Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

ADF
Covax:

Вот что я отправил на сайт regulation.gov.ru/projects#

Разрешите осторожно покритиковать?
Считаю, что ключ предложений - не верный. На любителей и детей (в отрыве от целей и задач государства) - увы, всем наплевать…

Считаю, что правильно указывать вот на что:

  1. Закон не решает потребности развивающегося сектора гражданских БПЛА (ограничивает деятельность по ОКР и любым разработкам в отрасли), при этом не даёт никаких преиммуществ гражданским ПБЛА, например возможность и порядок легальной деятельности в воздухе над городом;
  2. Говоря про детей и кружки, надо говоить про кадры и их роль в масштабах страны;
  3. Упоминания про опасность и весовые значения “опасных” бпла - очень скользкий момент. Лучше бы вспомнить послужной список безопасности авиамодельного сообщества, как исчезающе мало было реальных правонарушений с применением игрушек и т.д.
  4. тоже про наклейки-марки, лучше не заикаться;
  5. про нагрузку на бюджет - очень нервный смешок. Они пошлину такую нарисуют, что всегда в плюсах будут - в нашей стране никто на энтузиазме или ради каких-то там благих целей ничего регистрировать не станет…

еще раз извиняюсь, что влез.
Свои варианты предложений критики туда закинул, если что.
еще обратите внимание - там сразу несколько похожих документов по этой тематике параллельно - не забывайте высказаться в каждом из них.

kocheroff

никаких фантазий, все читаю из поправок

"Статья 58.1. Права командира беспилотного воздушного судна Командир беспилотного воздушного судна имеет право: 1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке беспилотного воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета беспилотного воздушного судна. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;

Covax
ADF:

еще раз извиняюсь, что влез.
Свои варианты предложений критики туда закинул, если что.

Зачем извинятся, идем на сайт и вносим свои предложения.
У нас у каждого свое видение, у меня такое.

HikeR
Covax:

Уверен, что ни кто не считал, сколько потратит государство на регистрацию детского самолета-игрушки весом 300-500 грамм…
это окажет абсолютно ненужную нагрузку на гос. органы.

не больше, чем заложено в стоимость пошлины. тем более что от количества выданных регистраций зарплата работника госструктур не зависит, а сроки оформления/выдачи прописаны (как обычно) с тройным запасом.

>Даже в США, где теперь требуется регистрация беспилотных летательных аппаратов, рассматривается вопрос
ссылаться на вероятные действия при обращении в госструктуры бесполезно. тем более на США.

>свидетельство о регистрации должно просто распечатываться с сайта, а не присылаться почтой или выдаваться при личном посещении.
для этого нужно обеспечить доступ к базе регистраций любого, кто будет обязан контролировать сей процесс. за ваш счет, а не за дядин. потом, много тут кто рискует ездить с электронным страховым полисом без его бумажной копии? доступ к базе уже должен быть у каждого гиббдшника, но не все из них об этом еще знают.

>До сегодняшнего дня ни кто предполагать не мог…
опять же, личные проблемы мало кого волнуют. ни одна подобная жалоба во время обсуждения введения того же ОСАГО не прошла.

>2. Регистрация не каждого маленького аппарата, а владельца аппарата(ов).
нельзя требовать регистрации владельца когда поправки направлены на регистрацию именно аппаратов. для вашего предложения нужно отменять сами поправки, а не изменять их.

kocheroff:

никаких фантазий, все читаю из поправок

могут != обязаны. даже в зоне G разрешение на полет не требуется, но вот составлять план — это, наверное, лучше у pilot222 уточнить с его дельтапланом.

Agioso
Covax:

Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.

Формулировка понравилась, кое чего продублировал.

FRUKT
Covax:

Вот что я отправил на сайт regulation.gov.ru/projects#

Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.

Примерно в том же ключе вчера написал свои мысли по указанному адресу. Не буду вдаваться в детали, но основная мысль это разделение коммерческих беспилотников и хоббийных авиамоделей на разные виды регистрации в соответствии с их ТТХ и назначением и регистрация именно пилотов последних в упрощённом виде. Ну и главная мысль, которую обозначил во всех подпунктах-это нельзя ровнять модели и большую/малую авиацию в масштабе 1:1 под одну гребёнку. Не знаю будет ли кто читать наши замечания, но обозначить свою позицию нужно и чем больше людей это сделает, тем больше у всех нас будет шансов оставаться в любимом хобби и дальше.

Covax

Dmitry Zaitsev, идем на сайт и вносим свои, самые правильные на свете предложения, не бузим.

Agioso
ADF:

еще обратите внимание - там сразу несколько похожих документов по этой тематике параллельно - не забывайте высказаться в каждом из них.

Совершенно верно. Продублирую сюда:
Как я понимаю существует два проектных текста:

  1. regulation.gov.ru/projects#npa=44942 (Ссыль на текст проекта)

Порядок государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов

Его клон - regulation.gov.ru/projects#npa=44943(Ссыль на текст проекта)
Не понятно зачем два одинаковых проекта, но если отписываться, то лучше в обоих, чтобы наверняка.

