Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Похоже господа готовятся к массовым нарушениям воздушного пространства.
_______________
Клименко Эдуард Алексеевич
(499) 495-00-00 доб. 07-20
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Минтранса России
от ______________ № _____
И З М Е Н Е Н И Я,
вносимые в Порядок регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденный
приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 4 февраля 2011 г. № 34 (зарегистрирован Минюстом России
18 марта 2011 г., регистрационный № 20174)
1.Пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. Регистрация нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ведется главным, зональными, региональными и районными центрами ЕС ОрВД.».
2.Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. В каждом районном, региональном и зональном центре ЕС ОрВД, а также в главном центре ЕС ОрВД назначается лицо, ответственное за организацию ведения регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации.».
3.Пункт 9 изложить в следующей редакции:
«9. Сведения о каждом зарегистрированном в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка нарушении порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ежедневно направляются ответственными лицами дежурных смен районных центров ЕС ОрВД в Федеральное агентство воздушного транспорта, территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта, в зоне ответственности которого произошло нарушение, и соответствующий зональный центр ЕС ОрВД и региональный центр ЕС ОрВД.».
4.Пункт 10 изложить в следующей редакции:
«10. С целью ежеквартального обобщения сведений о нарушениях порядка использования воздушного пространства Российской Федерации главным, зональными и региональными центрами ЕС ОрВД на основании оперативной регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации осуществляется периодическая регистрация нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации.».
5.Абзац 1 пункта 11 изложить в следующей редакции:
«11. При периодической регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ответственными лицами зональных центров ЕС ОрВД и региональных центров ЕС ОрВД ежеквартально в журнале указывается следующая информация:».
6.Пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. Зарегистрированная в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка информация о нарушениях порядка использования воздушного пространства Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется зональными центрами ЕС ОрВД и региональными центрами ЕС ОрВД в территориальные органы Федерального агентства воздушного транспорта, в зоне ответственности которых происходили нарушения порядка использования воздушного пространства Российской Федерации, и главный центр ЕС ОрВД.».
7.Пункт 13 изложить в следующей редакции:
«13. При периодической регистрации нарушений порядка использования воздушного пространства Российской Федерации в главном центре ЕС ОрВД ежеквартально в журнале указывается обобщенная информация, предусмотренная пунктом 11 настоящего Порядка, по всем зональным центрам ЕС ОрВД и региональным центрам ЕС ОрВД.».
________________________
Офф, конечно, но я бы на их месте к массовым протестам бюджетников и пенсионеров готовился. Ибо недалек тот день, учитывая импотенцию в отношении смены политического курса.
И еще один интересный документ, вступивший в силу.
___________________
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Федеральные правила
использования воздушного пространства Российской Федерации
- Пункт 48 изложить в следующей редакции:
«48. Полеты воздушных судов и беспилотных летательных аппаратов над населенными пунктами в целях осуществления мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений могут выполняться на высоте, обеспечивающей реализацию указанных мероприятий, с возложением ответственности за обеспечение безопасности выполнения полетов на уполномоченное лицо, организующее такие полеты.
В указанных случаях разрешается посадка и взлет на площадках
в границах населенных пунктов и неопубликованных в документах аэронавигационной информации при обеспечении безопасности
их выполнения уполномоченным лицом, организующим такие полеты.». - Пункт 49 изложить в следующей редакции:
«49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка и взлет на площадках в границах населенных пунктов
и неопубликованных в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления,
а в городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь - разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.».
____________________
regulation.gov.ru/projects#npa=44295
regulation.gov.ru/projects#
по ссылке к сожалению открывается вся база.
придется поиском пользоваться . Ключевые слова " воздушный кодекс "
Прошла по ссылке. В поиске по ключевым словам нашла 8 обсуждений. Ни в одном из обсуждений нет ниодного комментария. Конкретно про БПЛА вообще от 2013 и 14 гг. И?
Кто там вообще может создавать темы для обсуждений? И как? Я долго копалась, так и не поняла. Расскажите пожалуйста, кто понимает.
в целях осуществления мероприятий по спасанию жизни и охране здоровья людей, пресечения и раскрытия преступлений
Если бы на ТВ почаще пестрили бы вот такие видео ( с 2мин: 10сек ) , а не стрелялки с коптера и не новости о перебросах в зону с помощью коптера, то никто опасности в них не видел бы и даже совсем наоборот. Корреспонденты как всегда нарежут совсем не то что люди собирались показать , но тем не менее считаю это вкладом в нашу пользу.
