Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Ещё - всё бы хорошо, но в разрешении есть приписка - “вам необходимо согласовать вопрос организации полетов с зональным управлением воздушного движения” и нет ссылки на постановление Правительства №74 от 03.02.2020
А в чем у Вас сомнения. Ответ дан в общем вне зависимости от 74 постановления. По 74 постановлению не во всех местах можно летать как хочешь. Нужно режим получать и план подавать.
Да, согласен, именно так и подумал, ответ в общем виде, на разные случаи полётов.
Нужно режим получать и план подавать.
Я планирую полёты только в рамках, разрешённых Постановлением 74 без получения разрешений.
Я планирую полёты только в рамках, разрешённых Постановлением 74 без получения разрешений.
В вашем регионе мест попадающих под эти рамки маловато. Там так понатыкано что вляпаться в запретку или пространство класса Си как нефиг делать, особенно в городе.
В вашем регионе мест попадающих под эти рамки маловато.
Постановление №74 ничего не говорит о том, как пользователь должен определять зоны, за исключением указания про 5км от аэродромов (здесь вопросов нет), но я как простой пользователь просто не знаю где эти зоны, более того, даже не могу узнать где они, это конечно большая дырка в законодательстве. Думаю что любые сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого )))
Здесь подняли хай из-за того что я дрон застраховал, а типа нормативная база не проработана и значит необязательно, с зонами полётов ещё большая неразбериха.
Кстати, пару недель назад летал на минике в районе морского порта Сочи, не в самом порту но совсем рядом, подошли полицейские и попросили разрешение, я сослался на постановление 74 и показал что дрон 249 грамм, больше разрешений не просили, но указали что порт - запретная для полётов зона. На вопрос, а где заканчивается зона - типа вон там в 100м можно? ничего не могли сказать - это представители закона которые должны отслеживать его выполнение - они не знают… как же это может знать пользователь, купивший игрушку, свободно продаваемую, не требующую получения прав и сдачи экзаменов на знание?
Пока вопрос не урегулирован, буду руководствоваться постановлением 74 и здравым смыслом и можно будет доказать свою невиновность, основываясь на отсутствие чёткой нормативной базы.
порт - запретная для полётов зона
Там стоит яхта, которая охраняется. И висят объявления, что фотографировать запрещено.
В портах, на вокзалах запрещено не только летать, но и фотографировать. Такие законы тоже есть. Что еще нельзя фотографировать легко можно найти в поиске.
Я о том, что когда вы будете снимать к вам могут подойти. И не только полиция, но и другие охранники.
Там стоит яхта, которая охраняется. И висят объявления, что фотографировать запрещено.
Вы это серьёзно? когда были последний раз? Где висят такие объявления? Не придумывайте )))
Постановление №74 ничего не говорит о том, как пользователь должен определять зоны, за исключением указания про 5км от аэродромов (здесь вопросов нет), но я как простой пользователь просто не знаю где эти зоны, более того, даже не могу узнать где они, это конечно большая дырка в законодательстве. Думаю что любые сомнения должны трактоваться в пользу обвиняемого )))
Никакой дырки в законодательстве.
Как ни банально, но фраза “незнание закона не освобождает от ответственности” справедлива. Вы покупаете велосипед. Он не требует водительского удостоверения и регистрации. Но правилла ДД вы обязаны соблюдать если выезжаете на нем на участки дорожного движения. И ответ ГИБДД за нарушение ПДД " я не знал" не прокатит.
Так же в любой другой области деятельности. Если вы совершаете какую либо деятельность, это ваша обязанность убедиться в том, что вы ничего не нарушаете.
Ваш пример с Сочи говорит только о том что вам повезло. Стражи порядка сами не очень уверены были (или не хотели заниматься) и поверили вашим словам о разрешении. Порт и сам город Сочи почти весь под запретной зоной.В запретках годится только разрешение от тех кто установил данную зону, помимо остальных требуемых. Да и нарушения в сфере использования ВП обычная милиция не контролирует.
В курилке в соответсвующей ветке это обсуждали. Если они сомневаются, то просто составят протокол, зафиксировав факт полета, и передадут его либо в транспортную прокуратуру, либо в Ространснадзор. А уж те разберутся досконально.
Не забывайте еще про приграничную полосу. И в Сочи и в Калининграде она присутсвует.
И ответ ГИБДД за нарушение ПДД " я не знал" не прокатит.
