Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

HS125
плотник_А:

Да, вроде эта статья применима к БВС до 30 кг, на самом деле её не применяли после начала гос.учета.

Можно еще здесь поиграть. Для БВС есть учетный номер. Но это не учетный опознавательный знак. По сути вроде одно и то же. Но учитывая богатсво русского языка …

Не применяли потому что наверно после введения учета с сентября еще пока никого не притянули. Тфьу, тьфу чобы и никого.

Serg_SSA

Получил разрешение на выполнение полётов над территорией городского округа ))) как и просил сроком на год, ровно как оформлена страховка. Сдал документы 20.03, ответ подготовили 25.03, уведомление о готовности получил 26.03., но вот только сегодня смог забрать.

Интересные ссылки в преамбуле написали - “в соответствии с инструкцией СТГМ-90 и дополнением к ней ПАРО-90” - немного погуглил, это “Инструкция по определению и обеспечению секретности топографо-геодезических, картографических, гравиметрических, аэросъемочных материалов и материалов космических съемок на территории СССР”, инструкция имеет статус секретности (наверно “для служебного пользования”), во всяком случае раньше имела…

Ну ладно, сослались… но не запретили )))

Ещё - всё бы хорошо, но в разрешении есть приписка - “вам необходимо согласовать вопрос организации полетов с зональным управлением воздушного движения” и нет ссылки на постановление Правительства №74 от 03.02.2020

К сожалению исполнитель письма сейчас не доступен по телефону и нет возможности уточнить, что за ссылка на СТГМ-90 - зачем она и что эта инструкция регламентирует в настоящее время, и знают ли они о Постановлении №74…

А может и нет смысла спрашивать… распечатаю постановление и вместе с письмо о разрешении от администрации буду носить с собой и считать что этого достаточно )))

HS125
Serg_SSA:

Ещё - всё бы хорошо, но в разрешении есть приписка - “вам необходимо согласовать вопрос организации полетов с зональным управлением воздушного движения” и нет ссылки на постановление Правительства №74 от 03.02.2020

А в чем у Вас сомнения. Ответ дан в общем вне зависимости от 74 постановления. По 74 постановлению не во всех местах можно летать как хочешь. Нужно режим получать и план подавать.

Serg_SSA

Да, согласен, именно так и подумал, ответ в общем виде, на разные случаи полётов.

Serg_SSA
HS125:

Нужно режим получать и план подавать.

Я планирую полёты только в рамках, разрешённых Постановлением 74 без получения разрешений.

HS125
Serg_SSA:

Я планирую полёты только в рамках, разрешённых Постановлением 74 без получения разрешений.

В вашем регионе мест попадающих под эти рамки маловато. Там так понатыкано что вляпаться в запретку или пространство класса Си как нефиг делать, особенно в городе.

Serg_SSA
HS125:

В вашем регионе мест попадающих под эти рамки маловато.

Постановление №74 ничего не говорит о том, как пользователь должен определять зоны, за исключением указания про 5км от аэродромов (здесь вопросов нет), но я как простой пользователь просто не знаю где эти зоны, более того, даже не могу узнать где они, это конечно большая дырка в законодательстве. Думаю что любые сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого )))
Здесь подняли хай из-за того что я дрон застраховал, а типа нормативная база не проработана и значит необязательно, с зонами полётов ещё большая неразбериха.
Кстати, пару недель назад летал на минике в районе морского порта Сочи, не в самом порту но совсем рядом, подошли полицейские и попросили разрешение, я сослался на постановление 74 и показал что дрон 249 грамм, больше разрешений не просили, но указали что порт - запретная для полётов зона. На вопрос, а где заканчивается зона - типа вон там в 100м можно? ничего не могли сказать - это представители закона которые должны отслеживать его выполнение - они не знают… как же это может знать пользователь, купивший игрушку, свободно продаваемую, не требующую получения прав и сдачи экзаменов на знание?
Пока вопрос не урегулирован, буду руководствоваться постановлением 74 и здравым смыслом и можно будет доказать свою невиновность, основываясь на отсутствие чёткой нормативной базы.

Евгений93
Serg_SSA:

порт - запретная для полётов зона

Там стоит яхта, которая охраняется. И висят объявления, что фотографировать запрещено.
В портах, на вокзалах запрещено не только летать, но и фотографировать. Такие законы тоже есть. Что еще нельзя фотографировать легко можно найти в поиске.
Я о том, что когда вы будете снимать к вам могут подойти. И не только полиция, но и другие охранники.

Serg_SSA
Евгений93:

Там стоит яхта, которая охраняется. И висят объявления, что фотографировать запрещено.

Вы это серьёзно? когда были последний раз? Где висят такие объявления? Не придумывайте )))

HS125
Serg_SSA:

Постановление №74 ничего не говорит о том, как пользователь должен определять зоны, за исключением указания про 5км от аэродромов (здесь вопросов нет), но я как простой пользователь просто не знаю где эти зоны, более того, даже не могу узнать где они, это конечно большая дырка в законодательстве. Думаю что любые сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого )))

Никакой дырки в законодательстве.
Как ни банально, но фраза “незнание закона не освобождает от ответственности” справедлива. Вы покупаете велосипед. Он не требует водительского удостоверения и регистрации. Но правилла ДД вы обязаны соблюдать если выезжаете на нем на участки дорожного движения. И ответ ГИБДД за нарушение ПДД " я не знал" не прокатит.

Так же в любой другой области деятельности. Если вы совершаете какую либо деятельность, это ваша обязанность убедиться в том, что вы ничего не нарушаете.

