Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Agioso
Covax:

Я пошел вспоминать логин пароль на госуслуги, этот треш с подтверждением права собственности нам точно не нужен.

Тоже зарегился и отписался. Кстати смотрю там исключительно негативные оценки.

Covax

Помоему, надо не просто отписаться, а сделать это грамотно, грамотным юридическим языком, они другого не понимают и не принимают

Agioso

Не знаю на сколько юридически грамотно (не силен), отписался как смог:

Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

Авиамоделисты любители чуть ли не каждый день вносят изменения в свои модели (в этом весь смысл хоббийного увлечения), каждый раз оплачивать пошлину и перерегистрировать заново (как того требует данный текст регулирования) - нереально.
Цитата из текста: “документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;”
Какие могут быть документы у тех же авиамоделистов, с нуля собирающие свои модели? Все комплектующие покупаются в обычных магазинах или изготавливаются самостоятельно.
Данное регулирование сделает невозможным регистрацию любительских авиамоделей и гарантированно поставит данное направление в России вне закона. А это сотни тысяч увлеченных людей, технически подкованных и способных принести стране множество инноваций.

думаю стоит критиковать всем подряд, глядишь, какие нибудь доводы услышат.

pilot222

Не, все-таки самый разумный выход - это регистрация владельца, но никак не моделей. При регистрации человек получает разрешение на использование радиоуправляемых моделей весом ( раз уж по нему идет оценка) от 251гр до столько то кг, неплохо если он пройдет медкомиссию типа нарколога и психиатра, чтобы не косить в суде на дурку после пролета сквозь окна Кремля. Ознакомляется с законодательством, с инструкцией полетов и всеми ограничениями ( наверняка будут расписаны), расписывается в этом и получает регистрационный номер, который потом например маркером обязан написать на используемой модели и вперед. По этому номеру на сайте регистрирующих органов можно идентифицировать хозяина. Можно ещё и номер телефона до кучи на борт, что удобно как для проверяющего, так и для владельца. Мы же собираемся легально летать, а не законы нарушать. Только что это даст государству кроме поборов?Те кто будут нарушать - они не будут регистрироваться и на борту писать ничего не будут или напишут что угодно. Значит цель чиновников частично защитить свою дачу от съёмки сверху, но по большей части этими грошами хоть как то пополнить бюджет.
Если бы создать федерацию и в ней регистрироваться, то опыт показывает что денежки туда придется платить столько, сколько нам неохота, но там малая их часть пошла бы на развитие типа проведения мероприятий ( конференции, соревнования, обучение и защита этой сферы деятельности). Если это будет ФСБ. то денег платить не много, но это же контролирующий орган. А как такой орган будет показывать свою работу в этой сфере? Ответ: проверки, протоколы и штрафы, другого вида отчетности такие органы не знают. И деньги все-равно придется платить только канут они в никуда и желания у моделистов развиваться от ФСБ не прибавится. Так что мне не всё равно кто будет нас регистрировать. Мы что, шпионы что ли? Ещё бы в прокуратуре нас регистрировали и каждый день отмечаться заставляли бы. Об этом тоже стоит написать.

pilot222
Covax:

Надо скоординировать усилия,

Если только составить письмо-обращение с миллионом ( утрирую) подписей где то в инете и направить его в Думу. И все риски, выгоды и альтернативы с предложениями в нем кратко, но ёмко осветить для темных депутатов. Ведь наше видение этого будущего закона в процессе тутошних обсуждений уже прорисовалось, поэтому вполне можно рискнуть от имени всех моделистов России составить такое обращение и накидать по всем социальным сайтам ссылок для подписи. Заодно узнаем сколько нас, настоящих моделистов. Есть же у нас продвинутые люди, которые неплохо узают по инету. Такому человеку заранее на много поколений благодарность. Даже в случае неудачи.

Covax

Эдуард, с добрым утром! Вас нам очень не хватало месяц назад, вы бы нам очень пригодились, а сейчас вы просто не в курсе, сколько тут петиций собиралось и сколько подписей эти петиции собрали.

pilot222:

неплохо если он пройдет медкомиссию типа нарколога и психиатра, чтобы не косить в суде на дурку после пролета сквозь окна Кремля.

а не, хорошо что вас с нами не было)

Andrey_Ch
kocheroff:

Думаю сделают аналогично.

