Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

pilot222
Covax:

сейчас вы просто не в курсе, сколько тут петиций собиралось и сколько подписей эти петиции собрали.

И ещё одна лишней не будет. А насчет медкомисии: Хорошо будет, если один неадекватный коллега на фоне всего городского коллектива моделистов отчибучит такое, что пятно ляжет потом на всех?

HikeR
pilot222:

один неадекватный коллега на фоне всего городского коллектива моделистов отчибучит такое, что пятно ляжет потом на всех

сейчас полно неадекватов среди владельцев оружия и автомобилей. никаких пятен на остальных вроде как не наблюдается.

Covax
pilot222:

И ещё одна лишней не будет. А насчет медкомисии: Хорошо будет, если один неадекватный коллега на фоне всего городского коллектива моделистов отчибучит такое, что пятно ляжет потом на всех?

Вы пятна боитесь в свои годы? Я в свои не боюсь ни каких пятен, за того парня краснеть не собираюсь. Ни в какие диспансеры идти и вести своих детей, которые летают со мной не собираюсь.

HikeR:

откуда вы взяли несколько пошлин за одно действие?

Где вы видели одно действие? регистрация, изменения в регистрации, снятие с регистрации это три действия.

МОДЕРАТОР

Я еще раз прошу, если кто-то хочет в этой теме просто поболтать, в том числе о федерациях, пройдите мимо, не доводите до штрафных, пожалуйста.

seregamsk

Вот сколько читаю ветку, все убеждаюсь что не хватает нашему народу жёсткой руки. Все сами хотят себя за регулировать по самое немогу. Помню даже был случай на одной радиостанции обсуждали введение правительством очередного налога фактически дублирующего уже взимаемый, так вот по опросу 90 % слушателей были за введение налога. В конце программы даже ведущий не выдержал и сказал, что ладно он его задача провоцировать аудиторию, но сами люди даже понимая что они уже это платят хотят платить ещё больше…
По существу нашего вопроса искренне убеждён, что для решения вопроса “падения на голову” аппаратам весом до 2 кг., достаточно простой регистрации через интернет (сайт госуслуги), с выдачей владельцу наклейки с рег. Номером. Ну максимум можно добавить сюда страхование гражданской ответственности.
А для защиты “шубохранилищ” достаточно простого знака например перечеркнутый дрон, с конфискацией аппарата и крупным штрафом в случае нарушения.
Подачу же плана полёта для небольших аппаратов, считаю вообще полным бредом, т.к. сам например никогда не знаю где и как я буду летать, да и вообще отследить соблюдение данного требования не возможно. Ни один радар тотже фантом никогда не засечет.

Covax
seregamsk:

По существу нашего вопроса искренне убеждён, что для решения вопроса “падения на голову” аппаратам весом до 2 кг., достаточно простой регистрации через интернет (сайт госуслуги), с выдачей владельцу наклейки с рег. Номером. Ну максимум можно добавить сюда страхование гражданской ответственности.

Наклейка улетит, порвется, сотрется, выцветет, еще раз регистрироваться пойти захотите? наклейку должны делать вы или писать маркером, а не органами выдаваться. Про осаго вы как раз себя описали, когда говорили про сами хотят урегулировать по самое немогу…

kocheroff
seregamsk:

Ну максимум можно добавить сюда страхование гражданской ответственности.

Вы хоть раз пробовали застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами при использовании коптера (например)?
Я один раз попробовал, через друзей в одной крупной СК. Это были не рядовые манагеры, а люди отвечающие за тарифы и тд. Выходило не дорого, но франшиза до 50% от стоимости ответственности. Нафиг оно надо? А документов еще такая пачка под это дело нужна была.

А для отслеживания радар и не нужен. Взлетели, мимо идет сотрудник МВД, просит документы и план полета. Нет? иди сюда мой белый хлеб плати штраф

seregamsk

Я написал что это максимум на что я согласен. А если у Вас на авто номер отлетит затрется и т.д., то кто должен за этим следить? Я думаю ответ очевиден. Тех же наклеек я могу сам для себя напечатать хоть сотню, отлелела наклеил другую и делов…

Agioso
HikeR:

авиамоделисты каждый день делают из самолета вертолет, меняют число двигателей или взлетную массу?

