Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

HS125
rc468:

Наказывают за нарушение воздушного пространства. Это никак не относится к командирам, правам и подготовке.

Вы опять стреляете рядом. Прочитайте статью за нарушение ИВП. Там ест лица не наделенные правом (моделисты, физические лица, граждане), должностные и юридические.

Так вот должностные лица это работники различных компаний сваязанных с ИВП. И КВС входит в их число.

Вы же как приводили тут выдержки: “типа вот …, а далее можно не читать” Вот и попадаетесь постоянно на этом нечтении. Хорошо хоть тут. А в реалии все серьезней будет.

mr_Red:

да вообще то есть
2-4 тыс руб за непостановку на учет

Он имел ввиду что пока реальных примеров по этой статье не было. Или просто мы пока не знаем.

плотник_А
HS125:

Он имел ввиду что пока реальных примеров по этой статье не было. Или просто мы пока не знаем.

По этой статье штраф до 2500 рублей! По этой статье, ещё нет случаев, когда транспортная прокуратура заводило дело в отношение владельцев БВС.
Видать они больше знают, чем обычные люди. Просто в статье 11.5 не могут привлечь любителя легких дронолетов.
А не могут из-за статьи ВЗК РФ 57. Там четко написано, на кого накладывается штраф в случае нарушения.
На КВС, у которого есть свидетельство пилота и который прошел обучение.
Пункт 3 - Командир беспилотного воздушного судна руководит работой экипажа беспилотного воздушного судна и отвечает за безопасное выполнение полета. Я не являюсь КВС БАС, у меня нет в подчинение операторов БВС 😃 Простой довод, если будут пытаться привлечь по статье 11.5.
А если учитывать ВС - то эти ВС и БВС должны проходить гос.регистрацию. То есть, если мы управляем летающей игрушкой до 30кг- это не значит, что мы стали КВС.
А реальных примеров нет как раз по этой причине, КСВ к простому любителю просто так не “пришить”😉

mr_Red
плотник_А:

КСВ к простому любителю просто так не "пришить

Ой, прям приятно слышать )

плотник_А
mr_Red:

Ой, прям приятно слышать )

Это только один из примеров, где статья 11.5 не применима в отношение любителей.
Есть пример и с разрешениями от местной администрации. Например, если не будет такого разрешения, а будет номер МР или ВР, то это не будет нарушением закона. Транспортная прокуратура подает запрос в Росавиацию, делал ли субъект запрос на ИВП и получал ли он разрешение в ОрВД.
Не везде конечно получается сразу получать номер режима без предварительного согласования с администрацией и т.д., но в некоторых местах получают без лишней бюрократии. Самый прикол, что в некоторых ОрВД даже не требуют учетного номера БВС, чтобы подать ПП, также им пофиг на разрешения от администрации, страховки и всякие лицензии. Им по сути ровно на все эти правила, они выделяют “кусок неба” (МР или ВР), в этом месте, можно хоть летать, хоть палку кидать, хоть салют из пушки пулять, “пятак” закрыт или во внимание для других пользователей ИВП.

HS125
плотник_А:

То есть, если мы управляем летающей игрушкой до 30кг- это не значит, что мы стали КВС.

Не согласен. КВС есть всегда незавмсимо от веса. Статья ВЗК 56. Там конкретно сказано про экипаж и квс. Отнорсительно веса там ничего не сказано. Значит КВС будет даже в том случае если БВС хоть тысячную грамма весит.

плотник_А
HS125:

Не согласен. КВС есть всегда незавмсимо от веса. Статья ВЗК 56. Там конкретно сказано про экипаж и квс.

Если не согласны, тогда приведите пример, кто назначит меня как КВС ? У “взрослых игрушек” БАС есть должностное лицо, котое за это отвечает, он же и является КВС.
Я не просто так упомянул статью 57. Читаем важное - 1. Командиром воздушного судна,… является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт…

HS125
плотник_А:

Если не согласны, тогда приведите пример, кто назначит меня как КВС ?

В статье 56 п. 1.1 записано кто назначает КВС. Неужели вы не читали? Это конкретно касается беспилотников.

Что касается пилотируемых ВС, то раньше была запись что если экипаж состоит из одлного пилота, то он и является КВС. Вот только найти ее немогу. Может ее исключили уже.

SAN

А ежели “владелец” не захотел назначать никого КВСом БВС?
В законе прописана обязанность назначить (и санкции за неназначение)?

HS125
SAN:

А ежели “владелец” не захотел назначать никого КВСом БВС?

Не все законы идеальны. 😃😃

mr_Red
плотник_А:

Транспортная прокуратура подает запрос в Росавиацию, делал ли субъект запрос на ИВП и получал ли он разрешение в ОрВД.

Так с 15 февраля не нужно делать никакого запроса на ИВП если летаем до 150 метров высоты.
Закон принят и обязан исполняться.

