Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Andrey_Ch
Davest:

Подписываем петицию здесь:

____________________
Внести в категорию БПЛА только те летательные аппараты, которые оснащены системами автоматического взлёта,полёта, посадки (автопилотами) и (или) системами видеонаблюдения и аэрофотосъёмки.
_____________________
Это кто же за такое подпишется? Я против такого определения.
Если у меня камера - то БПЛА . А если нет камеры, а только гранаты, то не БПЛА. Что за бред?

VladPTZ
Andrey_Ch:

____________________
Внести в категорию БПЛА только те летательные аппараты, которые оснащены системами автоматического взлёта,полёта, посадки (автопилотами) и (или) системами видеонаблюдения и аэрофотосъёмки.
_____________________
Это кто же за такое подпишется? Я против такого определения.
Если у меня камера - то БПЛА . А если нет камеры, а только гранаты, то не БПЛА. Что за бред?

Pixhawk, mikrokopter, a2, naza2, phantom2,3 в этот пункт попадают.

Brewster
VladPTZ:

Pixhawk, mikrokopter, a2, naza2, phantom2,3 в этот пункт попадают.

Любой коптер, в контроллере которого заложена безопасность для окружающих, под это попадает.

lukacher

речь о безопасности тут мало вероятно. Надо давить на другое, что моделизм душат кординально. Лобирование малой авиации тоже не вариант. Снимать голых тёток на крыше - гражданская ответственность (закон об СМИ). Мешать самолётам? Нефиг им самим летать над городом (запрет кажется такой у них должен быть) . Коптером можно застукать кого угодно и где угодно - значит это не выгодно. Терроризм отпадает - в силу своёй фантазии и глупости. Давить надо на то, что не было еще ни одного смертельного исхода из-за коптера. Если закон примут и нам не дадут спокойно летать - лично куплю дорогую глушилку сигнала и буду сажать коптеры полиции и мчс и коптеры первого канала (шучу 😃 ). Либо всем разрешение, либо никому.

Berkut_13
lukacher:

лично куплю дорогую глушилку сигнала и буду сажать коптеры полиции и мчс и коптеры первого канала

улыбнуло)

lukacher:

Либо всем разрешение, либо никому.

а ещё у них много чего есть, чего нет у НАС…
Петиция есть, письма есть куда писать - делаем всё возможное от нас, поддерживаем грамотные доводы со стороны ведомства, к которому относимся. А так и до революции дойдёт), Соберутся все авиа направления, подтянут “автобашеров”, а там и все технические направления подтянутся - И БУДЕТ ВЛАСТЬ В НАШИХ РУКАХ)

mfilitovich

Я например, могу понять, что регистрировать бпла нужно. Так пусть пропишут четко процедуру и тогда будет, что обсуждать. Пока это просто сотрясание воздуха.
Летать над городом в любом случае опасно для людей на земле и не нужно тут ничего доказывать - это очевидно. За городом другое дело. Так вот для контроля опасных полётов и нужна регистрация.

Covax

В городе где? Везде опасно? На пустыре, пустующем футбольном поле или красной площади есть разница? Летать 250гр пенолетиком или на хубсанчике с большой батареей опасно?

Hedgehog

Размышлизмы по поводу процедуры регистрации. Прошу конструктивно дополнить.

  1. Задачи государства к регистрации дронов:
  • знать кто ответственен за ущерб (падение дрона, повреждения от дрона и тп);
  • наказание за неправомерную съемку (если дрон удалось идентифицировать)

Отсюда вытекает необходимость иметь достаточные точные данные по зарегистрировавшимся пользователям. Скорее всего, это паспортные данные.

Подтверждение данных - в США используют банковскую транзакцию. Банк изначально идентифицировал пользователя и далее регистрирующий орган получает от банк данные о пользователе.
Схема удобная, без вопросов. Но в наших условиях выплывают нюансы:
близкий старт - через 80+ дней все должно работать. Могут просто не успеть сделать систему. Но сделать такое вторым этапом - да, можно предлагать.

Что-то подобное можно получить, используя портал госуслуг. В целом, подход интересный, но у нас мало кто-то зарегистрирован на портале госуслуг. Также, можно не успеть по времени реализации. Но как вторая очередь и один из способов уведомления - почему бы и нет.

Регистрация через Почту России. Сейчас, уведомления о регистрации иностранных граждан идут через Почту (заказное письмо - в нем заполненная регистрация, копии паспорта и еще ряда документов). Теоретически, можно использовать такой подход.

  1. Что регистрировать - пользователь+дрон или пользователя
    У одного пользователя может быть несколько дронов. Удобнее, если регистрация идет на пользователя, а пользователь, свой идентификатор наклеивает на дроны.
    Иначе все очень сложно становится и неудобно.

  2. Онлайн или офлайн регистрация
    Регистрация, требующая личного присутствия - крайне неудобно. Надо создавать структуру, несколько окон для приема документов и тп. Лучше - онлайн или отправка данных по почте и тп.

  3. Принос дрона на регистрацию
    Регистрация, требующая личного присутствия крайне неудобна. Приносить еще и дрон - вообще все неудобно.

  4. Фабричные дроны и самоделки
    Вводить правила в зависимости от фабричный/самодельный - все становится неудобно и сложно.
    Самодельный дрон может быть заметно надежнее фабричного. Кроме того, дроны, как правило, сделаны из конструктора - никто не использует самопальный контроллер и т.д. Т.е. самодельность дронов вещь относительная.

