Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Shuricus

Все это находится в Воздушном кодексе РФ. Гуглится очень быстро.

1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.

3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Регистрируются пилотируемые самолеты, а дроны учитываются.
Я тоже ничем не владею, но довольно очевидно видна разница.

mpetr
Shuricus:

но довольно очевидно видна разница.

Я не вижу разницы между одним действием и другим, кроме разных синонимов, которые автор документа изволил употребить в разных пунктах:
Регистрационный номер / учетный номер;
свидетельство о регистрации / уведомление о постановке на учет;
государственный реестр / регистр, список -не знаю что там;
и т.д. и т.п.
На мой взгляд, слова разные, но суть явления одна.

Больше обсуждать эту тему не намерен, извините за флуд.

Hetkel
mpetr:

На мой взгляд, слова разные, но суть явления одна.

Полностью поддерживаю.
Возможно разница в документах получаемых при регистрации (выдача номеров, опозновательных знаков), а при учете просто бумажка к примеру. По аналогии с автотранспортом, выдаются регистрационные знаки при регистрации которые привязаны к ТС, а СТС это обозначение владельца данного ТС.
Ну это мои мысли)

mpetr
Hetkel:

а при учете просто бумажка к примеру

Нет там (при учете дронов) учетный номер, который надо наносить на корпус.

Shuricus

Ну то что люди предпочитают хаос порядку, ни для кого не новость. Так у нас в стране все и работает. Слова разные, а суть одна. )
Есть определенная терминология, а казаться вам может все что угодно, безусловно. Плевать, что она прописана в законах.
Но для обсуждения законодательной базы, нужно придерживаться существующей терминологии. Такое мое мнение.
Простите если, что.

Hetkel
mpetr:

Нет там (при учете дронов) учетный номер, который надо наносить на корпус.

Знаю, я имею ввиду разницу процедур, для пилотируемых же куча всяких регистрационных действий нужно, присвоение бортовых номеров для диспетчерской. Ну в общем сути не меняет как вы и писали “На мой взгляд, слова разные, но суть явления одна.”

Shuricus:

Так у нас в стране все и работает.

Огорчает что “слов” то напридумывали, а уполномоченные органы сами то и не знают как с ними поступать.

mr_Red
mpetr:

Я не вижу разницы между одним действием и другим

Попробуйте не зарегистрировать БПЛА или авиалайнер - у прочувствуете разницу между регистрацией и учетом.
Наказания там явно разные.

Shuricus

Это никого не волнует.
Суть то ведь одна. )

mpetr
Shuricus:

Ну то что люди предпочитают хаос порядку, ни для кого не новость.

В данном случае хаос внесли авторы документа, обозвав одну и ту же хрень разными словами.
Я лично предпочитаю порядок.

Hetkel:

для пилотируемых же куча всяких регистрационных действий нужно

Обращаю ваше внимание на

Shuricus:

за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов

с массой кострукции 115 килограммов и менее
то есть вот такая к примеру штука:

Абсолютно для всех безопасна и регистрации не подлежит…

mr_Red:

Попробуйте не зарегистрировать БПЛА или авиалайнер - у прочувствуете разницу между регистрацией и учетом. Наказания там явно разные.

КоАП РФ Статья 11.5. п.5 -
Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

Не вводите людей в заблуждение, наказание - одинаковое…

Shuricus:

Суть то ведь одна. )

И указанная выше мной статья косвенно это подтверждает.

За сим флуд заканчиваю, еще раз извините.

Shuricus

То что в законах много абсурда - это совсем другая тема.

Процедуры, условия, и объекты регистрации и учета - совершенно РАЗНЫЕ вещи. Поэтому это не одно и то же, и никогда этим не будет. Давайте прекратим демагогию.
Спасибо.

mpetr
Shuricus:

Давайте прекратим демагогию

Давайте.
P.S. Вспомнилось студенческое - в уравнении “Х=Х” один Х левый, а другой правый, поэтому оно не верно.

c3c
art_80:

аппарат не имеет названия

Дайте ему кличку 😃

mr_Red

Совсем не понимаю, зачем куча народу УГОВАРИВАЕТ какого то mpetr соблюдать законы РФ.
Нам это сильно помешает если он встрянет? - мне лично нет.
Пусть нарушает законы и идет в суд. Мне его личные проблемы неинтересны.
Проблема mpetrа яйца выеденного не стоит. Хочет в транспортную прокуратуру - да на здоровье в частном порядке.

DVishnevskiy
mr_Red:

Совсем не понимаю, зачем куча народу УГОВАРИВАЕТ какого то mpetr соблюдать законы РФ

Не понял, о чем вы? Поясните цитатами хотя бы?
Ну и до кучи тогда, у вас все БВС на учете и вы всегда летали под временным режимом?

