Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Как вижу что он там есть.
Видимо вы меня не поняли или не хотите.
Ответ на свой вопрос не получу. Значит расходимся.
Интересно, а ОРВД нужны какие-либо сертификаты для выдачи разрешений на полёты бвс?
сертификаты для выдачи разрешений на полёты бвс?
Только учетный номер БВС. Вот почитайте: “назначение себе роли оператора БВС”
Только учетный номер БВС.
Вот я и спрашиваю: а на фига нужен сей сертификат простому моделисту?
Не, полоскать мозги заказчику за деньги - это другое.
И контора для выдачи этого сертификата должна кем-то лицензироваться? кем? на основании чего?
а на фига нужен сей сертификат простому моделисту?
Какой именно сертификат. Их множество может быть. Поэтому выше и спрашивал что за сертификат.
И контора для выдачи этого сертификата должна кем-то лицензироваться? кем? на основании чего?
В ГА есть перечень авиаперсонала. Так вот если вы будете обучать и готовить авиаперсонал согласно перечня, то в ГА необходимо получить сертификат учебного центра согласно ФАП-289 от Росавиации. ФАП-289 это документ о правилах сертификации учебных центров в ГА. Если не авиаперсонал, то не надо. Но вполне возможно что нужна будет лицензия от Мин. образования на осуществление образовательных услуг. Тут все зависит от конкретного случая.
Подскажите, а какие правила действуют на дрон до 250г.?
Где и при каких условиях необходимо брать разрешение на съемку, а где можно обойтись без него?
Подскажите,
а почитать в этой теме не пробовали?
Очень кратко: смотрите fpln.ru места с отсутствием диспетчерских и запретных зон едете туда не над людьми не в населенном пункте - до 150м в высоту в пределах прямой видимости - свободно летаете. Все) про остальные места читать как сказали выше
а почитать в этой теме не пробовали?
Пробовал, здесь словесной эквилибристики в 50 раз больше, чем реальной информации. Причем информация зачастую противоположна. Поэтому и спрашиваю, может, кто знает.
Можно ли летать в Московской области, в какие моменты можно поиметь проблем.
Очень кратко: смотрите fpln.ru места с отсутствием диспетчерских и запретных зон едете туда не над людьми не в населенном пункте - до 150м в высоту в пределах прямой видимости - свободно летаете. Все) про остальные места читать как сказали выше
Т.е. в населенном пункте и до 250г. нельзя?
И над людьми тут писали, что до 250г. можно…
Т.е. в населенном пункте и до 250г. нельзя?
И над людьми тут писали, что до 250г. можно…
До 250гр ничем не регламентируется.
Скажу как понял я и как делаю. Любой взлет хоть 1г весом. На чем угодно хоть в детском мире купленное, если имеет внешнего пилота, В ДЗ, в нас. Пункте, над людьми - может повлечь наказание в виде штрафа. И это уже не 1-5 тыс а 30. Все это нам наследство от одного УВ. Чела который летал над дачами других УВ чел.) Естественно также как с законом о употреблении никотина и алкоголя в общественных местах идр контроливать рук у госва не хватает. Поэтому никто повсеместно не ловит и не штрафует. Поэтому летайте в уединенных местах без людей бе близкого расположения объектов собственности особенно охраняемых в идеале вне ДЗ. Никто специально ловить наказывать не побежит.
Что касается съёмки ее ж родимую надо в соцсети) тут я лично если делаю все по правилам то не заморачиваюсь с собой с машиной и пр. А в остальных случаях лучше без привязки к личности и местности) а то вдруг любопытные люди в сером посмотрят) Теперь над людьми - возьмите два бруска сколотите крестик весом 200-250гр подкинте сколько сможете поймайте хотяббы плечом)) головой не стоит. Я как про это подумал про людей забыл - только вокруг на малой высоте и то родственники))
Слова “от 0.25 килограмма” заменить словами “от 0.15 килограмма”. Уже подписали. Поздравляю всех, чё уж там. sozd.duma.gov.ru/bill/84971-8
Слова “от 0.25 килограмма” заменить словами “от 0.15 килограмма”.
И что это меняет? В населенных пунктах как требовалось разрешение от 0,25 так и осталось.
В населенных пунктах как требовалось разрешение от 0,25 так и осталось.
речь идет о учете
*3.2. Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 3.2 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 291-ФЗ; в ред. Федерального закона от 14.03.2022 N 56-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
*
consultant.ru/…/009711b4b9730b8597cfd79d7160a30bca…
Планеры F3k надо регистрировать (200гр)?
Получается - да.
Блин, отказался от коптеров в пользу планеров именно из-за регистрации (пограничная зона).
о учете
на сегодня в ФАВТ на учет пока ставят только от 0,25, на бвс меньшего веса идёт отказ, когда изменят систему пока не известно.
на бвс меньшего веса идёт отказ
Так а зачем писать меньший вес? Пишите 251г или больше и регистрируйте. ИМ же просто надо чтобы все свою мелкотню тоже зарегистрировали.
и регистрируйте.
Зачем? Мне и без регистрации режим согласовывают, а при весе 250 нужно будет получать разрешение администрации населенного пункта. Зачем сейчас ставить на учет коптер до 250 грамм если пока это не требуется для получения режима?
Дополню: Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации(с изм. и доп., вступ. в силу с 09.06.2021) и Административный регламент ФАВТ по учету БВС от 0,25 килограмм до 30 пока не меняли. Всё пока остается по прежнему.
Итак, про 150+ грамм. На госуслугах регистрация от 0.25кг., указиловок об изменении веса >0.15кг от Росавиации им не приходило. Росавиация сказала “присылайте заявление заказным письмом - зарегистрируем 0.15+кг”. Сервис Почты zakaznoe.pochta.ru откровенно глючит, выкидывает из личного кабинета, не даёт прикрепить письмо, либо просто прямо на главной странице валится с ошибкой. Приложение Почты России - при попытке прикрепления файлов: неизвестная ошибка, пожалуйста попробуйте позже.
Похоже реально придётся слюнявить конверт и слать заявление бумагой.