Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
sozd.duma.gov.ru/bill/636681-7
Законопроект
№ 636681-7 О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
№ З-ФЗ «О полиции»
«40) временно ограничивать или запрещать нахождение
беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом
проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему
территории в период проведения публичного (массового) мероприятия
Интересно, “прилегающая территория” это сколько? 100 метров? 1 километр 20 километров?
Питерские законотворцы определили порядок подачи заявок на полеты беспилотников…
Вышеупомянутая бумажка (документом язык не поворачивается это назвать) являет собой классический пример полнейшей безграмотности и тотального непонимания предмета. А во сути это просто этакая заранее заготовленная бюрократическая отписка “на от**бись” для прикрытия чиновниками своего зада.
Замечания:
- распоряжение составлено неправильно с грубейшей ошибкой правил составления документов, а именно: в тексте документа нет ссылки и упоминания на действующие приложения.
- большая часть документа является формальной “водой” описывающей делопроизводство
- распоряжение противоречит нынесуществующему в РФ законодательству по ИВП РФ так как не блокирует воздушное пространство на время полетов и не содержит упоминания процедуры взаимодействия с государственными органами контроля и управления ВП
- Оно же самое симптоматичное и классическое. В основном по сути п.11 предусмотрено разрешение только для официально зарегистрированных и имеющих лицензию на полеты организациям. Моделисты и любители, а так же покупатели магазинных игрушек не рассматриваются вообще 😃 Для таких пользователей есть специально оформленный отдельный п.24 😃)))
распоряжение противоречит нынесуществующему в РФ законодательству по ИВП РФ так как не блокирует воздушное пространство на время полетов и не содержит упоминания процедуры взаимодействия с государственными органами контроля и управления ВП
Для тех кто читать читает, а понимать не понимает: речь идет о разрешении от Города на ИВП. Читайте несколько раз п. 49 ФАП 138. Если Вы хотите лететь над населенным пунктом - необходимо согласие властей этого населенного пункта. Без согласия властей населенног опункта ОРВД не даст разрешения на ИВП. Питерцы прописали порядок получения этого разрешения от города с которым потом в ОРВД обращаться надо.
Оно же самое симптоматичное и классическое. В основном по сути п.11 предусмотрено разрешение только для официально зарегистрированных и имеющих лицензию на полеты организациям. Моделисты и любители, а так же покупатели магазинных игрушек не рассматриваются вообще
Все там есть, только названы “физические лица”. Не надо никаких регистраций и лицензий для физиков.
Смотрю в книгу, вижу фигу)))
Смотрю в книгу, вижу фигу)))
Да, действительно - видите фигу
Если вы себя считаете пилотом гражданской авиации и у вас есть документы о прохождении соответствующего обучения то покажите следующие ваши документы в соответствии с п.11 а именно:
- документ подтверждающий ваш допуск к эксплуатации данного ЛА
- договор обязательного страхования
Не надо никаких регистраций и лицензий для физиков.
Читать однако вы не умеете - я про регистрацию ни слова не писал.
Один вопрос - зачем они сваяли этот документ, если он нежизнеспособен? Про версии с прикрытием пятых точек чиновников и прочую конспирологию можно не упоминать, они очевидны. Тем кому надо , и у кого есть санкции - ни во что не ставят такие бумажки. Им все можно.
Все ребят, продавайте леталки,
sozd.duma.gov.ru/bill/547297-7
Приняли поправки в первом чтении к КоАП
Было: 11.4 ч.2 Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей
Стало: 11.4 ч.2 Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц -
от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц -
от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток."
Ну так вроде для нас ничего не изменилось, 8:21, 12:17
Я видео даже не смотрел, какие там выводы сделаны судить не буду.
Я вижу проект поправок и там черным по белому увеличение штрафов в 10 раз
Я вижу проект поправок и там черным по белому увеличение штрафов в 10 раз
Но тут опять же вопрос, кто эти штрафы собирать будет? Как говорится, тяжесть закона легко компенсируется его практической невыполнимостью.
Посмотрел этот отрывок, для вас увеличение штрафа в 10 раз это ничего не изменилось?)
Да найдуться, кто собирать будет, а тех кто не готов за игрушку 30-50тр отвалить станет максимально мало. Мы теперь будем (когда примут в этой редакции) на уровне нарушителей пдд, тоесть в хламину пьяных… Вперед Россия!
Посмотрел этот отрывок, для вас увеличение штрафа в 10 раз это ничего не изменилось?)
Я имел ввиду, что до 30кг всё так же без изменений, требуется только постановка на учёт без регистрации. Ну а будет ли штрафы кто нибудь собирать, время покажет, думаю раньше времени сухари сушить не стоит. 😃
Но тут опять же вопрос, кто эти штрафы собирать будет?
Ространснадзор будет оформлять нарушения с судебными разбирательствами, далее приставы.
Первая реакция профильных организаций:
aeronet.aero/regulirovanie/181741
Ространснадзор будет оформлять нарушения
Ну если только увеличение штрафов в десять раз сподвигнет их двигать телом, а то в принципе и сейчас запреты и штрафы существуют, но как то Ространснадзор особо нами не интересуется.
Я имел ввиду, что до 30кг всё так же без изменений,
ваши 30кг никакого отношения к полетам не имеют.
они имеют отношение только в владению у себя в серванте.
они имеют отношение только в владению у себя в серванте.
Сами то поняли чего написали? 😃
Сами то поняли чего написали?
Еще раз повторю, в очередной раз - в законе по ИВП нет указания веса. Это было по пунктам разобрано мною выше.
Хотите возразить? Докажите разбором конкретного закона. Просто болтовня не нужна.
PS/немного к смешному.
у меня в “закромах” лежит в герметичной упаковке метеозонд.
если я его надую - он будет весить минус несколько килограмм. Значит ли это что его можно запускать безпрепятсвенно?
а если я надую воздушный шар весом в минус несколько тонн?
Докажите разбором конкретного закона. Просто болтовня не нужна.
Это Вы не мне говорите, а к господину Захряпину Н.Ю. не может же заместитель министра транспорта врать. 😃
ПС. По вашей логике и вертолет на взлете весит минус десять килограммов. И самолет тоже, если бежать за ним быстро.
Не катит. Взвешивают конструкцию, без рабочего тела. 😃
Малая авиация от 110кг, надо просто уведомить о полете, хоть за 5 минут до взлета.
Но это вне населенных пунктов. По заячьим тропам мы и так летать будем, но о фоточках архитектуры придется забыть…
Захряпин сам не знает о чем речь. У него что кишка тонка было ответить, что да, свадебным сьемкам с дрона пришла п-да (панда)?