Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Serg_SSA
HS125:

В вашем регионе мест попадающих под эти рамки маловато.

Постановление №74 ничего не говорит о том, как пользователь должен определять зоны, за исключением указания про 5км от аэродромов (здесь вопросов нет), но я как простой пользователь просто не знаю где эти зоны, более того, даже не могу узнать где они, это конечно большая дырка в законодательстве. Думаю что любые сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого )))
Здесь подняли хай из-за того что я дрон застраховал, а типа нормативная база не проработана и значит необязательно, с зонами полётов ещё большая неразбериха.
Кстати, пару недель назад летал на минике в районе морского порта Сочи, не в самом порту но совсем рядом, подошли полицейские и попросили разрешение, я сослался на постановление 74 и показал что дрон 249 грамм, больше разрешений не просили, но указали что порт - запретная для полётов зона. На вопрос, а где заканчивается зона - типа вон там в 100м можно? ничего не могли сказать - это представители закона которые должны отслеживать его выполнение - они не знают… как же это может знать пользователь, купивший игрушку, свободно продаваемую, не требующую получения прав и сдачи экзаменов на знание?
Пока вопрос не урегулирован, буду руководствоваться постановлением 74 и здравым смыслом и можно будет доказать свою невиновность, основываясь на отсутствие чёткой нормативной базы.

Евгений93
Serg_SSA:

порт - запретная для полётов зона

Там стоит яхта, которая охраняется. И висят объявления, что фотографировать запрещено.
В портах, на вокзалах запрещено не только летать, но и фотографировать. Такие законы тоже есть. Что еще нельзя фотографировать легко можно найти в поиске.
Я о том, что когда вы будете снимать к вам могут подойти. И не только полиция, но и другие охранники.

Serg_SSA
Евгений93:

Там стоит яхта, которая охраняется. И висят объявления, что фотографировать запрещено.

Вы это серьёзно? когда были последний раз? Где висят такие объявления? Не придумывайте )))

HS125
Serg_SSA:

Постановление №74 ничего не говорит о том, как пользователь должен определять зоны, за исключением указания про 5км от аэродромов (здесь вопросов нет), но я как простой пользователь просто не знаю где эти зоны, более того, даже не могу узнать где они, это конечно большая дырка в законодательстве. Думаю что любые сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого )))

Никакой дырки в законодательстве.
Как ни банально, но фраза “незнание закона не освобождает от ответственности” справедлива. Вы покупаете велосипед. Он не требует водительского удостоверения и регистрации. Но правилла ДД вы обязаны соблюдать если выезжаете на нем на участки дорожного движения. И ответ ГИБДД за нарушение ПДД " я не знал" не прокатит.

Так же в любой другой области деятельности. Если вы совершаете какую либо деятельность, это ваша обязанность убедиться в том, что вы ничего не нарушаете.

Ваш пример с Сочи говорит только о том что вам повезло. Стражи порядка сами не очень уверены были (или не хотели заниматься) и поверили вашим словам о разрешении. Порт и сам город Сочи почти весь под запретной зоной.В запретках годится только разрешение от тех кто установил данную зону, помимо остальных требуемых. Да и нарушения в сфере использования ВП обычная милиция не контролирует.

В курилке в соответсвующей ветке это обсуждали. Если они сомневаются, то просто составят протокол, зафиксировав факт полета, и передадут его либо в транспортную прокуратуру, либо в Ространснадзор. А уж те разберутся досконально.

Не забывайте еще про приграничную полосу. И в Сочи и в Калининграде она присутсвует.

Serg_SSA
HS125:

И ответ ГИБДД за нарушение ПДД " я не знал" не прокатит.

На самом деле ПДД изучают начиная с детских садов и школы, да и знаки везде информируют о правилах, это как раз то, что я считаю нужным.

HS125:

В запретках годится только разрешение от тех кто установил данную зону, помимо остальных требуемых.

Невозможно знать всё что кто-то установил, такой подход просто нереализуем - здесь надо или всё запрещать, а если разрешили - формировать способ информирования и обучения, если необходимо тестирования и лицензирования. Я уже приводил пример как реализовано в США, на мой взгляд это единственно правильное решение - единая информационная база и доступ через приложение на телефон с твоими данными и запрос на разрешение онлайн - через несколько секунд ответ с фиксацией (начиная с 2:35 минуты)

SAN
Serg_SSA:

Невозможно знать всё что кто-то установил, такой подход просто нереализуем - здесь надо или всё запрещать, а если разрешили -

А вам и разрешили “при_условии_что…”
Вот и изучайте " всё что кто-то установил"

Serg_SSA
SAN:

А вам и разрешили “при_условии_что…”
Вот и изучайте " всё что кто-то установил"

Спасибо за ваше мнение, оно мне не интересно, тем боле что “при условии” нигде не звучало, вы фантазёр )))

HS125
HS125:

А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?
Читайте ВК Статья 57.

