Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Вы меня обвинили во лжи, я доказал что не лгал. Теперь вместо извинения вы ещё какие-то условия выдвигаете…
Хорошо, отвечаю - мой интерес - получить разрешение на полёты в Калининграде, такое разрешение без страховки не дают, уже сто раз говорил.
Теперь что?
Не наговаривайте…
Я не верю, что у вас есть договор обязательного страхования для владельца БВС!
Вы подтвердили, что у вас такого договора нет!
Может вы будете моим адвокатом в суде, а то все почему-то отказываются )))
И тут вы снова бежите вперёд паровоза. Где составленное заявление в администрацию, где вы указали комментарий, что требования страхования не применимы к вам? Где официальный ответ, отказ в предоставление гос.услуги? Где ваше обращение в суд, что к вам незаконно применяют требования?
Ещё раз повторю, люди получают разрешения от администрации, без всяких страховок!
Как владелец БВС доказывает что он воладелец? Только указанием в заявлении что это так. Никаких правоустанавливающих документов при этом не прикладыается.
Почему и написал, что спорный вопрос. Но, есть постановление Правительства, Правила о гос.учете БВС. После постановки на учет, владелец получает уведомление о постановке БВС на учет. Официальная бумага, которая доказывает, что БВС обладает конкретный гражданин (говорим о физ.лице).
Тем не менее, в случае воздушного происшествия и возникновения ущерба третьим лицам и если дело дойдёт до суда, то тут то поднимут разрешение от администрации и спросят - почему выдали без страховки… и всякие юридические коллизии будут трактоваться против владельца дрона…
Вы не правильно понимаете, в любом случае ответственность лежит на КВС, в нашем случае на владельце БВС.
Наказать могут, пока только применив статью 11.4 КоАП РФ. Все решения по ущербу, будут при рассмотрение дела в Суде.
Ок, вы один из тех с кем спорить бесполезно - просили договор, я показал договор, потом попросили “зачем” - я сказал зачем, я так понимаю будете извиваться дальше…
Давайте прекратим.
Я застраховал ответственность и подал заявление, надеюсь получу разрешение. Если у вас получится получить без страховки - отлично.
А ведь началось с невинного вопроса ))))
Всем спасибо больше не вижу необходимости участвовать в дискуссии.
Ок, вы один из тех с кем спорить бесполезно - просили договор, я показал договор…
И тут вы снова наговариваете, вы утверждали, что у вас есть страховка для владельца БВС. На самом деле, написано другое, у вас есть документы, подтверждающие, что вы являетесь эксплуатантом ВС?
Ок, вы один из тех с кем спорить бесполезно - просили договор, я показал договор
Вас попросили осаго, а вы каску показываете. Вы разницу между добровольным и обязательным не понимаете?
если дело дойдёт до суда, то тут то поднимут разрешение от администрации и спросят - почему выдали без страховки… и всякие юридические коллизии будут трактоваться против владельца дрона и администрации, выдавшей разрешение
Страховка как вас защитит? Она не снимает с вас ответственность, она гарантирует определенную сумму возмещения за ущерб причиненный по вашей вине. Ваша добровольная страховка поможет вам за 800 руб потраченных покрыть материальный ущерб до 50 тыс. У вас в страховке стоят страны Тайланд, Египет, вы реально надеетесь, что российская страховка как то решает ваши правовые вопросы полетов в этих странах? Таким образом если вы в результате полета повредите чье то имущество с разрешением или нет вы за это будете отвечать. И если суд признает вас виновным то будете возмещать материальные требования, куда кстати судебные издержки не входят. И в этом случае суду не будет ни какого дела до того, получали вы разрешение от администрации или нет. Это может быть только для вас отягчающим фактором если в суде поднимется вопрос, что вы летали без документов. И мы подходим к главному, нет закона по которому администрация города может отказать вам выдать разрешение на основании отсутствия добровольной страховки. Муниципальные служащие вообще не имеют ни какого отношения к ВСК.
Ещё раз, я спросил юристов, смогут ли они в суде отстоять мою позицию, что страховать не обязательно, если мне в администрации откажут без страховки, они сказали - нет
Какую позицию вы хотите отстоять в суде? Тут все очень сильно зависит от формулировки чего вы хотите и от кого. Это не обязательно в суде оспаривается.
К ингостраху конечно тоже куча вопросов по их страховке. Далее с их сайта:
Какие документы нужны для заключения Договора страхования?
Документы, подтверждающие владение данным БВС.
Возможно застраховать БВС без бортового номера?
Наличие бортового номера не обязательно, но в любом случае должен быть идентификационный номер, позволяющий определить подлинность объекта страхования.
