Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Уверен, что ни кто не считал, сколько потратит государство на регистрацию детского самолета-игрушки весом 300-500 грамм…
это окажет абсолютно ненужную нагрузку на гос. органы.
не больше, чем заложено в стоимость пошлины. тем более что от количества выданных регистраций зарплата работника госструктур не зависит, а сроки оформления/выдачи прописаны (как обычно) с тройным запасом.
>Даже в США, где теперь требуется регистрация беспилотных летательных аппаратов, рассматривается вопрос
ссылаться на вероятные действия при обращении в госструктуры бесполезно. тем более на США.
>свидетельство о регистрации должно просто распечатываться с сайта, а не присылаться почтой или выдаваться при личном посещении.
для этого нужно обеспечить доступ к базе регистраций любого, кто будет обязан контролировать сей процесс. за ваш счет, а не за дядин. потом, много тут кто рискует ездить с электронным страховым полисом без его бумажной копии? доступ к базе уже должен быть у каждого гиббдшника, но не все из них об этом еще знают.
>До сегодняшнего дня ни кто предполагать не мог…
опять же, личные проблемы мало кого волнуют. ни одна подобная жалоба во время обсуждения введения того же ОСАГО не прошла.
>2. Регистрация не каждого маленького аппарата, а владельца аппарата(ов).
нельзя требовать регистрации владельца когда поправки направлены на регистрацию именно аппаратов. для вашего предложения нужно отменять сами поправки, а не изменять их.
никаких фантазий, все читаю из поправок
могут != обязаны. даже в зоне G разрешение на полет не требуется, но вот составлять план — это, наверное, лучше у pilot222 уточнить с его дельтапланом.
Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.
Формулировка понравилась, кое чего продублировал.
Вот что я отправил на сайт regulation.gov.ru/projects#
Просьбы ко всем, кому не просто поболтать, а хочет внести свой вклад и сказать слово пройти на сайт и оставить подобные предложения, которые вы сочтете правильными.
Примерно в том же ключе вчера написал свои мысли по указанному адресу. Не буду вдаваться в детали, но основная мысль это разделение коммерческих беспилотников и хоббийных авиамоделей на разные виды регистрации в соответствии с их ТТХ и назначением и регистрация именно пилотов последних в упрощённом виде. Ну и главная мысль, которую обозначил во всех подпунктах-это нельзя ровнять модели и большую/малую авиацию в масштабе 1:1 под одну гребёнку. Не знаю будет ли кто читать наши замечания, но обозначить свою позицию нужно и чем больше людей это сделает, тем больше у всех нас будет шансов оставаться в любимом хобби и дальше.
Dmitry Zaitsev, идем на сайт и вносим свои, самые правильные на свете предложения, не бузим.
еще обратите внимание - там сразу несколько похожих документов по этой тематике параллельно - не забывайте высказаться в каждом из них.
Совершенно верно. Продублирую сюда:
Как я понимаю существует два проектных текста:
Порядок государственной регистрации беспилотных гражданских воздушных судов
Его клон - regulation.gov.ru/projects#npa=44943(Ссыль на текст проекта)
Не понятно зачем два одинаковых проекта, но если отписываться, то лучше в обоих, чтобы наверняка.
Порядок ****учета беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации
К обоим текстам одинаковые вопросы:
Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
Оставьте свое мнение и/или прикрепите файл с предложениями.
Отписываться можно после регистрации. Чужие комментарии не видны.
Не понятно зачем два одинаковых проекта
они не одинаковые, они дополняют друг друга, для учета требуется регистрация.
К обоим текстам одинаковые вопросы:
это стандартный “шаблон” для любого законопроекта.
идем на сайт и вносим свои, самые правильные на свете предложения, не бузим.
а я давно внес. в плане увеличения минимальной массы до 5 кг и определения “производителя” ЛА. все остальное, как-то: проблемы развития моделизма у детей; трудности с продажей; разграничение между хоббийным/профессиональным и тд — к поправкам об учете не имеет отношения, а значит будет сразу отметено.
они не одинаковые, они дополняют друг друга, для учета требуется регистрация.
Откройте ссыли которые я указал:
regulation.gov.ru/projects#npa=44942
regulation.gov.ru/projects#npa=44943
Это одинаковые проекты регистрации
ссыль на проект учета ниже.
Откройте ссыли которые я указал:
regulation.gov.ru/projects#npa=44942
regulation.gov.ru/projects#npa=44943
Это одинаковые проекты регистрации
ссыль на проект учета ниже.
Это разные подзаконные акты:
Один - это регистрация факта ввоза/производства БПЛА
Второй - это регистрация в привязке к владельцу.
Как ПТС и СТС у автомобиля
Текста первого значит вообще нет, перепутали или не стали выкладывать
Непонятно… ссылки на текст в обоих проектах разные:
regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=3c65e549-ce…
regulation.gov.ru/Files/GetFile?fileid=0b2fc15c-6d…
Но сам текст в обоих проектах абсолютно одинаковые, до буковки.
p.s.