На самом деле ПДД изучают начиная с детских садов и школы, да и знаки везде информируют о правилах, это как раз то, что я считаю нужным.
В запретках годится только разрешение от тех кто установил данную зону, помимо остальных требуемых.
Невозможно знать всё что кто-то установил, такой подход просто нереализуем - здесь надо или всё запрещать, а если разрешили - формировать способ информирования и обучения, если необходимо тестирования и лицензирования. Я уже приводил пример как реализовано в США, на мой взгляд это единственно правильное решение - единая информационная база и доступ через приложение на телефон с твоими данными и запрос на разрешение онлайн - через несколько секунд ответ с фиксацией (начиная с 2:35 минуты)
Невозможно знать всё что кто-то установил, такой подход просто нереализуем - здесь надо или всё запрещать, а если разрешили -
А вам и разрешили “при_условии_что…”
Вот и изучайте " всё что кто-то установил"
А вам и разрешили “при_условии_что…”
Вот и изучайте " всё что кто-то установил"
Спасибо за ваше мнение, оно мне не интересно, тем боле что “при условии” нигде не звучало, вы фантазёр )))
А как понимаются термины “Командир воздушного судна” и “Право управления воздушным судном”, которого командира можно лишить?
Читайте ВК Статья 57.
Мой пост выше 4255. Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
Термин “подготовка” как раз и включает те знания про которые мы тут толчем. И это наводит на мысли что не все так просто.
То что придумано в США касается их. Это хорошо было бы если у нас так. Но это не ответ. У нас так как есть и незнание не освобождает от ответственности.
То что у нас не очень хорошо и удобно меня тоже расстраивает. Но как есть.
То что придумано в США касается их. Это хорошо было бы если у нас так. Но это не ответ.
Дело в том, что мы сами мало что придумываем, а почти всегда берём то, что уже придумано другими странами, но при этом сначала пройдём “свой путь” хлебая по полной, и уж потом…
приводил пример как реализовано в США
Какая разница как там у них, у них своих проблем хватает.
Вам дали разрешение так летайте.
У меня дисп. зона аэропорта, приходится брать разрешение постоянно, обычно уже постоянно беру временный режим на воскресенье и понедельник, отказов ещё не было, а тут в связи с выходными(общими по стране) решил взять ещё среди недели на вторник-среду и четверг, так согласовали только четверг…
Какая разница как там у них, у них своих проблем хватает.
Разница большая, а пример это то что нас ожидает, во всяком случае, хотелось бы )))
Но я конечно не собираюсь ждать, а буду летать )))
решил взять ещё среди недели на вторник-среду и четверг, так согласовали только четверг…
Наверно кто-то раньше вас уже получил разрешение на этот район )))
Наверно кто-то
так вояки на вертолётах туда сюда носятся, спать не дают:)
Термин “подготовка” как раз и включает те знания про которые мы тут толчем
почему вы упорно игнорируете вот этот кусок:
за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее
?
почему вы упорно игнорируете вот этот кусок:
Почему вы считаете что я его не учитываю. Очень даже. Давайте разберем эту статью.
Первый вариант я уже приводил:
Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
Второй вариант: Статья 57: 1. Командиром воздушного судна, за исключением сверхлегкого пилотируемого гражданского воздушного судна с массой конструкции 115 килограммов и менее, беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, является лицо, имеющее действующее свидетельство пилота (летчика, внешнего пилота), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
Это говорит о том что подготовку и опыт КВС должен иметь всегда на любом ВС. А в случае если взлетная масса его ВС (БВС) более 115 (30) кг., то еще и свидетельство пилота.
Вообще процедура получения свидетельства как раз и доказывает что этот опыт имеется. Только государство фиксирует данный факт документом. Это так же как и водительское удостоверение. На определенные виды транспортных средств его не нужно, но умение управлять безопасно для себя и окружающих фактически необходимо. 😉
Это говорит о том что подготовку и опыт КВС должен иметь всегда на любом ВС. А в случае если взлетная масса его ВС (БВС) более 115 (30) кг., то еще и свидетельство пилота.
Не вижу, где в статье про командира идет речь о том, что подготовку и опыт надо иметь в любом случае. Там идет речь только про командира. Подготовку и опыт надо иметь, если ты хочешь быть командиром беспилотного судна массой более 30 кг.
Также, я начал задавать вопросы вот с этого места:
влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года
Тут ясно написано, что штраф накладывается на командира воздушного судна. А также он может лишиться права управления судном.
