Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
—
Решил для удобства описать процесс в своем Дневнике.
TheSparkSide сделали мод версию 4.1.14 - включает FCC. Инструкция на инглише тут: drive.google.com/file/d/…/view (там же ссылки на АПК).
Полетал немного - работает. Ставить 4.1.18 после не пробовал.
На русский язык их не переводят уже?(
—
Решил для удобства описать процесс в своем Дневнике.
Спасибо!
TheSparkSide сделали мод версию 4.1.14 - включает FCC. Инструкция на инглише тут: drive.google.com/file/d/…/view (там же ссылки на АПК).
Полетал немного - работает. Ставить 4.1.18 после не пробовал.
Облетал 6 батарей. В принципе стабильно. Вылетов не было. Единственное: я либо не замечал, либо так не было - фсс работает иногда в автомате (на ходу щёлкает 2.4 и 5.8 ггц как ему удобно. в прочем неудобств и потерь линка не было ). И не уверен на счёт буст конфига. Как вообще проверить есть ли буст?
И не уверен на счёт буст конфига. Как вообще проверить есть ли буст?
Полагаю, там нету буста. Просто заводской FCC.
Как вообще проверить есть ли буст?
В этой теме подробно обсуждалась методика:
rcopen.com/forum/f132/topic500402
Думаю, что нет никакого буста на Спарке. Радуйтесь, что FCC есть, вся Европа летает на 10-100 метров и не жжужит. 😃
Впрочем, у меня и с ФСС почему-то часто рвется связь на 30-40 метрах.
Вот честный лог из Тольятти:
app.airdata.com/main?share=qcVLor
В этой теме подробно обсуждалась методика:
rcopen.com/forum/f132/topic500402
Думаю, что нет никакого буста на Спарке. Радуйтесь, что FCC есть, вся Европа летает на 10-100 метров и не жжужит. 😃
Впрочем, у меня и с ФСС почему-то часто рвется связь на 30-40 метрах.
Вот честный лог из Тольятти:
app.airdata.com/main?share=qcVLor
Ну собственно сам то конфиг буста ( + boost×2) в свободном доступе и он как бы есть. Накидывай поверх нужной джиги и пробуй. Суть в том дружит ли сборка конфига со сборкой тсс.
Короче. Я файл конфига накатил. Надо пробовать в одном месте. Но замеры без него я не делал ))
Короче. Я файл конфига накатил. Надо пробовать в одном месте. Но замеры без него я не делал ))
На Спарке конфиги никогда не работали.
Надо пробовать в одном месте. Но замеры без него я не делал ))
Метод “микроволновки” - самый объективный метод определить работает “конфиг” или нет… На форуме его описывали. Кладёте Дрошу в микроволновку и уходите в другую комнату… смотрите результат с конфигом и без… Пробовал на Мавике… отлично работает Метод…
Метод “микроволновки” - самый объективный метод определить работает “конфиг” или нет…
Если конфиг не работает - форсируем запуск методом включенной микроволновки 😁
Надо попробовать… Мавик будет летать ещё дальше…😉 Хотя, нафига всё это?..
Чисто из любопытства… Вот на Спарке, “изменение региона” работает и полезно… Но полёты на несколько км на Мавике - на любителя… Разве что для города… Но я в городе не летаю… ИМХО…
я летаю в городе и дело тут не всегда в дальности. Мне например нужно облететь стадион или просто крупное здание для репортажа. судя по масштабам конструкции нужен линк стабильнее чем в стоке. Буржуи говорят что на спарке работала одна вариация буст конфига из 5 существующих. И не надо говорить что спарк это чисто селфи-дрон. Для городских съемок по своим габаритам идеально подходит для многих задач. Где бы ещё найти в Москве место для тюнинга ремоута. хочу патч вместо штатных антенн ( в сети лежат туториалы, но в плане разобрать-собрать у меня руки крюки. после чистки ноута от пыли всегда части остаются 😃)
Для города, наверняка, полезная “функция”, для Спарка тем более… Не могу сказать. У каждого свой взгляд на формат эксплуатации…
Мне например нужно облететь стадион или просто крупное здание для репортажа
Такие вещи не руками делаются. В теории под autopilot-ом спарк может летать по программе в автономе. Но с таким нежным компасом и гпс-приемником отпускать его в автономный полет с пониманием что связи вообще не будет, даже односторонней, как-то совсем стремно…
Подскажите, тут странное случилось:
Spark, FCC, подключен OTG, последние версии прошивки (только сегодня поставил) и DJI GO. Летает, видео передает, не показывает полетных данных - высота, удаление, спутники, вольтаж. Везде N/A. Причем попробовал RTH и в процессе возврата честно показывало оставшуюся дальность в строчке возврата, а на штатном месте телеметрии N/A. Миникарту тоже показывает и положение на ней правильное.
