Универсальная платформа "Atlas - 3"

Bil

Обращался сам и через коллег. Реакция ноль процентов.

serg2557
Bil:

Коллеги, привет!
Коптеровод я конечно не профессиональный, даже управлять им никогда не пробовал… самолёты. Решил таки построить коптер…тяжёлый, для полёта с грузом в 5 кг на 5-6 км и обратно. Ну и с грузом до 700 гр примерно час полёта (может и больше)…

Как у такой рамы с упругостью? Лучи как я понял скреплены осями шасси насквозь?
Закладывали ли закладные в лучи в месте крепления?

Я собирал подобную раму, правда не симметричную, меня не удовлетворила жесткость на скручивание.

Bil

Там естественно есть вклеенные закладные, а в них еще и металлические втулки. Соединение зажимается ключем достаточно сильно. С жесткостью на кручение вроде все хорошо.
Сейчас на коптер установили камеру с 10Х ZOOM. Предварительные подлеты показали неплозое качество картинки на полном зуме. Теперь нужно в поле выехать для дальнейшей проверки. Также проверяется возможность установки литий ионных аккумуляторов для увеличения полетного времени. Сейчас коптер летает 35 минут, что очень неплохо. Час полкта в этой конфигурации не получается никак. Скоро новый проект четырех моторного долголета будет. Груза таскать будет меньше, но летать планируем точно час.

serg2557

Спасибо, так примерно и представлял. Литий-ионные дают малые токи и под грузовоз они никак не пойдут (чтобы ни говорили адепты долголетов) да и наводки на компас от них порядочные. Мне понравилось решение русаэрокоптеров. Они использовали мощные моторы U8 как несущие с 30" пропами и 5015 с 15" пропами как подруливающие. Пока такая схема оптимальна. Есть еще схема с несущими большими пропами на бензиновой тяге а подруливающие на электричке.

schs
serg2557:

Литий-ионные дают малые токи и под грузовоз они никак не пойдут (чтобы ни говорили адепты долголетов) да и наводки на компас от них порядочные.

Пробовали?
Окта 10кг, 6S6P x 2, никаких проблем ни с током ни с наводками на компас.

Bil

Поставил на коптер Li-ion Общей суммой 6S 35 а/ч.
Отлетали 30 минут для пробы. Результат не очень понравился. Сильная просадка по напряжению идёт. Через 30 минут полёта вольтметр OSD показывал 19.6V. Ниже уже некуда.
Сейчас аккум заряжается, посмотрим сколько скачали.

Covax

И это без полезной нагрузки, пустой коптер?

Algimantas

Li-ion только для долголёта, здесь явно токи великоваты. Он с Li-Po 26000 летает по времени, как Zala 421-22, чего ещё хотеть? А вот на долголетающем сетапе будет самое оно!

Bil
Covax:

И это без полезной нагрузки, пустой коптер?

Кому он нужен без нагрузки.
Полноценная камера с 10Х ZOOM на 3х осевом подвесе с записью HD. Вес 650 гр.
Не обращайте внимания, намотанный кабель скоро сниму как только приедет провод HDMI меньшего калибра.

Кстати, Supercam X8M тоже имеет аналогичные характеристики.
unmanned.ru/uav/x8.htm
Так, что пока всё в пределах нормы.

Algimantas
Bil:

Кстати, Supercam X8M тоже имеет аналогичные характеристики.
unmanned.ru/uav/x8.htm

Если этот коптер в жизни, как на картинке, то заявленные характеристики он не подтвердит.

schs
Bil:

Отлетали 30 минут для пробы. Результат не очень понравился. Сильная просадка по напряжению идёт.

Просадка будет, ну и не забывайте что для Liion конечное напряжение 2.5-2.8v, т.е 16,8V на 6S. Я ставил на 2" больше пропеллер, чем на Lipo.