Какие документы могут понадобиться для подтверждения, что оператор, управляющий БВС, имеет необходимый опыт для его управления?
Сертификаты, лицензии или иные подтверждающие документы.
Полис страхования ответственности покрывает следующие случаи при управлении БПЛА:
- причинение вреда жизни и здоровью третьих лиц
- причинение вреда имуществу третьих лиц
Если в результате потери управления, столкновения или падения пострадают люди, автомобили, здания или другое имущество третьих лиц, то страховая выплатит компенсацию в пределах страховой суммы.
Вас попросили осаго, а вы каску показываете. Вы разницу между добровольным и обязательным не понимаете?
Я понимаю, а вы? Даже прочитав договор вы не поняли его суть, о чём ещё говорить… дальше ваш опус читать не стал…
К ингостраху конечно тоже куча вопросов по их страховке.
Они занимаются бизнесом, “деньги не пахнут”. Больше вызывает интерес, почему в некоторых городах, до сих пор требуют страховку, при этом не прописывают в каких случаях она требуется как обязательное.
Я ещё поискал по поводу статьи 131, разъяснение legalacts.ru/…/razjasnenie-minfina-rf-ot-13051997-….
Находил информацию, что у нас после 2010 года решили вопрос обязательного страхования для владельцев ВС. Только для ВС прошедших госрегистрацию и всякие другие обязательные требования для эксплуатантов. У меня знакомый продал двухместный мотодельтаплан, одна из причин была в этом. В отношение владельцев БВС до 30 кг, так и не смогли утвердить обязательное страхование.
Страховщики не против заработать халявные деньги, при добровольном страхование, за деньги хоть горшок застрахуют.
Был случай в 2014 году, хотели наказать за грузоперевозки на БВС, не получилось, только наказали по статье 11.4 КоАП. Нашумевший случай habr.com/ru/post/364017/.
Заходите на сайт и смотрите всё сами.
Зашел на сайт Ингосстраха. Нашел про такое страхование, меня ответ на вопрос обескуражил. Какие документы могут понадобиться для подтверждения, что оператор, управляющий БВС, имеет необходимый опыт для его управления? Сертификаты, лицензии или иные подтверждающие документы.
Если перевести на понятный язык, они готовы застраховать владельца БВС без всяких условий, но никакого страхового случая не будет, если у оператора БВС нет “корочек”😲
Я понимаю, а вы? Даже прочитав договор вы не поняли его суть, о чём ещё говорить… дальше ваш опус читать не стал…
вам уже мягко разжевали и примеры показали, вы упоророты и пытаетесь доказать всем обратное. что доказать то пытаетесь? сформулируйте свою позицию. страховать коптеры все обязаны по закону или что? а то может вы чего то другое нафатазировали, а мы вас не понимаем.
еще раз, у вас договор с ингострахом об ДОБРОВОЛЬНОМ страховании. причем договорчик так себе
Прикольно, человек говорит, что без страховки ему не дают разрешение на полет. В ответ - ты лошара никакой страховки не надо.
За договорчик не так себе, выставят ценник, ничего себе.
Доброго времени. Читал тему, искал в гугле…
И нашёл:
В Федеральных правилах использования воздушного
пространства Российской Федерации (с изменениями на 3 февраля 2020 года)
есть пункт 52_1. Положения пункта 52 настоящих Правил не применяются в случае
выполнения визуальных полетов беспилотных воздушных судов с
максимальной взлетной массой до 30 кг, осуществляемых в пределах прямой
видимости в светлое время суток на высотах менее 150 метров от земной или
водной поверхности:
а) вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов
аэродромов (вертодромов) государственной и экспериментальной авиации,
запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон, воздушного
пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных
спортивных соревнований, а также охранных мероприятий, проводимых в
соответствии с Федеральным законом “О государственной охране”;
б) на удалении не менее 5 км от контрольных точек неконтролируемых
аэродромов и посадочных площадок.
(Пункт 52_1 дополнительно включен с 12 февраля 2020 года
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2020
года N 74)
Правильно ли я понимаю, что этот пункт означает, что если полёт происходит ВНЕ территорий, выделенных на этой карте
pilothub.ru/airmap
синим, фиолетовым, или оранжевым цветом и вес БВС менее 30 кг, и высота полёта менее 150 метров
ТО получать разрешение на полёт не нужно?
Правильно ли я понимаю,
Понимаете правильно. Но на этой карте до хрена ошибок. Все перепроверять нужно. Лучше на фплн посмотрите. Там поменьше ошибок.
На ветке в курилке уже приводили в пример эту карту.
Понимаете правильно. Но на этой карте до хрена ошибок. Все перепроверять нужно. Лучше на фплн посмотрите. Там поменьше ошибок. На ветке в курилке уже приводили в пример эту карту.