Если что, то закон вступает в силу через 90 дней после этой даты: www.rg.ru/2016/01/11/bespilotnik-dok.html
Как бы 11 дней лишних всего, но все же…
Новости из-за океана
m.gazeta.ru/tech/news/2016/01/23/n_8156699.shtml
Новости из-за океана
m.gazeta.ru/tech/news/2016/01/23/n_8156699.shtml
Вот это как то по человечески. У них и дальше будет развиваться теперь легально и наверно даже добавится профессионализма. Интересно что у нас. Так то у нас всегда легче “всё запретить!” было, но посмотрим есть ли прогресс в нашем правительстве на сегодняшний день.
Вот тут подробнее про новости из-за океана. Не спешат они регистрироваться.
…sophos.com/…/two-la-drone-pilots-face-fines-and-p…
Двум операторам дронов из Лос-Анджелеса закатили штрафы и возможно тюремный срок.
Все жестко у них там.
Вот тут подробнее про новости из-за океана. Не спешат они регистрироваться.
регистрируется хозяин - не более, попал дрон с твоим номером - иди сюда, попал ч дроном без регистрации себя любимого - аналогично…
Больше одного! у меня 6 - 2 трёхи, 2 квадрика, 2 самолёта, плюс всяких экспериментов по конвертопланам…
Читаем, думаем… regulation.gov.ru/p/44945
Во как
Интересно, это придется переться в ФСБ или онлайн придумают? (ведь всегда всё лучшее перенимают от западного опыта.
Регистрацией беспилотников в России займется ФСБ
Вот думал поделиться только данной статьёй, а она уже тут.
Но возникает ряд вопросов, допустим, если аппарат кастомный, как в моём случае - то как быть? Что считать серийным номером?
Уж простите, но продублирую еще раз: #720
Что считать серийным номером?
Ближе всего к этому номер полетного контроллера, правда если он тоже самодельный то тогда будет просто - “без номера”
Хрен редьки не слаще - вот потому что - " Граждане и компании, которые производят или ввозят БПВС, должны будут предоставить подробный перечень технических характеристик: страна-изготовитель, тип, серийный номер, год изготовления, назначение, название изготовителя, максимальная взлетная масса, тип и количество двигателей, мощность двигателей. О себе заявитель должен будет сообщить имя, адрес, телефон и ИНН (при наличии). "
Какие номера пытаются они истребовать с безномерных авиамоделей???
Какой ещё перечень комплектующих и страна производства? Особенно прикольно всё будет выглядеть с комплектующими от дядюшки ляо, и различные чайна ноунейм комплектующие. Писать придётся, видимо так- сарай в провинции гуандун, КНР, и т. д и т. п.
Очевидная ересь с регистрацией именно сетапа. Как здесь на форуме неоднократно высказывались идеи - необходима регистрация пилота, а не модели, по сути- кучи железяк и различных деталей, которые в процессе эксплуатации могут заменяться, ломаться, - каждый раз бежать в ФСБ и перерегистрацию проходить? Лучше тогда не в ФСБ бежать, а за Клинским, к чему такие меры, собсно, и приведут.
Что логично? Порядок регистрации?
Что ФСБ будет этим занимается
Да и вообще не понимаю всеобщей истерии по поводу регистрации. У любой заводской модели есть серийник (серийник это от слова СЕРИЯ)по которому производится гарантийное обслуживание заводом изготовитем. У самопала нет серийника это верно потому что это не СЕРИЙНАЯ МОДЕЛЬ. В графе серийника будет надпись “номер отсутствует”. Они вообще не номера собирают и не сетапы, а оценивают количество БПЛА и их категории в стране. Сейчас этой информации даже приблизительно нет. Им важно знать чем ты управляешь, а не то, что ты управлять чем-то умеешь.
regulation.gov.ru/projects#npa=44945
Там можно оставить соображения и предложения. Я уже написал.
Правда сначала нужно зарегестрироваться и подтвердить перейдя по линку который на почту приходит. Иначе ничего не добавляется.
Какие номера пытаются они истребовать с безномерных авиамоделей???
Сомневаюсь, что они будут настойчиво просить эти номера. Они им нужны разве что для статистики.
Больший интерес будет к " Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, ИНН “.
Да и через год - другой, все это похоронят медным тазом. Уж ФСБ найдет способ от этого бреда отбрыкаться.
Перепишут для начала самых активных, а потом передадут кой ни будь ГУП " рога и копыта”
Ну, например я высказал мнение о едином реестре с соответствующим сайтом и формой регистрации, где можно прикрепить фото БПЛА и зарегестрироваться не выходя из дома.
Также, вероятно стоит поступить с регистрацией планов полётов. Отправить форму-уведомление и дождаться ответа. При необходимости распечатать. В случае отказа - причина.
В крайней необходимости - засвидетельствовать своё почтение лично в соответствующих госорганах.