссылку на источник?

Нет нельзя! 😃
Потому как нет специального юридического определения что такое пульт и в чем разница его с пунктом управления (я по крайней мере не нашел). Логику я Вам дал. Судебная практика по делам о нарушении ИВП считает что пульт РУ в Ваших руках есть не что иное что и пункт управления.

Зайдите в ветку про регистрацию в курилке. Там все вопросы задаваемые Вами сейчас обсосали по сто раз с точки зрения как считает закон и как считаем мы.

RUPilot
traveler:

в Минтрансе сильное авиационное лобби которое последовательно и планомерно пропихивает будущие стандарты авиационной безопасности несовместимые с маленькими дронами и “высотами до 150м”. В случае его пропихивания для промышленности светят заказы на десятки миллиардов рулей на станции локации и мониторинга по всей стране. Как вы понимаете такие деньги не пахнут

А какова экономическая прибыль от всех этих миллиардов и станций тотального слежения? БПЛА обязаны буть недорогой и распространённой альтернативой пилотируемой авиации, чем они концептуально и являются (в странах, где принята данная концепция, разумеется). В случае миллиардных затрат с бюрократическими препонами и запретами данное преимущество будет утрачено, что совершенно не оправдывает уже саму концепцию БПЛА, и однозначно проиграет в конкуренции с развитым иностранным рынком БПЛА. В то же время, в странах, где будет разумное развитие данного рынка прибыль будет несоизмеримо больше той, что может быть получена здесь и сейчас на тотальный контроль и строительство станций, только в среднесрочной и отдаленной перспективе, растянуто по времени. При строительстве станций и освоении бюджета прибыль будет мгновенная, но после этой прибыли не будет уже ничего, поскольку этот подход не гарантирует конкурентоспособность, не выйдет экономического чуда ну никак.

traveler
RUPilot:

При строительстве станций и освоении бюджета прибыль будет мгновенная, но после этой прибыли не будет уже ничего

Вот если я вам озвучу имя-фамилию главного специалиста по этому проекту.
Вы ему позвоните и договоритесь о чем? Он вас же не поймет даже.

а насчет прибыли… а они где будут после 2024 года? Не на пенсии ли?

SAN
traveler:

Он вас же не поймет даже.

А кто назначил его “специалистом”?

Андреев_Алексей
HS125:

Нет нельзя

Если не можете дать обоснование, то и не надо писать свои утверждения, не имеющие подтверждения.

HS125:

Судебная практика

пользуется терминами и понятиями, которые закреплены в соответствующих документах. Наберите в поиске “пульт” и “пункт” и читайте. Если найдете где утверждение (текст) что пульт является постом - чиркните ссылочку.

HS125:

в курилке. Там все вопросы

  • вопросы? Да вроде нет вопросов…
traveler
SAN:

А кто назначил его “специалистом”?

В отличии от вас два конкретных субьекта федерации РФ выиграли конкурс ФПИ среди регионов РФ на локализацию проекта. Вам об этом неизвестно? вы не читали опубликованные документы?
А вы что сделали своими руками? Вы участвовали в этом конкурсе? подвали заявку или вам лично правительство РФ должно за красивые глазки ? Что сделал ты?
Задавайте конкретный вопрос если вы вообще не читаете ничего годами.

SAN
traveler:

Что сделал ты?

Не можете ответить - не хамите

RUPilot:

При строительстве станций и освоении бюджета прибыль будет мгновенная,

А откуда прибыль то возьмётся?
На станции миллиарды, как сказано, уйдут
А сколько можно на штрафах собрать? - 100500 рублей?
Как только штрафы станут “неотвратимыми” и чувствительными народ просто забросит полёты.

Андреев_Алексей

traveler:

Штрафуют тех кто эксплуатирует, пример - rg.ru/2014/10/13/reg-sibfo/bespilot-anons.html

“”- Бесконтрольные полеты беспилотников в воздушном пространстве города создают угрозу безопасности движения воздушных судов.“” - это ж какие воздушные суда движутся над городом на высоте 25м

RUPilot
SAN:

Как только штрафы станут “неотвратимыми” и чувствительными народ просто забросит полёты.

Вот и ответ, почему станции и прочие ужесточающе- контролирующие дела не выгодны для массового пользователя. Прибыль - штука такая - или есть, или её нет. Без социальноориентированной стороны этой деятельности прибылей с населения не будет, экономического эффекта для населения тоже не будет. Тогда в чем же нужда делать весь этот мрак? В то же время зарубежные пользователи смогут находиться в более лояльных условиях для гражданского применения БПЛА, отсюда исходит то, что система чрезмерного ужесточения и регулирования нежизнеспособна. Будет так или иначе- будут конкретные цифры, пока рано давать статистический прогноз.
Говоря за себя, мне например, как гипотетическому интересанту коммерческого использования БПЛА для гражданских целей никак не выгоден весь этот геморрой.

ssilk

Вот прицепились…) Все очень просто: Пульт управления это устройство, рабочее место оператора. Пункт управления - место, в котором расположено одно или несколько рабочих мест оператора… И то и другое может быть стационарным и мобильным. Например пульт весом 500 кг - стационарный, может быть установлен в стационарном же подземном бункере, а может и в кузове/прицепе автомобиля, а пульт весом килограмм или меньше - мобильный… Оператор с таким пультом может находиться где угодно, в помещении, в автомобиле, в шезлонге посреди поля… Любое место, где находится оператор с мобильным пультом будет считаться пунктом.

RUPilot
ssilk:

в помещении

Ага, а в помещении полеты только со светошумомаскировкой допустимы ? )))))))))

😂😂😂😂😂😂😂😂

ssilk:

рабочее место

Что подразумевается под этим термином? Работа для извлечения прибыли? Каким боком это имеет отношение к моделистам? И где в том законе юридическая трактовка термина работа, место, оператор?