ОК. Посмотрел на фплн. Только там надо знать, какие галочки включать в настройках.
Кстати, граница зоны там аккуратно проходит посреди двора дома в котором я живу. Полдвора - в зоне, а полдвора - не в зоне. И как теперь во дворе летать? Нужно получать разрешение на полёт?
Только там надо знать, какие галочки включать в настройках.
Галочки: CTR/CTA - диспетчерские зоны, в учет берем только те что зеленым цветом. Ну и дальше если надо - опасные ограничения и по нотам.
Насчет двора посиотрите точно что за зона. А так на вскидку там где полдвора не в зоне то согласно 52.1 не залетая в другие полдвора. 😃
Если там где полдвора в зоне то по полной программе через режим план и прочую лабуду.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, если запускать не зарегистрированный дрон (вес более 250 гр.) в разрешенных зонах и производить видеосъемку на камеру. Полагается ли за это штраф или нет?
Для дронов нет разрешенных зон. Всегда необходимо получать разрешение для полетов. Возможно еще и разрешение на съемку. Так что штраф будет в любом случае.
По 52-1 формально полетать не получится - т.к. это не будет визуальный полет.
Дроны не регистрируют, а ставят на учет.
Про штрафы по поводу отсутствия учета мне тоже интересно, я так и не понял кто и как за это штрафует.
По 52-1 формально полетать не получится - т.к. это не будет визуальный полет.
С чего это вдруг, если на дроне есть камера и видеолинк, это не значит, что пилот не в состоянии осуществить визуальный полёт.
С того это вдруг что снимать видео по визуальному полету невозможно.
снимать видео по визуальному полету невозможно.
Опять сочиняете, есть сто500 вариантов съёмки видео без видеолинка, да и опять же, можно летать на дроне вообще не снимая.
Нет )
Ну и потом там ограничение по высоте 150 метров, и прямой видимости, в любом случае. Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.
Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.
Мне нет необходимости бить рекорды высоты и дальности, потому крайне редко, отлетаю во время съёмки дальше 100-150 метров, поскольку в целях безопасности, всегда стараюсь держать коптер в поле зрения, да и высоты полёта в 150 метров мне лично, хватает с огромным запасом.
Опять сочиняете, есть сто500 вариантов съёмки видео без видеолинка, да и опять же, можно летать на дроне вообще не снимая.
И как же снимать видео без видеолинка? В кадре будет ерунда.
А вот нужно поменять настройки видеосъёмки (на примере DJI), опустили глаза в телефон, потом подымаете их назад, а коптера - нет, потеряли визуальный контакт.
Да, можно летать LOS, это единственный законный способ полётов (если до 250г) чтобы без разрешения.
И как же снимать видео без видеолинка? В кадре будет ерунда.
А о съёмке ортофотопланов или панорам, ничего не слышали?
А вот нужно поменять настройки видеосъёмки (на примере DJI), опустили глаза в телефон, потом подымаете их назад, а коптера - нет, потеряли визуальный контакт.
Если коптер находится на таком расстоянии, что возможно иметь визуальный контакт, то за время пока меняю настройки, никуда он не исчезнет. Даже во время полётов на самолётах или планере, без каких либо систем удержания и стабилизации, можно спокойно отвлечься на пульт, что бы посмотреть телеметрию, не теряя при этом управление.
А о съёмке ортофотопланов или панорам, ничего не слышали?
Не, не слышали. Это не съемка видео. Не нужно выдумывать. Все понимают, что такое съемка видео. )
можно спокойно отвлечься на пульт, что бы посмотреть телеметрию, не теряя при этом управление.
Если самолет будет в 300-х или более метрах, найти его в небе потом шансов ноль. Проходили все это.
Это не съемка видео. Не нужно выдумывать.
ОК, а съёмка по заранее сформированным точка, в том же Lithci, где можно задать съёмку как фото так и видео…
Проходили все это.
Ну значит, есть люди не такие как все, у меня с этим нет никаких проблем, и мы сейчас вообще то говорим не от 300-х метрах, а всего лишь 100-150, на таком расстоянии, даже пенолётик в метр размахом, потерять крайне сложно.
С того это вдруг что снимать видео по визуальному полету невозможно.
очень даже возможно.
лично я уже года 4 делаю дроны на 2 камеры и 2 пульта. один для пилота второй для оператора стабилизированной камеры.
Для вас это новость?
по высоте 150 метров, и прямой видимости, в любом случае. Не сильно вы полетаете на своем дроне. А-ха-ха.
Прекрасно полетаю.
Для видео и фотосъемки вообще нет смысла подниматься выше 100 метров в 90% случаев. Иначе копия гугломап получается а не съемка.