XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
На настоящий момент в НАСА разработана система из соосных винтов которая обеспечивает полет на сверзвуковой скорости. Экономия по топливу огромная + очень низкий коэф. шума в сравнении с реактивными… теперь многие чешут репы, вроде и нонсус, но факт на лицо. А вообще для такой схемы есть правило : . Для того чтобы мощности переднего и заднего винтов были одинаковы при достижении максимального КПД, угол установки лопастей заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта. это цитата.
Значит Ваша схема идёт в разрез с рекомендациями NASA, это новаторство!
Значит Ваша схема идёт в разрез с рекомендациями NASA, это новаторство!
Увы , нет. Все придумано до нас. Просто там описка источника.“…заднего винта должен быть на 1 -1,5° меньше, чем угол установки переднего винта…” А источник который использовался очень старый и стенографист или писарчук в дремоте корябал ручкой и был явно пьян… Есть и другие документы. И кроме того это для военных самолетов второй мировой. Тогда такая схема применялась что бы увеличить скорость на 2-5 процентов. Больше не получалось. А также уменьшить продолжительность разбега при взлете.( на самолетах ВМС Японии (и другие примеры есть) базирующихся тогда на подводных лодках (до 2-3 самолетов на одну субмарину))… именно с них внезапно взлетали самураи, но правда в беспосадочный полет…😵 Но не важно. Просто можно рассудить и логически. Нижний винт находится в потоке верхнего. И еще не сильно закрученном потоке в силу малого расстояния между пропеллерами. Следовательно нижнему легче (это как бег по ветру). А отсюда и сами собой рекомендации лезут. Вот только привести схему в геометрическое оптимальное соответствие не так просто как кажется. Это связано с изменяемой динамикой оборотов. Здесь можно играть с КПД только в определенном интервале или же усложнять алгоритмы управления двигателями . В общем если дальше крутить мозгами дорога ведет к системам не только управляемым оборотами , но еще и шагом лопастей. Скоро такие войдут в обиход, пока они еще неразумно дороги и по цене и по обслуживанию
Просто можно рассудить и логически. Нижний винт находится в потоке верхнего. И еще не сильно закрученном потоке в силу малого расстояния между пропеллерами. Следовательно нижнему легче (это как бег по ветру).
Какой бег по ветру? Поток то встречный и чем выше скорость, тем выше обороты и меньше угол атаки т.е. шаг винта! Может заметили в маркировке винтов буковки S и F, таки это про форму лопасти и специбельность.
Какой встречный???.. О чем Вы ?..“+” и “-” дают нулеще если модули стоящих за ними величин равны!
Верхний дует вниз, нижний аналогично туда же в низ толкает воздух . Верхний подкручивает поток вправо, нижний влево… что не понятно? Нижний выпрямляет несколько закрученный поток от верхнего… отсюда вращательно-поступательное движение воздушного потока преобразуется в чисто поступательное (если рассматривать в идеале) Вот вам и увеличение толчка и прибавка в 5 % только за счет преобразования энергии закручивания (применяю простые слова)Это уже использовали в 40-х годах. Теперь сюда увеличение мощности силовой установки в 2 раза и в два раза увеличение рабочей действующей поверхность лопастей … Все это можно легко осмыслить… Теория очень большая по объему и содержанию , но уже выше изложенного достаточно что бы понять и осмыслить. И этот вопрос уже выходит за рамки этой темы.
Василий. Что то вас совсем перестаю понимать. Был один спец из Азии который на ская винт поставил наоборот… но парень сам догнал потом… Бывает такое по неопытности и то только по первости…и всего один раз
Один великий прикалист-иженер в свое время высказал такое… "…Гениальность моего изобретения (двигателя) заключается в том, что поглащая огромное колличество энергии , он не совершает никакой работы … " Давайте не будем его слова воплощать в реальность 😃
Кой встречный???.. О чем Вы ?.. Верхний дует вниз, нижний аналогично тудаже в низ. Верхний подкручивает поток вправо, нижний влево.
Перед первым статичная масса воздуха, а на второй поступает встречный поток со скоростью которой пренебречь нельзя, т.к. условия разные, то и требования к винтам то же … что не понятно?