плотник_А:

Самый прикол, что в некоторых ОрВД даже не требуют учетного номера БВС, чтобы подать ПП,

Все правильно.
В законе на ИВП нет никакой ссылки на регистрационный или учетный номер. Нет такого ограничения.

Andrey70NSK
mr_Red:

Так с 15 февраля не нужно делать никакого запроса на ИВП если летаем до 150 метров высоты.

это если не в диспетчерской зоне

плотник_А
HS125:

В статье 56 п. 1.1 записано кто назначает КВС. Неужели вы не читали? Это конкретно касается беспилотников.

Читал, только вы не на то ссылаетесь, это не объясняет, кто может быть командиром беспилотного воздушного судна.
Пилот не прошедший обучение в учебном центре, не получивший свидетельство, не может быть по закону КВС (в нашем случае КБВС), и любителя нельзя назначить КВС, такое назначение не имеет законной силы.
А значит к такому пилоту не применима статья 11.5.5 КоАП.
Если не понятно, кто может быть КВС, нужно читать комментарии к статье 57 ВЗК РФ.

Если любитель легких дронолетов хочет стать профессионалом, он может обратиться в лицензированные, учебные центры, заплатить за минимальный курс обучения около 20000р.,сдать экзамены и получить свидетельство пилота, на класс по которому прошёл обучение.
После этого он как владелец и пилот, может себя назначить КВС, найти клиента и выполнять авиационные работы;)

Вес БВС тоже играет большую роль, для пилотов БВС тяжелей 30 кг, обязательное обучение и свидетельство пилота даже для любителей!

Наш спор возник о том, к кому применима статья 11.5 КоАП. Вы поняли, что владельцев любителей БВС не могут наказать, ссылаясь на эту статью?

По сути, за непостановку на учет БВС нет никакого наказания пока. Обязательный учет есть, а статьи нет.
Почему и писал раньше, что Минтранс готовит новую статью, на замен действующей сейчас статьи, проекте поправок было прописано про владельцев (пилотов) БВС и штрафах.

плотник_А
плотник_А:

…на замен действующей сейчас статьи, проекте поправок было прописано про владельцев (пилотов) БВС и штрафах.

Отыскал про новую статью 20.5.6 КоАП, которая будет касаться и учета БВС, они убрали КВС и повысили штраф.
Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию или допуск к обслуживанию воздушного движения лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от ста пятидесяти до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Написано здесь regulation.gov.ru/projects#npa=99059

HS125
плотник_А:

Читал, только вы не на то ссылаетесь, это не объясняет, кто может быть командиром беспилотного воздушного судна.
Пилот не прошедший обучение в учебном центре, не получивший свидетельство, не может быть по закону КВС (в нашем случае КБВС), и любителя нельзя назначить КВС, такое назначение не имеет законной силы.

Читайте в статью 56 пункт 1. Это к моей фразе что если экипаж состоит из одного пилота, то он и является КВС. Ее просто написали в несколько другой редакции чем было ранее (потому и не мог найти сразу). Кстати в “большой авиации” этот принцип никто не ставит под сомнение, кого не спроси.

Сама статья: 1. Экипаж пилотируемого воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 462-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

И по сути аналогия с пилотируемым ВС:
1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна. (про вес и другие моменты ничего не сказано).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

Статья 57 если вы читали все мои посты в этой теме ранее, говорит о том что свидетельство не обязательно для сверхлегкого ВС и беспилотника менее 30 кг. Вторя часть статьи говорит о подготовке. Подготовку дла безопасного самостоятельного управления вы все равно должны иметь. Этот пункт уж просто по жизни очевиден.

Чиобы управлять и ли испоьлзовать какое либо техническое средство вы должны научиться им управлять или применять. Не всегда такое обучение должно проходить в учебных заведениях или центрах. Как раз закон и регулирует это, где надо или не надо и где нужен подтверждающий документ а где не нужен.

плотник_А:

Отыскал про новую статью 20.5.6 КоАП, которая будет касаться и учета БВС, они убрали КВС и повысили штраф.

И правильно. Потому как допуск к полету ВС не всегда осуществляет КВС.

плотник_А
HS125:

1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна. (про вес и другие моменты ничего не сказано).
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 462-ФЗ)

Этот дополнительный пункт появился после снижения весового порога для БВС, ставить на гос.регистрацию БВС тяжелей 30кг, до этого только БВС (БПЛА) тяжелей 115 кг.

HS125:

Чиобы управлять и ли испоьлзовать какое либо техническое средство вы должны научиться им управлять или применять. Не всегда такое обучение должно проходить в учебных заведениях или центрах. Как раз закон и регулирует это, где надо или не надо и где нужен подтверждающий документ а где не нужен.

Вы слишком вольно трактуете статьи ВЗК РФ, смотрите комментарии, один из них для статьи 57 vozkod.ru/glava-8/st-57-vzk-rf/kommentarii.