Подскажите, тут странное случилось:
Spark, FCC, подключен OTG, последние версии прошивки (только сегодня поставил) и DJI GO. Летает, видео передает, не показывает полетных данных - высота, удаление, спутники, вольтаж. Везде N/A. Причем попробовал RTH и в процессе возврата честно показывало оставшуюся дальность в строчке возврата, а на штатном месте телеметрии N/A. Миникарту тоже показывает и положение на ней правильное.
Может попробовать версию DGI GO более раннюю поставить? У меня такие же глюки и даже еще хуже на поздних версиях проги. На 4.1.3 рус вообще всё стабильно. Наверное телефон у меня слабенький и не тянет более позднии
Spark, FCC, подключен OTG, последние версии прошивки (
джига 4.1.20 и прошивка 900? Запрос на ФЦЦ остался?
Подскажите, тут странное случилось:
Проблема последних версий ДжиГоу. Джедаи в курсе, официальный ответ: «Для Спарка поддежка OTG кабеля официально не заявлена».
Да, я понял уже. На wifi все хорошо. Личи показывает хоть дальность и высоту. FCC работает - проверил отлетом на 800м, запрос остался.
Скажите, есть какая то версия Диджи го с плюшками от Мавика на русском языке?
А 900 по воздуху не прилетает ? Только через Assistant ?
Скажите, есть какая то версия Диджи го с плюшками от Мавика на русском языке?
Вроде встречалась тут 4.1.9 с FCC и Mavic, но не проще 10 слов выучить и летать на последней ?
А 900 по воздуху не прилетает ? Только через Assistant ?
Вроде встречалась тут 4.1.9 с FCC и Mavic, но не проще 10 слов выучить и летать на последней ?
Только на английском такую видел. Если есть где то все ошибки с переводом на русский, то летал бы на английской, а так думай, что за ошибку он выдает.
Почему всегда люди с гордостью заявляют, что понимают не по-русски? Я в России живу и хочу пользоваться всем на родном языке. И дрона их в России купил.
У нас официально дроны вне закона, если Ростеста нет значит вы покупаете и соглашаетесь с тем что продукт без локализации.
У нас официально дроны вне закона, если Ростеста нет значит вы покупаете и соглашаетесь с тем что продукт без локализации.
У меня на аккумах Спарка есть таблички Ростеста
Только на английском такую видел. Если есть где то все ошибки с переводом на русский, то летал бы на английской, а так думай, что за ошибку он выдает.
Почему всегда люди с гордостью заявляют, что понимают не по-русски? Я в России живу и хочу пользоваться всем на родном языке. И дрона их в России купил.
Потому что в остальном мире значительно большее количество людей употребляет английский язык в качестве языка межнационального общения. И соответственно источников информации и программного обеспечения на английском языке значительно больше. С трудом себе представляю - как сейчас можно обойтись без знания английского.
Потому что в остальном мире значительно большее количество людей употребляет английский язык в качестве языка межнационального общения. И соответственно источников информации и программного обеспечения на английском языке значительно больше. С трудом себе представляю - как сейчас можно обойтись без знания английского.
Я живу не в остальном мире, а в деревне, где знание Пиндосского языка мне совершенно ни к чему
Получается, почти весь Питер в разрешенной зоне. Кроме южной части, где аэропорт
“Повезло нам”, хотя я как раньше игнорировал так и щас буду. Главное под аэропортом прямо не летать.
Получается, почти весь Питер в разрешенной зоне.
увы, но нет.
Включите “зоны ограничения полетов” и весь Питер закроется. А они тоже в этой поправке перечислены. Сорри за плохие новости )
Повезло нам", хотя я как раньше игнорировал так и щас буду
Аналогично! 😉
Уважаемые эксперты, а что делать если имеется самосбор массой до 250 граммов вместе с аккумом, но он летает за пределы видимости и полёт предполагается в диспетчерской зоне? Регистрации он не подлежит, но не понятно как его прописывать в документации на разрешение полёта, поскольку аппарат не имеет названия и, тем более, серийного номера. Как быть в этой ситуации?