Перед первым статичная масса воздуха, а на второй поступает встречный поток со скоростью которой пренебречь нельзя, т.к. условия разные, то и требования к винтам то же … что не понятно?
А какого тогда хрена на верхнем стоит с меньшем шагом (выше об этом писал и показывал и на фото и на видео)… Вы же об этом спрашивали!!! Или что путаю. По ветру бежать гораздо проще или я не прав? 😉 По течению плыть легче… или и здесь ошибаюсь… 😁 Это можно самому попробовать и практически убедится в этом. С горы и в гору побегать для более хорошего закрепления и усвоения материала. 😃
С закручиванием потока тоже все понятно. Винты стоят с малым шагом. Вот если бы шаг под 7-10… тут много чего интересного было бы… но не будем трогать… а то вообще до ругани дойтет 😁 И сложнее будет понимать… формулами закидаемся.
Лучше двигатель создайте хороший , если в этой области действительно себя хорошо чувствуете. Только на пользу пойдет всем.
И давайте на этом закончим месить воду. Есть практические реализованные нароботки. Есть видео этого для подтверждения.Что конкретно Вы предлагаете и хотите ну никак не пойму… Давайте от слов идти к делу.
Александр, Вы какой то неугомонный, то цитируете пьяного писарчука от NASA, бес ссылок, то “великого-прикального иженера”, то про ругань,то про литьё воды. Поменьше эмоций и исторических экскурсов, а Ваш энтузиазм бодрит и вселяет надежду, что в недалёком будущем будут слёты коптеронавтов где каждый сможет продемонстрировать плоды своего не лёгкого, но благородного труда, даже если сново выйдет велосипед!!!
Лучше двигатель создайте хороший , если в этой области действительно себя хорошо чувствуете. Только на пользу пойдет всем. И давайте на этом закончим месить воду. Есть практические реализованные нароботки. Есть видео этого для подтверждения.Что конкретно Вы предлагаете и хотите ну никак не пойму… Давайте от слов идти к делу.
Тем временем о деле, мной выше было сказано, что разработка единичных образцов с нуля рентабельна только для выпуска крупной партии.В нашей ситуации имеет смысл модернизировать продукцию любимого но дешёвого Н.К., а всего лишь; перемотать, заменить и добавить магниты оптимизируя магнитную систему, заменить подшипники т.к. клин мотора актуален для коптеров и на конец балансировка, отсутствие оной может свести на нет все усилия, особенно работу датчиков.
Александр, Вы какой то неугомонный, то цитируете пьяного писарчука от NASA, бес ссылок, то “великого-прикального иженера”, то про ругань,то про литьё воды. Поменьше эмоций и исторических экскурсов, а Ваш энтузиазм бодрит и вселяет надежду, что в недалёком будущем будут слёты коптеронавтов где каждый сможет продемонстрировать плоды своего не лёгкого, но благородного труда, даже если сново выйдет велосипед!!!
Я шустрый!!! 😉 И деловой…
…а Ваш энтузиазм бодрит и вселяет надежду…,
Нам бы хотя бы для начала научится не только зарабатывать но еще и действительно работать.😉 Этого то и не хватает очень многим.😃
Пока есть время вернемся снова к “PID”, на языке научном и иностранном. Здесь дается общее понятие для любой автоматической системы с обратной связью и не важно летает она, плавает или вообще управляет каким нибудь мудренным процессом Для тех кто любит лазить в дебри в поисках истины 😉 www.expertune.com/tutor.html
На этом сайте есть очень много вкусного по этой тематике
А вот вопрос: при исполнении окта или гекса, можно ли использовать второй ESC-A4 ? Просто с горой регулей огород городить надо… А так второй прилепил и вперед…
Конечно резать эл.лобзиком 1.5 - 2.0 мм карбон это мрак. А сверлить вообще ужас. И пилки тупятся махом и сверла горят даже на малой скорости… Где же ты мой ЧПУ ???
