XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

serfot32

Да у нас у всех походу крутые ))) двигуны “ручная работа” (прям как Ролс Ройсовские) копец! Стучат, пернят и летают!

scooter-practic

Почитываю темку. Для интереса.
Строю квадрики.
Моторчики советую Хофман магнетикс. Оно того стоит.
Похоже у вас вобще моторы 5ти баксовые. Экономят буржуи.

flat

Не много о батарейках…
В этой ветке рекомендуют не менее 35С, иначе греются.
От чего зависит этот параметр, не вникая в подробности: химия, качество, вес. В химии LiPol особых изменений пока не наблюдается. Качество зависит от производителя, и как следствие цены. Судя по ценам в хобикинге, остается третье. Х650 висит примерно на 15А, понятно, что в переходных режимах ток больше. На полном газу врядли кто летает долго. При банках 3300мА (для примера) это примерно 5С, что явно мало, для любых банок. У меня старые банки купленные в Пилотаже 2100мА:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC5748/
это тот же Hyperion, думаю на том же заводе делали. Качество отличное! Это совсем не реклама, ибо нет надобности. Они всего лишь 16С, но реальные. Стояли в катере, где нет обдува и грелись совсем не много. На Х650 поставил их в параллель, получилось 4200мА и 16с соответственно равно 64,2А, что с запасом хватает для него. Банки после 7 мин полета холодные.
А теперь давайте посчитаем:
мои весят 135гр каждая, в параллель вес 270гр. А сколько весят ваши?

P.S. Мой опыт с регуляторами с хобикинга говорит о том, что все параметры надо делить на два, а то и на три.

мар
boleg:

С первыми двумя все понятно, а чем управляет переключение режимов? Куда его привязывать, требует ли он трехпозиционого переключателя? у меня на пульте такого нет…

С режимами я разобрался,ничего сложного.Вешаешь на 5 канал и включаешь в программе смена режима: переключатель 2-х позиционный-1-положение ховер, 2-е круиз(в круизе пробовал–летать практически не возможно,),но я новичек .А я вот вообще хочу этот режим не активизировать,каналов 8-мь и сейчас все заняты,а мне нужно еще два.,правда с ЖПС еще не разобрался-еще бы там канальчик свободный урвать,а то жирно больно.
И вообще вчера все поставил,но ГПС не активировал в аппе и как-то совсем не стабильно себя вел.Завтра подключу к компу и посмотрю,что и как.

Basil
serfot32:

Да у нас у всех походу крутые ))) двигуны “ручная работа” (прям как Ролс Ройсовские) копец! Стучат, пернят и летают!

Наборчик “доделай сам” для настоящего моделиста, моторы перебери, шасси усиль, а лучи на алюминий переводить пора.

delfin000
Basil:

Наборчик “доделай сам” для настоящего моделиста, моторы перебери, шасси усиль, а лучи на алюминий переводить пора.

Предложите лучше вариант , если такой имеется. Главное ценой не убить. И по прочности такой, что сломать невозможно при падении с достаточной высоты😁
А может по вашему есть автомобили влетающие в забор на 30-40 км/ч и все при этом куд? И в сервис не нужно после этого?😁 Просто нужно учиться ездить, а в нашем случае летать.

delfin000
flat:

А теперь давайте посчитаем:
мои весят 135гр каждая, в параллель вес 270гр. А сколько весят ваши?

На каких летаю весят от 430 до 760 грамм. Правда летаю на 4х4. Теперь для сравнения есть 5800мАч которые весят 430 грамм(25С), есть при техже ампер/час , но весом 483 грамма (35С). Так вот. Вторые всегда холодные. И кроме того на них гораздо дольше летаю по времени. Ну и далее при одном и том цикле разряд-заряд , вторые до сих пор имеют практически указанную емкость, но а первые , увы, процентов 25-30 уже потеряли. Вопрос почему? Ответ простой - перегруженны первые. Разрядный ток батареи должен быть намного меньше чем рекомендуемый оптимальный. И если циклы заряд-разряд идут с натугами(перегрузкой), то увы и батарея служит намного меньше и емкость паспортную так же быстро теряет.

delfin000

Ну вот, практически починился. Трудно чинится в поездке, это не дома, где все под рукой. На луч поставил трубку алюминивую . Проверил работу, работает. Теперь мелочь осталась, взять болтки на 3 мм и можно летать (у капроновых оторвало шляпы при падении). И не только летать, но и проверить возможности и работу ГПС с компасом.
Спасибо самарским ребятам за помощь в поиске материалов.

serfot32

кто ничуть прошивался? на Flight_Controller_1.31 ​****и AHRS 1.20
взял от сюды www.rcteam.ru/xaircraft/x650g.html (качнуть получилось только Internet Explorerom)
А Wiki опять в отрубях.

delfin000:

(у капроновых оторвало шляпы при падении)

у меня тоже отвалились, огрызками болтиков собрал в кучу все мозги с кулером и приклеил к корпусу на двух сторонний скотч, думал ерунда но оказалось держится крепко, + вибрации уже нет на весь блок электроники.

flat
delfin000:

Теперь для сравнения есть 5800мАч которые весят 430 грамм(25С), есть при техже ампер/час , но весом 483 грамма (35С). Так вот. Вторые всегда холодные. И кроме того на них гораздо дольше летаю по времени. Ну и далее при одном и том цикле разряд-заряд , вторые до сих пор имеют практически указанную емкость, но а первые , увы, процентов 25-30 уже потеряли. Вопрос почему? Ответ простой - перегруженны первые. Разрядный ток батареи должен быть намного меньше чем рекомендуемый оптимальный. И если циклы заряд-разряд идут с натугами(перегрузкой), то увы и батарея служит намного меньше и емкость паспортную так же быстро теряет.

