XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
Получил 650 -й , собрал , полетел… Понравилось. Тут спор за вертушки пошёл , летаю на Хиробо Фрея 90 3 года , да стабильный в ветер ,но камеру повесить на него в голову даже мысля не приходила,а вот на 650 она просится. И почему вам обязательно нужно в ветер летать, ведь можно нормальную погоду впоймать…Я на больших самолях пилотажных летаю , у меня ограничения 15 м/с , я ведь из-за этого не ругаю свой пепелац (Як-55М),просто на нём опасно производить взлёт и посадку в таких погодных условиях,так почему вы хотите на модели в кило с лишком веса в ураган летать , приземлитесь малость…
+1
Ну начнём с того что речь идёт о коммерческой съёмке и тогда погода имеет большое значение. В видео которое я нашёл в инете в начале ролика видно как у хозяина верта штаны ходуном от ветра ходят. Метров 8 эдак на вскидку. Ну и про бюджет. Мой проект приблизительно 7-9 тыс долл.
В городе конечно на верте стрёмно но кто совневается по поводу ветроустойчивости вертов - тот НИКОГДА на них не летал.
Коптер тоже планирую использовать. Аэродинамику коптеров надо править но пока не представляю как так как сам принцип полёта коптеров противоречит физике ( при ветре).
Рассчитывать на приличную съёмку при бюджете 1000 долл наивно.
На коптере в ветер более 2 м.с ловить нечего.
А у нас этот ветер постоянно. Не на экваторе живём.
А в чем принципиальная разница аэродинамики?
Аэродинамику коптеров надо править но пока не представляю как так как сам принцип полёта коптеров противоречит физике ( при ветре).
А разве полет вертолета не противоречит физике? Те же яйца, тока сбоку.
ну приблизительно так:
Когда коптеру надо полететь вперёд он наклоняет корпус и соответственно начинает движение. Ну и чем он сильнее наклонён тем быстрее он летит.
При этом обороты винтов у коптера высоки и аэродинамически, винты превращаются в диски диаметром равным диаметру винта.
При встречном ветре коптер сильнее наклоняется для полёта и тем самым подставляя свои “диски” ещё более перпендикулярно к ветру. Увеличивается парусность коптера. И ветер начинает сносить коптер ещё сильнее на что мы вынуждены ещё сильнее наклонить коптер против ветра. Вобщем получается заколдованный круг.
Ещё есть фактор турбулентности. Который влияет не меньше чем сам ветер.
Порыв ветра и электроника пытается держать угол но при этом коптер начинает сносить. Вобщем все против коптера тут. И чем больше он сопротивляется тем больше ветер на него действует.
Винт вертолёта работает в режиме “косой обдувки”. И для полёта верту вовсе не надо иметь крен . Скорее крен верта является следствием косой обдувки.
Вдобавок винт верта вращается куда с меньшими оборотами и не так сильно создаёт из своего винта “аэродинамический диск”.
Так что яйца совсем не те.
Вдобавок винт верта вращается куда с меньшими оборотами и не так сильно создаёт из своего винта “аэродинамический диск”.
Винт верта вращается с гораздо бОльшими оборотами.
И для полёта верту вовсе не надо иметь крен
Эт чо, серьезно?
Винт верта около 2000 оборотов.
Винты коптера в среднем 4000-5000.
Чем верт больше - тем меньше обороты.
Это серьёзно. Крен верт получает как следствие а не как причину.
Первична - “косая обдувка” а крен - следствие.
И он в разы меньше необходим для полёта чем на коптерах.
masteraero.ru/ov-2.php
Вот здесь выдержки из книги 70тых годов для детей .
Винт верта вращается с гораздо бОльшими оборотами.
Тахометром пользовались когда нибудь?
Ну начнём с того что речь идёт о коммерческой съёмке и тогда погода имеет большое значение.
А что по вашему означает термин “коммерческая съёмка”?
Евгений, вы прекрасно подкованы в теории воздухоплавания. Но в видеопроизводстве, простите ради Бога, вы полный дилетант. 😃
Сужу по вашим постам.
И всё же, ответье на вопрос, пожалуйста.
Приношу извинения автору ветки (delfin000) за флуд, который мы здесь развели не по теме.
ЗЫ: Второй раз прошу модераторов выделить топики в отдельную тему, где обсуждались бы все вопросы по поводу аэровидеодевайсов и способов съёмки с коптеров.
Давайте не будем засорять и так загаженную ветку. Тут обсуждаются вопросы связанные именно с х650. Критика приветствуется, особенно конструктивная, по этому коптеру. Общие проблемы аэродинамики, видеопроизводства, циркумци́зии и прочего пожалуйста в другом месте.
Ну да.Отклонились от темы.
Тогда вопрос. Выкосы двигателей кто нибудь пробовал делать?
Тахометром пользовались когда нибудь?
Ага, это я прогнал. Прощу прощения. За флуд тоже.
Винт верта около 2000 оборотов.
Винты коптера в среднем 4000-5000.
Чем верт больше - тем меньше обороты.
Это серьёзно. Крен верт получает как следствие а не как причину.
Первична - “косая обдувка” а крен - следствие.
И он в разы меньше необходим для полёта чем на коптерах.
masteraero.ru/ov-2.php
Вот здесь выдержки из книги 70тых годов для детей .Тахометром пользовались когда нибудь?
