XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Облетал своего 650-ого сегодня. Пришлось реверснуть элероны и РН, расходы зажал до 45%, экспоненты -80, кривая газа с площадкой на середине хода стика. Прошивки последние, из настроек только калибровка, остальное о дефолту. Летит нормально, на месте сам не висит, все время куда то тащит (не быстро), скорее всего из за легкого ветерка. При висении всё время немного пошатывает, при снижении сильно раскачивается. Вечером надо ещё полетать, а то сложновато, с самолётом и близко не стоит по управлению.
По сборке проблем не было, разве что один болтик был без головки, но замена нашлась легко. С подвести для камеры похуже, в комплекте не было двух крепёжных пластин, в которые втыкаются резинки, т.е. пластины в комплекты только две, те что на подвесе. Это огорчает, но выпилить их не так уж и сложно, когда дело подойдёт к подётам с камерой, буду их выпиливать 😃
Ещё из минусов - подшипник одного из движков немного люфтит, при полёте слышны несильные постукивания.
В целом покупкой доволен, интересная штуковина.
Вчера вечерком подлетнули в живописном местечке у Волги… Ветерок в порывах до 2м/с. Разогнаться на FPV зрелещность местности не позволила и рисковать нельзя…
Завтра встречаемся с Самарскими ребятами , полетаем вместе.
Продолжаем наш видеоматериал подлетов и возможностей X650 (4x4). Вчера покоряли первую космическую… покорили.
Сегодня встретились с Самарскими пилотами. Полетали. Отчет и видео позднее… Потерпел краш. Увлекся и отпустил квадрик далеко. ФПВ не запустил. Потеря ориентации из за слишком большой дальности…и т.п. Итог - падение с очень хорошей высоты. Потери на удивление малые. Нашли за 700-800 метров. Повезло. Отдельное спасибо Владимиру Левашову**(samabs)**, нашедшего квадрик!!!
Ветер в порывах доходил до 7-8 м/с или даже более. Свидетелей достаточно. Квадрик в такой ветер летал без проблем. Борясь с ветровой нагрузкой, висел градусов под 30-35. ФПВ не запустил. Иначе бы и не было краша
Полный отчет и видео как сделаю. Теперь ремонт… Один луч. и три пропеллера АРС. Плюс вырвало капроновые винты.
ВСЕХ С ДНЕМ ПОБЕДЫ!!!
У меня тоже налёт идёт, пока тренируюсь управлять визуально, вчера очень неплохо отлетал, сегодня поколбасился дома - акк 4 ампера отбомбил, потом решил переместиться на улицу, не взирая на ветерок. Если наклонить его против ветра и держать в таком положении то стоит на месте. В целом управлять им в ветер вовсе не трудно. Заметил сегодня что при форсажном наборе (тапку в пол) квадрик колбасится почти так же как и при снижении.
Так же собрал подвес для камеры, пришлось делать пару дырок под серву hitec hs82, т.к. стандартные рассчитаны видимо на микро сервы. С фотиком и аккумом 5А вес составил 1,78 гр. Для фпв начинки места почти нет, придётся покупать 5.8 ггц передатчик, он легче моего 1.2ггц 1.5 Вт.
Хотел ещё спросить по поводу настроек, как pid, так и других. Что стоит поковырять первым делом? И ещё, видел настройки под акки 4s, что там изменено? Хочется понять логику.
Вот на скору руку о краше , о том в какой ветер полетали на 9 мая и немного о ребятах с кем сегодня познакомился. Это свидетели. Клип о ветре сам за себя говорит. Приземный ветер уже напрягал конкретно. а что тогда повыше? Место полета вершина холма. Сам удивлен тем как зарулился да еще и в пле… зрение и мощь квадрика 4х4. С газом и тангажем переборщишь и усё… горизонтальная скорость будь здоров…
www.youtube.com/watch?v=I58bHMF7mm4
А вот такой дул ветер постоянно. А порывами еще пуще… Думаю что убедительно
Коллеги, замерьте пожалуйста высоту крышки для X650, от нижней кромки до самой верхней точки.