Bil

При сильной просадке по питанию может не хватить скорости реагирования моторов для стабилизации коптера, я так полагаю, хотя конечно могу и ошибаться. У меня под занавес, когда напряжение было 19,6 вольт, коптер вёл себя на ветру существенно менее устойчиво, чем с нормальным питание. Отсюда и вывод. За 30 минут коптер сожрал 21 А. из 35.

schs:

Я ставил на 2" больше пропеллер, чем на Lipo.

А пропеллеры увеличенные на 2 дюйма ещё больше нагрузят по току и без того дохлые литий ионные аккумы. В чём прикол?
Сегодня ветер на поле очень существенный. Пустили коптер по точкам с логером на борту.
Скорость 5 м/с - средний ток 45А.
Скорость 7 м/с - средний ток 46А.
Скорость 10 м/с - средний ток 47А.
Получается так, что далеко выгодней лететь быстро. Скорость в два раза, а расход всего на 2А больше.

alexmos
Bil:

Получается так, что далеко выгодней лететь быстро. Скорость в два раза, а расход всего на 2А больше.

Это логично - в отличие от самолета, коптер основную долю энергии тратит на висение, а полет с высокой скоростью не сильно отличается от висения.

schs
Bil:

А пропеллеры увеличенные на 2 дюйма ещё больше нагрузят по току и без того дохлые литий ионные аккумы. В чём прикол?

Пропеллеры, на 2" большие дадут большую эффективность и больший запас по тяге, т.е. просадка напряжения будет неважна, в пределах допустимой для аккумуляторов нагрузки.
Ток больше не будет, если вес аппарата тот же.

Algimantas

Думаю, что необходимо ставить рекомендованные винты, а не побольше. Да и фотография коптера однозначно говорит о том, что 15" это максимум, который туда поместится.

ctakah

ПЯть копеек: у меня гекса на вуконге с камерой зум х330 и хд записью летает 40+3 минуты на 4 14" пропах и двух 15" , когда ставлю все 15"-на зуме больше 50 сильно заметно вибрации. Вес подвеса 500 гр ., моторы тмотор 3110 , питаю лион акком 4 S 5P sony vtc-6 при приземлении теплые, смело ставьте лион ,главное правильно подойти к весу аппарата.

Bil

Полезная нагрузка приобрела окончательный вид. Лишние провода убраны. Снимается с коптера за пару минут.
Вместо камеры можно быстро повесить тепловизор или мультиспектралку.

Сейчас активно ведутся работы над геодезическим комплектом.
Комплект будет универсальным для самолёта и коптера.

Bil

Пока исследуется геодезическая электроника, проведена некоторая работа по изготовлению транспортировочного кейса.
Получилось вполне компактно.


Сборка коптера занимает ровно 10 минут, полная готовность к полёту из транспортного положения, 15-17 минут.

ctakah

Для размышления-лион имеют бОльший разбос рабочего напряжения,отсюда сделует,что лучше ограничиться 3S типом акка и просто подобрать под это напряжение кв моторов и пропы. С нагрузкой 600 гр вполне получить 45 мин полетного времени на гексе. На окто вполне себе 50 мин.Плюс маленького S акка в том, что лион будет работать на меньшем токе на банку , что благоприятно скажется на их полной отдачи,и позволит поставить более емкие акки типа GA от саньо

Algimantas

Вы ничего не путаете, когда обещаете меньшие токи при меньшем напряжении (при прочих равных). Как-то не сходится 😦

Bil

О долголётах с большущими винтами и моторами с малым KV предлагаю поговорить во второй части марлезонского балета. Скоро настанет тому время.

Хочу объяснить, что схема данного коптера и его винтомоторная группа является вполне себе универсальной к применению.

  1. Этот коптер позволяет запросто летать с полезной нагрузкой 650 гр около 40 минут, при ветре до 8-9 м/с., что на мой неискушённый взгляд является вполне достойным показателем.
  2. Грузовой вариант собранный на этой платформе запросто таскает груз весом до 5 кг на 5 километров, что тоже в общем не плохо.
  3. На данную платформу планируется установка комбинированной полезной нагрузки - объединённого в модуль тепловизора с ZOOM и камеры с ZOOM на трёхосевом стабилизированном подвесе. весом около 1 кг.