  1. regulation.gov.ru/projects#npa=44945(Ссыль на текст проекта)

Порядок ​****учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации

К обоим текстам одинаковые вопросы:

Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.

Отписываться можно после регистрации. Чужие комментарии не видны.

HikeR
Agioso:

Не понятно зачем два одинаковых проекта

они не одинаковые, они дополняют друг друга, для учета требуется регистрация.

Agioso:

К обоим текстам одинаковые вопросы:

это стандартный “шаблон” для любого законопроекта.

Covax:

идем на сайт и вносим свои, самые правильные на свете предложения, не бузим.

а я давно внес. в плане увеличения минимальной массы до 5 кг и определения “производителя” ЛА. все остальное, как-то: проблемы развития моделизма у детей; трудности с продажей; разграничение между хоббийным/профессиональным и тд — к поправкам об учете не имеет отношения, а значит будет сразу отметено.

kocheroff
Agioso:

Откройте ссыли которые я указал:
regulation.gov.ru/projects#npa=44942
regulation.gov.ru/projects#npa=44943
Это одинаковые проекты регистрации
 ссыль на проект учета ниже.

Это разные подзаконные акты:
Один - это регистрация факта ввоза/производства БПЛА
Второй - это регистрация в привязке к владельцу.

Как ПТС и СТС у автомобиля

Covax

Текста первого значит вообще нет, перепутали или не стали выкладывать

Agioso

Непонятно… ссылки на текст в обоих проектах разные:
regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=3c65e549-ce…
regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=0b2fc15c-6d…
Но сам текст в обоих проектах абсолютно одинаковые, до буковки.

p.s.

Covax:

Текста первого значит вообще нет, перепутали или не стали выкладывать

Видимо. Так как в шапке проекта 44942 указано: "Об утверждении федеральных авиационных правил «Порядок сертификации беспилотных авиационных систем ". А текст о регистрации.

kocheroff

По поиску не выдает он второй вариант текста. Может ошибочно?

Covax

Поправили на сайте, теперь файл называется Учет-БЛА

Учет беспилотных воздушных судов (далее - БПВС), ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации осуществляется в следующем порядке:
1.	Юридическое или физическое лицо (далее – заявитель), изготовившее или ввезшее БПВС в Российскую Федерацию, подает в Федеральную службу безопасности (далее – орган учета) заявление о постановке на учет БПЛА следующего содержания:
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
б) Сведения о заявителе:
полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, а также данные документа, удостоверяющего личность);
адрес местонахождения (места жительства);
номер телефона/телефакса;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (для физических лиц - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)).
Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем. Юридические лица оформляют заявление в печатном виде с указанием исходящего номера и даты. Физические лица могут представлять заявление в рукописном виде.
В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС одного типа (наименования), то в заявлении указываются серийные (идентификационные номера каждого БПВС).
В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС разных типов (наименований), то подается заявление на каждый тип (наименование).
В случае ввоза БПВС в Российскую Федерацию к заявлению прилагаются документы, подтверждающие приобретение БПВС.
В случае изготовления БПВС прилагаются документы, подтверждающие изготовление БПВС, подписанные его изготовителем.
2. Орган учета вносит данные о БПВС, указанные в заявлении, в Государственную базу данных о беспилотных воздушных судах ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации и предоставляет заявителю справку о постановке на учет заявленного (заявленных) БПВС в которой указывается:
а) дата постановки на учет;
орган, выдавший справку;
порядковый номер справки;
б) Данные о БПВС:
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
максимальная взлетная масса;
в) Сведения о заявителе:
полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения;
адрес местонахождения (места жительства).
3. Информация о подразделениях органа учета, в которые подается заявление о постановке на учет БПЛА, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются органом учета в сети «Интернет».

Еще и в ФСБ тащится надо будет…

kocheroff

Стоп, вы смешиваете два документа в один.
Есть 1 - учет ввезеных и произведеных
есть 2 - учет владельцев
То что процитировано - это как раз первый документ, он появился на портале обсуждений раньше 2го и о нем как раз и трубили СМИ

Covax

Ну и, теперь есть и тот и тот, а раньше был только второй везде по ошибке.

kocheroff

С процедурой регистрации более-менее понятно, кроме одного. Если я купил фантик ДО принятия поправок, то кто сообщает данные в ФСБ? Я или продавец, как лицо первично его ввозившее в РФ? Задал вопрос в комментам к тексту, ответа пока нет…

Covax

Ты родной ибо теперь это твоя головная боль)
Тебе летать и спрос с тебя
Можешь не летать вообще или продать, ни кто не придет

Меня другое интересует, закон требует регистрации, а не учета, каким боком мне вообще идти на учет ставить? Это как с Нивами, кто помнит, на учет военкомата надо было ставить перед илли после регистрации? и что было, если не встал на учет?

kocheroff
Covax:

Ты родной ибо теперь это твоя головная боль)

Хорошая привычка не выбрасывать чеки…

HikeR
kocheroff:

Я или продавец, как лицо первично его ввозившее в РФ?

по всему получается, что на учет должны ставить “граждане и компании, которые производят или импортируют”, а регистрировать — конечный владелец (пользователь).