Самолеты и вертолеты не знаю. Коптеры - да. Особенно на этапе строительства и бесчисленного числа испытаний. Я за пол года несколько десятков раз свой коптер переделывал, его масса постоянно менялась. И собираюсь менять его и дальше, каждый раз платить пошлину и перерегистрировать?

Covax

Вот что я отправил на сайт regulation.gov.ru/projects#

Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Считаю предлагаемое регулирование не оптимальным, а даже вредным, так как сама по себе регистрация любых беспилотных летательных аппаратов весом свыше 250 грамм, будь то игрушечный самолет из пенопласта, или квадрокоптер с радиусом полета 50 метров либо большой самолет из фанеры или стеклопластика или бензиновый вертолет весом 30 кг, не снимают проблемы безопасности и несанкционированного использования воздушного пространства, так как те кто нарушает или захотят использовать такие летательные аппараты в преступных целях, будут их использовать без всякой регистрации. А законопослушные энтузиасты авиамоделисты получают бюрократические барьеры и препятствия для развития своего хобби и привлечения в него молодого поколения, своих детей, воспитанников кружков и тд. И все это нагружает государственный аппарат и потребует бюджетных расходов. Уверен, что ни кто не считал, сколько потратит государство на регистрацию детского самолета-игрушки весом 300-500 грамм, который летает не выше деревьев и не дальше футбольного поля. А таких летательных аппаратов будет большинство.
Если бы подобное регулирование касалось только больших и тяжелых летательных аппаратов, от 5кг и выше, которые действительно могли бы угрожать безопасности только лишь своим присутствием в воздушном пространстве выше определенной высоты, то такое регулирование было бы не оптимальным. Даже в США, где теперь требуется регистрация беспилотных летательных аппаратов, рассматривается вопрос регистрировать не сами аппараты, весом свыше 250гр, а пилотов или собственников данных аппаратов. Такой подход полностью позволяет решить задачу идентификации принадлежности и разгрузить государственные органы от колоссального объема бессмысленной работы.
И еще такой момент из практики, в среде авиамоделистов принято наклеивать на свои летательные аппараты номер мобильного телефона, по которому в случае потери аппарата можно было быстро найти собственника.

И последнее, данная регистрация возможна только через сеть интернет, например, посредством сайта “Госуслуг”, и свидетельство о регистрации должно просто распечатываться с сайта, а не присылаться почтой или выдаваться при личном посещении.

Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

  1. Сложная и дорогая процедура регистрации это сильнейший удар по авиамоделизму и техническому творчеству, тем более в кризисное время. Многие просто забросят свои аппараты на полку или будут продолжать летать нелегально на полях и пустырях. Сколько детей, будущих Королевых и Туполевых пройдут мимо авиамодельного хобби, и какой урон принесет в будущем конкурентоспособности и обороноспособности нашей страны эти шаги уровнять и регистрировать все что летает, от детского самолетика до 10ти килограммового коммерческого октокоптера. С таким подходом, мы никогда не станем страной лидером беспилотной авиации, так как конструкторы и технический персонал это не только институты и университеты, это прежде всего мечта, ими хотят стать, когда в детстве осуществляется мечта поднять в воздух свой игрушечный самолет или вертолет.

  2. До сегодняшнего дня ни кто предполагать не мог, что в будущем нужно будет подтверждать свое право собственности на радиоуправляемую игрушку или модель. Большинство аппаратов сделано своими руками из подручных средств, пенопласта, фанеры, пластика, пленки, трубок, ниток клея, моторчиков для авто и авиамоделей, радиоприемников, собранных своими руками или купленных на интернет-аукционах. Многие модели дарены передарены друг другу, куплены с рук и тд. Как большинство владельцев и пилотов беспилотных летательных аппаратов сможет подтвердить право собственности? А если не смогут то это отказ в регистрации? Отказ в регистрации автоматически сделает законопослушного гражданина правонарушителем!
    Пункт 11:
    “документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;” обязательно дополнить “(при наличии)”;
    Пункт 12:
    “серийный (идентификационный) номер;” обязательно дополнить “(при наличии)”;

  3. Пункт 15
    Если не сделать регистрацию через сайт, например, “Госуслуг” с простым распечатыванием свидетельства о регистрации, а требовать личного посещения каких либо структур, то это окажет абсолютно ненужную нагрузку на гос. органы.

Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?

Да!

  1. Простая и удобная регистрация через сеть интернет, например сайт госуслуг, с минимальной пошлиной и возможностью распечатать свидетельство о регистрации прямо с сайта.
  2. Регистрация не каждого маленького аппарата, а владельца аппарата(ов). И всю ответственность за аппарат и его использование должно лежать на лице, на которое этот аппарат зарегистрирован.
  3. Регистрационный номер должен быть указан любым удобным владельцу способом. Отсутсвие или нечитаемость номера на отвественности пилота/владельца. Любая наклейка/голограмма со временем выцветет или смоется осадками, она не нужна и затратна. Если это будет номер мобильного телефона то это еще проще и полезнее, как для самого владельца, так и для проверяющих.

Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.

kocheroff
seregamsk:

Я написал что это максимум на что я согласен. А если у Вас на авто номер отлетит затрется и т.д., то кто должен за этим следить? Я думаю ответ очевиден. Тех же наклеек я могу сам для себя напечатать хоть сотню, отлелела наклеил другую и Белов…

Вы на свою модель будете вешать кусок металла с голографической краской и крепить его болтами? Мне кажется нет. А наклейка априори менее устойчива к воздействию среды, чем ГРЗ авто

HikeR
seregamsk:

с выдачей владельцу наклейки с рег. Номером.

для этого потребуется создание еще одного отдела по всей стране, а то и целой организации, дополнительные штаты и тд. то есть дополнительные расходы, которые в текущем проекте не предусмотрены. вот где у нас уже регистрируют что-то с выдачей защищенной от подделывания наклейки?

kocheroff:

просит документы и план полета

а откуда вообще взялся план полета? это из Воздушного Кодекса применительно к МЛА?

Covax

акцизные марки водку регистрируют, они водой смываются, отлетят в чертовой матери из любого места на коптере, ни каких наклеек, пусть каждый сам как хочет номер пишет.

seregamsk

Я не хочу клеить на аппарат кусок металла с голограммой. Я за то чтобы мне выдали номер вида например “бпла0097512” который бы я наклеил на свой аппарат напечатав на принтере. А также ламинированная бумага очень устойчива к истиранию и т.д.

kocheroff
HikeR:

а откуда вообще взялся план полета? это из Воздушного Кодекса применительно к МЛА?

А вы думаете будет так “зарегал и полетел”?

Covax

Не фантазируем, это еще вилами по воде писано, про планы полета.

ADF
Covax:

Вот что я отправил на сайт regulation.gov.ru/projects#

Разрешите осторожно покритиковать?
Считаю, что ключ предложений - не верный. На любителей и детей (в отрыве от целей и задач государства) - увы, всем наплевать…

Считаю, что правильно указывать вот на что:

  1. Закон не решает потребности развивающегося сектора гражданских БПЛА (ограничивает деятельность по ОКР и любым разработкам в отрасли), при этом не даёт никаких преиммуществ гражданским ПБЛА, например возможность и порядок легальной деятельности в воздухе над городом;
  2. Говоря про детей и кружки, надо говоить про кадры и их роль в масштабах страны;
  3. Упоминания про опасность и весовые значения “опасных” бпла - очень скользкий момент. Лучше бы вспомнить послужной список безопасности авиамодельного сообщества, как исчезающе мало было реальных правонарушений с применением игрушек и т.д.
  4. тоже про наклейки-марки, лучше не заикаться;
  5. про нагрузку на бюджет - очень нервный смешок. Они пошлину такую нарисуют, что всегда в плюсах будут - в нашей стране никто на энтузиазме или ради каких-то там благих целей ничего регистрировать не станет…

еще раз извиняюсь, что влез.
Свои варианты предложений критики туда закинул, если что.
еще обратите внимание - там сразу несколько похожих документов по этой тематике параллельно - не забывайте высказаться в каждом из них.

kocheroff

никаких фантазий, все читаю из поправок

"Статья 58.1. Права командира беспилотного воздушного судна Командир беспилотного воздушного судна имеет право: 1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

Covax
ADF:

еще раз извиняюсь, что влез.
Свои варианты предложений критики туда закинул, если что.

