Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Возможно еще и разрешение на съемку.
не придумывайте, нет такого
Про штрафы по поводу отсутствия учета мне тоже интересно,
Читайте статью 11.5 КОАП, пункт 5: Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, -
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
Термин управлять понимается летать, поскольку управлять воздушным судном можно только в полете.
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года. Термин управлять понимается летать, поскольку управлять воздушным судном можно только в полете.
А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?
А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?
Читайте ВК Статья 57.
Читайте ВК Статья 57.
Вопрос был риторический. Потому что, если по вашему совету почитать статью 57, там сразу же написано следующее:
Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее
дальше можно не читать.
но все же, по поводу прав управления:
является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота),
дальше опять можно не читать.
Вопрос был риторический.
Читаем: ВЗК РФ Статья 56. Экипаж воздушного судна
- Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
Читайте выделенное. Надеюсь остальное сами проанализируете и увяжете со статьей 57.
дальше можно не читать.
😵😃
Читать статьи надось полностью внимательно до конца и будет вам счастье. Не вырывайте из контекста. 😉
Читайте статью 11.5 КОАП, пункт 5…
Да, вроде эта статья применима к БВС до 30 кг, на самом деле её не применяли после начала гос.учета. Раньше это касалось экспериментальной авиации (гос.учет и т.д.), наверно из-за этого и не применяют в отношение владельцев (пилотов) легких БВС.
Когда делали поправки по статьям 11.4 и 11.5, изменения по статье 11.5 не стали рассматривать в госдуме.
Но, я читал на сайте Аэронет, что Минтранс готовил в начале года новый проект, новой статьи. где будет прописано про БВС. Якобы уже прошло согласование, в начале 2021 года вступит в силу. Штраф там фигурировал 20-30 тыс.р., за неучтенные БВС.
Вот здесь писали, но почему то сейчас не открывается этот проект поправок aeronet.aero/press_room/regulation/091896 .
Возможно и не будет такого, сейчас это не актуально…
Да, вроде эта статья применима к БВС до 30 кг, на самом деле её не применяли после начала гос.учета.
Можно еще здесь поиграть. Для БВС есть учетный номер. Но это не учетный опознавательный знак. По сути вроде одно и то же. Но учитывая богатсво русского языка …
Не применяли потому что наверно после введения учета с сентября еще пока никого не притянули. Тфьу, тьфу чобы и никого.
Получил разрешение на выполнение полётов над территорией городского округа ))) как и просил сроком на год, ровно как оформлена страховка. Сдал документы 20.03, ответ подготовили 25.03, уведомление о готовности получил 26.03., но вот только сегодня смог забрать.
Интересные ссылки в преамбуле написали - “в соответствии с инструкцией СТГМ-90 и дополнением к ней ПАРО-90” - немного погуглил, это “Инструкция по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР”, инструкция имеет статус секретности (наверно “для служебного пользования”), во всяком случае раньше имела…
Ну ладно, сослались… но не запретили )))
Ещё - всё бы хорошо, но в разрешении есть приписка - “вам необходимо согласовать вопрос организации полетов с зональным управлением воздушного движения” и нет ссылки на постановление Правительства №74 от 03.02.2020
К сожалению исполнитель письма сейчас не доступен по телефону и нет возможности уточнить, что за ссылка на СТГМ-90 - зачем она и что эта инструкция регламентирует в настоящее время, и знают ли они о Постановлении №74…
А может и нет смысла спрашивать… распечатаю постановление и вместе с письмо о разрешении от администрации буду носить с собой и считать что этого достаточно )))
Ещё - всё бы хорошо, но в разрешении есть приписка - “вам необходимо согласовать вопрос организации полетов с зональным управлением воздушного движения” и нет ссылки на постановление Правительства №74 от 03.02.2020
А в чем у Вас сомнения. Ответ дан в общем вне зависимости от 74 постановления. По 74 постановлению не во всех местах можно летать как хочешь. Нужно режим получать и план подавать.
Да, согласен, именно так и подумал, ответ в общем виде, на разные случаи полётов.
Нужно режим получать и план подавать.
Я планирую полёты только в рамках, разрешённых Постановлением 74 без получения разрешений.
Я планирую полёты только в рамках, разрешённых Постановлением 74 без получения разрешений.
В вашем регионе мест попадающих под эти рамки маловато. Там так понатыкано что вляпаться в запретку или пространство класса Си как нефиг делать, особенно в городе.
В вашем регионе мест попадающих под эти рамки маловато.
Постановление №74 ничего не говорит о том, как пользователь должен определять зоны, за исключением указания про 5км от аэродромов (здесь вопросов нет), но я как простой пользователь просто не знаю где эти зоны, более того, даже не могу узнать где они, это конечно большая дырка в законодательстве. Думаю что любые сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого )))
Здесь подняли хай из-за того что я дрон застраховал, а типа нормативная база не проработана и значит необязательно, с зонами полётов ещё большая неразбериха.
