XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

nipel

Винты на каждой из оси должны вращаться в противоположные стороны, как у соосника?

Basil
nipel:

Винты на каждой из оси должны вращаться в противоположные стороны, как у соосника?

Да.

delfin000
Basil:

Коаксиальная и контрротационная схема работы пропеллеров даёт ощутимый прирост КПД при расположении пропеллеров с очень маленьким зазором между ними

если зазор между пропеллерами меньше эффективной рабочей ширины лопасти, то эффекта практически не будет.

delfin000

Вот пора и выложить самые последние настройки, а то потеряю эти настройки… уж больно много скопилось данных. Сегодня вечером перейду на стоковый ESC-4A (сток X650) + 4 ESC X450 . Выкладывать файлы нет смысла. На фотках все просто и понятно и дел на 5 минут

Полетные настройки под ветер 0-3 м/с под обычные ESC для X650, конфигурация 4X4(X8) “X”. прошивка 1.30. Пропеллеры верхние APC 12X3.8 нижние стоковые X650 (12X5.0). Верхние двигатели в микшере 1-4, нижние 5-8. Расстояние меду пропеллерами 74 мм. Полетный снаряженный вес 2500-2700 грамм. Настройки только режима “XOVER”. Может кто доведет все это и до лучшего результата. Для ветра 3-5 использовал второй вариант настроек. Но это позднее. Хочется перекрыть ветер в одних настройках во всем диаппозане 0-5 м/с;)

Добавлю, если выполнить стойки шасси из 1,5 мм карбона с увеличением ширины стойки в нижней части на 2 и более миллиметров (выше выкладывал фото) , то этого уже более чем достаточно даже для 4Х4. Если же применить дополнительно доводку Пираньи, то вообще супер, но будут при очень сильных крешах ломаться выше изгиба в местах пропила для облегчения. Но тут правило…ломают даже рельсы 😉 Так что достаточно стойки каждую в отдельности собирать из двух пластин (одна карбоновая + стоковая)
Далее. Стоковые обычные лыжи прочнее карбоновых на порядок. Но что бы еще задрать вверх прочность лыж без особого мудрения , достаточно использовать трубки диаметром 8 мм. И будет вам очень хорошая прочность и большая уверенность.

Лучи и основание рамы доводок не требуют. Прочности за глаза даже для веса 4Х4. Главное хорошо собрать, не порвать резьбу и все посадить на фиксатор резьбы.
Вот собственно пока и все.😃

Basil
delfin000:

если зазор между пропеллерами меньше эффективной рабочей ширины лопасти, то эффекта практически не будет.

Я рассматриваю вентилятор с вертикальным вектором тяги, а не горизонтальным, т.к. разные условия работы и под минимальным зазором между пропеллерами подразумеваю, тех. условия.

delfin000:

Пропеллеры верхние APC 12X3.8 нижние стоковые X650 (12X5.0)

Меньший шаг у верхних пропеллеров, Ваше решение или есть чьи то рекомендации?

delfin000
Basil:

Меньший шаг у верхних пропеллеров, Ваше решение или есть чьи то рекомендации?

Исследования проводились в разных странах еще с 40-х годов прошлого века и потом исследования были и в наше время. Результаты у всех получились единтичные.
На настоящий момент в НАСА разработана система из соосных винтов которая обеспечивает полет на сверзвуковой скорости. Экономия по топливу огромная + очень низкий коэф. шума в сравнении с реактивными… теперь многие чешут репы, вроде и нонсус, но факт на лицо.
А вообще для такой схемы есть правило : . Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта. это цитата. Правда ничего не сказано о расстояниях и геометрии винтов Возможно здесь словесная ошибка источника.Или это для самолетов, где очень большие мощности и очень большие поступательные скорости по оси вращения, а также очень близкое расположение винтов. Вертолет - это несколько иное. Там нет такой поступательной Вертикальной) скорости относительно винтов… Верхние нагружены больше(проводил измерения) и что бы уровнять мощности пришлось так распологать. Но нижний при таких параметрах (расстояниях) должен иметь шаг около 4.3-4.5. Конечно и полученного результата за глаза. Можно пойти и дальше, но для таких опытов нет столь профессиональной измерительной стендовой аппаратуры .😉 Да и цель до дикой скурпулезности не ставится.
У Ка-50(52) расстояние между несущими винтами всего около 40 с небольшим сантиметров. Теперь если учесть их действующую ширину…можно многое понять

