Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Hunhuz_W
Covax:

Мечтаю, и буду им, увидите над Таллином наглый квадрокоптер - это я))

Полеты над Таллином без разрешения практически запрещены. Учитывая дебилов на вертолетах и прочую малую авиацию, а также базы нато, попасть в агенты Кремля запросто. А так народ летает, не отсвечивая лишний раз. Переодически штрафуют кто попался.

DiscoMan
b166ir:

Мне кажется довольно просто. Встанут не далеко, врубят запись на телефоне. Рано (а обычно это не долго ждать) или поздно как посадишь рядом модель и подойдешь взяв её в руки подойдут и расскажут что да как.

Если внимательно читать закон, то там есть слова, что факт нарушения устанавливается на основании протокола, составленного инспектором орвд, а не просто ппсником.

Игорь_Петрович

ппс просто составит первичный протокол и передаст далее , а там по этапам до суда , если нет разрешения на полет

DiscoMan
Игорь_Петрович:

ппс просто составит первичный протокол и передаст далее , а там по этапам до суда , если нет разрешения на полет

Первичный протокол о чем? В протоколе указываются объективные обстоятельства правонарушения. У мента нет возможностей установить их из-за отсутствия квалификации/полномочий/компетенций. Или вы не в курсе, сколько административок от ГИБДД разваливают в суде из-за корявого протокола?

enigmaspb
DiscoMan:

Первичный протокол о чем? В протоколе указываются объективные обстоятельства правонарушения. У мента нет возможностей установить их из-за отсутствия квалификации/полномочий/компетенций. Или вы не в курсе, сколько административок от ГИБДД разваливают в суде из-за корявого протокола?

Там будет не протокол а рапорт о то что сотрудник наблюдал , этот рапорт и будет передан в орвд , которое и составит на основе рапорта протокол о нарушении итп .

Зы - вообще по моему мнению безумно вырастет коррупционная составляющая , так как будет проще заплатить ППСнику 5к на месте , чтобы не составлял рапорт , чем потом штраф в 20-50к .
И большая часть ППСников будет только рада этим 5к .

плотник_А
DiscoMan:

Первичный протокол о чем?

В конце сентября в ступает в силу гос.учёт для БВС от 250 грам до 30 кг.
Если не будет номера на борте от Росавиации ( который можно проверить по базе данных), чем не повод составить протокол?
И должен быть подтверждён факт полёта, так как в правилах указано, учёт перед первым полётом. А если покупная, ставиться на учёт в течение 10 дней после продажи в России или ввоза в страну. Только нет обязательства хранить чеки, или подтверждать куплю-продажу. Значит, фактически БВС может считаться только летящий.
А дальше, просто передадут все дела транспортной прокуратуре.

HS125
DiscoMan:

Первичный протокол о чем? В протоколе указываются объективные обстоятельства правонарушения. У мента нет возможностей установить их из-за отсутствия квалификации/полномочий/компетенций.

Вот уже обсуждали это.. Добавлю что никакого суда даже не будет. Если нет разрешения на ИВП, то Ространснадзор сразу вам штраф припаяет. У него есть на это право. А по судам придется вам бегать чтобы опровергнуть их решение.

8 days later
enigmaspb

В связи с новыми штрафами , задал вопрос почему стоит проэект закона о полетах без плана полета итп .

вот ответ , вообщем в кратце , нам пофигу что сроки дорожной карты пролюбили , ждите , идут согласования в ведомствах (те лето пора отпусков - раньше зимы подвижек имхо не ожидается) .

gpp

“Участники рынка Аэронет отстояли право на визуальные полеты в дневное время”
Источник

Glinco

Ну так опять ничего непонятно. Где подписанная поправка про отсутствие необходимости запроса ИВП при визуальном полете до 150 м. высоты?

enigmaspb
Glinco:

Ну так опять ничего непонятно. Где подписанная поправка про отсутствие необходимости запроса ИВП при визуальном полете до 150 м. высоты?

Все понятно (хотя заголовок обратный смыслу) , мало того что низя будет в диспетчерских зонах , так еще дополнительно и нельзя будет в темное время суток (кстати со скольких до скольких это считается по закону ? а на дальнем севере ?)

То что они пишут по срокам - ожидаем передачи в минюст , и еще полтора месяца сверху до подписи и сразу вступает в силу (какраз в питере будут длинные ночи - вот прям матом ругаться хочется)

SAN
gpp:

“Участники рынка Аэронет отстояли право на визуальные полеты в дневное время”
Источник

“Обещать - не значит жениться”
народная мудрость…

ВДН

видео рассчитано на дебилов, которые вообще ни хрена в этой теме не понимают. Цель - запугать всех. Думаю, это постановка.

dvd-media

Конечно постановка. Даже смеяться уже не хочется… Обязательно было делать антенну от телека в виде автомата? Расчёт на пенсионеров в лучшем случае. “Забота о народе” в действии.

Covax

Вы такие все специалисты, друзья)
Все реально было, и человек известен, чей дрон, и в чате он у нас был в телеграм, и сам все рассказал. Физика процесса вполне понятна.
И адвокат его теперь пытается дрон найти и вернуть владельцу, но пока все без результатно… Сам виноват, понятное дело. А вундерфавля рабочая, просто тупо глушилка рабочих частот.

rc468
Covax:

просто тупо глушилка рабочих частот.

и почему дрон не улетел домой при заглушенном управлении?

dvd-media
rc468:

и почему дрон не улетел домой

наверное у мавика такой алгоритм… как только теряется связь путём глушилки частот, он меееедленно зависает в паре метров от земли и ждёт нового владельца )

makSSim
Covax:

Вы такие все специалисты, друзья)
Все реально было, и человек известен, чей дрон, и в чате он у нас был в телеграм, и сам все рассказал. Физика процесса вполне понятна.
И адвокат его теперь пытается дрон найти и вернуть владельцу, но пока все без результатно… Сам виноват, понятное дело. А вундерфавля рабочая, просто тупо глушилка рабочих частот.

Сергей, а можно хоть немного подробностей посмаковать? Из видео понятно:

  1. что ружжо оборвало связь с пультом
  2. мужик, схвативший Мавика, самым безопасным (для себя) способом выключил моторы (есть подготовка на основе практики)
    Из видео НЕпонятно, почему квадрик опускался. Заглушка gps приведёт к полету по ветру в “atti”, но дрон четко держит позицию до последнего; подмена координат под NFZ приведёт к автопосадке, но скорость посадки в видео неестественно маленькая и явно не равномерная. Сложилось впечатление, словно его этим ружьем «присасывают».
    Если эта штука волшебным образом якобы «перехватывает управление»(думаю, что это просто байки), то почему частые жёлтые вспышки? Ведь «перехваченный» Мавик думает, что связь восстановилась?
Michael66
rc468:

почему дрон не улетел домой при заглушенном управлении?

Потому, что у дронов DJI нет инерциальной навигационной системы (ИНС) позволяющей без внешних опорных данных воспроизвести маршрут или рассчитать новый на точку старта. Навигационный комплекс дронов DJI наглухо привязан к спутниковой системе глобального позиционирования и данные этой системы являются опорными при расчете маршрута возвращения домой.
Включили глушилку -> Нет спутников -> всё.
Автономно мы никуда не летим. Удержание на позиции с помощью оптики и высотомеров не дает возможности вернуться в точку старта.