Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Serg_Samodelkin

Доброго времени. Читал тему, искал в гугле…
И нашёл:

В Федеральных правилах использования воздушного
пространства Российской Федерации (с изменениями на 3 февраля 2020 года)
есть пункт 52_1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае
выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с
максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой
видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или
водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов
аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации,
запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного
пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных
спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в
соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых
аэродромов и посадочных площадок.
(Пункт 52_1 дополнительно включен с 12 февраля 2020 года
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020
года N 74)

Правильно ли я понимаю, что этот пункт означает, что если полёт происходит ВНЕ территорий, выделенных на этой карте

pilothub.ru/airmap
синим, фиолетовым, или оранжевым цветом и вес БВС менее 30 кг, и высота полёта менее 150 метров
ТО получать разрешение на полёт не нужно?

HS125
Serg_Samodelkin:

Правильно ли я понимаю,

Понимаете правильно. Но на этой карте до хрена ошибок. Все перепроверять нужно. Лучше на фплн посмотрите. Там поменьше ошибок.

На ветке в курилке уже приводили в пример эту карту.

Serg_Samodelkin
HS125:

Понимаете правильно. Но на этой карте до хрена ошибок. Все перепроверять нужно. Лучше на фплн посмотрите. Там поменьше ошибок. На ветке в курилке уже приводили в пример эту карту.

ОК. Посмотрел на фплн. Только там надо знать, какие галочки включать в настройках.

Кстати, граница зоны там аккуратно проходит посреди двора дома в котором я живу. Полдвора - в зоне, а полдвора - не в зоне. И как теперь во дворе летать? Нужно получать разрешение на полёт?

HS125
Serg_Samodelkin:

Только там надо знать, какие галочки включать в настройках.

Галочки: CTR/CTA - диспетчерские зоны, в учет берем только те что зеленым цветом. Ну и дальше если надо - опасные ограничения и по нотам.

Насчет двора посиотрите точно что за зона. А так на вскидку там где полдвора не в зоне то согласно 52.1 не залетая в другие полдвора. 😃

Если там где полдвора в зоне то по полной программе через режим план и прочую лабуду.

DELFI

Добрый день! Подскажите пожалуйста, если запускать не зарегистрированный дрон (вес более 250 гр.) в разрешенных зонах и производить видеосъемку на камеру. Полагается ли за это штраф или нет?

Shuricus

Для дронов нет разрешенных зон. Всегда необходимо получать разрешение для полетов. Возможно еще и разрешение на съемку. Так что штраф будет в любом случае.
По 52-1 формально полетать не получится - т.к. это не будет визуальный полет.

Дроны не регистрируют, а ставят на учет.
Про штрафы по поводу отсутствия учета мне тоже интересно, я так и не понял кто и как за это штрафует.

VladZam
Shuricus:

По 52-1 формально полетать не получится - т.к. это не будет визуальный полет.

С чего это вдруг, если на дроне есть камера и видеолинк, это не значит, что пилот не в состоянии осуществить визуальный полёт.

Shuricus

С того это вдруг что снимать видео по визуальному полету невозможно.

VladZam
Shuricus:

снимать видео по визуальному полету невозможно.

Опять сочиняете, есть сто500 вариантов съёмки видео без видеолинка, да и опять же, можно летать на дроне вообще не снимая.

Shuricus

Нет )

Ну и потом там ограничение по высоте 150 метров, и прямой видимости, в любом случае. Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.

VladZam
Shuricus:

Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.

Мне нет необходимости бить рекорды высоты и дальности, потому крайне редко, отлетаю во время съёмки дальше 100-150 метров, поскольку в целях безопасности, всегда стараюсь держать коптер в поле зрения, да и высоты полёта в 150 метров мне лично, хватает с огромным запасом.

mozgoverflow
VladZam:

Опять сочиняете, есть сто500 вариантов съёмки видео без видеолинка, да и опять же, можно летать на дроне вообще не снимая.