Мой пост выше 4255. Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Термин “подготовка” как раз и включает те знания про которые мы тут толчем. И это наводит на мысли что не все так просто.

То что придумано в США касается их. Это хорошо было бы если у нас так. Но это не ответ. У нас так как есть и незнание не освобождает от ответственности.

То что у нас не очень хорошо и удобно меня тоже расстраивает. Но как есть.

Serg_SSA
HS125:

То что придумано в США касается их. Это хорошо было бы если у нас так. Но это не ответ.

Дело в том, что мы сами мало что придумываем, а почти всегда берём то, что уже придумано другими странами, но при этом сначала пройдём “свой путь” хлебая по полной, и уж потом…

Andrey70NSK
Serg_SSA:

приводил пример как реализовано в США

Какая разница как там у них, у них своих проблем хватает.
Вам дали разрешение так летайте.
У меня дисп. зона аэропорта, приходится брать разрешение постоянно, обычно уже постоянно беру временный режим на воскресенье и понедельник, отказов ещё не было, а тут в связи с выходными(общими по стране) решил взять ещё среди недели на вторник-среду и четверг, так согласовали только четверг…

Serg_SSA
Andrey70NSK:

Какая разница как там у них, у них своих проблем хватает.

Разница большая, а пример это то что нас ожидает, во всяком случае, хотелось бы )))
Но я конечно не собираюсь ждать, а буду летать )))

Andrey70NSK:

решил взять ещё среди недели на вторник-среду и четверг, так согласовали только четверг…

Наверно кто-то раньше вас уже получил разрешение на этот район )))

Andrey70NSK
Serg_SSA:

Наверно кто-то

так вояки на вертолётах туда сюда носятся, спать не дают:)

rc468
HS125:

Термин “подготовка” как раз и включает те знания про которые мы тут толчем

почему вы упорно игнорируете вот этот кусок:

HS125:

за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее

?

HS125
rc468:

почему вы упорно игнорируете вот этот кусок:

Почему вы считаете что я его не учитываю. Очень даже. Давайте разберем эту статью.

Первый вариант я уже приводил:

HS125:

Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Второй вариант: Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

Это говорит о том что подготовку и опыт КВС должен иметь всегда на любом ВС. А в случае если взлетная масса его ВС (БВС) более 115 (30) кг., то еще и свидетельство пилота.

Вообще процедура получения свидетельства как раз и доказывает что этот опыт имеется. Только государство фиксирует данный факт документом. Это так же как и водительское удостоверение. На определенные виды транспортных средств его не нужно, но умение управлять безопасно для себя и окружающих фактически необходимо. 😉

rc468
HS125:

Это говорит о том что подготовку и опыт КВС должен иметь всегда на любом ВС. А в случае если взлетная масса его ВС (БВС) более 115 (30) кг., то еще и свидетельство пилота.

Не вижу, где в статье про командира идет речь о том, что подготовку и опыт надо иметь в любом случае. Там идет речь только про командира. Подготовку и опыт надо иметь, если ты хочешь быть командиром беспилотного судна массой более 30 кг.

Также, я начал задавать вопросы вот с этого места:

rc468:

влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года

Тут ясно написано, что штраф накладывается на командира воздушного судна. А также он может лишиться права управления судном.

Если судно весит меньше 30 кг, то командира у него по определению нет. Следовательно, штрафовать и лишать прав некого.
По аналогии - управляя автомобилем, вы должны иметь права и опыт, и попадаете под соответствующие штрафы и лишение прав управлять автомобилем.
Управляя велосипедом или самокатом, вы не должны иметь права и опыт, и не попадаете под лишение прав кататься на самокате, потому что такие права тупо не существуют.

HS125
rc468:

Не вижу, где в статье про командира идет речь о том, что подготовку и опыт надо иметь в любом случае.

Перечитайте статью еще раз. Или прочитайте ее по выделенным частям. Подготовку и опыт квс должен иметь в любом случае независимо от того есть ли у него свидетельство или нет. Иначе все будут покупать и летать на сверхлегких ВС без подготовки, что влечет как минимум их гибель, как максимум и других людей.

