Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Hetkel
Covax:

Откройте fpln.ru , закладка Зоны, отметьте чекбокс CTR, это и есть диспетчерские зоны.
Нас интересуют «зеленые». В них нельзя.

В Великом Новгороде нет действующего аэродрома, но по карте есть диспетчерская зона?

Или МЧС со своими вертолетами тоже считаются за вертодром…

Dozor-SPb
Covax:

Нас интересуют «зеленые». В них нельзя.

Получается, почти весь Питер в разрешенной зоне. Кроме южной части, где аэропорт

enigmaspb
Dozor-SPb:

Получается, почти весь Питер в разрешенной зоне. Кроме южной части, где аэропорт

Вы запреточки тоже включите , а потом уже радуйтесь (у вас там мелкий уголок около дома есть)

Dozor-SPb
enigmaspb:

Вы запреточки тоже включите , а потом уже радуйтесь

По запретным зонам только самый центр города. А вообще сайт нарисован криво. Например линия запретной зоны такого же цвета, как и линии скоростных трасс

Hetkel

О здорово, вокруг Калининской АЭС 5км примерно запретка, а дальше чистое небо. Как раз летом планирую на велике по озерам прокатится.

Hetkel
Dozor-SPb:

А вообще сайт нарисован криво

в правом нижнем углу " Map data © 2011 OpenStreetMap contributors". Данные карты вообще актуальны?

enigmaspb
Hetkel:

Данные карты вообще актуальны?

там есть выбор карты OSM-GOOGLE-YANDEX

Hetkel
enigmaspb:

там есть выбор карты OSM-GOOGLE-YANDEX

Не заметил, спасибо.

Covax
Hetkel:

в правом нижнем углу " Map data © 2011 OpenStreetMap contributors". Данные карты вообще актуальны?

Думаете материки за 9 лет заметно сместились? Главное что зоны актуальны

Hetkel
Covax:

Думаете материки за 9 лет заметно сместились? Главное что зоны актуальны

я просто предположил что раз карты не обновлялись, то может и зоны устаревшие.

East13
Hetkel:

я просто предположил что раз карты не обновлялись, то может и зоны устаревшие.

Там есть вкладка ИНФ. в выборе зон, где прописаны сроки действия зон.

jeka101
Dozor-SPb:

Получается, почти весь Питер в разрешенной зоне. Кроме южной части, где аэропорт

“Повезло нам”, хотя я как раньше игнорировал так и щас буду. Главное под аэропортом прямо не летать.

Van_Der_Graaf
Dozor-SPb:

Получается, почти весь Питер в разрешенной зоне.

увы, но нет.
Включите “зоны ограничения полетов” и весь Питер закроется. А они тоже в этой поправке перечислены. Сорри за плохие новости )

Dozor-SPb
jeka101:

Повезло нам", хотя я как раньше игнорировал так и щас буду

Аналогично! 😉

art_80

Уважаемые эксперты, а что делать если имеется самосбор массой до 250 граммов вместе с аккумом, но он летает за пределы видимости и полёт предполагается в диспетчерской зоне? Регистрации он не подлежит, но не понятно как его прописывать в документации на разрешение полёта, поскольку аппарат не имеет названия и, тем более, серийного номера. Как быть в этой ситуации?

RESIN
art_80:

Регистрации он не подлежит

“не подлежит регистрации”, или “не подлежит обязательной регистрации”? Может его можно зарегать, даже если он менее 250гр, полеты в закрытых местах согласовывать, а в остальных местах просто летать?

mr_Red
art_80:

Регистрации он не подлежит

Согласно закону все БПЛА весом до 30 кг не подлежат регистрации.

DVishnevskiy
art_80:

аппарат не имеет названия и, тем более, серийного номера. Как быть в этой ситуации?

Ну так, вы его автор - вот и присвойте ему название и серийный номер.
У контроллера тоже серийника нет?

RESIN
art_80:

Уважаемые эксперты, а что делать если имеется самосбор массой до 250 граммов вместе с аккумом, но он летает за пределы видимости и полёт предполагается в диспетчерской зоне? Регистрации он не подлежит, но не понятно как его прописывать в документации на разрешение полёта, поскольку аппарат не имеет названия и, тем более, серийного номера. Как быть в этой ситуации?

Походу либо как товарищ DVishnevskiy советует - самостоятельно обозвать свой БПЛА, но есть подозрение, что без учетного номера в заявлении в выдаче разрешения могут отказать.

Либо предлагаю обдумать такой вариант. В воздушном кодексе написано:

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Это в теории значит, что я могу собрать коптер 200гр, но заявить, что максимальная взлетная масса может достигать 250гр если я захочу использовать его с более ёмким АКБ, или с полезной нагрузкой. И вот он уже подлежит регистрации. А кто проверять будет? Тем более самосбор, ладно бы была серийная модель, где от завода-изготовителя прописана взлетная масса.

По итогу, регистрация при новых поправках не повлияет ни на что. Летать в разрешенке до 150м в прямой видимости без согласования вы можете теперь на любом аппарате до 30кг. Во всех остальных случаях вам надо получать разрешение, вне зависимости от массы бпла, даже на тинивуп.