И как же снимать видео без видеолинка? В кадре будет ерунда.

А вот нужно поменять настройки видеосъёмки (на примере DJI), опустили глаза в телефон, потом подымаете их назад, а коптера - нет, потеряли визуальный контакт.

Да, можно летать LOS, это единственный законный способ полётов (если до 250г) чтобы без разрешения.

VladZam
mozgoverflow:

И как же снимать видео без видеолинка? В кадре будет ерунда.

А о съёмке ортофотопланов или панорам, ничего не слышали?

mozgoverflow:

А вот нужно поменять настройки видеосъёмки (на примере DJI), опустили глаза в телефон, потом подымаете их назад, а коптера - нет, потеряли визуальный контакт.

Если коптер находится на таком расстоянии, что возможно иметь визуальный контакт, то за время пока меняю настройки, никуда он не исчезнет. Даже во время полётов на самолётах или планере, без каких либо систем удержания и стабилизации, можно спокойно отвлечься на пульт, что бы посмотреть телеметрию, не теряя при этом управление.

Shuricus
VladZam:

А о съёмке ортофотопланов или панорам, ничего не слышали?

Не, не слышали. Это не съемка видео. Не нужно выдумывать. Все понимают, что такое съемка видео. )

VladZam:

можно спокойно отвлечься на пульт, что бы посмотреть телеметрию, не теряя при этом управление.

Если самолет будет в 300-х или более метрах, найти его в небе потом шансов ноль. Проходили все это.

VladZam
Shuricus:

Это не съемка видео. Не нужно выдумывать.

ОК, а съёмка по заранее сформированным точка, в том же Lithci, где можно задать съёмку как фото так и видео…

Shuricus:

Проходили все это.

Ну значит, есть люди не такие как все, у меня с этим нет никаких проблем, и мы сейчас вообще то говорим не от 300-х метрах, а всего лишь 100-150, на таком расстоянии, даже пенолётик в метр размахом, потерять крайне сложно.

mr_Red
Shuricus:

С того это вдруг что снимать видео по визуальному полету невозможно.

очень даже возможно.
лично я уже года 4 делаю дроны на 2 камеры и 2 пульта. один для пилота второй для оператора стабилизированной камеры.
Для вас это новость?

Shuricus:

по высоте 150 метров, и прямой видимости, в любом случае. Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.

Прекрасно полетаю.
Для видео и фотосъемки вообще нет смысла подниматься выше 100 метров в 90% случаев. Иначе копия гугломап получается а не съемка.

Shuricus
mr_Red:

лично я уже года 4 делаю дроны на 2 камеры и 2 пульта. один для пилота второй для оператора стабилизированной камеры.
Для вас это новость?

Кого волнует, что вы делаете? Вот это для меня новость.
Хоть три пульта, все они по мониторам рулят, что за бред вы несете? Извините за выражение.
Это хоббийный форум, и по хорошему ваши 30-ти камерные аппараты тут никому не интересны.

mr_Red:

Прекрасно полетаю.
Для видео и фотосъемки вообще нет смысла подниматься выше 100 метров в 90% случаев. Иначе копия гугломап получается а не съемка.

Какие задачи у других пилотов вы не знаете. Так что отдыхайте, я про вас и не говорил.
Даже на мавиках многие летают на пару км обычно, и на совершенно разных высотах.

Andrey70NSK
Shuricus:

Возможно еще и разрешение на съемку.

не придумывайте, нет такого

HS125
Shuricus:

Про штрафы по поводу отсутствия учета мне тоже интересно,

Читайте статью 11.5 КОАП, пункт 5: Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

Термин управлять понимается летать, поскольку управлять воздушным судном можно только в полете.

rc468
HS125:

влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года. Термин управлять понимается летать, поскольку управлять воздушным судном можно только в полете.

А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?

HS125
rc468:

А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?

Читайте ВК Статья 57.