XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Сегодня тоже озадачился люфтом в одном двигателе. Снял стопорную шайбу, вытащил гильзу, заодно заценил качество двигателей. Магниты наклеены хорошо, обмотка средней паршивости, не равномерная и вроде даже не пролита сверху лаком. Зазоры между магнитом и катушкой очень маленькие (это хорошо). Попробовал немного сдвинуть вал, при помощи молотка, один удар буквально, перед этим открутив болт ограничитель. Вставив на место гильзу и закрепив шайбу понял что ничего не изменилось, люфт в поперечной оси, всё таки это подшипник.
Кстати, подшипники у меня стоят следующие: nmb l-940zz. Вытащить его не удалось, нужно было применять силу, не стал. После разбора летал, стук конечно достаёт, не солидно.
Да у нас у всех походу крутые ))) двигуны “ручная работа” (прям как Ролс Ройсовские) копец! Стучат, пернят и летают!
Почитываю темку. Для интереса.
Строю квадрики.
Моторчики советую Хофман магнетикс. Оно того стоит.
Похоже у вас вобще моторы 5ти баксовые. Экономят буржуи.
Не много о батарейках…
В этой ветке рекомендуют не менее 35С, иначе греются.
От чего зависит этот параметр, не вникая в подробности: химия, качество, вес. В химии LiPol особых изменений пока не наблюдается. Качество зависит от производителя, и как следствие цены. Судя по ценам в хобикинге, остается третье. Х650 висит примерно на 15А, понятно, что в переходных режимах ток больше. На полном газу врядли кто летает долго. При банках 3300мА (для примера) это примерно 5С, что явно мало, для любых банок. У меня старые банки купленные в Пилотаже 2100мА:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/
это тот же Hyperion, думаю на том же заводе делали. Качество отличное! Это совсем не реклама, ибо нет надобности. Они всего лишь 16С, но реальные. Стояли в катере, где нет обдува и грелись совсем не много. На Х650 поставил их в параллель, получилось 4200мА и 16с соответственно равно 64,2А, что с запасом хватает для него. Банки после 7 мин полета холодные.
А теперь давайте посчитаем:
мои весят 135гр каждая, в параллель вес 270гр. А сколько весят ваши?
P.S. Мой опыт с регуляторами с хобикинга говорит о том, что все параметры надо делить на два, а то и на три.
С первыми двумя все понятно, а чем управляет переключение режимов? Куда его привязывать, требует ли он трехпозиционого переключателя? у меня на пульте такого нет…
С режимами я разобрался,ничего сложного.Вешаешь на 5 канал и включаешь в программе смена режима: переключатель 2-х позиционный-1-положение ховер, 2-е круиз(в круизе пробовал–летать практически не возможно,),но я новичек .А я вот вообще хочу этот режим не активизировать,каналов 8-мь и сейчас все заняты,а мне нужно еще два.,правда с ЖПС еще не разобрался-еще бы там канальчик свободный урвать,а то жирно больно.
И вообще вчера все поставил,но ГПС не активировал в аппе и как-то совсем не стабильно себя вел.Завтра подключу к компу и посмотрю,что и как.
Да у нас у всех походу крутые ))) двигуны “ручная работа” (прям как Ролс Ройсовские) копец! Стучат, пернят и летают!
Наборчик “доделай сам” для настоящего моделиста, моторы перебери, шасси усиль, а лучи на алюминий переводить пора.
Наборчик “доделай сам” для настоящего моделиста, моторы перебери, шасси усиль, а лучи на алюминий переводить пора.
Предложите лучше вариант , если такой имеется. Главное ценой не убить. И по прочности такой, что сломать невозможно при падении с достаточной высоты😁
А может по вашему есть автомобили влетающие в забор на 30-40 км/ч и все при этом куд? И в сервис не нужно после этого?😁 Просто нужно учиться ездить, а в нашем случае летать.
А теперь давайте посчитаем:
мои весят 135гр каждая, в параллель вес 270гр. А сколько весят ваши?
На каких летаю весят от 430 до 760 грамм. Правда летаю на 4х4. Теперь для сравнения есть 5800мАч которые весят 430 грамм(25С), есть при техже ампер/час , но весом 483 грамма (35С). Так вот. Вторые всегда холодные. И кроме того на них гораздо дольше летаю по времени. Ну и далее при одном и том цикле разряд-заряд , вторые до сих пор имеют практически указанную емкость, но а первые , увы, процентов 25-30 уже потеряли. Вопрос почему? Ответ простой - перегруженны первые. Разрядный ток батареи должен быть намного меньше чем рекомендуемый оптимальный. И если циклы заряд-разряд идут с натугами(перегрузкой), то увы и батарея служит намного меньше и емкость паспортную так же быстро теряет.
Ну вот, практически починился. Трудно чинится в поездке, это не дома, где все под рукой. На луч поставил трубку алюминивую . Проверил работу, работает. Теперь мелочь осталась, взять болтки на 3 мм и можно летать (у капроновых оторвало шляпы при падении). И не только летать, но и проверить возможности и работу ГПС с компасом.
Спасибо самарским ребятам за помощь в поиске материалов.