Кроме того добавлю что максимальная эффективность и КПД такой схемы достигается только на больших мощностях. Посему и для квадриков это нужно учитывать. Используя более тяжелую (весовую) загруженность и выводить режим работы двигателей на обороты несколько выше номинальных (на 10-15% или чуть больше) для точки “зависания”. Тогда можно получить максимальную эффективность всей системы + достаточный запас мощности , а это очень актуально именно для плавного и продолжительного полета при видеосъемках. Т. е . тупо загрузил как вздумается и полетел… уже не проходит. Все должно быть строго и сбалансировано 😉 На абум и как нибудь… - это уже просто не серьезно или просто поиграть, поразвлекаться 😁 но никак не больше этого

Basil
delfin000:

На настоящий момент в НАСА разработана система из соосных винтов которая обеспечивает полет на сверзвуковой скорости. Экономия по топливу огромная + очень низкий коэф. шума в сравнении с реактивными… теперь многие чешут репы, вроде и нонсус, но факт на лицо. А вообще для такой схемы есть правило : . Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта. это цитата.

Значит Ваша схема идёт в разрез с рекомендациями NASA, это новаторство!

delfin000
Basil:

Значит Ваша схема идёт в разрез с рекомендациями NASA, это новаторство!

Увы , нет. Все придумано до нас. Просто там описка источника.“…заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта…” А источник который использовался очень старый и стенографист или писарчук в дремоте корябал ручкой и был явно пьян… Есть и другие документы. И кроме того это для военных самолетов второй мировой. Тогда такая схема применялась что бы увеличить скорость на 2-5 процентов. Больше не получалось. А также уменьшить продолжительность разбега при взлете.( на самолетах ВМС Японии (и другие примеры есть) базирующихся тогда на подводных лодках (до 2-3 самолетов на одну субмарину))… именно с них внезапно взлетали самураи, но правда в беспосадочный полет…😵 Но не важно. Просто можно рассудить и логически. Нижний винт находится в потоке верхнего. И еще не сильно закрученном потоке в силу малого расстояния между пропеллерами. Следовательно нижнему легче (это как бег по ветру). А отсюда и сами собой рекомендации лезут. Вот только привести схему в геометрическое оптимальное соответствие не так просто как кажется. Это связано с изменяемой динамикой оборотов. Здесь можно играть с КПД только в определенном интервале или же усложнять алгоритмы управления двигателями . В общем если дальше крутить мозгами дорога ведет к системам не только управляемым оборотами , но еще и шагом лопастей. Скоро такие войдут в обиход, пока они еще неразумно дороги и по цене и по обслуживанию

Basil
delfin000:

Просто можно рассудить и логически. Нижний винт находится в потоке верхнего. И еще не сильно закрученном потоке в силу малого расстояния между пропеллерами. Следовательно нижнему легче (это как бег по ветру).

Какой бег по ветру? Поток то встречный и чем выше скорость, тем выше обороты и меньше угол атаки т.е. шаг винта! Может заметили в маркировке винтов буковки S и F, таки это про форму лопасти и специбельность.

delfin000

Какой встречный???.. О чем Вы ?..“+” и “-” дают нулеще если модули стоящих за ними величин равны!
Верхний дует вниз, нижний аналогично туда же в низ толкает воздух . Верхний подкручивает поток вправо, нижний влево… что не понятно? Нижний выпрямляет несколько закрученный поток от верхнего… отсюда вращательно-поступательное движение воздушного потока преобразуется в чисто поступательное (если рассматривать в идеале) Вот вам и увеличение толчка и прибавка в 5 % только за счет преобразования энергии закручивания (применяю простые слова)Это уже использовали в 40-х годах. Теперь сюда увеличение мощности силовой установки в 2 раза и в два раза увеличение рабочей действующей поверхность лопастей … Все это можно легко осмыслить… Теория очень большая по объему и содержанию , но уже выше изложенного достаточно что бы понять и осмыслить. И этот вопрос уже выходит за рамки этой темы.
Василий. Что то вас совсем перестаю понимать. Был один спец из Азии который на ская винт поставил наоборот… но парень сам догнал потом… Бывает такое по неопытности и то только по первости…и всего один раз

