Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Covax
seregamsk:

По существу нашего вопроса искренне убеждён, что для решения вопроса “падения на голову” аппаратам весом до 2 кг., достаточно простой регистрации через интернет (сайт госуслуги), с выдачей владельцу наклейки с рег. Номером. Ну максимум можно добавить сюда страхование гражданской ответственности.

Наклейка улетит, порвется, сотрется, выцветет, еще раз регистрироваться пойти захотите? наклейку должны делать вы или писать маркером, а не органами выдаваться. Про осаго вы как раз себя описали, когда говорили про сами хотят урегулировать по самое немогу…

kocheroff
seregamsk:

Ну максимум можно добавить сюда страхование гражданской ответственности.

Вы хоть раз пробовали застраховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами при использовании коптера (например)?
Я один раз попробовал, через друзей в одной крупной СК. Это были не рядовые манагеры, а люди отвечающие за тарифы и тд. Выходило не дорого, но франшиза до 50% от стоимости ответственности. Нафиг оно надо? А документов еще такая пачка под это дело нужна была.

А для отслеживания радар и не нужен. Взлетели, мимо идет сотрудник МВД, просит документы и план полета. Нет? иди сюда мой белый хлеб плати штраф

seregamsk

Я написал что это максимум на что я согласен. А если у Вас на авто номер отлетит затрется и т.д., то кто должен за этим следить? Я думаю ответ очевиден. Тех же наклеек я могу сам для себя напечатать хоть сотню, отлелела наклеил другую и делов…

Agioso
HikeR:

авиамоделисты каждый день делают из самолета вертолет, меняют число двигателей или взлетную массу?

Самолеты и вертолеты не знаю. Коптеры - да. Особенно на этапе строительства и бесчисленного числа испытаний. Я за пол года несколько десятков раз свой коптер переделывал, его масса постоянно менялась. И собираюсь менять его и дальше, каждый раз платить пошлину и перерегистрировать?

Covax

Вот что я отправил на сайт regulation.gov.ru/projects#

Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Считаю предлагаемое регулирование не оптимальным, а даже вредным, так как сама по себе регистрация любых беспилотных летательных аппаратов весом свыше 250 грамм, будь то игрушечный самолет из пенопласта, или квадрокоптер с радиусом полета 50 метров либо большой самолет из фанеры или стеклопластика или бензиновый вертолет весом 30 кг, не снимают проблемы безопасности и несанкционированного использования воздушного пространства, так как те кто нарушает или захотят использовать такие летательные аппараты в преступных целях, будут их использовать без всякой регистрации. А законопослушные энтузиасты авиамоделисты получают бюрократические барьеры и препятствия для развития своего хобби и привлечения в него молодого поколения, своих детей, воспитанников кружков и тд. И все это нагружает государственный аппарат и потребует бюджетных расходов. Уверен, что ни кто не считал, сколько потратит государство на регистрацию детского самолета-игрушки весом 300-500 грамм, который летает не выше деревьев и не дальше футбольного поля. А таких летательных аппаратов будет большинство.
Если бы подобное регулирование касалось только больших и тяжелых летательных аппаратов, от 5кг и выше, которые действительно могли бы угрожать безопасности только лишь своим присутствием в воздушном пространстве выше определенной высоты, то такое регулирование было бы не оптимальным. Даже в США, где теперь требуется регистрация беспилотных летательных аппаратов, рассматривается вопрос регистрировать не сами аппараты, весом свыше 250гр, а пилотов или собственников данных аппаратов. Такой подход полностью позволяет решить задачу идентификации принадлежности и разгрузить государственные органы от колоссального объема бессмысленной работы.
И еще такой момент из практики, в среде авиамоделистов принято наклеивать на свои летательные аппараты номер мобильного телефона, по которому в случае потери аппарата можно было быстро найти собственника.

И последнее, данная регистрация возможна только через сеть интернет, например, посредством сайта “Госуслуг”, и свидетельство о регистрации должно просто распечатываться с сайта, а не присылаться почтой или выдаваться при личном посещении.

Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?

  1. Сложная и дорогая процедура регистрации это сильнейший удар по авиамоделизму и техническому творчеству, тем более в кризисное время. Многие просто забросят свои аппараты на полку или будут продолжать летать нелегально на полях и пустырях. Сколько детей, будущих Королевых и Туполевых пройдут мимо авиамодельного хобби, и какой урон принесет в будущем конкурентоспособности и обороноспособности нашей страны эти шаги уровнять и регистрировать все что летает, от детского самолетика до 10ти килограммового коммерческого октокоптера. С таким подходом, мы никогда не станем страной лидером беспилотной авиации, так как конструкторы и технический персонал это не только институты и университеты, это прежде всего мечта, ими хотят стать, когда в детстве осуществляется мечта поднять в воздух свой игрушечный самолет или вертолет.