Зачем извинятся, идем на сайт и вносим свои предложения.
У нас у каждого свое видение, у меня такое.

HikeR
Covax:

Уверен, что ни кто не считал, сколько потратит государство на регистрацию детского самолета-игрушки весом 300-500 грамм…
это окажет абсолютно ненужную нагрузку на гос. органы.

не больше, чем заложено в стоимость пошлины. тем более что от количества выданных регистраций зарплата работника госструктур не зависит, а сроки оформления/выдачи прописаны (как обычно) с тройным запасом.

>Даже в США, где теперь требуется регистрация беспилотных летательных аппаратов, рассматривается вопрос
ссылаться на вероятные действия при обращении в госструктуры бесполезно. тем более на США.

>свидетельство о регистрации должно просто распечатываться с сайта, а не присылаться почтой или выдаваться при личном посещении.
для этого нужно обеспечить доступ к базе регистраций любого, кто будет обязан контролировать сей процесс. за ваш счет, а не за дядин. потом, много тут кто рискует ездить с электронным страховым полисом без его бумажной копии? доступ к базе уже должен быть у каждого гиббдшника, но не все из них об этом еще знают.

>До сегодняшнего дня ни кто предполагать не мог…
опять же, личные проблемы мало кого волнуют. ни одна подобная жалоба во время обсуждения введения того же ОСАГО не прошла.

>2. Регистрация не каждого маленького аппарата, а владельца аппарата(ов).
нельзя требовать регистрации владельца когда поправки направлены на регистрацию именно аппаратов. для вашего предложения нужно отменять сами поправки, а не изменять их.

kocheroff:

никаких фантазий, все читаю из поправок

могут != обязаны. даже в зоне G разрешение на полет не требуется, но вот составлять план — это, наверное, лучше у pilot222 уточнить с его дельтапланом.

Agioso
Covax:

Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.

Формулировка понравилась, кое чего продублировал.

FRUKT
Covax:

Вот что я отправил на сайт regulation.gov.ru/projects#

Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.

Примерно в том же ключе вчера написал свои мысли по указанному адресу. Не буду вдаваться в детали, но основная мысль это разделение коммерческих беспилотников и хоббийных авиамоделей на разные виды регистрации в соответствии с их ТТХ и назначением и регистрация именно пилотов последних в упрощённом виде. Ну и главная мысль, которую обозначил во всех подпунктах-это нельзя ровнять модели и большую/малую авиацию в масштабе 1:1 под одну гребёнку. Не знаю будет ли кто читать наши замечания, но обозначить свою позицию нужно и чем больше людей это сделает, тем больше у всех нас будет шансов оставаться в любимом хобби и дальше.

Covax

Dmitry Zaitsev, идем на сайт и вносим свои, самые правильные на свете предложения, не бузим.

Agioso
ADF:

еще обратите внимание - там сразу несколько похожих документов по этой тематике параллельно - не забывайте высказаться в каждом из них.

Совершенно верно. Продублирую сюда:
Как я понимаю существует два проектных текста:

  1. regulation.gov.ru/projects#npa=44942 (Ссыль на текст проекта)

Порядок государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов

Его клон - regulation.gov.ru/projects#npa=44943(Ссыль на текст проекта)
Не понятно зачем два одинаковых проекта, но если отписываться, то лучше в обоих, чтобы наверняка.

  1. regulation.gov.ru/projects#npa=44945(Ссыль на текст проекта)

Порядок ​****учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации

К обоим текстам одинаковые вопросы:

Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.

Отписываться можно после регистрации. Чужие комментарии не видны.

HikeR
Agioso:

Не понятно зачем два одинаковых проекта

они не одинаковые, они дополняют друг друга, для учета требуется регистрация.

Agioso:

К обоим текстам одинаковые вопросы:

это стандартный “шаблон” для любого законопроекта.

Covax:

идем на сайт и вносим свои, самые правильные на свете предложения, не бузим.

а я давно внес. в плане увеличения минимальной массы до 5 кг и определения “производителя” ЛА. все остальное, как-то: проблемы развития моделизма у детей; трудности с продажей; разграничение между хоббийным/профессиональным и тд — к поправкам об учете не имеет отношения, а значит будет сразу отметено.