Коллеги, замерьте пожалуйста высоту крышки для X650, от нижней кромки до самой верхней точки.
60мм.
Коллеги, на свежесобранном Х650 (+) моторы вращаются с сильно разным усилием.
Один из двигателей крутится рукой свободно, один потуже, и два - примерно одинаково с небольшим сопротивлением (чувствуются магниты).
При взлете коптер заваливается в сторону наиболее тугого мотора. Помогает триммирование на 10%. На мой взгляд, это неправильно.
Кроме того, подшипники двух моторов стучат.
Варианты решения:
- забить;
- купить еще стоковых моторов и устроить им кастинг на одинаковость;
- заменить на более качественные (скажем, axi 2814/20) вместе с пропеллерами.
Что посоветуете?
Коллеги, на свежесобранном Х650 (+) моторы вращаются с сильно разным усилием.
Один из двигателей крутится рукой свободно, один потуже, и два - примерно одинаково с небольшим сопротивлением (чувствуются магниты).
При взлете коптер заваливается в сторону наиболее тугого мотора. Помогает триммирование на 10%. На мой взгляд, это неправильно.
Кроме того, подшипники двух моторов стучат.Варианты решения:
- забить;
- купить еще стоковых моторов и устроить им кастинг на одинаковость;
- заменить на более качественные (скажем, axi 2814/20) вместе с пропеллерами.
Что посоветуете?
После опробывания и приобретения 10-ка этих двигателей увидел у них три закономерности по установке ротора :
- перетянут
- недотянут.
- Не затянут винт крепления ротора (в 90 случиев из 100) от чего появляется в процессе эксплуотации продольное его перемещение.
Подергайте за ротор вдоль оси удерживая статор. Продольное перемещение ротора должно быть еле ощутимым (в пределах 0.1-0.2) В противном случае проблема как в пунктах 1 и 2. Устраните этот дефект сборки. Проблем и трудностей в этом нет. После обязательно с фиксатором резьбы заверните стопорный винт ротора. И проблемы отпадут.
Это собственно ваш случай. Если сильно затягиваете пропеллер (а он с резьбой на 4 мм) то соответственно при не затянутом винтовом стопоре ротора, ротор опускается по оси и зажимает подшипники. И наоборот, при несильном затягивании пропеллера, ротор увеличивает зазор. Перетяжка разумеется наиболее опасная штучка. Посему всегда проверяйте двигатели на этот предмет
Характерное постукивание во время полета , говорит о проблеме с недотяжкой или перетяжкой роторов.
Подскажите по настройкам GPS и компаса.
Поставил новые прошивки. Так как секции документации на сайте xaircraft пусты то появилось много вопросов. В настройках есть три опции для привязки к каналам ( удержание высоты, направления и переключение режимов ) С первыми двумя все понятно, а чем управляет переключение режимов? Куда его привязывать, требует ли он
трехпозиционого переключателя? у меня на пульте такого нет…
Компас работает только в связке с GPS? в чем от него толк при упралении?
Сегодня тоже морочился с жпс,но так и не понял.Ждем подробного описания настройки и описания процесса как и что работает.Все поставил,спутники нашел,первый раз искал 10 минут,потом 3 сек.Заношу в помещение-мигает красный,выхожу на улицу-3 сек и зеленый.Теперь нужна помощь по настройке тумблеров и каналов ато не понятно зачем 3 тумблера.
Сегодня тоже морочился с жпс,но так и не понял.Ждем подробного описания настройки и описания процесса как и что работает.
GPS и компас сегодня привезли мне в Самару. Вчера потерпел краш. Лучи запасные с собой как назло не взял. Дома их полно… Ищу подходящий материал диаметра 14мм что бы восстановить поломанный луч на квадрике. Не думал что сломаю, но высота и потеря видимости сделали свое дело 😁 Как поченусь, так в небо с этими новыми прибамбасами. Будем разбираться с ними.