_______________________
Государственная пошлина за внесение изменений в Государственный реестр
Стоимость:

350.0 рублей
Вариант оплаты:

безналичный расчет
___________________
Это как 5 бутылочек Клинского 😁

pilot222:

и направить его в Думу

Там его и похоронят.
А вот если президент отзовет свою подпись, под поправками, то в законную силу они не вступят. И пусть депутаты тогда дорабатывают поправки с учетом всех обстоятельств.
Только сможет ли он на такое согласиться?

kocheroff

Пардон, это не регистрация, а внесение изменений. Сама регистрация ВС зарубежного производства стоит 5килорублей…

Covax

Делать ему нечего как свою великодержавную подпись отзывать, это что расписаться в некомпетентности всех ветвей власти?

Захожу на сайт regulation.gov.ru , хочу внести предложение и о Боги, у меня нет прав на внесение предложений. Закрыли лавочку или только у меня так?

pilot222
kocheroff:

Как сейчас на самолет получить свидетельство: www.gosuslugi.ru/pgu/service/...#!_description
Думаю сделают аналогично.

Особенно бросилось в лаза то что не только вводить в реестр свою судно - суденышко, но и выводить из него потом надо в случае чего.
Вообще мне доводилось регистрировать мотодельтаплан кустарной постройки и я знаю что это такое. Не скажу что сверх естественно, но “почесаться” пришлось. Мало того что это для перефирии не дёшево, ещё и,кстати, СЛГ на него так и не получил в виду того что ни один орган в России не берется выдавать его на мотодельтаплан любого производства, хотя закон принят давным давно уже. То есть право собственности, бортовой номер мне дали, но летаю всегда под угрозой хоть и небольшого, но штрафа. Чего там говорить про модели? Депутаты представляют себе модели только в виде Фантомов, которые приехали из Китая чтобы снимать их дачи и детских вертолетиков по 800руб, которые продаются в каждом магазине. Поэтому в письме опять же коротко, но ёмко наобещать какие перспективы нас ожидают в случае если будет развитие моделизма, что это совсем не Фантомы и как мы отстанем если этого развития не будет, желательно в цифрах.

Covax

Все работает, я не туда нажал, там аж три ссылки внести ваши предложения)

HikeR
Covax:

госпошлина сюда, госпошлина туда

откуда вы взяли несколько пошлин за одно действие?

Covax:

упс, приехали)

Brewster:

Документ оторван от реалий простого авиамоделиста.

на радиостанцию самостоятельной постройки также требуется подтверждение о том, что именно вы ее собрали, но никто не плачется. если у кого-то стырят велосипед самостоятельной постройки, то заявление о краже не примут без доказательства “права владения”.

Agioso:

Какие могут быть документы у тех же авиамоделистов, с нуля собирающие свои модели? Все комплектующие покупаются в обычных магазинах или изготавливаются самостоятельно.

если покупаются, то остаются чеки. а если изготавливаются, то специально ради такого случая в вышеприведенном “Порядке регистрации” недавно добавилось уточнение о производителе: “наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);”

Agioso:

каждый раз оплачивать пошлину и перерегистрировать заново (как того требует данный текст регулирования) - нереально.

авиамоделисты каждый день делают из самолета вертолет, меняют число двигателей или взлетную массу?

Agioso:

Данное регулирование сделает невозможным регистрацию любительских авиамоделей

даже в текущем виде нет никаких препятствий к регистрации хоть бумажного самолета с резиномотором.

pilot222:

Значит цель чиновников частично защитить свою дачу от съёмки сверху

pilot222:

которые приехали из Китая чтобы снимать их дачи

вот вроде адекватные люди собрались… чтобы защитить дачи достаточно запретить (вписать_чего_угодно). текущие изменения направлены далеко в сторону от избавления от чересчур любопытных.

pilot222:

Если бы создать федерацию и в ней регистрироваться, то опыт показывает что денежки туда придется платить столько, сколько нам неохота

беглое гугление уже выдает как минимум десяток федераций, организаций, клубов и обществ по защите прав авиамоделистов. ессно, с членскими взносами за… вот за что именно я пока не понял.

pilot222:

малая их часть пошла бы на развитие типа проведения мероприятий

вы слово “малая” перепутали с “никакая”. с чего бы это всяким федерациям отдавать ваши деньги мимо своего кармана?

pilot222
Covax:

сейчас вы просто не в курсе, сколько тут петиций собиралось и сколько подписей эти петиции собрали.

