Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Наверно кто-то
так вояки на вертолётах туда сюда носятся, спать не дают:)
Термин “подготовка” как раз и включает те знания про которые мы тут толчем
почему вы упорно игнорируете вот этот кусок:
за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее
?
почему вы упорно игнорируете вот этот кусок:
Почему вы считаете что я его не учитываю. Очень даже. Давайте разберем эту статью.
Первый вариант я уже приводил:
Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
Второй вариант: Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
Это говорит о том что подготовку и опыт КВС должен иметь всегда на любом ВС. А в случае если взлетная масса его ВС (БВС) более 115 (30) кг., то еще и свидетельство пилота.
Вообще процедура получения свидетельства как раз и доказывает что этот опыт имеется. Только государство фиксирует данный факт документом. Это так же как и водительское удостоверение. На определенные виды транспортных средств его не нужно, но умение управлять безопасно для себя и окружающих фактически необходимо. 😉
Это говорит о том что подготовку и опыт КВС должен иметь всегда на любом ВС. А в случае если взлетная масса его ВС (БВС) более 115 (30) кг., то еще и свидетельство пилота.
Не вижу, где в статье про командира идет речь о том, что подготовку и опыт надо иметь в любом случае. Там идет речь только про командира. Подготовку и опыт надо иметь, если ты хочешь быть командиром беспилотного судна массой более 30 кг.
Также, я начал задавать вопросы вот с этого места:
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года
Тут ясно написано, что штраф накладывается на командира воздушного судна. А также он может лишиться права управления судном.
Если судно весит меньше 30 кг, то командира у него по определению нет. Следовательно, штрафовать и лишать прав некого.
По аналогии - управляя автомобилем, вы должны иметь права и опыт, и попадаете под соответствующие штрафы и лишение прав управлять автомобилем.
Управляя велосипедом или самокатом, вы не должны иметь права и опыт, и не попадаете под лишение прав кататься на самокате, потому что такие права тупо не существуют.
Не вижу, где в статье про командира идет речь о том, что подготовку и опыт надо иметь в любом случае.
Перечитайте статью еще раз. Или прочитайте ее по выделенным частям. Подготовку и опыт квс должен иметь в любом случае независимо от того есть ли у него свидетельство или нет. Иначе все будут покупать и летать на сверхлегких ВС без подготовки, что влечет как минимум их гибель, как максимум и других людей.
Вы же не полетите на любом сверхлегком ВС не получив такую подкотовку (умение управлять, летать). А если полетите сразу без подготовки то вы самоубийца. И в законе прописано так чтобы этого не допустить.
Тоже самое и про 30 кг. Если БВС менее это не занчит что можно сразу летать на нем без какой либо подготовки. Хотя автоматика позволяет это. Но в подготовку КВС входит комплекс знаний и практических навыков. Знания законов и правил полетов тоже сюда входят.
До введения в практику определения сверхлегкого ВС стаьтя выглядела вот так: Статья 57. Командир воздушного судна
- Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
То есть вообще не было ссылки “за исключением”. Потом появилась для 115 кг. А потом в нее добавили и БВС 30кг. Поэтому фраза на которую вы напираете относится к той части статьи где сказано про наличие свидетельства пилота. А вторая часть статьи после фразы “а также…” относится ко всем.
Если судно весит меньше 30 кг, то командира у него по определению нет.
Опять вы неправы поскольку невнимательно читаете закон или хотите видеть в нем только то что хотите. Я вам приводил выше пример со ссылкой на статью 56. п 1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.
Так что КВС есть всегда у беспилотника. В этой статье нет исключения по весу.
Управляя велосипедом или самокатом, вы не должны иметь права и опыт, и не попадаете под лишение прав кататься на самокате, потому что такие права тупо не существуют.
Такие права существуют номинально. Ппросто данный факт не фиксируется какими либо актами и документами в силу простоты процедуры. Кстати раньше были права и на велосипед. Вы просто этого не застали.
А лишать права управления велосипедом будет суд своим решением. Это будет простая фиксация такого факта в судебном документе. И если в последующем выяснится что вы нарушили судебное решение, то уже будет более суровое наказание.
И за нарушения воздушного пространства или правил полетов суд также может лишить вас такого права зафиксировав это в судебном решении, даже если у вас нет документа подтверждающего данное право.
И несмотря на то что нет такого права у многих моделистов, кто использует беспилотники менее 30 кг, прокуратура и ространснадзор лихо их наказывают. То есть судебная практика которая уже существует по этим случаям говорит об обратной ситуации вашим словам.
