Квадрокоптер курьер. груз 300гр, дальность 5км.

vef_1974

симки у йоты просто повешены на фантом и конверт не весит 300 грамм ,по городу видео сигнал и сигнал управления очень сильно гасятся домами ,берите таррот 690 гексу акки 6с управление и видео подбирайте по дальности с запасом а то 2 с лихом кг на бошку больно будет

Erjigit17
trew21:

так будет надежней, да и не постоянно же доставлять будете, так побалуетесь 😃

Есть ли такие коптеры которые и FPV и не большой груз потянут?
С хорошим запасом времени полета?
Как с управлением в городе не помешают роутеры на 2.4 и 5ГГц?

vef_1974:

,берите таррот 690 гексу акки 6с управление и видео подбирайте по дальности с запасом а то 2 с лихом кг на бошку больно будет

Вижу это только рама
Есть минимальный готовы набор для сборки?

ssilk
Erjigit17:

Давайте начинать сообшения с фразы “Если бы я этим начал заниматься, то я сделал бы…”

Я сделал бы так: Нанял бы толковых, грамотных разработчиков по каждому из следующих направлений

Автоматический облет препятствий, система координации аппаратов в воздухе, инфраструктура и безопасность

Это как минимум 3 разных специалиста или группы спецов (у меня на работе, первыми двумя направлениями для колесных дронов занимается отдел из надцати человек), заинтересовал бы их материально, таким образом, чтобы они работали на меня, а не продавали идеи тому, кто больше заплатит…) Ну в общем, Вы поняли да? Никто не собирается бесплатно советовать Вам что то, на чем Вы хотите зарабатывать деньги… Это раз. А два, Вы совершенно не в теме строительства летательных аппаратов… Игрушка за 200 долларов это не дрон…)

Вообще, судя по запросам, Вы не только в коптерах не разбираетесь, но и в бизнесе тоже…) Уж извините…)

ADF

В глобальном смысле, здесь ровно два пути:

  1. Ограничиться разовой рекламой: здесь не требуется специальный коптер, дальность, решение проблем. Надо сделать полтора демонстрационных полёта, чтобы видео красивое получилось. Комптер под эту разовую задачу можно практически любой приспособить. Сделать и забыть навсегда;

  2. Если все-же хвататься зубами за полноценную и регулярную доставку, то начинать с малого, поседовательно, маленькими этапами с конкретным результатом! Для первых проб урезать осетра - дальность не более 0,5Км, доставка на каких-нибудь фестивалях (от пивного ларька до бухающих участников), отработка матчасти на основании небольших коптеров. Для полетов над людями - с обязательной защитой винтов. Далее постепенно расширять возможности: доставка до нескольких заранее разведованых точек (изученые маршруты, отсутствие проводов и препятствий в зонах посадки и т.д.), постройка более дальнобойных и тяжелых аппаратов, эксперименты с надежными системами связи. Модельная аппаратура, модельное ФПВ и модельная телематрия здесь точно не подойдут. В конечном итоге все одно надо будет смотреть на компоненты и запчасти, на базе которых строятся настоящие беспилотники: компоненты, у которых есть резервирование, встроенная диагностика, специальное оборудование для организации канала связи с резервированием, специальные полётные контроллеры.

Так или иначе, оценивать задачу по цене запчастей для любительского коптера - в корне не верно. Дальнобойность и грузоподъемность в данной задаче вообще являются второстепеными вещами, так как основные проблемы возникают вовсе не от этих параметров. Надежность матчасти и надёжность канала связи - вот основные проблемы. И стандартных решений на базе недорогих любительских запчастей они не имеют!

Да, отдельные люди на своих хоббийных ФПВ летают на десятки Км, но надо понимать, что это по-первых всегда авантюра с риском потери матчасти, во вторых - происходит обычно за пределами города, в третьих - совершается не на регулярной основе.

metric

300 гр/5км - ок.
Сброс со снижением до 3-х метров (2м веревка + 1м до земли) уже проблемно, тк рядом будут деревья, провода, крышы и тд. в общем случае тоже решается большей высотой и просмотром точки высадки по картам, но шанс повиснуть на проводах всегда остается.
Облет препятствий и пр в данном случае слишком дорог и по-большому счету не требуется.

Загрузка “на веревочке” - создает дополнительные колебания что очень мешает в полете. те лучше жесткое крепление груза, в кузове и тд. Если очень хочется на веревочке, то нужно поднимать мощность аппарата.

Cheerson CX20 - не вариант в любом случае. 3g модем & raspberry - правильный ход мысли.

PS: я делал вариант доставки между офисами, правда с посадкой. если тема интресна, то лучше в личку наверное.

HS125
Игорь_Петрович:

а как легализируете полёты в городе? получение разрешения на полёты ?