ЗЫ. от Иоанна (гл. 8, ст. 7) приводятся слова Иисуса, обращенные к книжникам и фарисеям, приведшим к нему блудницу: «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень».

mr_Red
DVishnevskiy:

Ну и до кучи тогда, у вас все БВС на учете и вы всегда летали под временным режимом?

Все мои 3 дрона весом 2-6 кг летают сейчас индор с блоками визуальной навигации.
Лично меня в зиму мало интересовал аутдор, а к весне поставлю на учет уличные, да. Но я их разобрав осенью еще не собрал.
Но вот некоторые нетоварищи здесь рассказывают что я должен РЕГИСТРИРОВАТЬ свой личный уличный беспилотный 3кг “авиалайнер” - чего в законах РФ нет уже с 2016 года.
При этом все их желания противоречат законодательству РФ в связи с тем что ни один мой дрон не превышает массы 30кг - по закону именно от 30 кг и начинается регистрация БПЛА.

DVishnevskiy:

от Иоанна (гл. 8, ст. 7) приводятся слова Иисуса

А это какой номер статьи в воздушном кодексе РФ? Или вам поболтать?
Приводите номера статей Иисуса действующих в РФ законов.

Dozor-SPb

Пипец. У каждого свое мнение на регистрацию / постановку на учет и т.д.

mr_Red
Dozor-SPb:

У каждого свое мнение на регистрацию

Про регистрацию ясно и точно написано в Воздушном кодексе РФ - от 30 кг
Это действительно ПЦ что некоторые жители этого форума уперто заставляют остальных регистрировать DJI мавики.
Никто и нигде в РФ ваши DJI мавики-фантики никогда и нигде не примет на регистрацию. Не доросли. Это противоречит законам РФ.

DVishnevskiy
mr_Red:

Или вам поболтать?

Ответьте на прямой вопрос - вы ни разу не летали в Российской Федерации, как вы выразились “аутдор”, без получения разрешения на ИВС?
Судя по вашему ответу, аутдор вас интересовал “мало”, а не “не интересовал совсем”. Итак?

И, если вы такой знаток законов, напишите, где в постановлении об учете написано, что квадрокоптеры, летающие в помещениях, не подлежат постановке на учет?

ЗЫ. Предваряя встречные вопросы, сообщаю, что я на учет временно забил. Но готов, в случае чего, заплатить законно установленный шраф за каждый из двух не поставленных на учет дронов.

mr_Red
DVishnevskiy:

что квадрокоптеры, летающие в помещениях, не подлежат постановке на учет?

Вы ранее и всегда упорно писали про регистрацию.
Зачем? - науке это неизвестно.

Covax
DVishnevskiy:

ЗЫ. Предваряя встречные вопросы, сообщаю, что я на учет временно забил. Но готов, в случае чего, заплатить

Отдельного штрафа за непостановку на учет в КоАП нет)

mpetr
mr_Red:

При этом все их желания противоречат законодательству РФ в связи с тем что ни один мой дрон не превышает массы 30кг - по закону именно от 30 кг и начинается регистрация БПЛА.

Вообще-то не БПЛА , а БВС😃
Как написал Ваш “подзащитный”:

Shuricus:

Но для обсуждения законодательной базы, нужно придерживаться существующей терминологии.

Скрупулезный Вы наш.
Впрочем, слово сами выберите, чтобы помидоры не тратить на обидки, а то они (нервные клетки), как известно, не восстанавливаются:
sinonim.org/s/скрупулезный

Получается Вам можно, а господину RESIN нельзя употреблять синонимы?
И не “дрон”, а “квадрокоптер”…
И не “массы”, а “максимальной взлетной массы”…
Может ещё запятые будем правильно ставить?
Собственно, об этом всем и были мои посты.
Регистрация и учет - близнецы и братья.
И здесь (в этой ветке) все всё понимают.
Произносят “партия”, а подразумевают “Ленин”…

В контексте обсуждаемого закона, да, регистрация и учет, понятия разные, разные списки, разные процедуры, разные бумажки на выходе.
Я это признаю и третий раз извиняюсь за флуд и занудство.
В “велик могучим Русский языка” есть такое теплое слово: “обмолвился”.
Ну оговорился RESIN ненароком.
И все же это понимают.
Делать ему замечание в таком тоне ИМХО не комильфо.
О чем и написал, и уже жалею.
Всем оппонентам предлагаю:
мир, дружба, жвачка 😃

Covax:

Отдельного штрафа за непостановку на учет в КоАП нет)

А как же КоАП РФ Статья 11.5. п.5?
Или вы о том, что надо начать управлять, а если лежит на полке, то не за что штрафовать?