кто ничуть прошивался? на Flight_Controller_1.31 ****и AHRS 1.20
взял от сюды www.rcteam.ru/xaircraft/x650g.html (качнуть получилось только Internet Explorerom)
А Wiki опять в отрубях.
(у капроновых оторвало шляпы при падении)
у меня тоже отвалились, огрызками болтиков собрал в кучу все мозги с кулером и приклеил к корпусу на двух сторонний скотч, думал ерунда но оказалось держится крепко, + вибрации уже нет на весь блок электроники.
Теперь для сравнения есть 5800мАч которые весят 430 грамм(25С), есть при техже ампер/час , но весом 483 грамма (35С). Так вот. Вторые всегда холодные. И кроме того на них гораздо дольше летаю по времени. Ну и далее при одном и том цикле разряд-заряд , вторые до сих пор имеют практически указанную емкость, но а первые , увы, процентов 25-30 уже потеряли. Вопрос почему? Ответ простой - перегруженны первые. Разрядный ток батареи должен быть намного меньше чем рекомендуемый оптимальный. И если циклы заряд-разряд идут с натугами(перегрузкой), то увы и батарея служит намного меньше и емкость паспортную так же быстро теряет.
Все правильно, только я сильно сомневаюсь в реальности этих параметров 25С и 35С на этих банках, ибо у меня даже 16С холодные, при том, что они всего 4200 и максимальный ток не более 54,5А. А у вас 5800 25С максимальный 145А и греются! И емкость теряют, работая всего на 15% от заявленной мощности, вас это не смущает? Да и лишний вес таскать не хотелось бы. Моим уже больше 3-х лет и в прекрасном состоянии.
1.) Что бы выбрать(уменьшить) большой зазор - на ось со стороны ротора (где резьба на валу) надеваете шайбы а дальше гайкой , зажав ротор закручиваете ее с усилием по не многу. и проверяете.
Да, сейчас за секунду этим способом выбрал люфт на одном моторе. Четверти оборота оказалось достаточно.
А вот ослабить усилие на другом пока не получается. Видимо, съемник придется доставать.
Все правильно, только я сильно сомневаюсь в реальности этих параметров
Безусловно здесь еще играет роль производитель,точнее его порядочность.
Кстати, подшипники у меня стоят следующие: nmb l-940zz. Вытащить его не удалось, нужно было применять силу, не стал. После разбора летал, стук конечно достаёт, не солидно. Нажмите на изображение для увеличения Название: P1000652.jpg Просмотров: 8 Размер: 58.0 Кб ID: 499729
Та же фигня, разобрал все движки, выявил два явно хрустящих с перекатом подшипника, оба верхних 4х9х4 заменил, стуки остались, но меньше. Вывод, поменяю остальные. К стати, после ударов винтами и движками, у последних гнутся оси, что в последствие усложняет жизнь!
пс. подплавленный пластик около подшипника явный признак его перегрева.
4х9х4 заменил,
Где купили?
подплавленный пластик около подшипника явный признак его перегрева.
Это краска, которой изолируют катушку от обмотки, так и должно быть.
Затягивать подшипник пробовали?
Мне вот подтяжка подшипника помогла, на двух движках чуточку подтянул - в результате стук пропал, люфта не чувствуется. Тут главное не перестараться 😃
Ещё хороший тест на перетянутые подшипники - просто после посадки посмотреть какой винт быстрее встанет.
Только что вернулся с полётов. Стук возобновился, всё по старому, хотя люфта нет. Ещё сегодня попробовал полетать побыстрее (был в поле). Эта затея чуть не привела к падению. По ветру летел на глаз километров под 60, и тут услышал странный резонирующий звук, словно крышка открутилась (как потом выяснилось с ней всё ок) Квадрик стал просаживаться на один луч, в голове мелькнуло что пережал подшипник. Уже приготовился идти к месту падения, но с трудом удалось выровняться, управление было совсем неадекватным, даже после гашения скорости. На пути назад всё стало нормально и потом отлетал ещё два аккума без проблем, старался не разгоняться так сильно.
Да, подшипники в норме, крутятся так же ровно, без усилий.
Ещё хороший тест на перетянутые подшипники - просто после посадки посмотреть какой винт быстрее встанет.
Грамотно.
Мне вот подтяжка подшипника помогла, на двух движках чуточку подтянул - в результате стук пропал, люфта не чувствуется. Тут главное не перестараться
Радиальные шарикоподшипники качения не тянутся!
Квадрик стал просаживаться на один луч, в голове мелькнуло что пережал подшипник.
Да подклинил от перегрева, а если открыть все моторы, то больше оплавлена пластиковая прокладка обмотки как раз на том луче. У меня так же было, думал радиопомеха.
Замена всех подшипников по цене 70р. за шт. избавила от стуков при проверке без винтов всего на 3мин. и всё началось сначала. Видимо из сырой стали.
п.с. Нужен радикальный подход, керамика+нижний радиально-упорный.
Интересно у всех Х-650 моторы хрустят?
А как работает функция “возвращения домой” при потери связи? Автоматически сработает (включена по умолчанию) или нужно активировать дополнительно?