Еще лицензию на коммерческие перевозки в госорганах.

trew21
Игорь_Петрович:

а как легализируете полёты в городе? получение разрешения на полёты ?

HS125:

Еще лицензию на коммерческие перевозки в госорганах.

Там все проще это разрулить, причем за меньшие деньги

Erjigit17
metric:

PS: я делал вариант доставки между офисами, правда с посадкой. если тема интресна, то лучше в личку наверное.

Конечно интересно,

В планах было приурочить к весеннему празднику Нооруз (21 марта). Искали дроны у нас, но они были для съемок.

Не могу отправить сообщение в личку. а может у же пару раз уже вы от меня получили. но моя папка с отправленными пуста((. напишите мне . Спасибо.

trew21:

Там все проще это разрулить, причем за меньшие деньги

Это не Москва со своей ПВО, но это не и моя забота. А юр отдела.

ZamuykAtel

Вы в руках пульт держали ,квадрик в небо хоть один подняли-соберите самый простой,повесьте на него банку пива(или другого напитка) в пакете.
Вот дальше у вас начнется борьба с раскачкой ,ветром и желанием квадра п…тся на родную землю.
Это просто ,как бы пережитое ,испытанное и пройденое.
На расстоянии ,как Вы пишите 5 км надо учитывать , что ветер может менять не только силу , но и направление.
Еще учтите области влияния ЛЭП,сотовых вышек и пр…
В итоге наложив карты всех препятствий на карту своего региона ,можете получить картину не выгодную для бизнеса.

dimon_d3

Будет намного проще, если будет несколько фиксированных трчек доставки, например поляна в парке, небольшой пустырь, чтобы не было больгих препятствий при разгрузке. Ну и учитывайте фактор вандализма, если при выгрузке ктонибудь захочет заполучить себе коптер, сбив его или притянув за веревку спуска продукта. Если 300 грамм, то можно реализовать спуск на небольшом парашюте, сделанном из мусорного мешка и пары метров ниток, но надо учитывать ветер. Я спускал на метровом парашюте груз около 970гр вполне нормальная, не критическая скорость спуска, для 300гр хватит и полметрового купола.

ADF
dimon_d3:

…вандализма, если при выгрузке ктонибудь захочет заполучить себе коптер, сбив его или притянув за веревку спуска продукта. Если 300 грамм, то можно реализовать спуск на небольшом парашю…

Прошу простить за занудство, но повторюсь:

Конкретный способ отдачи груза, цена аккууляторных батарей и размер рамы - совершенно десятое дело при решении озвученой в первом сообщении задачи! Надежность связи и всех компонент, способы координации и навигации - вот главные проблемы! А как он там этот несчастный бурерброд будет отдавать, опуская на веревке или сбрасывая с высоты в сотню метров, дело десятое.

Игорь_Петрович

хм , однако надо считать
количество коптеров – их стоимость
количество операторов – их зарплата
количество технических специалистов – их зарплата
ремонтный запас узлов и деталей – их стоимость
просчитать конкурентное заполнение бизнес-площадки , зоны обслуживания , количество конкурирующих предприятий на территории , их примерную выручку , цену товара, скорость доставки
количество денег на развитие
ну а после этого можно и делать выводы о целесообразности данной идеи , ну а учитывая сроки воплощения прожекта — это весна
хмм и по времени воплощения

Molot7

По-моему самый простой и реальный вариант с учётом сроков , это найти человека со своим оборудованием, и нанять его для проведения рекламной акции.

Как правильно выше писали, слишком много нюансов нужно предусмотреть:

  • надежность (тут думаю все понятно).
  • алгоритмы работы( вот предположим коптер потерял сигнал,что ему делать? Возвращаться домой?а как же заказчик?).
  • преодоление препятствий(в том числе динамических(башня крана на пути,к примеру).
  • антивандальная защита.
  • юридические тонкости.
    И это ещё без учёта одной из важной составляющей в бизнесе - окупаемости…

Почитайте про amazon , как они в течении 3х лет разрабатывают систему доставки дронами ,думаю многие вопросы отпадут сами собой.

9 days later
DiscoMan
Erjigit17:

Недавно устроился на работу в сеть быстрого питания.
В ходе мозгового штурма

Забавное сочетание предложений 😃

1 month later
mistralgame

Похоже что ТС ниразу не имел дело с коптерами, я был такой же 2 месяца назад и очень хорошо его понимаю, для начала тс нужно собрать свой коптер, и отлететь на 2 км от себя и вернуться, когда он это сделает многие вопросы отпадут сами собой так же как и первоначальная идея… но если есть 500000 на опыты и данную задачу то как разовые акции вполне можно организовать, путем проб и ошибок…