Пока же рекомендую подождать новой прошивки, что бы не наломать дров с полетами по ГПС и компасом. Темных пятен и недоработок много на сегодняшний момент с этими добавками. (касается начинающих)
P.S. Самарские коллеги, помогите с поиском трубки диаметром 14 мм. Пойдет алюминий, карбон, стеклотексталит. 12 и 16 мм алюм.профиль видел. Может где в закромах есть и 14 мм. Пусть даже близко к 14мм (13.5-14.5) ПОМОГИТЕ с проблемой. Куплю!!! Не зная города и всех его закромов это сложно сделать.
Писать можно и в личку и прямо тутачки.
- заменить на более качественные (скажем, axi 2814/20) вместе с пропеллерами.
На Х650 стоят двигатели 35-й серии. На новой версии X650V движки будут практически как вами указанные, вопрос пока не ясен по их кв (о новых)
мои 5 копеек с видео из самары
насчет трубок как-то действительно не вспомнились касторама, леруамерлен. в конце концов можно просто на птичку заглянуть.
ну и на самарском форуме поискать Александра Руднева или здесь Сергея Киселёва. может у них что есть.
можно просто на птичку заглянуть.
А где эта птичка? На Московском в крупном центре торговом не нашел, есть там все кроме квадратного 10х10 и так необходимого круглого на 14 мм. Уже узнал что у вас производится весь ал.профил который можно только вообразить… но где он в продаже?
samalco.ru/teh_doc/
Даже чемоданов прикупил алюминевых всех видов что были… и под назем. станции ФПВ и так для разнообразия.😁
в леруа так и не доехал? этот магаз в “космопорте” (дыбенко, 30).
а птичка здесь maps.yandex.ru/-/CBQNNAk3
в леруа так и не доехал? этот магаз в “космопорте” (дыбенко, 30).
а птичка здесь maps.yandex.ru/-/CBQNNAk3
Спасибо за наводку. Судя по всему в леруа не был. А ветрила на полетах был будь здоров…Ветер роторы просто без проблем раскрутил как мельницу. Сколько же тогда реально было. По моему прикиду не меньше 6-7 и на порывах еще +3-4. А что же на верху??? Обычно измеряю, но прибора с собой не взял. С утра нужно было бы, а мы только около 12.00 подлетнули в самое дуновение. На третьем подлете и улетели за черту видимости… Впечатлений тьма. Хорошо что поля … , а в наших елках и всякой листвянки ввек не найти без записи координат.
На видео что выше первая проба…притирка к погодным условиям. Т.с. начало 😁
Продольное перемещение ротора должно быть еле ощутимым (в пределах 0.1-0.2) В противном случае проблема как в пунктах 1 и 2. Устраните этот дефект сборки.
Попробовал выкрутить стопорный винт, но и после этого ротор относительно корпуса статора не перемещается при небольших усилиях. Нужно применять кувалду(выколотку:)? Если да, то подскажите в каком направлении (чтобы свободнее вращалось)
Попробовал выкрутить стопорный винт, но и после этого ротор относительно корпуса статора не перемещается при небольших усилиях. Нужно применять кувалду(выколотку? Если да, то подскажите в каком направлении (чтобы свободнее вращалось)
1.) Что бы выбрать(уменьшить) большой зазор - на ось со стороны ротора (где резьба на валу) надеваете шайбы а дальше гайкой , зажав ротор закручиваете ее с усилием по не многу. и проверяете.
2.) Чтобы сделать зазор, если все перетянуто, то здесь съемник… можно еще отверткой осторожно между статором и ротором …
2а) (!!!) и как самый дурацкий способ это кувалдометром да по резьбе…😁 держа ротор в зажатом положении , а статор естественно в свободном. Но этот способ на страх и риск…по нашему и по русски. (Так сам делал иногда, но к этому не призываю )
А что делать когда у двух двигателей есть бронзовые шайбы со стороны стопорной шабы а у двух -нет?
А что делать когда у двух двигателей есть бронзовые шайбы со стороны стопорной шабы а у двух -нет?
ничего не делать. Главное стопорная шайба. Скорее всего подшипник позволяет обойтись без шайбы