Регистрации он не подлежит
“не подлежит регистрации”, или “не подлежит обязательной регистрации”? Может его можно зарегать, даже если он менее 250гр, полеты в закрытых местах согласовывать, а в остальных местах просто летать?
Регистрации он не подлежит
Согласно закону все БПЛА весом до 30 кг не подлежат регистрации.
аппарат не имеет названия и, тем более, серийного номера. Как быть в этой ситуации?
Ну так, вы его автор - вот и присвойте ему название и серийный номер.
У контроллера тоже серийника нет?
Уважаемые эксперты, а что делать если имеется самосбор массой до 250 граммов вместе с аккумом, но он летает за пределы видимости и полёт предполагается в диспетчерской зоне? Регистрации он не подлежит, но не понятно как его прописывать в документации на разрешение полёта, поскольку аппарат не имеет названия и, тем более, серийного номера. Как быть в этой ситуации?
Походу либо как товарищ DVishnevskiy советует - самостоятельно обозвать свой БПЛА, но есть подозрение, что без учетного номера в заявлении в выдаче разрешения могут отказать.
Либо предлагаю обдумать такой вариант. В воздушном кодексе написано:
Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Это в теории значит, что я могу собрать коптер 200гр, но заявить, что максимальная взлетная масса может достигать 250гр если я захочу использовать его с более ёмким АКБ, или с полезной нагрузкой. И вот он уже подлежит регистрации. А кто проверять будет? Тем более самосбор, ладно бы была серийная модель, где от завода-изготовителя прописана взлетная масса.
По итогу, регистрация при новых поправках не повлияет ни на что. Летать в разрешенке до 150м в прямой видимости без согласования вы можете теперь на любом аппарате до 30кг. Во всех остальных случаях вам надо получать разрешение, вне зависимости от массы бпла, даже на тинивуп.
И вот он уже подлежит регистрации.
Учету. А не регистрации. Это совершенно разные вещи.
Это совершенно разные вещи.
А можно поподробнее.
Юридической казуистикой владею плохо.
Интуитивно понимаю, что может быть и разные, но:
Авто мы ставим на учет или регистрируем в ГИБДД (вроде получаем “свидетельство о регистрации”, а процедура даже официально называется “постановкой на учет в ГИБДД”)?
ЮЛ мы регистрируем (получаем ЕГРН) и ставим на учет в налоговой (получаем ИНН) зачем два номера?
Регистрационный учет сведений о месте жительства граждан РФ - это учет или регистрация?
Миграционный учет или регистрация тоже разные вещи.
Если не трудно, ткните в ссылку, где понятно разжевана “разница”, буду благодарен.
Викисловарь вот совсем не видит разницы:
ru.wiktionary.org/wiki/учёт
ru.wiktionary.org/wiki/регистрация
Кому лень сходить по ссылке:
Учет - регистрация кого-либо , чего-либо с занесением в списки …
Регистрация - запись лиц, фактов или явлений с целью учёта, систематизации или придания им законности…
Я понимаю, что Викисловарь для нас не аргумент, но лично у меня в голове разница ускользает и многократные попытки погуглить на эту тему не помогают😵😃
Все это находится в Воздушном кодексе РФ. Гуглится очень быстро.
1.1. Пилотируемые гражданские воздушные суда, подлежащие государственной регистрации в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов, регистрируются в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации с выдачей свидетельств о государственной регистрации или в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства при условии заключения соглашения о поддержании летной годности между Российской Федерацией и государством регистрации.
3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Регистрируются пилотируемые самолеты, а дроны учитываются.
Я тоже ничем не владею, но довольно очевидно видна разница.
но довольно очевидно видна разница.
Я не вижу разницы между одним действием и другим, кроме разных синонимов, которые автор документа изволил употребить в разных пунктах:
Регистрационный номер / учетный номер;
свидетельство о регистрации / уведомление о постановке на учет;
государственный реестр / регистр, список -не знаю что там;
и т.д. и т.п.
На мой взгляд, слова разные, но суть явления одна.
Больше обсуждать эту тему не намерен, извините за флуд.
На мой взгляд, слова разные, но суть явления одна.
Полностью поддерживаю.
Возможно разница в документах получаемых при регистрации (выдача номеров, опозновательных знаков), а при учете просто бумажка к примеру. По аналогии с автотранспортом, выдаются регистрационные знаки при регистрации которые привязаны к ТС, а СТС это обозначение владельца данного ТС.