Штрафы для пилотов назначают по статье 11.4 КоАП, по статье 11.5 штрафы в отношение легких БВС (до 30 кг) не применяют.
Нет смысла спорить и разбираться, пока нет наказания за неучтенное БВС, наказывают за незаконное ИВП.
Взять к примеру случай с алтайским дронолетчиком, в ноябре был случай вроде, учёт уже начал действовать. Прокурор хотел возбудить дело, там только фигурировала статья 11.4.
Можно еще здесь поиграть. Для БВС есть учетный номер. Но это не учетный опознавательный знак. По сути вроде одно и то же. Но учитывая богатсво русского языка …
Если отмотать историю, статьи 11.4 и 11.5 были написаны для пилотируемых ВС! Тогда даже не брали во внимания легкие БПЛА, только БПЛА тяжелей 115 кг попадали под гос. регистрацию. Только такие игрушки у вояк только были.
Учетные опознавательные знаки должны были малевать на экспериментальные самолеты, а пилотировать их профессионалы, летчики-испытатели.
Думаю, не стоит пугать статьей 11.5 ( мизерный штраф по старому тарифу до 2,5 т.р.), ждем новую статью за неучтенный БВС ( штраф до 30т.р. для физ.лиц)😈
хмм … при попадании в ДТП на велосипеде вас будут рассматривать как равноценного участника дорожного движения со всеми вытекающими последствиями
вас будут рассматривать как равноценного участника
не будут, будет наказание как для пешехода, в отличии от автомобиля велосипед не является транспортным средством повышенной опасности
ага , он просто является транспортным средством и руководствуется ПДД и страховые рассматривают как равноправного и ответственного за ущерб
при попадании в ДТП на велосипеде вас будут рассматривать как равноценного участника дорожного движения со всеми вытекающими последствиями
И ОСАГО и техосмотр и ПТС на велосипед потребуют? И лишат права управления велосипедом? Кстати, а его выдавали?
И несмотря на то что нет такого права у многих моделистов, кто использует беспилотники менее 30 кг, прокуратура и ространснадзор лихо их наказывают
Наказывают за нарушение воздушного пространства. Это никак не относится к командирам, правам и подготовке.
ну… в Москве есть и права и номерные знаки для велосипедов , таки уже давно , не знание законов не даёт пощады
ну… в Москве есть и права и номерные знаки для велосипедов , таки уже давно , не знание законов не даёт пощады
Что-то не видел такого. Давно у нас в городе ввели отдельное законодательство?
Нет смысла спорить и разбираться, пока нет наказания за неучтенное БВС
да вообще то есть
2-4 тыс руб за непостановку на учет
номер статьи навскидку не скажу, но это в КоАП
UPD:
КоАП РФ Статья 11.5.
5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, - влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.
Выделенное появилось недавно.
Наказывают за нарушение воздушного пространства. Это никак не относится к командирам, правам и подготовке.
Вы опять стреляете рядом. Прочитайте статью за нарушение ИВП. Там ест лица не наделенные правом (моделисты, физические лица, граждане), должностные и юридические.
Так вот должностные лица это работники различных компаний сваязанных с ИВП. И КВС входит в их число.
Вы же как приводили тут выдержки: “типа вот …, а далее можно не читать” Вот и попадаетесь постоянно на этом нечтении. Хорошо хоть тут. А в реалии все серьезней будет.
да вообще то есть
2-4 тыс руб за непостановку на учет
Он имел ввиду что пока реальных примеров по этой статье не было. Или просто мы пока не знаем.
Он имел ввиду что пока реальных примеров по этой статье не было. Или просто мы пока не знаем.
По этой статье штраф до 2500 рублей! По этой статье, ещё нет случаев, когда транспортная прокуратура заводило дело в отношение владельцев БВС.
Видать они больше знают, чем обычные люди. Просто в статье 11.5 не могут привлечь любителя легких дронолетов.
А не могут из-за статьи ВЗК РФ 57. Там четко написано, на кого накладывается штраф в случае нарушения.
На КВС, у которого есть свидетельство пилота и который прошел обучение.
Пункт 3 - Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета. Я не являюсь КВС БАС, у меня нет в подчинение операторов БВС 😃 Простой довод, если будут пытаться привлечь по статье 11.5.
А если учитывать ВС - то эти ВС и БВС должны проходить гос.регистрацию. То есть, если мы управляем летающей игрушкой до 30кг- это не значит, что мы стали КВС.
А реальных примеров нет как раз по этой причине, КСВ к простому любителю просто так не “пришить”😉
КСВ к простому любителю просто так не "пришить
Ой, прям приятно слышать )
Ой, прям приятно слышать )
Это только один из примеров, где статья 11.5 не применима в отношение любителей.