  5. Кто может зарегистрировать дрон
    В стране живут как граждане, так и не граждане (официально живущие в стране).
    Регистрацию дрона может сделать как гражданин, так и не гражданин, официально находящийся в стране (РВП, вид на жительство).


Проект процедуры регистрации:

Сайт регистрирующей организации - пользователь заходит, заводит свой аккаунт. Регистрация на мыло, пароль, подтверждение почты - типовой сценарий;
Пользователь заполняет свой аккаунт - телефон, адрес, паспортные данные, скан документов и т.д. Заполнил - получил идентификатор.

Введенные данные проверяет модератор - пользователь получает идентификатор либо после проверки данных модератором, либо сразу, но модератор может приостановить действие идентификатора. Надежнее, после проверки модератором, но как бороться с пиком заявок в первые дни? Тогда можно на регистрацию отвести период в месяц, чтобы не было огромной давки.

Возможно, пользователь, заказным письмо отправляет нотариально заверенные копии паспорта в регистрирующую организацию. Модератор, после получения письма, подтверждает аккаунт. На подтверждение дается, например, 3 месяца с момента регистрации на сайте. Или, как вариант, пользователь приходит на почту с заполненной формой, почтовый работник идентифицирует человека, далее копии документов отправляются в регулирующую организацию. Пока непонятно, как идентификатор генерится? Можно и через ПО Почты, но как со сроками готовности?

LeTyH

Через Госуслуги было-бы удобно и моделистам и правительству(там больше зарегится) и там уже все данные есть.
не заренены там? они все равно пригодятся в теории - сходите в офис зарегьтесь

только все это мертворожденное - будем ездить и проходить обучение или другие проблемы создадут

хотя на мопеды после введения М, пока не сделали методику сдачи на права не придирались. но там недовольных было-бы в разы больше и времена были стытые

Hedgehog
LeTyH:

Через Госуслуги было-бы удобно и моделистам и правительству(там больше зарегится) и там уже все данные есть.
не заренены там? они все равно пригодятся в теории - сходите в офис зарегьтесь

Запуск скорый, успеют ли внести необходимые правки в сам портал?
А так да, схема рабочая.

Sabotaghe74
ErAzEr:

Только что видел репортаж по ТВ

На фантомы наклеили свои полоски, теперь это “дроны российского производства” 😁

Andrey_Ch
LeTyH:

Через Госуслуги было-бы удобно и моделистам и правительству(там больше зарегится) и там уже все данные есть.

Вы что забыли, что кроме регистрации, в поправках еще прописана сертификация. А потом получение разрешение на полет и прочие безобразия.
Так что какой резон рассуждать о том удобно регистрировать- не удобно регистрировать. Вам потом все равно не взлететь на своем зарегистрированном.

Covax
ErAzEr:

Только что видел репортаж по ТВ

varlamov.moslenta.ru/news/2015/12/27/uavmchs/

Если они российского производства, тогда я еврей, и требую репатриацию в тепло из этого лютого ледяного климата!)))
Походу мчс решило стать эксклюзивным дистрибьютором dji в России)))

Brewster

А по-моему год назад уже было что-то подобное отечественное. “Дружина”, кажись, звали. Типичное импортозамещение в действии.

LeTyH
Andrey_Ch:

Вы что забыли, что кроме регистрации, в поправках еще прописана сертификация. А потом получение разрешение на полет и прочие безобразия.
Так что какой резон рассуждать о том удобно регистрировать- не удобно регистрировать. Вам потом все равно не взлететь на своем зарегистрированном.

япоэтому и пишу, что мертворожденная идея.

отбиваться надо от этой поправки, если еще какие-то шансы есть

также я считаю что одиночные обращения к депутатам бесполезны: надо обращаться от какой-то федерации с реальными подписями и данными участников. а авиамоделисты от коптеров быстро открестились - типо пожертвуем ими но самолеты нам может отсавят

NestorL
Brewster:

А по-моему год назад уже было что-то подобное отечественное. “Дружина”, кажись, звали. Типичное импортозамещение в действии.

Ну вот, многое встало на свои места.

mfilitovich
Covax:

В городе где? Везде опасно? На пустыре, пустующем футбольном поле или красной площади есть разница?

Да по сути, везде потенциально опасно. Думаю, что регистрация задумана для того, чтобы впоследствии (а может и сразу) обязать покупать страховку, на подобии ОСАГО. Думаю, именно в этом главная цель. Ну а там и соответственно штраф за отсутствие регистрации и(или) страховки.
Сама по себе идея, думаю верная, вопрос только стоимости и реализации. По крайней мере для относительно серьезных БПЛА (250гр конечно “перебор”, от 750-1000гр+АВТОПИЛОТ) это имеет смысл. Пенолеты и т.п. вроде и тут никто не собирается “считать”?
Контролировать всё это можно будет через номерные таблички (минимально возможного размера), ну и полицию “натравить”. Получение таблички ежегодное при покупке страховки. Страховка тарифицируется в зависимости от веса БПЛА, например. ИМХО.

Hedgehog
Andrey_Ch:

Вы что забыли, что кроме регистрации, в поправках еще прописана сертификация. А потом получение разрешение на полет и прочие безобразия.

Кушаем слона порционно.
Пока понятно, что без регистрации не обойтись, скорее всего.
Сертификация - детали неизвестны. План полета - аналогично.