XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Коллеги, замерьте пожалуйста высоту крышки для X650, от нижней кромки до самой верхней точки.
60мм.
Коллеги, на свежесобранном Х650 (+) моторы вращаются с сильно разным усилием.
Один из двигателей крутится рукой свободно, один потуже, и два - примерно одинаково с небольшим сопротивлением (чувствуются магниты).
При взлете коптер заваливается в сторону наиболее тугого мотора. Помогает триммирование на 10%. На мой взгляд, это неправильно.
Кроме того, подшипники двух моторов стучат.
Варианты решения:
- забить;
- купить еще стоковых моторов и устроить им кастинг на одинаковость;
- заменить на более качественные (скажем, axi 2814/20) вместе с пропеллерами.
Что посоветуете?
Коллеги, на свежесобранном Х650 (+) моторы вращаются с сильно разным усилием.
Один из двигателей крутится рукой свободно, один потуже, и два - примерно одинаково с небольшим сопротивлением (чувствуются магниты).
При взлете коптер заваливается в сторону наиболее тугого мотора. Помогает триммирование на 10%. На мой взгляд, это неправильно.
Кроме того, подшипники двух моторов стучат.Варианты решения:
- забить;
- купить еще стоковых моторов и устроить им кастинг на одинаковость;
- заменить на более качественные (скажем, axi 2814/20) вместе с пропеллерами.
Что посоветуете?
После опробывания и приобретения 10-ка этих двигателей увидел у них три закономерности по установке ротора :
- перетянут
- недотянут.
- Не затянут винт крепления ротора (в 90 случиев из 100) от чего появляется в процессе эксплуотации продольное его перемещение.
Подергайте за ротор вдоль оси удерживая статор. Продольное перемещение ротора должно быть еле ощутимым (в пределах 0.1-0.2) В противном случае проблема как в пунктах 1 и 2. Устраните этот дефект сборки. Проблем и трудностей в этом нет. После обязательно с фиксатором резьбы заверните стопорный винт ротора. И проблемы отпадут.
Это собственно ваш случай. Если сильно затягиваете пропеллер (а он с резьбой на 4 мм) то соответственно при не затянутом винтовом стопоре ротора, ротор опускается по оси и зажимает подшипники. И наоборот, при несильном затягивании пропеллера, ротор увеличивает зазор. Перетяжка разумеется наиболее опасная штучка. Посему всегда проверяйте двигатели на этот предмет
Характерное постукивание во время полета , говорит о проблеме с недотяжкой или перетяжкой роторов.
Подскажите по настройкам GPS и компаса.
Поставил новые прошивки. Так как секции документации на сайте xaircraft пусты то появилось много вопросов. В настройках есть три опции для привязки к каналам ( удержание высоты, направления и переключение режимов ) С первыми двумя все понятно, а чем управляет переключение режимов? Куда его привязывать, требует ли он
трехпозиционого переключателя? у меня на пульте такого нет…
Компас работает только в связке с GPS? в чем от него толк при упралении?
Сегодня тоже морочился с жпс,но так и не понял.Ждем подробного описания настройки и описания процесса как и что работает.Все поставил,спутники нашел,первый раз искал 10 минут,потом 3 сек.Заношу в помещение-мигает красный,выхожу на улицу-3 сек и зеленый.Теперь нужна помощь по настройке тумблеров и каналов ато не понятно зачем 3 тумблера.
Сегодня тоже морочился с жпс,но так и не понял.Ждем подробного описания настройки и описания процесса как и что работает.
GPS и компас сегодня привезли мне в Самару. Вчера потерпел краш. Лучи запасные с собой как назло не взял. Дома их полно… Ищу подходящий материал диаметра 14мм что бы восстановить поломанный луч на квадрике. Не думал что сломаю, но высота и потеря видимости сделали свое дело 😁 Как поченусь, так в небо с этими новыми прибамбасами. Будем разбираться с ними.
Пока же рекомендую подождать новой прошивки, что бы не наломать дров с полетами по ГПС и компасом. Темных пятен и недоработок много на сегодняшний момент с этими добавками. (касается начинающих)
P.S. Самарские коллеги, помогите с поиском трубки диаметром 14 мм. Пойдет алюминий, карбон, стеклотексталит. 12 и 16 мм алюм.профиль видел. Может где в закромах есть и 14 мм. Пусть даже близко к 14мм (13.5-14.5) ПОМОГИТЕ с проблемой. Куплю!!! Не зная города и всех его закромов это сложно сделать.
Писать можно и в личку и прямо тутачки.
- заменить на более качественные (скажем, axi 2814/20) вместе с пропеллерами.
На Х650 стоят двигатели 35-й серии. На новой версии X650V движки будут практически как вами указанные, вопрос пока не ясен по их кв (о новых)
мои 5 копеек с видео из самары
насчет трубок как-то действительно не вспомнились касторама, леруамерлен. в конце концов можно просто на птичку заглянуть.
ну и на самарском форуме поискать Александра Руднева или здесь Сергея Киселёва. может у них что есть.
можно просто на птичку заглянуть.
