Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

HikeR
Agioso:

Не понятно зачем два одинаковых проекта

они не одинаковые, они дополняют друг друга, для учета требуется регистрация.

Agioso:

К обоим текстам одинаковые вопросы:

это стандартный “шаблон” для любого законопроекта.

Covax:

идем на сайт и вносим свои, самые правильные на свете предложения, не бузим.

а я давно внес. в плане увеличения минимальной массы до 5 кг и определения “производителя” ЛА. все остальное, как-то: проблемы развития моделизма у детей; трудности с продажей; разграничение между хоббийным/профессиональным и тд — к поправкам об учете не имеет отношения, а значит будет сразу отметено.

kocheroff
Agioso:

Откройте ссыли которые я указал:
regulation.gov.ru/projects#npa=44942
regulation.gov.ru/projects#npa=44943
Это одинаковые проекты регистрации
 ссыль на проект учета ниже.

Это разные подзаконные акты:
Один - это регистрация факта ввоза/производства БПЛА
Второй - это регистрация в привязке к владельцу.

Как ПТС и СТС у автомобиля

Covax

Текста первого значит вообще нет, перепутали или не стали выкладывать

Agioso

Непонятно… ссылки на текст в обоих проектах разные:
regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=3c65e549-ce…
regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=0b2fc15c-6d…
Но сам текст в обоих проектах абсолютно одинаковые, до буковки.

p.s.

Covax:

Текста первого значит вообще нет, перепутали или не стали выкладывать

Видимо. Так как в шапке проекта 44942 указано: "Об утверждении федеральных авиационных правил «Порядок сертификации беспилотных авиационных систем ". А текст о регистрации.

kocheroff

По поиску не выдает он второй вариант текста. Может ошибочно?

Covax

Поправили на сайте, теперь файл называется Учет-БЛА

Учет беспилотных воздушных судов (далее - БПВС), ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации осуществляется в следующем порядке:
1.	Юридическое или физическое лицо (далее – заявитель), изготовившее или ввезшее БПВС в Российскую Федерацию, подает в Федеральную службу безопасности (далее – орган учета) заявление о постановке на учет БПЛА следующего содержания:
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
б) Сведения о заявителе:
полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, а также данные документа, удостоверяющего личность);
адрес местонахождения (места жительства);
номер телефона/телефакса;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (для физических лиц - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)).
Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем. Юридические лица оформляют заявление в печатном виде с указанием исходящего номера и даты. Физические лица могут представлять заявление в рукописном виде.
В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС одного типа (наименования), то в заявлении указываются серийные (идентификационные номера каждого БПВС).
В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС разных типов (наименований), то подается заявление на каждый тип (наименование).
В случае ввоза БПВС в Российскую Федерацию к заявлению прилагаются документы, подтверждающие приобретение БПВС.
В случае изготовления БПВС прилагаются документы, подтверждающие изготовление БПВС, подписанные его изготовителем.
2. Орган учета вносит данные о БПВС, указанные в заявлении, в Государственную базу данных о беспилотных воздушных судах ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации и предоставляет заявителю справку о постановке на учет заявленного (заявленных) БПВС в которой указывается:
а) дата постановки на учет;
орган, выдавший справку;
порядковый номер справки;
б) Данные о БПВС:
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
максимальная взлетная масса;
в) Сведения о заявителе:
полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения;
адрес местонахождения (места жительства).
3. Информация о подразделениях органа учета, в которые подается заявление о постановке на учет БПЛА, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются органом учета в сети «Интернет».

Еще и в ФСБ тащится надо будет…

kocheroff

Стоп, вы смешиваете два документа в один.
Есть 1 - учет ввезеных и произведеных
есть 2 - учет владельцев
То что процитировано - это как раз первый документ, он появился на портале обсуждений раньше 2го и о нем как раз и трубили СМИ

Covax

Ну и, теперь есть и тот и тот, а раньше был только второй везде по ошибке.

kocheroff

С процедурой регистрации более-менее понятно, кроме одного. Если я купил фантик ДО принятия поправок, то кто сообщает данные в ФСБ? Я или продавец, как лицо первично его ввозившее в РФ? Задал вопрос в комментам к тексту, ответа пока нет…

Covax

Ты родной ибо теперь это твоя головная боль)
Тебе летать и спрос с тебя
Можешь не летать вообще или продать, ни кто не придет

Меня другое интересует, закон требует регистрации, а не учета, каким боком мне вообще идти на учет ставить? Это как с Нивами, кто помнит, на учет военкомата надо было ставить перед илли после регистрации? и что было, если не встал на учет?

kocheroff
Covax:

Ты родной ибо теперь это твоя головная боль)

Хорошая привычка не выбрасывать чеки…

HikeR
kocheroff:

Я или продавец, как лицо первично его ввозившее в РФ?