Ваш пример с Сочи говорит только о том что вам повезло. Стражи порядка сами не очень уверены были (или не хотели заниматься) и поверили вашим словам о разрешении. Порт и сам город Сочи почти весь под запретной зоной.В запретках годится только разрешение от тех кто установил данную зону, помимо остальных требуемых. Да и нарушения в сфере использования ВП обычная милиция не контролирует.

В курилке в соответсвующей ветке это обсуждали. Если они сомневаются, то просто составят протокол, зафиксировав факт полета, и передадут его либо в транспортную прокуратуру, либо в Ространснадзор. А уж те разберутся досконально.

Не забывайте еще про приграничную полосу. И в Сочи и в Калининграде она присутсвует.

Serg_SSA
HS125:

И ответ ГИБДД за нарушение ПДД " я не знал" не прокатит.

На самом деле ПДД изучают начиная с детских садов и школы, да и знаки везде информируют о правилах, это как раз то, что я считаю нужным.

HS125:

В запретках годится только разрешение от тех кто установил данную зону, помимо остальных требуемых.

Невозможно знать всё что кто-то установил, такой подход просто нереализуем - здесь надо или всё запрещать, а если разрешили - формировать способ информирования и обучения, если необходимо тестирования и лицензирования. Я уже приводил пример как реализовано в США, на мой взгляд это единственно правильное решение - единая информационная база и доступ через приложение на телефон с твоими данными и запрос на разрешение онлайн - через несколько секунд ответ с фиксацией (начиная с 2:35 минуты)

SAN
Serg_SSA:

Невозможно знать всё что кто-то установил, такой подход просто нереализуем - здесь надо или всё запрещать, а если разрешили -

А вам и разрешили “при_условии_что…”
Вот и изучайте " всё что кто-то установил"

Serg_SSA
SAN:

А вам и разрешили “при_условии_что…”
Вот и изучайте " всё что кто-то установил"

Спасибо за ваше мнение, оно мне не интересно, тем боле что “при условии” нигде не звучало, вы фантазёр )))

HS125
HS125:

А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?
Читайте ВК Статья 57.

Мой пост выше 4255. Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Термин “подготовка” как раз и включает те знания про которые мы тут толчем. И это наводит на мысли что не все так просто.

То что придумано в США касается их. Это хорошо было бы если у нас так. Но это не ответ. У нас так как есть и незнание не освобождает от ответственности.

То что у нас не очень хорошо и удобно меня тоже расстраивает. Но как есть.

Serg_SSA
HS125:

То что придумано в США касается их. Это хорошо было бы если у нас так. Но это не ответ.

Дело в том, что мы сами мало что придумываем, а почти всегда берём то, что уже придумано другими странами, но при этом сначала пройдём “свой путь” хлебая по полной, и уж потом…

Andrey70NSK
Serg_SSA:

приводил пример как реализовано в США

Какая разница как там у них, у них своих проблем хватает.
Вам дали разрешение так летайте.
У меня дисп. зона аэропорта, приходится брать разрешение постоянно, обычно уже постоянно беру временный режим на воскресенье и понедельник, отказов ещё не было, а тут в связи с выходными(общими по стране) решил взять ещё среди недели на вторник-среду и четверг, так согласовали только четверг…

Serg_SSA
Andrey70NSK:

Какая разница как там у них, у них своих проблем хватает.

Разница большая, а пример это то что нас ожидает, во всяком случае, хотелось бы )))
Но я конечно не собираюсь ждать, а буду летать )))

Andrey70NSK:

решил взять ещё среди недели на вторник-среду и четверг, так согласовали только четверг…

Наверно кто-то раньше вас уже получил разрешение на этот район )))

Andrey70NSK
Serg_SSA:

Наверно кто-то

так вояки на вертолётах туда сюда носятся, спать не дают:)

rc468
HS125:

Термин “подготовка” как раз и включает те знания про которые мы тут толчем

почему вы упорно игнорируете вот этот кусок:

HS125:

за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее

?

HS125
rc468:

почему вы упорно игнорируете вот этот кусок:

Почему вы считаете что я его не учитываю. Очень даже. Давайте разберем эту статью.

Первый вариант я уже приводил:

HS125:

Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Второй вариант: Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Это говорит о том что подготовку и опыт КВС должен иметь всегда на любом ВС. А в случае если взлетная масса его ВС (БВС) более 115 (30) кг., то еще и свидетельство пилота.

Вообще процедура получения свидетельства как раз и доказывает что этот опыт имеется. Только государство фиксирует данный факт документом. Это так же как и водительское удостоверение. На определенные виды транспортных средств его не нужно, но умение управлять безопасно для себя и окружающих фактически необходимо. 😉

rc468
HS125:

Это говорит о том что подготовку и опыт КВС должен иметь всегда на любом ВС. А в случае если взлетная масса его ВС (БВС) более 115 (30) кг., то еще и свидетельство пилота.

Не вижу, где в статье про командира идет речь о том, что подготовку и опыт надо иметь в любом случае. Там идет речь только про командира. Подготовку и опыт надо иметь, если ты хочешь быть командиром беспилотного судна массой более 30 кг.

Также, я начал задавать вопросы вот с этого места:

rc468:

влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года

Тут ясно написано, что штраф накладывается на командира воздушного судна. А также он может лишиться права управления судном.

Если судно весит меньше 30 кг, то командира у него по определению нет. Следовательно, штрафовать и лишать прав некого.
По аналогии - управляя автомобилем, вы должны иметь права и опыт, и попадаете под соответствующие штрафы и лишение прав управлять автомобилем.
Управляя велосипедом или самокатом, вы не должны иметь права и опыт, и не попадаете под лишение прав кататься на самокате, потому что такие права тупо не существуют.