Ну это мои мысли)
а при учете просто бумажка к примеру
Нет там (при учете дронов) учетный номер, который надо наносить на корпус.
Ну то что люди предпочитают хаос порядку, ни для кого не новость. Так у нас в стране все и работает. Слова разные, а суть одна. )
Есть определенная терминология, а казаться вам может все что угодно, безусловно. Плевать, что она прописана в законах.
Но для обсуждения законодательной базы, нужно придерживаться существующей терминологии. Такое мое мнение.
Простите если, что.
Нет там (при учете дронов) учетный номер, который надо наносить на корпус.
Знаю, я имею ввиду разницу процедур, для пилотируемых же куча всяких регистрационных действий нужно, присвоение бортовых номеров для диспетчерской. Ну в общем сути не меняет как вы и писали “На мой взгляд, слова разные, но суть явления одна.”
Так у нас в стране все и работает.
Огорчает что “слов” то напридумывали, а уполномоченные органы сами то и не знают как с ними поступать.
Я не вижу разницы между одним действием и другим
Попробуйте не зарегистрировать БПЛА или авиалайнер - у прочувствуете разницу между регистрацией и учетом.
Наказания там явно разные.
Это никого не волнует.
Суть то ведь одна. )
Ну то что люди предпочитают хаос порядку, ни для кого не новость.
В данном случае хаос внесли авторы документа, обозвав одну и ту же хрень разными словами.
Я лично предпочитаю порядок.
для пилотируемых же куча всяких регистрационных действий нужно
Обращаю ваше внимание на
за исключением сверхлегких пилотируемых гражданских воздушных судов
с массой кострукции 115 килограммов и менее
то есть вот такая к примеру штука:
Абсолютно для всех безопасна и регистрации не подлежит…
Попробуйте не зарегистрировать БПЛА или авиалайнер - у прочувствуете разницу между регистрацией и учетом. Наказания там явно разные.
КоАП РФ Статья 11.5. п.5 -
Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
Не вводите людей в заблуждение, наказание - одинаковое…
Суть то ведь одна. )
И указанная выше мной статья косвенно это подтверждает.
За сим флуд заканчиваю, еще раз извините.
То что в законах много абсурда - это совсем другая тема.
Процедуры, условия, и объекты регистрации и учета - совершенно РАЗНЫЕ вещи. Поэтому это не одно и то же, и никогда этим не будет. Давайте прекратим демагогию.
Спасибо.
Давайте прекратим демагогию
Давайте.
P.S. Вспомнилось студенческое - в уравнении “Х=Х” один Х левый, а другой правый, поэтому оно не верно.
аппарат не имеет названия
Дайте ему кличку 😃
Совсем не понимаю, зачем куча народу УГОВАРИВАЕТ какого то mpetr соблюдать законы РФ.
Нам это сильно помешает если он встрянет? - мне лично нет.
Пусть нарушает законы и идет в суд. Мне его личные проблемы неинтересны.
Проблема mpetrа яйца выеденного не стоит. Хочет в транспортную прокуратуру - да на здоровье в частном порядке.
Совсем не понимаю, зачем куча народу УГОВАРИВАЕТ какого то mpetr соблюдать законы РФ
Не понял, о чем вы? Поясните цитатами хотя бы?
Ну и до кучи тогда, у вас все БВС на учете и вы всегда летали под временным режимом?
ЗЫ. от Иоанна (гл. 8, ст. 7) приводятся слова Иисуса, обращенные к книжникам и фарисеям, приведшим к нему блудницу: «Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось в нее камень».
Ну и до кучи тогда, у вас все БВС на учете и вы всегда летали под временным режимом?
Все мои 3 дрона весом 2-6 кг летают сейчас индор с блоками визуальной навигации.
Лично меня в зиму мало интересовал аутдор, а к весне поставлю на учет уличные, да. Но я их разобрав осенью еще не собрал.
Но вот некоторые нетоварищи здесь рассказывают что я должен РЕГИСТРИРОВАТЬ свой личный уличный беспилотный 3кг “авиалайнер” - чего в законах РФ нет уже с 2016 года.
При этом все их желания противоречат законодательству РФ в связи с тем что ни один мой дрон не превышает массы 30кг - по закону именно от 30 кг и начинается регистрация БПЛА.
от Иоанна (гл. 8, ст. 7) приводятся слова Иисуса
А это какой номер статьи в воздушном кодексе РФ? Или вам поболтать?
Приводите номера статей Иисуса действующих в РФ законов.