О, тоже, открыли Америку ! Я стеклотекстолит пилю на ЧПУ, так фрезы даже дорогие летят в момент. Кстати неплохой результат показала фреза 1,6 мм типа “кукуруза” Дремельного производства, но увы с большой скоростью она не идет да и диаметр у нее “неудобный”
А вот вопрос: при исполнении окта или гекса, можно ли использовать второй ESC-A4 ? Просто с горой регулей огород городить надо… А так второй прилепил и вперед…
Без проблем и даже это лучший вариант из всех что существуют , но в стоковую раму сложно засунуть два таких, а вот в свою или ту что публиковали на rcgroups.com под Х8 без проблем. (Дима (пиранья) повторил такую. Места в ней тьма, вот только “шапка” стоковая маловата под нее)
К стати очень хорошо встали в стоковую раму четыре ESC 450-го совместно с ESC-A4 . Вечером выложу фотки компоновки, все чинно и места еще куча осталась. А там еще воткнул и всякой хрене…по надобности.
Так шапку можно с лексана сделать или найти адекватную “кастрюлю” 😃
Также меня сильно беспокоит вопрос транспортировки. Думаю надо чего-то мутить с быстросъемными противоположными лучами. Но пока девайс в пути и, не увидев рамы, чего-то путного придумать не могу. Напрашивается идея с “барашками” на винтах крепления лучей на раме
Писал когда то раньше - лучи снимаются элементарно. На восьмь болтов которые крепят все четыре луча можно поставить барашкове гайки заменив винты на 3мм. Но проще да и целесообразнее лучи разрезать у основания для крепления и там применить втулки (резьбовые с виксаторм или вставные с защелкой)
Вариант компоновки ESC-A4 + четыре ESC 450 под 4Х4. Регули от 450-го можно при необходимости поставить и микровентиляторы о котоых упоминал выше. Места под ГПС и компас под “шляпой” достаточно.
Ну и новое карбоновое (1.5 мм) усиленное шасси которое так ему было нужно. Самое то!
А вот вопрос: при исполнении окта или гекса, можно ли использовать второй ESC-A4
В принципе можно, но друг над другом они не встанут. Будут мешать разьемы для моторов. Лучший вариант в стандартной раме это ESC-A4 плюс регули от 450. И переделовать ни чего не надо, и колпак родной подходит.
Теперь о результатах и сравнение перехода от обычных ESC на стоковый ESC + четыре от Х450.
- Разница огромная в настройках PID !!!
- После выше указанного перехода квадрик нормально себя чувствует с настройками конфиг. под V1.30. т.е. все три коээф. поднялись(!!!) Все это как то не вяжется с логикой . Напрашивается вывод что обычные работали быстрее. (вес тот же)
Еще нужно уточнять. Подлетал только в закрытом помещении и остановился на ПИДе для версии 1.30. Нужно еще на улице и подгонять. Но а завтра уезжаю… а поедет ли 650-й со мной пока не решил.
Всем Удачных полетов и Хорошей погоды!
Разница огромная в настройках PID !!!
Люди!!! А этот девайс летать-то будет? Или это для тех, кто хочет потрахаться со сPIDом?
Люди!!! А этот девайс летать-то будет? Или это для тех, кто хочет потрахаться со сPIDом?
Приколист , Андрей, ну ни как не может без… Ну не вяжите свое внутренне эго с тех. вопросами. Делом займитесь, поэксперементируйте, сделайте что нибудь полезное, иначе от безделья и словотрескатни не о чем с ума можно сойти. Извинте за грубость. Ведь точно плюну и закончу с этой темой. У меня других дел больше чем достаточно кроме квадриков и на них с трудом выкраиваю время … в отличаи от вас и тех кому просто хочется потрендеть от нех…делать и порисоваться спецом и необычайным профи 😁.
Аппарат уже отлетал:
- В обычной стоковой схеме Х4.
- Далее отлетал в Y6 варианте на стоковом ESC-4A+2ESC(X450) у seva7
- Далее опробовали его в Х8(4Х4) на самых дешевых ЕSC , где показал он оболденные результаты.
- И теперь схему Х8(4Х4) перевели на стоковый ESC-4A+4ESC(X450) и он уже летает на них.
Мало что ли ? Сделайте и попробуйте больше, если сможете. Только честь и хвала будет.
Ну а что так долго, так подвезли бы не хватающих деталей нам, быстрее и результат был бы.
