XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
flat:

Вы уверены, что это 5 или более м/с ?

Да. Там было достаточно свидетелей. Ветер более 5 м/с. Плюс самая высокая точка. А что было наверху …, сложно даже предположить. Во втором нижнем видео четко видно как приземный ветер раскручивает выключенные двигатели квадрика. Считаю это более чем убедительным. С какой силой ветра, по вашему, так можно раскрутить движки квадрика, они ведь мощные?

AndroNNNio
scooter-practic:

видео правда бортовое

Видео отличное, спору нет. Только вот представить этот верт в городе нельзя. Плюс 500 грамм полезной нагрузки. Он вообще взлетит? 600-й для съемок - это хорошо. Но снимать только в поле, подальше от людей.

flat
delfin000:

Да. Там было достаточно свидетелей. Ветер более 5 м/с. Плюс самая высокая точка. А что было наверху …, сложно даже предположить. Во втором нижнем видео четко видно как приземный ветер раскручивает выключенные двигатели квадрика. Считаю это более чем убедительным. С какой силой ветра, по вашему, так можно раскрутить движки квадрика, они ведь мощные?

Вопрос был к Евгению

sergei_1923

Получил 650 -й , собрал , полетел… Понравилось. Тут спор за вертушки пошёл , летаю на Хиробо Фрея 90 3 года , да стабильный в ветер ,но камеру повесить на него в голову даже мысля не приходила,а вот на 650 она просится. И почему вам обязательно нужно в ветер летать, ведь можно нормальную погоду впоймать…Я на больших самолях пилотажных летаю , у меня ограничения 15 м/с , я ведь из-за этого не ругаю свой пепелац (Як-55М),просто на нём опасно производить взлёт и посадку в таких погодных условиях,так почему вы хотите на модели в кило с лишком веса в ураган летать , приземлитесь малость…

scooter-practic

Ну начнём с того что речь идёт о коммерческой съёмке и тогда погода имеет большое значение. В видео которое я нашёл в инете в начале ролика видно как у хозяина верта штаны ходуном от ветра ходят. Метров 8 эдак на вскидку. Ну и про бюджет. Мой проект приблизительно 7-9 тыс долл.
В городе конечно на верте стрёмно но кто совневается по поводу ветроустойчивости вертов - тот НИКОГДА на них не летал.
Коптер тоже планирую использовать. Аэродинамику коптеров надо править но пока не представляю как так как сам принцип полёта коптеров противоречит физике ( при ветре).
Рассчитывать на приличную съёмку при бюджете 1000 долл наивно.
На коптере в ветер более 2 м.с ловить нечего.
А у нас этот ветер постоянно. Не на экваторе живём.

DVE

А в чем принципиальная разница аэродинамики?

AndroNNNio
scooter-practic:

Аэродинамику коптеров надо править но пока не представляю как так как сам принцип полёта коптеров противоречит физике ( при ветре).

А разве полет вертолета не противоречит физике? Те же яйца, тока сбоку.

scooter-practic

ну приблизительно так:
Когда коптеру надо полететь вперёд он наклоняет корпус и соответственно начинает движение. Ну и чем он сильнее наклонён тем быстрее он летит.
При этом обороты винтов у коптера высоки и аэродинамически, винты превращаются в диски диаметром равным диаметру винта.
При встречном ветре коптер сильнее наклоняется для полёта и тем самым подставляя свои “диски” ещё более перпендикулярно к ветру. Увеличивается парусность коптера. И ветер начинает сносить коптер ещё сильнее на что мы вынуждены ещё сильнее наклонить коптер против ветра. Вобщем получается заколдованный круг.
Ещё есть фактор турбулентности. Который влияет не меньше чем сам ветер.
Порыв ветра и электроника пытается держать угол но при этом коптер начинает сносить. Вобщем все против коптера тут. И чем больше он сопротивляется тем больше ветер на него действует.
Винт вертолёта работает в режиме “косой обдувки”. И для полёта верту вовсе не надо иметь крен . Скорее крен верта является следствием косой обдувки.
Вдобавок винт верта вращается куда с меньшими оборотами и не так сильно создаёт из своего винта “аэродинамический диск”.
Так что яйца совсем не те.

AndroNNNio
scooter-practic:

Вдобавок винт верта вращается куда с меньшими оборотами и не так сильно создаёт из своего винта “аэродинамический диск”.

Винт верта вращается с гораздо бОльшими оборотами.

scooter-practic:

И для полёта верту вовсе не надо иметь крен

Эт чо, серьезно?

scooter-practic

Винт верта около 2000 оборотов.
Винты коптера в среднем 4000-5000.
Чем верт больше - тем меньше обороты.
Это серьёзно. Крен верт получает как следствие а не как причину.
Первична - “косая обдувка” а крен - следствие.
И он в разы меньше необходим для полёта чем на коптерах.
masteraero.ru/ov-2.php
Вот здесь выдержки из книги 70тых годов для детей .

AndroNNNio:

Винт верта вращается с гораздо бОльшими оборотами.

Тахометром пользовались когда нибудь?

Torpedon
scooter-practic:

Ну начнём с того что речь идёт о коммерческой съёмке и тогда погода имеет большое значение.

А что по вашему означает термин “коммерческая съёмка”?
Евгений, вы прекрасно подкованы в теории воздухоплавания. Но в видеопроизводстве, простите ради Бога, вы полный дилетант. 😃
Сужу по вашим постам.
И всё же, ответье на вопрос, пожалуйста.

