Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Hetkel
enigmaspb:

там есть выбор карты OSM-GOOGLE-YANDEX

Не заметил, спасибо.

Covax
Hetkel:

в правом нижнем углу " Map data © 2011 OpenStreetMap contributors". Данные карты вообще актуальны?

Думаете материки за 9 лет заметно сместились? Главное что зоны актуальны

Hetkel
Covax:

Думаете материки за 9 лет заметно сместились? Главное что зоны актуальны

я просто предположил что раз карты не обновлялись, то может и зоны устаревшие.

East13
Hetkel:

я просто предположил что раз карты не обновлялись, то может и зоны устаревшие.

Там есть вкладка ИНФ. в выборе зон, где прописаны сроки действия зон.

jeka101
Dozor-SPb:

Получается, почти весь Питер в разрешенной зоне. Кроме южной части, где аэропорт

“Повезло нам”, хотя я как раньше игнорировал так и щас буду. Главное под аэропортом прямо не летать.

Van_Der_Graaf
Dozor-SPb:

Получается, почти весь Питер в разрешенной зоне.

увы, но нет.
Включите “зоны ограничения полетов” и весь Питер закроется. А они тоже в этой поправке перечислены. Сорри за плохие новости )

Dozor-SPb
jeka101:

Повезло нам", хотя я как раньше игнорировал так и щас буду

Аналогично! 😉

art_80

Уважаемые эксперты, а что делать если имеется самосбор массой до 250 граммов вместе с аккумом, но он летает за пределы видимости и полёт предполагается в диспетчерской зоне? Регистрации он не подлежит, но не понятно как его прописывать в документации на разрешение полёта, поскольку аппарат не имеет названия и, тем более, серийного номера. Как быть в этой ситуации?

RESIN
art_80:

Регистрации он не подлежит

“не подлежит регистрации”, или “не подлежит обязательной регистрации”? Может его можно зарегать, даже если он менее 250гр, полеты в закрытых местах согласовывать, а в остальных местах просто летать?

mr_Red
art_80:

Регистрации он не подлежит

Согласно закону все БПЛА весом до 30 кг не подлежат регистрации.

DVishnevskiy
art_80:

аппарат не имеет названия и, тем более, серийного номера. Как быть в этой ситуации?

Ну так, вы его автор - вот и присвойте ему название и серийный номер.
У контроллера тоже серийника нет?

RESIN
art_80:

Уважаемые эксперты, а что делать если имеется самосбор массой до 250 граммов вместе с аккумом, но он летает за пределы видимости и полёт предполагается в диспетчерской зоне? Регистрации он не подлежит, но не понятно как его прописывать в документации на разрешение полёта, поскольку аппарат не имеет названия и, тем более, серийного номера. Как быть в этой ситуации?

Походу либо как товарищ DVishnevskiy советует - самостоятельно обозвать свой БПЛА, но есть подозрение, что без учетного номера в заявлении в выдаче разрешения могут отказать.

Либо предлагаю обдумать такой вариант. В воздушном кодексе написано:

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Это в теории значит, что я могу собрать коптер 200гр, но заявить, что максимальная взлетная масса может достигать 250гр если я захочу использовать его с более ёмким АКБ, или с полезной нагрузкой. И вот он уже подлежит регистрации. А кто проверять будет? Тем более самосбор, ладно бы была серийная модель, где от завода-изготовителя прописана взлетная масса.

По итогу, регистрация при новых поправках не повлияет ни на что. Летать в разрешенке до 150м в прямой видимости без согласования вы можете теперь на любом аппарате до 30кг. Во всех остальных случаях вам надо получать разрешение, вне зависимости от массы бпла, даже на тинивуп.

mpetr
Shuricus:

Это совершенно разные вещи.

А можно поподробнее.
Юридической казуистикой владею плохо.
Интуитивно понимаю, что может быть и разные, но:
Авто мы ставим на учет или регистрируем в ГИБДД (вроде получаем “свидетельство о регистрации”, а процедура даже официально называется “постановкой на учет в ГИБДД”)?
ЮЛ мы регистрируем (получаем ЕГРН) и ставим на учет в налоговой (получаем ИНН) зачем два номера?
Регистрационный учет сведений о месте жительства граждан РФ - это учет или регистрация?
Миграционный учет или регистрация тоже разные вещи.
Если не трудно, ткните в ссылку, где понятно разжевана “разница”, буду благодарен.

Викисловарь вот совсем не видит разницы:
ru.wiktionary.org/wiki/учёт
ru.wiktionary.org/wiki/регистрация

Кому лень сходить по ссылке:
Учет - регистрация кого-либо , чего-либо с занесением в списки …
Регистрация - запись лиц, фактов или явлений с целью учёта, систематизации или придания им законности…
Я понимаю, что Викисловарь для нас не аргумент, но лично у меня в голове разница ускользает и многократные попытки погуглить на эту тему не помогают😵😃

Shuricus

Все это находится в Воздушном кодексе РФ. Гуглится очень быстро.

1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Регистрируются пилотируемые самолеты, а дроны учитываются.
Я тоже ничем не владею, но довольно очевидно видна разница.

mpetr
Shuricus:

но довольно очевидно видна разница.

Я не вижу разницы между одним действием и другим, кроме разных синонимов, которые автор документа изволил употребить в разных пунктах:
Регистрационный номер / учетный номер;
свидетельство о регистрации / уведомление о постановке на учет;
государственный реестр / регистр, список -не знаю что там;
и т.д. и т.п.
На мой взгляд, слова разные, но суть явления одна.

Больше обсуждать эту тему не намерен, извините за флуд.

Hetkel
mpetr:

На мой взгляд, слова разные, но суть явления одна.

Полностью поддерживаю.
Возможно разница в документах получаемых при регистрации (выдача номеров, опозновательных знаков), а при учете просто бумажка к примеру. По аналогии с автотранспортом, выдаются регистрационные знаки при регистрации которые привязаны к ТС, а СТС это обозначение владельца данного ТС.
Ну это мои мысли)

mpetr
Hetkel:

а при учете просто бумажка к примеру

Нет там (при учете дронов) учетный номер, который надо наносить на корпус.

Shuricus

Ну то что люди предпочитают хаос порядку, ни для кого не новость. Так у нас в стране все и работает. Слова разные, а суть одна. )
Есть определенная терминология, а казаться вам может все что угодно, безусловно. Плевать, что она прописана в законах.
Но для обсуждения законодательной базы, нужно придерживаться существующей терминологии. Такое мое мнение.
Простите если, что.

Hetkel
mpetr:

Нет там (при учете дронов) учетный номер, который надо наносить на корпус.

Знаю, я имею ввиду разницу процедур, для пилотируемых же куча всяких регистрационных действий нужно, присвоение бортовых номеров для диспетчерской. Ну в общем сути не меняет как вы и писали “На мой взгляд, слова разные, но суть явления одна.”

Shuricus:

Так у нас в стране все и работает.

Огорчает что “слов” то напридумывали, а уполномоченные органы сами то и не знают как с ними поступать.

mr_Red
mpetr:

Я не вижу разницы между одним действием и другим

Попробуйте не зарегистрировать БПЛА или авиалайнер - у прочувствуете разницу между регистрацией и учетом.
Наказания там явно разные.