  2. До сегодняшнего дня ни кто предполагать не мог, что в будущем нужно будет подтверждать свое право собственности на радиоуправляемую игрушку или модель. Большинство аппаратов сделано своими руками из подручных средств, пенопласта, фанеры, пластика, пленки, трубок, ниток клея, моторчиков для авто и авиамоделей, радиоприемников, собранных своими руками или купленных на интернет-аукционах. Многие модели дарены передарены друг другу, куплены с рук и тд. Как большинство владельцев и пилотов беспилотных летательных аппаратов сможет подтвердить право собственности? А если не смогут то это отказ в регистрации? Отказ в регистрации автоматически сделает законопослушного гражданина правонарушителем!
    Пункт 11:
    “документы или их заверенные копии, подтверждающие право собственности на беспилотное гражданское воздушное судно;” обязательно дополнить “(при наличии)”;
    Пункт 12:
    “серийный (идентификационный) номер;” обязательно дополнить “(при наличии)”;

  3. Пункт 15
    Если не сделать регистрацию через сайт, например, “Госуслуг” с простым распечатыванием свидетельства о регистрации, а требовать личного посещения каких либо структур, то это окажет абсолютно ненужную нагрузку на гос. органы.

Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?

Да!

  1. Простая и удобная регистрация через сеть интернет, например сайт госуслуг, с минимальной пошлиной и возможностью распечатать свидетельство о регистрации прямо с сайта.
  2. Регистрация не каждого маленького аппарата, а владельца аппарата(ов). И всю ответственность за аппарат и его использование должно лежать на лице, на которое этот аппарат зарегистрирован.
  3. Регистрационный номер должен быть указан любым удобным владельцу способом. Отсутсвие или нечитаемость номера на отвественности пилота/владельца. Любая наклейка/голограмма со временем выцветет или смоется осадками, она не нужна и затратна. Если это будет номер мобильного телефона то это еще проще и полезнее, как для самого владельца, так и для проверяющих.

Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.

kocheroff
seregamsk:

Я написал что это максимум на что я согласен. А если у Вас на авто номер отлетит затрется и т.д., то кто должен за этим следить? Я думаю ответ очевиден. Тех же наклеек я могу сам для себя напечатать хоть сотню, отлелела наклеил другую и Белов…

Вы на свою модель будете вешать кусок металла с голографической краской и крепить его болтами? Мне кажется нет. А наклейка априори менее устойчива к воздействию среды, чем ГРЗ авто

HikeR
seregamsk:

с выдачей владельцу наклейки с рег. Номером.

для этого потребуется создание еще одного отдела по всей стране, а то и целой организации, дополнительные штаты и тд. то есть дополнительные расходы, которые в текущем проекте не предусмотрены. вот где у нас уже регистрируют что-то с выдачей защищенной от подделывания наклейки?

kocheroff:

просит документы и план полета

а откуда вообще взялся план полета? это из Воздушного Кодекса применительно к МЛА?

Covax

акцизные марки водку регистрируют, они водой смываются, отлетят в чертовой матери из любого места на коптере, ни каких наклеек, пусть каждый сам как хочет номер пишет.

seregamsk

Я не хочу клеить на аппарат кусок металла с голограммой. Я за то чтобы мне выдали номер вида например “бпла0097512” который бы я наклеил на свой аппарат напечатав на принтере. А также ламинированная бумага очень устойчива к истиранию и т.д.

kocheroff
HikeR:

а откуда вообще взялся план полета? это из Воздушного Кодекса применительно к МЛА?

А вы думаете будет так “зарегал и полетел”?

Covax

Не фантазируем, это еще вилами по воде писано, про планы полета.

ADF
Covax:

Вот что я отправил на сайт regulation.gov.ru/projects#

Разрешите осторожно покритиковать?
Считаю, что ключ предложений - не верный. На любителей и детей (в отрыве от целей и задач государства) - увы, всем наплевать…

Считаю, что правильно указывать вот на что:

  1. Закон не решает потребности развивающегося сектора гражданских БПЛА (ограничивает деятельность по ОКР и любым разработкам в отрасли), при этом не даёт никаких преиммуществ гражданским ПБЛА, например возможность и порядок легальной деятельности в воздухе над городом;
  2. Говоря про детей и кружки, надо говоить про кадры и их роль в масштабах страны;
  3. Упоминания про опасность и весовые значения “опасных” бпла - очень скользкий момент. Лучше бы вспомнить послужной список безопасности авиамодельного сообщества, как исчезающе мало было реальных правонарушений с применением игрушек и т.д.
  4. тоже про наклейки-марки, лучше не заикаться;
  5. про нагрузку на бюджет - очень нервный смешок. Они пошлину такую нарисуют, что всегда в плюсах будут - в нашей стране никто на энтузиазме или ради каких-то там благих целей ничего регистрировать не станет…

еще раз извиняюсь, что влез.
Свои варианты предложений критики туда закинул, если что.
еще обратите внимание - там сразу несколько похожих документов по этой тематике параллельно - не забывайте высказаться в каждом из них.

kocheroff

никаких фантазий, все читаю из поправок

"Статья 58.1. Права командира беспилотного воздушного судна Командир беспилотного воздушного судна имеет право: 1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

Covax
ADF:

еще раз извиняюсь, что влез.
Свои варианты предложений критики туда закинул, если что.