А где эта птичка? На Московском в крупном центре торговом не нашел, есть там все кроме квадратного 10х10 и так необходимого круглого на 14 мм. Уже узнал что у вас производится весь ал.профил который можно только вообразить… но где он в продаже?
samalco.ru/teh_doc/
Даже чемоданов прикупил алюминевых всех видов что были… и под назем. станции ФПВ и так для разнообразия.😁
в леруа так и не доехал? этот магаз в “космопорте” (дыбенко, 30).
а птичка здесь maps.yandex.ru/-/CBQNNAk3
в леруа так и не доехал? этот магаз в “космопорте” (дыбенко, 30).
а птичка здесь maps.yandex.ru/-/CBQNNAk3
Спасибо за наводку. Судя по всему в леруа не был. А ветрила на полетах был будь здоров…Ветер роторы просто без проблем раскрутил как мельницу. Сколько же тогда реально было. По моему прикиду не меньше 6-7 и на порывах еще +3-4. А что же на верху??? Обычно измеряю, но прибора с собой не взял. С утра нужно было бы, а мы только около 12.00 подлетнули в самое дуновение. На третьем подлете и улетели за черту видимости… Впечатлений тьма. Хорошо что поля … , а в наших елках и всякой листвянки ввек не найти без записи координат.
На видео что выше первая проба…притирка к погодным условиям. Т.с. начало 😁
Продольное перемещение ротора должно быть еле ощутимым (в пределах 0.1-0.2) В противном случае проблема как в пунктах 1 и 2. Устраните этот дефект сборки.
Попробовал выкрутить стопорный винт, но и после этого ротор относительно корпуса статора не перемещается при небольших усилиях. Нужно применять кувалду(выколотку:)? Если да, то подскажите в каком направлении (чтобы свободнее вращалось)
Попробовал выкрутить стопорный винт, но и после этого ротор относительно корпуса статора не перемещается при небольших усилиях. Нужно применять кувалду(выколотку? Если да, то подскажите в каком направлении (чтобы свободнее вращалось)
1.) Что бы выбрать(уменьшить) большой зазор - на ось со стороны ротора (где резьба на валу) надеваете шайбы а дальше гайкой , зажав ротор закручиваете ее с усилием по не многу. и проверяете.
2.) Чтобы сделать зазор, если все перетянуто, то здесь съемник… можно еще отверткой осторожно между статором и ротором …
2а) (!!!) и как самый дурацкий способ это кувалдометром да по резьбе…😁 держа ротор в зажатом положении , а статор естественно в свободном. Но этот способ на страх и риск…по нашему и по русски. (Так сам делал иногда, но к этому не призываю )
А что делать когда у двух двигателей есть бронзовые шайбы со стороны стопорной шабы а у двух -нет?
А что делать когда у двух двигателей есть бронзовые шайбы со стороны стопорной шабы а у двух -нет?
ничего не делать. Главное стопорная шайба. Скорее всего подшипник позволяет обойтись без шайбы
Как думаете когда ждать продаж складной 650-ки?
Как думаете когда ждать продаж складной 650-ки?
Хаиркрафт в письме на этот вопрос ответили , что 15-го мая. Так что ждем.
Сегодня тоже озадачился люфтом в одном двигателе. Снял стопорную шайбу, вытащил гильзу, заодно заценил качество двигателей. Магниты наклеены хорошо, обмотка средней паршивости, не равномерная и вроде даже не пролита сверху лаком. Зазоры между магнитом и катушкой очень маленькие (это хорошо). Попробовал немного сдвинуть вал, при помощи молотка, один удар буквально, перед этим открутив болт ограничитель. Вставив на место гильзу и закрепив шайбу понял что ничего не изменилось, люфт в поперечной оси, всё таки это подшипник.
Кстати, подшипники у меня стоят следующие: nmb l-940zz. Вытащить его не удалось, нужно было применять силу, не стал. После разбора летал, стук конечно достаёт, не солидно.
Да у нас у всех походу крутые ))) двигуны “ручная работа” (прям как Ролс Ройсовские) копец! Стучат, пернят и летают!
Почитываю темку. Для интереса.
Строю квадрики.
Моторчики советую Хофман магнетикс. Оно того стоит.
Похоже у вас вобще моторы 5ти баксовые. Экономят буржуи.
Не много о батарейках…
В этой ветке рекомендуют не менее 35С, иначе греются.
От чего зависит этот параметр, не вникая в подробности: химия, качество, вес. В химии LiPol особых изменений пока не наблюдается. Качество зависит от производителя, и как следствие цены. Судя по ценам в хобикинге, остается третье. Х650 висит примерно на 15А, понятно, что в переходных режимах ток больше. На полном газу врядли кто летает долго. При банках 3300мА (для примера) это примерно 5С, что явно мало, для любых банок. У меня старые банки купленные в Пилотаже 2100мА:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/
это тот же Hyperion, думаю на том же заводе делали. Качество отличное! Это совсем не реклама, ибо нет надобности. Они всего лишь 16С, но реальные. Стояли в катере, где нет обдува и грелись совсем не много. На Х650 поставил их в параллель, получилось 4200мА и 16с соответственно равно 64,2А, что с запасом хватает для него. Банки после 7 мин полета холодные.
А теперь давайте посчитаем:
мои весят 135гр каждая, в параллель вес 270гр. А сколько весят ваши?
P.S. Мой опыт с регуляторами с хобикинга говорит о том, что все параметры надо делить на два, а то и на три.