Вы же не полетите на любом сверхлегком ВС не получив такую подкотовку (умение управлять, летать). А если полетите сразу без подготовки то вы самоубийца. И в законе прописано так чтобы этого не допустить.

Тоже самое и про 30 кг. Если БВС менее это не занчит что можно сразу летать на нем без какой либо подготовки. Хотя автоматика позволяет это. Но в подготовку КВС входит комплекс знаний и практических навыков. Знания законов и правил полетов тоже сюда входят.

До введения в практику определения сверхлегкого ВС стаьтя выглядела вот так: Статья 57. Командир воздушного судна

  1. Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.

То есть вообще не было ссылки “за исключением”. Потом появилась для 115 кг. А потом в нее добавили и БВС 30кг. Поэтому фраза на которую вы напираете относится к той части статьи где сказано про наличие свидетельства пилота. А вторая часть статьи после фразы “а также…” относится ко всем.

rc468:

Если судно весит меньше 30 кг, то командира у него по определению нет.

Опять вы неправы поскольку невнимательно читаете закон или хотите видеть в нем только то что хотите. Я вам приводил выше пример со ссылкой на статью 56. п 1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.

Так что КВС есть всегда у беспилотника. В этой статье нет исключения по весу.

rc468:

Управляя велосипедом или самокатом, вы не должны иметь права и опыт, и не попадаете под лишение прав кататься на самокате, потому что такие права тупо не существуют.

Такие права существуют номинально. Ппросто данный факт не фиксируется какими либо актами и документами в силу простоты процедуры. Кстати раньше были права и на велосипед. Вы просто этого не застали.
А лишать права управления велосипедом будет суд своим решением. Это будет простая фиксация такого факта в судебном документе. И если в последующем выяснится что вы нарушили судебное решение, то уже будет более суровое наказание.

И за нарушения воздушного пространства или правил полетов суд также может лишить вас такого права зафиксировав это в судебном решении, даже если у вас нет документа подтверждающего данное право.
И несмотря на то что нет такого права у многих моделистов, кто использует беспилотники менее 30 кг, прокуратура и ространснадзор лихо их наказывают. То есть судебная практика которая уже существует по этим случаям говорит об обратной ситуации вашим словам.

плотник_А

Штрафы для пилотов назначают по статье 11.4 КоАП, по статье 11.5 штрафы в отношение легких БВС (до 30 кг) не применяют.
Нет смысла спорить и разбираться, пока нет наказания за неучтенное БВС, наказывают за незаконное ИВП.
Взять к примеру случай с алтайским дронолетчиком, в ноябре был случай вроде, учёт уже начал действовать. Прокурор хотел возбудить дело, там только фигурировала статья 11.4.

HS125:

Можно еще здесь поиграть. Для БВС есть учетный номер. Но это не учетный опознавательный знак. По сути вроде одно и то же. Но учитывая богатсво русского языка …

Если отмотать историю, статьи 11.4 и 11.5 были написаны для пилотируемых ВС! Тогда даже не брали во внимания легкие БПЛА, только БПЛА тяжелей 115 кг попадали под гос. регистрацию. Только такие игрушки у вояк только были.
Учетные опознавательные знаки должны были малевать на экспериментальные самолеты, а пилотировать их профессионалы, летчики-испытатели.

Думаю, не стоит пугать статьей 11.5 ( мизерный штраф по старому тарифу до 2,5 т.р.), ждем новую статью за неучтенный БВС ( штраф до 30т.р. для физ.лиц)😈

Игорь_Петрович

хмм … при попадании в ДТП на велосипеде вас будут рассматривать как равноценного участника дорожного движения со всеми вытекающими последствиями

Andrey70NSK
Игорь_Петрович:

вас будут рассматривать как равноценного участника

не будут, будет наказание как для пешехода, в отличии от автомобиля велосипед не является транспортным средством повышенной опасности

Игорь_Петрович

ага , он просто является транспортным средством и руководствуется ПДД и страховые рассматривают как равноправного и ответственного за ущерб

rc468
Игорь_Петрович:

при попадании в ДТП на велосипеде вас будут рассматривать как равноценного участника дорожного движения со всеми вытекающими последствиями

И ОСАГО и техосмотр и ПТС на велосипед потребуют? И лишат права управления велосипедом? Кстати, а его выдавали?

HS125:

И несмотря на то что нет такого права у многих моделистов, кто использует беспилотники менее 30 кг, прокуратура и ространснадзор лихо их наказывают

Наказывают за нарушение воздушного пространства. Это никак не относится к командирам, правам и подготовке.