Один великий прикалист-иженер в свое время высказал такое… "…Гениальность моего изобретения (двигателя) заключается в том, что поглащая огромное колличество энергии , он не совершает никакой работы … " Давайте не будем его слова воплощать в реальность 😃

Basil
delfin000:

Кой встречный???.. О чем Вы ?.. Верхний дует вниз, нижний аналогично тудаже в низ. Верхний подкручивает поток вправо, нижний влево.

Перед первым статичная масса воздуха, а на второй поступает встречный поток со скоростью которой пренебречь нельзя, т.к. условия разные, то и требования к винтам то же … что не понятно?

delfin000
Basil:

Перед первым статичная масса воздуха, а на второй поступает встречный поток со скоростью которой пренебречь нельзя, т.к. условия разные, то и требования к винтам то же … что не понятно?

А какого тогда хрена на верхнем стоит с меньшем шагом (выше об этом писал и показывал и на фото и на видео)… Вы же об этом спрашивали!!! Или что путаю. По ветру бежать гораздо проще или я не прав? 😉 По течению плыть легче… или и здесь ошибаюсь… 😁 Это можно самому попробовать и практически убедится в этом. С горы и в гору побегать для более хорошего закрепления и усвоения материала. 😃
С закручиванием потока тоже все понятно. Винты стоят с малым шагом. Вот если бы шаг под 7-10… тут много чего интересного было бы… но не будем трогать… а то вообще до ругани дойтет 😁 И сложнее будет понимать… формулами закидаемся.
Лучше двигатель создайте хороший , если в этой области действительно себя хорошо чувствуете. Только на пользу пойдет всем.
И давайте на этом закончим месить воду. Есть практические реализованные нароботки. Есть видео этого для подтверждения.Что конкретно Вы предлагаете и хотите ну никак не пойму… Давайте от слов идти к делу.

Basil

Александр, Вы какой то неугомонный, то цитируете пьяного писарчука от NASA, бес ссылок, то “великого-прикального иженера”, то про ругань,то про литьё воды. Поменьше эмоций и исторических экскурсов, а Ваш энтузиазм бодрит и вселяет надежду, что в недалёком будущем будут слёты коптеронавтов где каждый сможет продемонстрировать плоды своего не лёгкого, но благородного труда, даже если сново выйдет велосипед!!!

delfin000:

Лучше двигатель создайте хороший , если в этой области действительно себя хорошо чувствуете. Только на пользу пойдет всем. И давайте на этом закончим месить воду. Есть практические реализованные нароботки. Есть видео этого для подтверждения.Что конкретно Вы предлагаете и хотите ну никак не пойму… Давайте от слов идти к делу.

Тем временем о деле, мной выше было сказано, что разработка единичных образцов с нуля рентабельна только для выпуска крупной партии.В нашей ситуации имеет смысл модернизировать продукцию любимого но дешёвого Н.К., а всего лишь; перемотать, заменить и добавить магниты оптимизируя магнитную систему, заменить подшипники т.к. клин мотора актуален для коптеров и на конец балансировка, отсутствие оной может свести на нет все усилия, особенно работу датчиков.

delfin000
Basil:

Александр, Вы какой то неугомонный, то цитируете пьяного писарчука от NASA, бес ссылок, то “великого-прикального иженера”, то про ругань,то про литьё воды. Поменьше эмоций и исторических экскурсов, а Ваш энтузиазм бодрит и вселяет надежду, что в недалёком будущем будут слёты коптеронавтов где каждый сможет продемонстрировать плоды своего не лёгкого, но благородного труда, даже если сново выйдет велосипед!!!