Зачем извинятся, идем на сайт и вносим свои предложения.
У нас у каждого свое видение, у меня такое.

HikeR
Covax:

Уверен, что ни кто не считал, сколько потратит государство на регистрацию детского самолета-игрушки весом 300-500 грамм…
это окажет абсолютно ненужную нагрузку на гос. органы.

не больше, чем заложено в стоимость пошлины. тем более что от количества выданных регистраций зарплата работника госструктур не зависит, а сроки оформления/выдачи прописаны (как обычно) с тройным запасом.

>Даже в США, где теперь требуется регистрация беспилотных летательных аппаратов, рассматривается вопрос
ссылаться на вероятные действия при обращении в госструктуры бесполезно. тем более на США.

>свидетельство о регистрации должно просто распечатываться с сайта, а не присылаться почтой или выдаваться при личном посещении.
для этого нужно обеспечить доступ к базе регистраций любого, кто будет обязан контролировать сей процесс. за ваш счет, а не за дядин. потом, много тут кто рискует ездить с электронным страховым полисом без его бумажной копии? доступ к базе уже должен быть у каждого гиббдшника, но не все из них об этом еще знают.

>До сегодняшнего дня ни кто предполагать не мог…
опять же, личные проблемы мало кого волнуют. ни одна подобная жалоба во время обсуждения введения того же ОСАГО не прошла.

>2. Регистрация не каждого маленького аппарата, а владельца аппарата(ов).
нельзя требовать регистрации владельца когда поправки направлены на регистрацию именно аппаратов. для вашего предложения нужно отменять сами поправки, а не изменять их.

kocheroff:

никаких фантазий, все читаю из поправок

могут != обязаны. даже в зоне G разрешение на полет не требуется, но вот составлять план — это, наверное, лучше у pilot222 уточнить с его дельтапланом.

Agioso
Covax:

Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.

Формулировка понравилась, кое чего продублировал.

FRUKT
Covax:

Вот что я отправил на сайт regulation.gov.ru/projects#

Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.

Примерно в том же ключе вчера написал свои мысли по указанному адресу. Не буду вдаваться в детали, но основная мысль это разделение коммерческих беспилотников и хоббийных авиамоделей на разные виды регистрации в соответствии с их ТТХ и назначением и регистрация именно пилотов последних в упрощённом виде. Ну и главная мысль, которую обозначил во всех подпунктах-это нельзя ровнять модели и большую/малую авиацию в масштабе 1:1 под одну гребёнку. Не знаю будет ли кто читать наши замечания, но обозначить свою позицию нужно и чем больше людей это сделает, тем больше у всех нас будет шансов оставаться в любимом хобби и дальше.

Covax

Dmitry Zaitsev, идем на сайт и вносим свои, самые правильные на свете предложения, не бузим.

Agioso
ADF:

еще обратите внимание - там сразу несколько похожих документов по этой тематике параллельно - не забывайте высказаться в каждом из них.

Совершенно верно. Продублирую сюда:
Как я понимаю существует два проектных текста:

  1. regulation.gov.ru/projects#npa=44942 (Ссыль на текст проекта)

Порядок государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов

Его клон - regulation.gov.ru/projects#npa=44943(Ссыль на текст проекта)
Не понятно зачем два одинаковых проекта, но если отписываться, то лучше в обоих, чтобы наверняка.

  1. regulation.gov.ru/projects#npa=44945(Ссыль на текст проекта)

Порядок ​****учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации

К обоим текстам одинаковые вопросы:

Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.

Отписываться можно после регистрации. Чужие комментарии не видны.

HikeR
Agioso:

Не понятно зачем два одинаковых проекта

они не одинаковые, они дополняют друг друга, для учета требуется регистрация.

Agioso:

К обоим текстам одинаковые вопросы:

это стандартный “шаблон” для любого законопроекта.

Covax:

идем на сайт и вносим свои, самые правильные на свете предложения, не бузим.

а я давно внес. в плане увеличения минимальной массы до 5 кг и определения “производителя” ЛА. все остальное, как-то: проблемы развития моделизма у детей; трудности с продажей; разграничение между хоббийным/профессиональным и тд — к поправкам об учете не имеет отношения, а значит будет сразу отметено.