Касаемо КБВС, это относиться только к тяжелым БВС подлежащим госрегистрации. Пилотировать (быть КВС) ими могут только пилоты прошедшие обучение АУЦ и аттестованные в Росавиации.
Для пилотов коммерческих легких БВС, которые выполняют аэросъемку и другие виды АР, придумали учебные центры, где не требуется аттестации в Росавиации.
Сейчас многие солидные фирмы нанимают профессиональных “дронолетчиков” которые прошли обучения в таких центрах. Для управления БАС иногда требуется экипаж состоящих из нескольких пилотов, один из которых назначается старшим, он же выполняет функции командира как должностное лицо.
Касаемо любителей легких дронов, нет обязательного обучения, соответственно нет и никаких КВС. Тоже самое как и с ВС легче 115кг.

HS125:

И правильно. Потому как допуск к полету ВС не всегда осуществляет КВС

Лучше по старой статье, пусть пытаются привлечь любителя 😉
По новой всех под одну гребенку, хоть боингом управляй хоть любительским квадриком, штрафы очень большие.
А самое пугающее, что возможно должностные лица, составляющие протоколы по “нашим” статьям КоАП могут стать полицейские:(

HS125
плотник_А:

Вы слишком вольно трактуете статьи ВЗК РФ, смотрите комментарии, один из них для статьи 57 vozkod.ru/glava-8/st-57-vzk-rf/kommentarii.

Коментарии на которые вы ссылаетесь ровным счетом такие же как и мои. Какая разница когда появился тот или иной пункт.

пункт 1.1 статьи 56 говорит что владелец назначает КВС вне зависимлсти от других условий. Все. Ни вес ни обучение в этой статье не указано.

КВС сверхлегкого ВС не имеет свидетельства. Однако начинать летать не обучившись и не приобретя опыт это самоубийство. Если нет документа подтверждающего его квалификацию (свидетельства), то это не значит что не надо учиться. Где и как учиться это уже немного отдельная тема.

То же самое и касаемо БВС. Менее 30 кг не нужно свидететельство. Но умение и практический опыт нужен. Вы же не будете это отрицать. Я же говорил что эта логика присутствует везде и не только в авиации.

А насчет КБВС статья 56 п. 1.1 говорит однозначно, что бы там ни было раньше.

плотник_А:

Лучше по старой статье, пусть пытаются привлечь любителя

Просто статью отредактировали под реалии. КВС не отвечает за допуск ВС к полетам.
Он принимает подготовленное ВС. Многие процедуры подготовки ВС к полету не входят в его компетенции.

SAN
HS125:

Однако начинать летать не обучившись и не приобретя опыт это самоубийство

Вообще-то именно так и начинали в начале 90х
😉

анекдот про чего-то 7-8, нужных на обучение, помните?

HS125:

Но умение и практический опыт нужен. Вы же не будете это отрицать.

Категорически отрицаю!
Квадры летят без всякого умения и тем более опыта.
Да и самолётики со стабилизаторами полёта среди игрушек давно есть

HS125
SAN:

Категорически отрицаю!
Квадры летят без всякого умения и тем более опыта.
Да и самолётики со стабилизаторами полёта среди игрушек давно есть

Согласно науке подготовка пилота делится на два основных напрвления. Это теоретическая и практическая. Если для дрона, полного автомата практический навык почти не нужен (именно пилотирование, хотя как батарею воткнуть и включить его это тоже практический навык), то другие знания входящие в торетическую часть никто не отменял. Сюда же входят правила эксплуатации и полетов такого устройства. Правила техники безопасности тоже.

Это если по умному. А так да, из магазина не читав даже инструкции вперед с шаками на танки. Вот потому и появляются такие оговорки для КВС. Не хочу быть банальным, но правила в авиции всегда писались кровью.

Я могу Вам тоже сказать что пилот должен быть тупой и решительный (затертый баян в авиации). Но на самом деле все как раз ноборот.

Тут в новостях вспоминали катастрофу в которой погиб Качинский. 10-ти летие потому как (10 апреля). Так вот как раз пример пилота который тупо и решительно шел к цели боясь что его уволят. Чем закончилось понятно. До сих пор поляки с этим согласиться не могут, тогда как всему остальному авиационному брату это стало понятным по опубликовании первичного отчета.

SAN
HS125:

знания входящие в торетическую часть никто не отменял. Сюда же входят правила эксплуатации и полетов такого устройства. Правила техники безопасности тоже.

А зачем они дронолётам?
Они и без оных прекрасно летают 😃

HS125:

шел к цели боясь что его уволят

О! К вопросу из другой темы об авторитарности…

HS125
SAN:

О! К вопросу из другой темы об авторитарности…

А своя голова зачем.

В летных училищах с пеленок можно сказать вдалбливают и приучают ( опять багальность) фразу Жуковского: «Самолет – величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы»; «человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума».

SAN

Можно в анекдоты, но здесь тоже актуально, кмк

Одним Бог дал крылья, а другим — пенделя. И вроде бы все летят… Но какие разные ощущения и перспективы!