Кстати, пару недель назад летал на минике в районе морского порта Сочи, не в самом порту но совсем рядом, подошли полицейские и попросили разрешение, я сослался на постановление 74 и показал что дрон 249 грамм, больше разрешений не просили, но указали что порт - запретная для полётов зона. На вопрос, а где заканчивается зона - типа вон там в 100м можно? ничего не могли сказать - это представители закона которые должны отслеживать его выполнение - они не знают… как же это может знать пользователь, купивший игрушку, свободно продаваемую, не требующую получения прав и сдачи экзаменов на знание?
Пока вопрос не урегулирован, буду руководствоваться постановлением 74 и здравым смыслом и можно будет доказать свою невиновность, основываясь на отсутствие чёткой нормативной базы.
порт - запретная для полётов зона
Там стоит яхта, которая охраняется. И висят объявления, что фотографировать запрещено.
В портах, на вокзалах запрещено не только летать, но и фотографировать. Такие законы тоже есть. Что еще нельзя фотографировать легко можно найти в поиске.
Я о том, что когда вы будете снимать к вам могут подойти. И не только полиция, но и другие охранники.
Там стоит яхта, которая охраняется. И висят объявления, что фотографировать запрещено.
Вы это серьёзно? когда были последний раз? Где висят такие объявления? Не придумывайте )))
Постановление №74 ничего не говорит о том, как пользователь должен определять зоны, за исключением указания про 5км от аэродромов (здесь вопросов нет), но я как простой пользователь просто не знаю где эти зоны, более того, даже не могу узнать где они, это конечно большая дырка в законодательстве. Думаю что любые сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого )))
Никакой дырки в законодательстве.
Как ни банально, но фраза “незнание закона не освобождает от ответственности” справедлива. Вы покупаете велосипед. Он не требует водительского удостоверения и регистрации. Но правилла ДД вы обязаны соблюдать если выезжаете на нем на участки дорожного движения. И ответ ГИБДД за нарушение ПДД " я не знал" не прокатит.
Так же в любой другой области деятельности. Если вы совершаете какую либо деятельность, это ваша обязанность убедиться в том, что вы ничего не нарушаете.
Ваш пример с Сочи говорит только о том что вам повезло. Стражи порядка сами не очень уверены были (или не хотели заниматься) и поверили вашим словам о разрешении. Порт и сам город Сочи почти весь под запретной зоной.В запретках годится только разрешение от тех кто установил данную зону, помимо остальных требуемых. Да и нарушения в сфере использования ВП обычная милиция не контролирует.
В курилке в соответсвующей ветке это обсуждали. Если они сомневаются, то просто составят протокол, зафиксировав факт полета, и передадут его либо в транспортную прокуратуру, либо в Ространснадзор. А уж те разберутся досконально.
Не забывайте еще про приграничную полосу. И в Сочи и в Калининграде она присутсвует.
И ответ ГИБДД за нарушение ПДД " я не знал" не прокатит.
На самом деле ПДД изучают начиная с детских садов и школы, да и знаки везде информируют о правилах, это как раз то, что я считаю нужным.
В запретках годится только разрешение от тех кто установил данную зону, помимо остальных требуемых.
Невозможно знать всё что кто-то установил, такой подход просто нереализуем - здесь надо или всё запрещать, а если разрешили - формировать способ информирования и обучения, если необходимо тестирования и лицензирования. Я уже приводил пример как реализовано в США, на мой взгляд это единственно правильное решение - единая информационная база и доступ через приложение на телефон с твоими данными и запрос на разрешение онлайн - через несколько секунд ответ с фиксацией (начиная с 2:35 минуты)
Невозможно знать всё что кто-то установил, такой подход просто нереализуем - здесь надо или всё запрещать, а если разрешили -
А вам и разрешили “при_условии_что…”
Вот и изучайте " всё что кто-то установил"
А вам и разрешили “при_условии_что…”
Вот и изучайте " всё что кто-то установил"
Спасибо за ваше мнение, оно мне не интересно, тем боле что “при условии” нигде не звучало, вы фантазёр )))
А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?
Читайте ВК Статья 57.
Мой пост выше 4255. Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
Термин “подготовка” как раз и включает те знания про которые мы тут толчем. И это наводит на мысли что не все так просто.
То что придумано в США касается их. Это хорошо было бы если у нас так. Но это не ответ. У нас так как есть и незнание не освобождает от ответственности.
То что у нас не очень хорошо и удобно меня тоже расстраивает. Но как есть.