И ещё одна лишней не будет. А насчет медкомисии: Хорошо будет, если один неадекватный коллега на фоне всего городского коллектива моделистов отчибучит такое, что пятно ляжет потом на всех?

HikeR
pilot222:

один неадекватный коллега на фоне всего городского коллектива моделистов отчибучит такое, что пятно ляжет потом на всех

сейчас полно неадекватов среди владельцев оружия и автомобилей. никаких пятен на остальных вроде как не наблюдается.

Covax
pilot222:

И ещё одна лишней не будет. А насчет медкомисии: Хорошо будет, если один неадекватный коллега на фоне всего городского коллектива моделистов отчибучит такое, что пятно ляжет потом на всех?

Вы пятна боитесь в свои годы? Я в свои не боюсь ни каких пятен, за того парня краснеть не собираюсь. Ни в какие диспансеры идти и вести своих детей, которые летают со мной не собираюсь.

HikeR:

откуда вы взяли несколько пошлин за одно действие?

Где вы видели одно действие? регистрация, изменения в регистрации, снятие с регистрации это три действия.

МОДЕРАТОР

Я еще раз прошу, если кто-то хочет в этой теме просто поболтать, в том числе о федерациях, пройдите мимо, не доводите до штрафных, пожалуйста.

seregamsk

Вот сколько читаю ветку, все убеждаюсь что не хватает нашему народу жёсткой руки. Все сами хотят себя за регулировать по самое немогу. Помню даже был случай на одной радиостанции обсуждали введение правительством очередного налога фактически дублирующего уже взимаемый, так вот по опросу 90 % слушателей были за введение налога. В конце программы даже ведущий не выдержал и сказал, что ладно он его задача провоцировать аудиторию, но сами люди даже понимая что они уже это платят хотят платить ещё больше…
По существу нашего вопроса искренне убеждён, что для решения вопроса “падения на голову” аппаратам весом до 2 кг., достаточно простой регистрации через интернет (сайт госуслуги), с выдачей владельцу наклейки с рег. Номером. Ну максимум можно добавить сюда страхование гражданской ответственности.
А для защиты “шубохранилищ” достаточно простого знака например перечеркнутый дрон, с конфискацией аппарата и крупным штрафом в случае нарушения.
Подачу же плана полёта для небольших аппаратов, считаю вообще полным бредом, т.к. сам например никогда не знаю где и как я буду летать, да и вообще отследить соблюдение данного требования не возможно. Ни один радар тотже фантом никогда не засечет.

Covax
seregamsk:

По существу нашего вопроса искренне убеждён, что для решения вопроса “падения на голову” аппаратам весом до 2 кг., достаточно простой регистрации через интернет (сайт госуслуги), с выдачей владельцу наклейки с рег. Номером. Ну максимум можно добавить сюда страхование гражданской ответственности.

Наклейка улетит, порвется, сотрется, выцветет, еще раз регистрироваться пойти захотите? наклейку должны делать вы или писать маркером, а не органами выдаваться. Про осаго вы как раз себя описали, когда говорили про сами хотят урегулировать по самое немогу…

kocheroff
seregamsk:

Ну максимум можно добавить сюда страхование гражданской ответственности.

Вы хоть раз пробовали застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами при использовании коптера (например)?
Я один раз попробовал, через друзей в одной крупной СК. Это были не рядовые манагеры, а люди отвечающие за тарифы и тд. Выходило не дорого, но франшиза до 50% от стоимости ответственности. Нафиг оно надо? А документов еще такая пачка под это дело нужна была.

А для отслеживания радар и не нужен. Взлетели, мимо идет сотрудник МВД, просит документы и план полета. Нет? иди сюда мой белый хлеб плати штраф

seregamsk

Я написал что это максимум на что я согласен. А если у Вас на авто номер отлетит затрется и т.д., то кто должен за этим следить? Я думаю ответ очевиден. Тех же наклеек я могу сам для себя напечатать хоть сотню, отлелела наклеил другую и делов…

Agioso
HikeR:

авиамоделисты каждый день делают из самолета вертолет, меняют число двигателей или взлетную массу?

Самолеты и вертолеты не знаю. Коптеры - да. Особенно на этапе строительства и бесчисленного числа испытаний. Я за пол года несколько десятков раз свой коптер переделывал, его масса постоянно менялась. И собираюсь менять его и дальше, каждый раз платить пошлину и перерегистрировать?