Я шустрый!!! 😉 И деловой…

Basil:

…а Ваш энтузиазм бодрит и вселяет надежду…,

Нам бы хотя бы для начала научится не только зарабатывать но еще и действительно работать.😉 Этого то и не хватает очень многим.😃

delfin000

Пока есть время вернемся снова к “PID”, на языке научном и иностранном. Здесь дается общее понятие для любой автоматической системы с обратной связью и не важно летает она, плавает или вообще управляет каким нибудь мудренным процессом Для тех кто любит лазить в дебри в поисках истины 😉 www.expertune.com/tutor.html
На этом сайте есть очень много вкусного по этой тематике

slides

А вот вопрос: при исполнении окта или гекса, можно ли использовать второй ESC-A4 ? Просто с горой регулей огород городить надо… А так второй прилепил и вперед…

delfin000:

Конечно резать эл.лобзиком 1.5 - 2.0 мм карбон это мрак. А сверлить вообще ужас. И пилки тупятся махом и сверла горят даже на малой скорости… Где же ты мой ЧПУ ???

О, тоже, открыли Америку ! Я стеклотекстолит пилю на ЧПУ, так фрезы даже дорогие летят в момент. Кстати неплохой результат показала фреза 1,6 мм типа “кукуруза” Дремельного производства, но увы с большой скоростью она не идет да и диаметр у нее “неудобный”

delfin000
slides:

А вот вопрос: при исполнении окта или гекса, можно ли использовать второй ESC-A4 ? Просто с горой регулей огород городить надо… А так второй прилепил и вперед…

Без проблем и даже это лучший вариант из всех что существуют , но в стоковую раму сложно засунуть два таких, а вот в свою или ту что публиковали на rcgroups.com под Х8 без проблем. (Дима (пиранья) повторил такую. Места в ней тьма, вот только “шапка” стоковая маловата под нее)
К стати очень хорошо встали в стоковую раму четыре ESC 450-го совместно с ESC-A4 . Вечером выложу фотки компоновки, все чинно и места еще куча осталась. А там еще воткнул и всякой хрене…по надобности.

slides

Так шапку можно с лексана сделать или найти адекватную “кастрюлю” 😃

Также меня сильно беспокоит вопрос транспортировки. Думаю надо чего-то мутить с быстросъемными противоположными лучами. Но пока девайс в пути и, не увидев рамы, чего-то путного придумать не могу. Напрашивается идея с “барашками” на винтах крепления лучей на раме

delfin000

Писал когда то раньше - лучи снимаются элементарно. На восьмь болтов которые крепят все четыре луча можно поставить барашкове гайки заменив винты на 3мм. Но проще да и целесообразнее лучи разрезать у основания для крепления и там применить втулки (резьбовые с виксаторм или вставные с защелкой)

Вариант компоновки ESC-A4 + четыре ESC 450 под 4Х4. Регули от 450-го можно при необходимости поставить и микровентиляторы о котоых упоминал выше. Места под ГПС и компас под “шляпой” достаточно.
Ну и новое карбоновое (1.5 мм) усиленное шасси которое так ему было нужно. Самое то!

seva7
slides:

А вот вопрос: при исполнении окта или гекса, можно ли использовать второй ESC-A4

В принципе можно, но друг над другом они не встанут. Будут мешать разьемы для моторов. Лучший вариант в стандартной раме это ESC-A4 плюс регули от 450. И переделовать ни чего не надо, и колпак родной подходит.

delfin000

Теперь о результатах и сравнение перехода от обычных ESC на стоковый ESC + четыре от Х450.

  1. Разница огромная в настройках PID !!!
  2. После выше указанного перехода квадрик нормально себя чувствует с настройками конфиг. под V1.30. т.е. все три коээф. поднялись(!!!) Все это как то не вяжется с логикой . Напрашивается вывод что обычные работали быстрее. (вес тот же)
    Еще нужно уточнять. Подлетал только в закрытом помещении и остановился на ПИДе для версии 1.30. Нужно еще на улице и подгонять. Но а завтра уезжаю… а поедет ли 650-й со мной пока не решил.
    Всем Удачных полетов и Хорошей погоды!