Есть пример и с разрешениями от местной администрации. Например, если не будет такого разрешения, а будет номер МР или ВР, то это не будет нарушением закона. Транспортная прокуратура подает запрос в Росавиацию, делал ли субъект запрос на ИВП и получал ли он разрешение в ОрВД.
Не везде конечно получается сразу получать номер режима без предварительного согласования с администрацией и т.д., но в некоторых местах получают без лишней бюрократии. Самый прикол, что в некоторых ОрВД даже не требуют учетного номера БВС, чтобы подать ПП, также им пофиг на разрешения от администрации, страховки и всякие лицензии. Им по сути ровно на все эти правила, они выделяют “кусок неба” (МР или ВР), в этом месте, можно хоть летать, хоть палку кидать, хоть салют из пушки пулять, “пятак” закрыт или во внимание для других пользователей ИВП.
То есть, если мы управляем летающей игрушкой до 30кг- это не значит, что мы стали КВС.
Не согласен. КВС есть всегда незавмсимо от веса. Статья ВЗК 56. Там конкретно сказано про экипаж и квс. Отнорсительно веса там ничего не сказано. Значит КВС будет даже в том случае если БВС хоть тысячную грамма весит.
Не согласен. КВС есть всегда незавмсимо от веса. Статья ВЗК 56. Там конкретно сказано про экипаж и квс.
Если не согласны, тогда приведите пример, кто назначит меня как КВС ? У “взрослых игрушек” БАС есть должностное лицо, котое за это отвечает, он же и является КВС.
Я не просто так упомянул статью 57. Читаем важное - 1. Командиром воздушного судна,… является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт…
Если не согласны, тогда приведите пример, кто назначит меня как КВС ?
В статье 56 п. 1.1 записано кто назначает КВС. Неужели вы не читали? Это конкретно касается беспилотников.
Что касается пилотируемых ВС, то раньше была запись что если экипаж состоит из одлного пилота, то он и является КВС. Вот только найти ее немогу. Может ее исключили уже.
А ежели “владелец” не захотел назначать никого КВСом БВС?
В законе прописана обязанность назначить (и санкции за неназначение)?
А ежели “владелец” не захотел назначать никого КВСом БВС?
Не все законы идеальны. 😃😃
Транспортная прокуратура подает запрос в Росавиацию, делал ли субъект запрос на ИВП и получал ли он разрешение в ОрВД.
Так с 15 февраля не нужно делать никакого запроса на ИВП если летаем до 150 метров высоты.
Закон принят и обязан исполняться.
Самый прикол, что в некоторых ОрВД даже не требуют учетного номера БВС, чтобы подать ПП,
Все правильно.
В законе на ИВП нет никакой ссылки на регистрационный или учетный номер. Нет такого ограничения.
Так с 15 февраля не нужно делать никакого запроса на ИВП если летаем до 150 метров высоты.
это если не в диспетчерской зоне
В статье 56 п. 1.1 записано кто назначает КВС. Неужели вы не читали? Это конкретно касается беспилотников.
Читал, только вы не на то ссылаетесь, это не объясняет, кто может быть командиром беспилотного воздушного судна.
Пилот не прошедший обучение в учебном центре, не получивший свидетельство, не может быть по закону КВС (в нашем случае КБВС), и любителя нельзя назначить КВС, такое назначение не имеет законной силы.
А значит к такому пилоту не применима статья 11.5.5 КоАП.
Если не понятно, кто может быть КВС, нужно читать комментарии к статье 57 ВЗК РФ.
Если любитель легких дронолетов хочет стать профессионалом, он может обратиться в лицензированные, учебные центры, заплатить за минимальный курс обучения около 20000р.,сдать экзамены и получить свидетельство пилота, на класс по которому прошёл обучение.
После этого он как владелец и пилот, может себя назначить КВС, найти клиента и выполнять авиационные работы;)
Вес БВС тоже играет большую роль, для пилотов БВС тяжелей 30 кг, обязательное обучение и свидетельство пилота даже для любителей!
Наш спор возник о том, к кому применима статья 11.5 КоАП. Вы поняли, что владельцев любителей БВС не могут наказать, ссылаясь на эту статью?
По сути, за непостановку на учет БВС нет никакого наказания пока. Обязательный учет есть, а статьи нет.
Почему и писал раньше, что Минтранс готовит новую статью, на замен действующей сейчас статьи, проекте поправок было прописано про владельцев (пилотов) БВС и штрафах.