Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

HS125
Serg_Samodelkin:

Только там надо знать, какие галочки включать в настройках.

Галочки: CTR/CTA - диспетчерские зоны, в учет берем только те что зеленым цветом. Ну и дальше если надо - опасные ограничения и по нотам.

Насчет двора посиотрите точно что за зона. А так на вскидку там где полдвора не в зоне то согласно 52.1 не залетая в другие полдвора. 😃

Если там где полдвора в зоне то по полной программе через режим план и прочую лабуду.

DELFI

Добрый день! Подскажите пожалуйста, если запускать не зарегистрированный дрон (вес более 250 гр.) в разрешенных зонах и производить видеосъемку на камеру. Полагается ли за это штраф или нет?

Shuricus

Для дронов нет разрешенных зон. Всегда необходимо получать разрешение для полетов. Возможно еще и разрешение на съемку. Так что штраф будет в любом случае.
По 52-1 формально полетать не получится - т.к. это не будет визуальный полет.

Дроны не регистрируют, а ставят на учет.
Про штрафы по поводу отсутствия учета мне тоже интересно, я так и не понял кто и как за это штрафует.

VladZam
Shuricus:

По 52-1 формально полетать не получится - т.к. это не будет визуальный полет.

С чего это вдруг, если на дроне есть камера и видеолинк, это не значит, что пилот не в состоянии осуществить визуальный полёт.

Shuricus

С того это вдруг что снимать видео по визуальному полету невозможно.

VladZam
Shuricus:

снимать видео по визуальному полету невозможно.

Опять сочиняете, есть сто500 вариантов съёмки видео без видеолинка, да и опять же, можно летать на дроне вообще не снимая.

Shuricus

Нет )

Ну и потом там ограничение по высоте 150 метров, и прямой видимости, в любом случае. Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.

VladZam
Shuricus:

Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.

Мне нет необходимости бить рекорды высоты и дальности, потому крайне редко, отлетаю во время съёмки дальше 100-150 метров, поскольку в целях безопасности, всегда стараюсь держать коптер в поле зрения, да и высоты полёта в 150 метров мне лично, хватает с огромным запасом.

mozgoverflow
VladZam:

Опять сочиняете, есть сто500 вариантов съёмки видео без видеолинка, да и опять же, можно летать на дроне вообще не снимая.

И как же снимать видео без видеолинка? В кадре будет ерунда.

А вот нужно поменять настройки видеосъёмки (на примере DJI), опустили глаза в телефон, потом подымаете их назад, а коптера - нет, потеряли визуальный контакт.

Да, можно летать LOS, это единственный законный способ полётов (если до 250г) чтобы без разрешения.

VladZam
mozgoverflow:

И как же снимать видео без видеолинка? В кадре будет ерунда.

А о съёмке ортофотопланов или панорам, ничего не слышали?

mozgoverflow:

А вот нужно поменять настройки видеосъёмки (на примере DJI), опустили глаза в телефон, потом подымаете их назад, а коптера - нет, потеряли визуальный контакт.

Если коптер находится на таком расстоянии, что возможно иметь визуальный контакт, то за время пока меняю настройки, никуда он не исчезнет. Даже во время полётов на самолётах или планере, без каких либо систем удержания и стабилизации, можно спокойно отвлечься на пульт, что бы посмотреть телеметрию, не теряя при этом управление.

Shuricus
VladZam:

А о съёмке ортофотопланов или панорам, ничего не слышали?

Не, не слышали. Это не съемка видео. Не нужно выдумывать. Все понимают, что такое съемка видео. )

VladZam:

можно спокойно отвлечься на пульт, что бы посмотреть телеметрию, не теряя при этом управление.

Если самолет будет в 300-х или более метрах, найти его в небе потом шансов ноль. Проходили все это.

VladZam
Shuricus:

Это не съемка видео. Не нужно выдумывать.