по всему получается, что на учет должны ставить “граждане и компании, которые производят или импортируют”, а регистрировать — конечный владелец (пользователь).

kocheroff

Тут и возникает диссонанс. Закон обратной силы не имеет, но не уверен, что продавец фантика побежит за меня подавать на регистрацию…

Covax

Мне кажется все эти постановления пишут две выпускницы юридического факультета гуманитарной академии, текст появился сегодня, возможно он будет дорабатываться. А это какаято ерунда, а не проект.

И вообще не понятно зачем дублировать, если ФСБ может все сведения взять из базы зарегистрированных бпла… Дурдом.

ADF

У всех комментариев там статус “в обрабтке”.

Хоть у кого-то есть другой статус?

Какбы не оказалось, что все коментарии будут дружно посланы на три буквы, перманентно оставленные в режиме “предварительной проверки” или как там… Хотя я вообще не верю, что те комментарии хоть что-то значат для разработчиков подзаконных актов: скорее всего им глубоко плевать, они работают только от принятого закона и сами себе на уме.

kocheroff
Covax:

И вообще не понятно зачем дублировать, если ФСБ может все сведения взять из базы зарегистрированных бпла… Дурдом.

Нам не надо как лучше, нам надо чтобы зае…

Covax

Александр, да узбогойтесь, мне лично приятно что я хоть чтото сделал, а прочитают они или нет, это их карма и рак простаты в будущем. Статус также можно одним щелчком поменять не читая… Правозащитники в еще более безнадежные предприятия ввязываются…

ADF
Covax:

Правозащитники в еще более безнадежные предприятия ввязываются…

Так у них суть жизни - в “сражении”. А мы - простые моделисты, нам бы только справедливости кусочек, а не самодурство.

ИМХО, надо юриста, который поможет составить текст “объяснительной” - такой, чтобы можно было ткнуть в лицо любому сотруднику или в крайнем случае приложить к протоколу, которая ссылаясь на разные определения и законы, посылает все докопки как до БПЛА лесом. Что бы там служители бешаного принтера не писали. Позже свои мысли более детально изложу - есть там соображения. Сейчас они преждевременны.

fpv54
Brewster:

Надо полностью исключить прямое взаимодействие ФСБ и владельца аппарата

в идеале лучше, чтобы фсб в эти дела вообще нос не совало. И летунам спокойнее, и фсбшникам мороки меньше. У них головняков и без этого хватает, поверьте. Там работают люди подневольные - сверху спустили бумагу, и всё, отрабатывайте, то что у вас еще дела есть, которые нужно сделать ещё позавчера - да кого это дерёт.

HikeR
kocheroff:

не уверен, что продавец фантика побежит за меня подавать на регистрацию…

так продавцу и не нужно их регистрировать, на нем остается бесплатная постановка на учет. но, наличие этой постановки не перечислено в требуемых документах для регистрации.

пока что выходит что:
постановка на учет — изготовитель/продавец, документы подаются в ФСБ, бесплатно.
первичная регистрация — владелец, документы подаются в ФАВТ, 5000 руб. (подходит только это)
при изменении модификации / собственника — владелец, туда же, 350 руб.
списание / снятие с учета — то же, 2500 руб.

если регистрация действительно обойдется в пять штук, то я несколько изменю свое не самое отрицательное мнение по поводу этих поправок.

Covax:

текст появился сегодня,

то что вы процитировали (Учет_БЛА.rtf) как минимум 2 дня висит без изменений. или текст из еще какой-то “неполной” версии?

ADF:

я вообще не верю, что те комментарии хоть что-то значат для разработчиков подзаконных актов: скорее всего им глубоко плевать, они работают только от принятого закона и сами себе на уме.

“Ведомство обязано рассмотреть все предложения, поступившие в срок проведения общественного обсуждения, и отразить результаты в сводке предложений, которая размещается на портале при завершении соответствующего этапа.”
для других проектов такие сводки имеются.

fpv54:

лучше, чтобы фсб в эти дела вообще нос не совало.

если вдруг куда-то упадет ядрена бомба/распылят что-нить ядовитое, то у фсб будет информация о всех доступных коптерах, которые можно будет задействовать для съемки/взятия проб. сейчас у них есть аналогичная инфа про владельцев грузовиков, к примеру, на которых можно эвакуировать население (или вывозить шубы со своих дач, если так больше нравится). владельцы катеров, личных вертолетов, также посчитаны, как и всякие личности с боевым опытом.

поверьте, в первую очередь это делается не для спускания бумаг. как в итоге все реализуется — это другой вопрос.