Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
снимать видео по визуальному полету невозможно.
Опять сочиняете, есть сто500 вариантов съёмки видео без видеолинка, да и опять же, можно летать на дроне вообще не снимая.
Нет )
Ну и потом там ограничение по высоте 150 метров, и прямой видимости, в любом случае. Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.
Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.
Мне нет необходимости бить рекорды высоты и дальности, потому крайне редко, отлетаю во время съёмки дальше 100-150 метров, поскольку в целях безопасности, всегда стараюсь держать коптер в поле зрения, да и высоты полёта в 150 метров мне лично, хватает с огромным запасом.
Опять сочиняете, есть сто500 вариантов съёмки видео без видеолинка, да и опять же, можно летать на дроне вообще не снимая.
И как же снимать видео без видеолинка? В кадре будет ерунда.
А вот нужно поменять настройки видеосъёмки (на примере DJI), опустили глаза в телефон, потом подымаете их назад, а коптера - нет, потеряли визуальный контакт.
Да, можно летать LOS, это единственный законный способ полётов (если до 250г) чтобы без разрешения.
И как же снимать видео без видеолинка? В кадре будет ерунда.
А о съёмке ортофотопланов или панорам, ничего не слышали?
А вот нужно поменять настройки видеосъёмки (на примере DJI), опустили глаза в телефон, потом подымаете их назад, а коптера - нет, потеряли визуальный контакт.
Если коптер находится на таком расстоянии, что возможно иметь визуальный контакт, то за время пока меняю настройки, никуда он не исчезнет. Даже во время полётов на самолётах или планере, без каких либо систем удержания и стабилизации, можно спокойно отвлечься на пульт, что бы посмотреть телеметрию, не теряя при этом управление.
А о съёмке ортофотопланов или панорам, ничего не слышали?
Не, не слышали. Это не съемка видео. Не нужно выдумывать. Все понимают, что такое съемка видео. )
можно спокойно отвлечься на пульт, что бы посмотреть телеметрию, не теряя при этом управление.
Если самолет будет в 300-х или более метрах, найти его в небе потом шансов ноль. Проходили все это.
Это не съемка видео. Не нужно выдумывать.
ОК, а съёмка по заранее сформированным точка, в том же Lithci, где можно задать съёмку как фото так и видео…
Проходили все это.
Ну значит, есть люди не такие как все, у меня с этим нет никаких проблем, и мы сейчас вообще то говорим не от 300-х метрах, а всего лишь 100-150, на таком расстоянии, даже пенолётик в метр размахом, потерять крайне сложно.
С того это вдруг что снимать видео по визуальному полету невозможно.
очень даже возможно.
лично я уже года 4 делаю дроны на 2 камеры и 2 пульта. один для пилота второй для оператора стабилизированной камеры.
Для вас это новость?
по высоте 150 метров, и прямой видимости, в любом случае. Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.
Прекрасно полетаю.
Для видео и фотосъемки вообще нет смысла подниматься выше 100 метров в 90% случаев. Иначе копия гугломап получается а не съемка.
лично я уже года 4 делаю дроны на 2 камеры и 2 пульта. один для пилота второй для оператора стабилизированной камеры.
Для вас это новость?
Кого волнует, что вы делаете? Вот это для меня новость.
Хоть три пульта, все они по мониторам рулят, что за бред вы несете? Извините за выражение.
Это хоббийный форум, и по хорошему ваши 30-ти камерные аппараты тут никому не интересны.
Прекрасно полетаю.
Для видео и фотосъемки вообще нет смысла подниматься выше 100 метров в 90% случаев. Иначе копия гугломап получается а не съемка.
Какие задачи у других пилотов вы не знаете. Так что отдыхайте, я про вас и не говорил.
Даже на мавиках многие летают на пару км обычно, и на совершенно разных высотах.
Возможно еще и разрешение на съемку.
не придумывайте, нет такого
Про штрафы по поводу отсутствия учета мне тоже интересно,
Читайте статью 11.5 КОАП, пункт 5: Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
Термин управлять понимается летать, поскольку управлять воздушным судном можно только в полете.