ОК, а съёмка по заранее сформированным точка, в том же Lithci, где можно задать съёмку как фото так и видео…

Shuricus:

Проходили все это.

Ну значит, есть люди не такие как все, у меня с этим нет никаких проблем, и мы сейчас вообще то говорим не от 300-х метрах, а всего лишь 100-150, на таком расстоянии, даже пенолётик в метр размахом, потерять крайне сложно.

mr_Red
Shuricus:

С того это вдруг что снимать видео по визуальному полету невозможно.

очень даже возможно.
лично я уже года 4 делаю дроны на 2 камеры и 2 пульта. один для пилота второй для оператора стабилизированной камеры.
Для вас это новость?

Shuricus:

по высоте 150 метров, и прямой видимости, в любом случае. Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.

Прекрасно полетаю.
Для видео и фотосъемки вообще нет смысла подниматься выше 100 метров в 90% случаев. Иначе копия гугломап получается а не съемка.

Shuricus
mr_Red:

лично я уже года 4 делаю дроны на 2 камеры и 2 пульта. один для пилота второй для оператора стабилизированной камеры.
Для вас это новость?

Кого волнует, что вы делаете? Вот это для меня новость.
Хоть три пульта, все они по мониторам рулят, что за бред вы несете? Извините за выражение.
Это хоббийный форум, и по хорошему ваши 30-ти камерные аппараты тут никому не интересны.

mr_Red:

Прекрасно полетаю.
Для видео и фотосъемки вообще нет смысла подниматься выше 100 метров в 90% случаев. Иначе копия гугломап получается а не съемка.

Какие задачи у других пилотов вы не знаете. Так что отдыхайте, я про вас и не говорил.
Даже на мавиках многие летают на пару км обычно, и на совершенно разных высотах.

Andrey70NSK
Shuricus:

Возможно еще и разрешение на съемку.

не придумывайте, нет такого

HS125
Shuricus:

Про штрафы по поводу отсутствия учета мне тоже интересно,

Читайте статью 11.5 КОАП, пункт 5: Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

Термин управлять понимается летать, поскольку управлять воздушным судном можно только в полете.

rc468
HS125:

влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года. Термин управлять понимается летать, поскольку управлять воздушным судном можно только в полете.

А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?

HS125
rc468:

А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?

Читайте ВК Статья 57.

rc468
HS125:

Читайте ВК Статья 57.

Вопрос был риторический. Потому что, если по вашему совету почитать статью 57, там сразу же написано следующее:

Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее

дальше можно не читать.
но все же, по поводу прав управления:

является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота),

дальше опять можно не читать.

HS125
rc468:

Вопрос был риторический.

Читаем: ВЗК РФ Статья 56. Экипаж воздушного судна

  1. Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.
    (в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
    (см. текст в предыдущей редакции)
    1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.
    (п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

Читайте выделенное. Надеюсь остальное сами проанализируете и увяжете со статьей 57.

rc468:

дальше можно не читать.

😵😃

Читать статьи надось полностью внимательно до конца и будет вам счастье. Не вырывайте из контекста. 😉

плотник_А
HS125:

Читайте статью 11.5 КОАП, пункт 5…

Да, вроде эта статья применима к БВС до 30 кг, на самом деле её не применяли после начала гос.учета. Раньше это касалось экспериментальной авиации (гос.учет и т.д.), наверно из-за этого и не применяют в отношение владельцев (пилотов) легких БВС.
Когда делали поправки по статьям 11.4 и 11.5, изменения по статье 11.5 не стали рассматривать в госдуме.
Но, я читал на сайте Аэронет, что Минтранс готовил в начале года новый проект, новой статьи. где будет прописано про БВС. Якобы уже прошло согласование, в начале 2021 года вступит в силу. Штраф там фигурировал 20-30 тыс.р., за неучтенные БВС.
Вот здесь писали, но почему то сейчас не открывается этот проект поправок aeronet.aero/press_room/regulation/091896 .
Возможно и не будет такого, сейчас это не актуально…