Если судно весит меньше 30 кг, то командира у него по определению нет. Следовательно, штрафовать и лишать прав некого.
По аналогии - управляя автомобилем, вы должны иметь права и опыт, и попадаете под соответствующие штрафы и лишение прав управлять автомобилем.
Управляя велосипедом или самокатом, вы не должны иметь права и опыт, и не попадаете под лишение прав кататься на самокате, потому что такие права тупо не существуют.
Не вижу, где в статье про командира идет речь о том, что подготовку и опыт надо иметь в любом случае.
Перечитайте статью еще раз. Или прочитайте ее по выделенным частям. Подготовку и опыт квс должен иметь в любом случае независимо от того есть ли у него свидетельство или нет. Иначе все будут покупать и летать на сверхлегких ВС без подготовки, что влечет как минимум их гибель, как максимум и других людей.
Вы же не полетите на любом сверхлегком ВС не получив такую подкотовку (умение управлять, летать). А если полетите сразу без подготовки то вы самоубийца. И в законе прописано так чтобы этого не допустить.
Тоже самое и про 30 кг. Если БВС менее это не занчит что можно сразу летать на нем без какой либо подготовки. Хотя автоматика позволяет это. Но в подготовку КВС входит комплекс знаний и практических навыков. Знания законов и правил полетов тоже сюда входят.
До введения в практику определения сверхлегкого ВС стаьтя выглядела вот так: Статья 57. Командир воздушного судна
- Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа.
То есть вообще не было ссылки “за исключением”. Потом появилась для 115 кг. А потом в нее добавили и БВС 30кг. Поэтому фраза на которую вы напираете относится к той части статьи где сказано про наличие свидетельства пилота. А вторая часть статьи после фразы “а также…” относится ко всем.
Если судно весит меньше 30 кг, то командира у него по определению нет.
Опять вы неправы поскольку невнимательно читаете закон или хотите видеть в нем только то что хотите. Я вам приводил выше пример со ссылкой на статью 56. п 1.1. Экипаж беспилотного воздушного судна состоит из одного либо нескольких внешних пилотов, одного из которых владелец беспилотного воздушного судна назначает командиром такого воздушного судна.
Так что КВС есть всегда у беспилотника. В этой статье нет исключения по весу.
Управляя велосипедом или самокатом, вы не должны иметь права и опыт, и не попадаете под лишение прав кататься на самокате, потому что такие права тупо не существуют.
Такие права существуют номинально. Ппросто данный факт не фиксируется какими либо актами и документами в силу простоты процедуры. Кстати раньше были права и на велосипед. Вы просто этого не застали.
А лишать права управления велосипедом будет суд своим решением. Это будет простая фиксация такого факта в судебном документе. И если в последующем выяснится что вы нарушили судебное решение, то уже будет более суровое наказание.
И за нарушения воздушного пространства или правил полетов суд также может лишить вас такого права зафиксировав это в судебном решении, даже если у вас нет документа подтверждающего данное право.
И несмотря на то что нет такого права у многих моделистов, кто использует беспилотники менее 30 кг, прокуратура и ространснадзор лихо их наказывают. То есть судебная практика которая уже существует по этим случаям говорит об обратной ситуации вашим словам.
Штрафы для пилотов назначают по статье 11.4 КоАП, по статье 11.5 штрафы в отношение легких БВС (до 30 кг) не применяют.
Нет смысла спорить и разбираться, пока нет наказания за неучтенное БВС, наказывают за незаконное ИВП.
Взять к примеру случай с алтайским дронолетчиком, в ноябре был случай вроде, учёт уже начал действовать. Прокурор хотел возбудить дело, там только фигурировала статья 11.4.
Можно еще здесь поиграть. Для БВС есть учетный номер. Но это не учетный опознавательный знак. По сути вроде одно и то же. Но учитывая богатсво русского языка …
Если отмотать историю, статьи 11.4 и 11.5 были написаны для пилотируемых ВС! Тогда даже не брали во внимания легкие БПЛА, только БПЛА тяжелей 115 кг попадали под гос. регистрацию. Только такие игрушки у вояк только были.
Учетные опознавательные знаки должны были малевать на экспериментальные самолеты, а пилотировать их профессионалы, летчики-испытатели.
Думаю, не стоит пугать статьей 11.5 ( мизерный штраф по старому тарифу до 2,5 т.р.), ждем новую статью за неучтенный БВС ( штраф до 30т.р. для физ.лиц)😈