Все правильно, только я сильно сомневаюсь в реальности этих параметров 25С и 35С на этих банках, ибо у меня даже 16С холодные, при том, что они всего 4200 и максимальный ток не более 54,5А. А у вас 5800 25С максимальный 145А и греются! И емкость теряют, работая всего на 15% от заявленной мощности, вас это не смущает? Да и лишний вес таскать не хотелось бы. Моим уже больше 3-х лет и в прекрасном состоянии.

Borabora
delfin000:

1.) Что бы выбрать(уменьшить) большой зазор - на ось со стороны ротора (где резьба на валу) надеваете шайбы а дальше гайкой , зажав ротор закручиваете ее с усилием по не многу. и проверяете.

Да, сейчас за секунду этим способом выбрал люфт на одном моторе. Четверти оборота оказалось достаточно.
А вот ослабить усилие на другом пока не получается. Видимо, съемник придется доставать.

delfin000
flat:

Все правильно, только я сильно сомневаюсь в реальности этих параметров

Безусловно здесь еще играет роль производитель,точнее его порядочность.

Basil
Makser:

Кстати, подшипники у меня стоят следующие: nmb l-940zz. Вытащить его не удалось, нужно было применять силу, не стал. После разбора летал, стук конечно достаёт, не солидно. Нажмите на изображение для увеличения Название: P1000652.jpg Просмотров: 8 Размер: 58.0 Кб ID: 499729

Та же фигня, разобрал все движки, выявил два явно хрустящих с перекатом подшипника, оба верхних 4х9х4 заменил, стуки остались, но меньше. Вывод, поменяю остальные. К стати, после ударов винтами и движками, у последних гнутся оси, что в последствие усложняет жизнь!
пс. подплавленный пластик около подшипника явный признак его перегрева.

Makser
Basil:

4х9х4 заменил,

Где купили?

Basil:

подплавленный пластик около подшипника явный признак его перегрева.

Это краска, которой изолируют катушку от обмотки, так и должно быть.

Затягивать подшипник пробовали?

Makser

Мне вот подтяжка подшипника помогла, на двух движках чуточку подтянул - в результате стук пропал, люфта не чувствуется. Тут главное не перестараться 😃
Ещё хороший тест на перетянутые подшипники - просто после посадки посмотреть какой винт быстрее встанет.

Makser

Только что вернулся с полётов. Стук возобновился, всё по старому, хотя люфта нет. Ещё сегодня попробовал полетать побыстрее (был в поле). Эта затея чуть не привела к падению. По ветру летел на глаз километров под 60, и тут услышал странный резонирующий звук, словно крышка открутилась (как потом выяснилось с ней всё ок) Квадрик стал просаживаться на один луч, в голове мелькнуло что пережал подшипник. Уже приготовился идти к месту падения, но с трудом удалось выровняться, управление было совсем неадекватным, даже после гашения скорости. На пути назад всё стало нормально и потом отлетал ещё два аккума без проблем, старался не разгоняться так сильно.

Да, подшипники в норме, крутятся так же ровно, без усилий.

delfin000
Makser:

Ещё хороший тест на перетянутые подшипники - просто после посадки посмотреть какой винт быстрее встанет.

Грамотно.

Basil
Makser:

Мне вот подтяжка подшипника помогла, на двух движках чуточку подтянул - в результате стук пропал, люфта не чувствуется. Тут главное не перестараться

Радиальные шарикоподшипники качения не тянутся!

Basil
Makser:

Квадрик стал просаживаться на один луч, в голове мелькнуло что пережал подшипник.

Да подклинил от перегрева, а если открыть все моторы, то больше оплавлена пластиковая прокладка обмотки как раз на том луче. У меня так же было, думал радиопомеха.
Замена всех подшипников по цене 70р. за шт. избавила от стуков при проверке без винтов всего на 3мин. и всё началось сначала. Видимо из сырой стали.
п.с. Нужен радикальный подход, керамика+нижний радиально-упорный.
Интересно у всех Х-650 моторы хрустят?

flat

А как работает функция “возвращения домой” при потери связи? Автоматически сработает (включена по умолчанию) или нужно активировать дополнительно?

denden

у меня на коптере X650 - до вчерашнего дня тож хруст в подшипах был - но после того ,как я разобрал подшип - почистил их - набил смазкой(Castrol LMX Li-Komplexfett MB-Freigabe 265.1 - не реклама) для подшипов - хруст пропал -