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года. Термин управлять понимается летать, поскольку управлять воздушным судном можно только в полете.
А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?
А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?
Читайте ВК Статья 57.
Читайте ВК Статья 57.
Вопрос был риторический. Потому что, если по вашему совету почитать статью 57, там сразу же написано следующее:
Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее
дальше можно не читать.
но все же, по поводу прав управления:
является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота),
дальше опять можно не читать.
Вопрос был риторический.
Читаем: ВЗК РФ Статья 56. Экипаж воздушного судна
- Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
Читайте выделенное. Надеюсь остальное сами проанализируете и увяжете со статьей 57.
дальше можно не читать.
😵😃
Читать статьи надось полностью внимательно до конца и будет вам счастье. Не вырывайте из контекста. 😉
Читайте статью 11.5 КОАП, пункт 5…
Да, вроде эта статья применима к БВС до 30 кг, на самом деле её не применяли после начала гос.учета. Раньше это касалось экспериментальной авиации (гос.учет и т.д.), наверно из-за этого и не применяют в отношение владельцев (пилотов) легких БВС.
Когда делали поправки по статьям 11.4 и 11.5, изменения по статье 11.5 не стали рассматривать в госдуме.
Но, я читал на сайте Аэронет, что Минтранс готовил в начале года новый проект, новой статьи. где будет прописано про БВС. Якобы уже прошло согласование, в начале 2021 года вступит в силу. Штраф там фигурировал 20-30 тыс.р., за неучтенные БВС.
Вот здесь писали, но почему то сейчас не открывается этот проект поправок aeronet.aero/press_room/regulation/091896 .
Возможно и не будет такого, сейчас это не актуально…
Да, вроде эта статья применима к БВС до 30 кг, на самом деле её не применяли после начала гос.учета.
Можно еще здесь поиграть. Для БВС есть учетный номер. Но это не учетный опознавательный знак. По сути вроде одно и то же. Но учитывая богатсво русского языка …
Не применяли потому что наверно после введения учета с сентября еще пока никого не притянули. Тфьу, тьфу чобы и никого.
Получил разрешение на выполнение полётов над территорией городского округа ))) как и просил сроком на год, ровно как оформлена страховка. Сдал документы 20.03, ответ подготовили 25.03, уведомление о готовности получил 26.03., но вот только сегодня смог забрать.
Интересные ссылки в преамбуле написали - “в соответствии с инструкцией СТГМ-90 и дополнением к ней ПАРО-90” - немного погуглил, это “Инструкция по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР”, инструкция имеет статус секретности (наверно “для служебного пользования”), во всяком случае раньше имела…
Ну ладно, сослались… но не запретили )))
Ещё - всё бы хорошо, но в разрешении есть приписка - “вам необходимо согласовать вопрос организации полетов с зональным управлением воздушного движения” и нет ссылки на постановление Правительства №74 от 03.02.2020
К сожалению исполнитель письма сейчас не доступен по телефону и нет возможности уточнить, что за ссылка на СТГМ-90 - зачем она и что эта инструкция регламентирует в настоящее время, и знают ли они о Постановлении №74…
А может и нет смысла спрашивать… распечатаю постановление и вместе с письмо о разрешении от администрации буду носить с собой и считать что этого достаточно )))
Ещё - всё бы хорошо, но в разрешении есть приписка - “вам необходимо согласовать вопрос организации полетов с зональным управлением воздушного движения” и нет ссылки на постановление Правительства №74 от 03.02.2020
А в чем у Вас сомнения. Ответ дан в общем вне зависимости от 74 постановления. По 74 постановлению не во всех местах можно летать как хочешь. Нужно режим получать и план подавать.
Да, согласен, именно так и подумал, ответ в общем виде, на разные случаи полётов.
Нужно режим получать и план подавать.
Я планирую полёты только в рамках, разрешённых Постановлением 74 без получения разрешений.