Так что Андре не ехидничайте и не спите и если интересует сей девайс то смотрите , читайте , а не переодически выкрикивайте приколки. Аппарат свою универсальность доказал. Придет ГПС и Компас, тоже опробуем и покажем. А потом с помощью его отбуксируем мою гайку на помойку и эти кадры разместим здесь же. Вот только гайга с 650-м не сможет никогда так сделать. 😉
А вообще совет такой. Найдите какой нибудь аппарат, купите, опробуйте, поделитесь о нем наработками… пользы всем будет. А так пока от вас кроме слов нет ничего, одни только вопросы:) Удачи , AndroNNNio, только не втягивайте людей в гаечный безвыходный тупик. Время ее эйфории давно закончилось и кто ее берет сейчас конкретно выбрасывает деньги на ветер
P.S. В этой теме мы не навязываем, а делимся и рассказываем, что бы был выбор и не было обидных ошибок у тех кто заинтересуется мультилетами из коробки впервые
Александр, к чему все эти слова? Вопрос был простой - оно летать-то будет? Я с интересом слежу за этой темой, и вижу здесь все, кроме одного - нормального полета аппарата. На видео я вижу колбасню и слышу - ну, типа, вот ПИДы еще немного подстроить… Есть хоть кто-то, кто уже разобрался с ПИДами на нем?
А так пока от вас кроме слов нет ничего, одни только вопросы
Правильно. В корень зрите. У меня только вопросы. Без ответов, к сожалению. 30 страниц темы - порожняк. С надеждой на ГПС и компас.
только не втягивайте людей в гаечный безвыходный тупик
Так это тут штоль собака порылась?
Так, народ, трындеть оканчивайте, здоровые мужики, гавкаетесь как бабы на базаре ! Александру вообще надо благодарность вынести - вон сколько вариантов перепробовал и гору инфы выложил, а не то что “некоторые”, любящие скрысить.
Для улучшения настроения - 18 апреля начинаются продажи ГПС и компаса, так что возрадуйтесь человече !
Александр, к чему все эти слова? Вопрос был простой - оно летать-то будет?
А что же он по вашему делает ?😉 Летает он прямо из коробки . Не у же ли так и не поняли, Андрей? Только вот мы хотим от него еще большего и это постепенно получаем, пробуем и делимся наработанным. Это ведь очень гибкое “ЛЕГО”
Для улучшения настроения - 18 апреля начинаются продажи ГПС и компаса, так что возрадуйтесь человече !
Хорошая новость
Так, народ, трындеть оканчивайте, здоровые мужики, гавкаетесь как бабы на базаре !
А вот это верно. Гавкаем как в Думе и смысла ведь нет…😁😁😁
Собственно аппарат практически разложен по косточкам… Все что смогли опробовать выложено. Где слабые места - открыто. Сильные стороны освещены. Возможности у аппарата огромные и самое главное проек Хаиркрафт развивается дальше и видно что так будет в дальнейшем. И ценовая политика у него имеет широкий диапазон. Можно начинать с простого варианта Х450 или сразу идти к мощному Х650. Все зависит от наличия финансов. А так же мутить и на своем собственном скилете на его мозгах все что вздумается и постепенно по мере сил увеличивать функциональность за счет добавления модулей и изменения полетной схемы от Х4 до Х8 (от простой до соосной). Собственно это главное и это не пустые слова. Результаты и на фотографиях и на видео.
С уважением ко всем форумчанам.
P.S. rcopen.com/forum/f135/topic206076 - это начальный пост темы. Там были прогнозы когда аппарат еще только создавался и не было его в продаже. Прогнозы совпали и надежды оправдались гораздо сильнее чем предполагалось.Скорее всего это самое главное. Появился выбор. А это очень важно. Реальный выбор должен быть у всех и всегда. И особенно замечательно если выбор оправдывает надежды и дает возможность совершенствоваться и идти вперед без ненужных и глупых потерь (сразу, быстро и прямо из коробки)
А вот вопрос - для пущей стабильности не стоит ли поэкспериментировать с девайсом типа Копилот-2 ? ИМХО хуже не будет, зато погонять безболезненно можно в круизном режиме погонять. А в хувере интересно как себя поведет…