Приношу извинения автору ветки (delfin000) за флуд, который мы здесь развели не по теме.

ЗЫ: Второй раз прошу модераторов выделить топики в отдельную тему, где обсуждались бы все вопросы по поводу аэровидеодевайсов и способов съёмки с коптеров.

flat

Давайте не будем засорять и так загаженную ветку. Тут обсуждаются вопросы связанные именно с х650. Критика приветствуется, особенно конструктивная, по этому коптеру. Общие проблемы аэродинамики, видеопроизводства, циркумци́зии и прочего пожалуйста в другом месте.

scooter-practic

Ну да.Отклонились от темы.
Тогда вопрос. Выкосы двигателей кто нибудь пробовал делать?

AndroNNNio
scooter-practic:

Тахометром пользовались когда нибудь?

Ага, это я прогнал. Прощу прощения. За флуд тоже.

Wesson
scooter-practic:

Винт верта около 2000 оборотов.
Винты коптера в среднем 4000-5000.
Чем верт больше - тем меньше обороты.
Это серьёзно. Крен верт получает как следствие а не как причину.
Первична - “косая обдувка” а крен - следствие.
И он в разы меньше необходим для полёта чем на коптерах.
masteraero.ru/ov-2.php
Вот здесь выдержки из книги 70тых годов для детей .

Тахометром пользовались когда нибудь?

Вообще-то эффект косой обдувки это эффект увеличения подъемной силы ротора при движении в направлении близком к плоскости этого самого ротора. Благодаря эффекту косой обдувки можно поднять и посадить перегруженный вертолет по самолетному - с пробегом. Перегруженный вертолет не может зависнуть т.к. нет косой обдувки, но может лететь.
Автомат перекоса создает разницу в подъемной силе на разных концах ротора вследствие чего ось вращения ротора отклоняется от вертикали и возникает сила двигающая вертолет в горизонтальной плоскости, и вот тогда появляется косая обдувка и эффект ее тем выше чем выше скорость.

Кстати ветер 6-7 м.с. заметно увеличивает подъемную силу. Соответственно при порывистом ветре сложно держать высоту. И это справедливо не только для вертолетов но и для квадриков. Соответственно пока в квадрике не будет быстродействующей системы удержания на основе акселерометра в ветер он стабильно висеть не будет и никакие хитрые подвесы камеры не спасут.

Подвес камер должен держать камеру в горизонтальной плоскости. Как я себе это вижу - режим ховер - порыв ветра, акселерометр дает сигнал о появившемся ускорении по горизонту и высоте, мозги выдают команду двигателям на компенсацию этого ускорения, квадрик, накренившись против ветра, висит на месте, подвес камеры компенсирует этот крен, оптика камеры стабилизирует возникшие легкие сотрясения.
Вот это было бы пригодно для съемки 😃
Боюсь только такая система сможет эффективно работать только при наличии винтов с изменяемым (вплоть до отрицательного) шагом и гувернеров обеспечивающих постоянные обороты двигателя, а это получится уже практически четырехмоторный вертолет, но без автомата перекоса, т.е. по одной рулевой машинке на ротор.

scooter-practic
Wesson:

Соответственно пока в квадрике не будет быстродействующей системы удержания на основе акселерометра в ветер он стабильно висеть не будет и никакие хитрые подвесы камеры не спасут.

Всё это хорошо но аппарат должен быть стабильным. К сожалению пока у квадриков этого нет.

slides

Я вот смотрю на Ваш дешевый (извините за грубость - базарный) спор и удивляюсь. х650 никогда не позиционировался как “суперстабильная система для профессиональной видеосъемки”. Люди, ау ! Вы вообще тут о чем говорите ??? Xaircraft очень молодая и крайне динамичная контора. Немцы умеренно лучше, лишь только по тому, что раньше начали. Но за такие бабки идут в ж…пу сразу. Ксайркрафтовцы достаточно пишут код и реально быстро двигаются. Согласен, есть косяки. В частности я недоволен шасси и самой рамой, движки тоже посредственные, но свои 10 ампер они отрабатывают нормально. Правильно говорит Дельфин - это конструктор Лего. А Вы пробовали сделать хотя бы самокат из Лего и на нем покататься ? Странно, честно говоря.

Хотите профессиональной съемки - используйте камеру от 10 килотонн и соответствующую платформу. И поверьте, ни один профессионал не будет снимать профессиональное видео в ветреную погоду.

Covax

Пока вы тут спорите, профессионалы вовсю осваивают коптеры в качестве платформы для видеосьемок. В данном ролике летает гексик на немецкий мозгах. Со всеми вопросами в этот топик rcopen.com/forum/f107/topic232165.

vimeo.com/23148580

и отказываются от вертолетов. а в ветер понятное дело так не снимешь.

slides

Видели-видели ! Шикарное видео. Относительно ветра +100 ! (посмотрите ближе к концу клипа как разлетается пыль - лишь только за счет собственной инерции - идеальные условия)

Covax

и чем вся эта бондура тяжелее, да еще и со смещенным центром тяжести (фотовидеокамера на подвесе) то тем стабильнее она летает. кстати, там еще регулируют ПИДы специально чтобы коптеренок в автогоризонт плавно возвращался, мотает его как в проруби, зато видео снимает зачетное 😃 и снимают видео качественное в пролетах, а не в висении. инерция и сила тяжести наше все.