Текста первого значит вообще нет, перепутали или не стали выкладывать
Видимо. Так как в шапке проекта 44942 указано: "Об утверждении федеральных авиационных правил «Порядок сертификации беспилотных авиационных систем ". А текст о регистрации.
По поиску не выдает он второй вариант текста. Может ошибочно?
Поправили на сайте, теперь файл называется Учет-БЛА
Учет беспилотных воздушных судов (далее - БПВС), ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации осуществляется в следующем порядке:
1. Юридическое или физическое лицо (далее – заявитель), изготовившее или ввезшее БПВС в Российскую Федерацию, подает в Федеральную службу безопасности (далее – орган учета) заявление о постановке на учет БПЛА следующего содержания:
а) Данные о БПВС:
государство, в котором изготовлено БПВС;
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
год изготовления;
назначение БПВС (военное, гражданское);
наименование изготовителя (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) изготовителя воздушного судна самостоятельной постройки);
максимальная взлетная масса;
тип и количество установленных двигателей;
мощность (тяга) двигателя.
б) Сведения о заявителе:
полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дату и место рождения, а также данные документа, удостоверяющего личность);
адрес местонахождения (места жительства);
номер телефона/телефакса;
основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (для физических лиц - идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)).
Заявление составляется в единственном экземпляре и подписывается заявителем. Юридические лица оформляют заявление в печатном виде с указанием исходящего номера и даты. Физические лица могут представлять заявление в рукописном виде.
В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС одного типа (наименования), то в заявлении указываются серийные (идентификационные номера каждого БПВС).
В случае, если заявитель ставит на учет несколько БПВС разных типов (наименований), то подается заявление на каждый тип (наименование).
В случае ввоза БПВС в Российскую Федерацию к заявлению прилагаются документы, подтверждающие приобретение БПВС.
В случае изготовления БПВС прилагаются документы, подтверждающие изготовление БПВС, подписанные его изготовителем.
2. Орган учета вносит данные о БПВС, указанные в заявлении, в Государственную базу данных о беспилотных воздушных судах ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации и предоставляет заявителю справку о постановке на учет заявленного (заявленных) БПВС в которой указывается:
а) дата постановки на учет;
орган, выдавший справку;
порядковый номер справки;
б) Данные о БПВС:
тип (наименование, присвоенное изготовителем);
серийный (идентификационный) номер;
максимальная взлетная масса;
в) Сведения о заявителе:
полное наименование юридического лица (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения;
адрес местонахождения (места жительства).
3. Информация о подразделениях органа учета, в которые подается заявление о постановке на учет БПЛА, их адресах, телефонах и режиме работы публикуются органом учета в сети «Интернет».
Еще и в ФСБ тащится надо будет…
Стоп, вы смешиваете два документа в один.
Есть 1 - учет ввезеных и произведеных
есть 2 - учет владельцев
То что процитировано - это как раз первый документ, он появился на портале обсуждений раньше 2го и о нем как раз и трубили СМИ
Ну и, теперь есть и тот и тот, а раньше был только второй везде по ошибке.
С процедурой регистрации более-менее понятно, кроме одного. Если я купил фантик ДО принятия поправок, то кто сообщает данные в ФСБ? Я или продавец, как лицо первично его ввозившее в РФ? Задал вопрос в комментам к тексту, ответа пока нет…
Ты родной ибо теперь это твоя головная боль)
Тебе летать и спрос с тебя
Можешь не летать вообще или продать, ни кто не придет
Меня другое интересует, закон требует регистрации, а не учета, каким боком мне вообще идти на учет ставить? Это как с Нивами, кто помнит, на учет военкомата надо было ставить перед илли после регистрации? и что было, если не встал на учет?
Ты родной ибо теперь это твоя головная боль)
Хорошая привычка не выбрасывать чеки…
Я или продавец, как лицо первично его ввозившее в РФ?
по всему получается, что на учет должны ставить “граждане и компании, которые производят или импортируют”, а регистрировать — конечный владелец (пользователь).
Тут и возникает диссонанс. Закон обратной силы не имеет, но не уверен, что продавец фантика побежит за меня подавать на регистрацию…
Мне кажется все эти постановления пишут две выпускницы юридического факультета гуманитарной академии, текст появился сегодня, возможно он будет дорабатываться. А это какаято ерунда, а не проект.
И вообще не понятно зачем дублировать, если ФСБ может все сведения взять из базы зарегистрированных бпла… Дурдом.
У всех комментариев там статус “в обрабтке”.
Хоть у кого-то есть другой статус?
Какбы не оказалось, что все коментарии будут дружно посланы на три буквы, перманентно оставленные в режиме “предварительной проверки” или как там… Хотя я вообще не верю, что те комментарии хоть что-то значат для разработчиков подзаконных актов: скорее всего им глубоко плевать, они работают только от принятого закона и сами себе на уме.