Вообще-то эффект косой обдувки это эффект увеличения подъемной силы ротора при движении в направлении близком к плоскости этого самого ротора. Благодаря эффекту косой обдувки можно поднять и посадить перегруженный вертолет по самолетному - с пробегом. Перегруженный вертолет не может зависнуть т.к. нет косой обдувки, но может лететь.
Автомат перекоса создает разницу в подъемной силе на разных концах ротора вследствие чего ось вращения ротора отклоняется от вертикали и возникает сила двигающая вертолет в горизонтальной плоскости, и вот тогда появляется косая обдувка и эффект ее тем выше чем выше скорость.
Кстати ветер 6-7 м.с. заметно увеличивает подъемную силу. Соответственно при порывистом ветре сложно держать высоту. И это справедливо не только для вертолетов но и для квадриков. Соответственно пока в квадрике не будет быстродействующей системы удержания на основе акселерометра в ветер он стабильно висеть не будет и никакие хитрые подвесы камеры не спасут.
Подвес камер должен держать камеру в горизонтальной плоскости. Как я себе это вижу - режим ховер - порыв ветра, акселерометр дает сигнал о появившемся ускорении по горизонту и высоте, мозги выдают команду двигателям на компенсацию этого ускорения, квадрик, накренившись против ветра, висит на месте, подвес камеры компенсирует этот крен, оптика камеры стабилизирует возникшие легкие сотрясения.
Вот это было бы пригодно для съемки 😃
Боюсь только такая система сможет эффективно работать только при наличии винтов с изменяемым (вплоть до отрицательного) шагом и гувернеров обеспечивающих постоянные обороты двигателя, а это получится уже практически четырехмоторный вертолет, но без автомата перекоса, т.е. по одной рулевой машинке на ротор.
Соответственно пока в квадрике не будет быстродействующей системы удержания на основе акселерометра в ветер он стабильно висеть не будет и никакие хитрые подвесы камеры не спасут.
Всё это хорошо но аппарат должен быть стабильным. К сожалению пока у квадриков этого нет.
Я вот смотрю на Ваш дешевый (извините за грубость - базарный) спор и удивляюсь. х650 никогда не позиционировался как “суперстабильная система для профессиональной видеосъемки”. Люди, ау ! Вы вообще тут о чем говорите ??? Xaircraft очень молодая и крайне динамичная контора. Немцы умеренно лучше, лишь только по тому, что раньше начали. Но за такие бабки идут в ж…пу сразу. Ксайркрафтовцы достаточно пишут код и реально быстро двигаются. Согласен, есть косяки. В частности я недоволен шасси и самой рамой, движки тоже посредственные, но свои 10 ампер они отрабатывают нормально. Правильно говорит Дельфин - это конструктор Лего. А Вы пробовали сделать хотя бы самокат из Лего и на нем покататься ? Странно, честно говоря.
Хотите профессиональной съемки - используйте камеру от 10 килотонн и соответствующую платформу. И поверьте, ни один профессионал не будет снимать профессиональное видео в ветреную погоду.
Пока вы тут спорите, профессионалы вовсю осваивают коптеры в качестве платформы для видеосьемок. В данном ролике летает гексик на немецкий мозгах. Со всеми вопросами в этот топик rcopen.com/forum/f107/topic232165.
и отказываются от вертолетов. а в ветер понятное дело так не снимешь.
Видели-видели ! Шикарное видео. Относительно ветра +100 ! (посмотрите ближе к концу клипа как разлетается пыль - лишь только за счет собственной инерции - идеальные условия)
и чем вся эта бондура тяжелее, да еще и со смещенным центром тяжести (фотовидеокамера на подвесе) то тем стабильнее она летает. кстати, там еще регулируют ПИДы специально чтобы коптеренок в автогоризонт плавно возвращался, мотает его как в проруби, зато видео снимает зачетное 😃 и снимают видео качественное в пролетах, а не в висении. инерция и сила тяжести наше все.
Эт точна
ЗЫ Видимо уважаемый форумчанин, который тут смачно поливает х650, хотел выжать из него видео такого плана…
только почему-то автоматом возникает вопрос: ой, а вертолетик-то не 500 Рэкс. Ой, да и камера-то вроде недешевая. Ой-ой-ой ! А чего это два мужика с пультами ??? Продолжать вопросы ?
Сорри за флуд. просто надоело выслушивать (читать) смешные замечания
профессионалы вовсю осваивают коптеры в качестве платформы для видеосьемок
Я бы назвал это видео профессиональным…
Еще не встретил видео более стабильнее чем это!! и тоже немец!!
хотел выжать из него видео такого плана…
Нее очень много мест где горизонт уходит в раскачку!! Для меня как раз и является это главным фактором определяющим уровень съемки!!
Да, Шахрух, и это видео видел, будем его считать эталонным. Но опять-таки ветер ноль и два оператора вообще-то, ну и немец конечно. ИМХО кытаезы дотянут его до такого же качества.
ИМХО кытаезы дотянут его до такого же качества.
а зачем им это? кому нужно профессионально работать с коптеров тот немец купит, у китайцев своя ниша
Ну вот сейчас такой верт и строю правда камера не такая большая но приличная очень. Немцы в ветер не летают а 650 скоро не хуже полетит.
Да. Будет пилот и оператор. По другому никак.
И ничего я к 650 не имею.
Ветроустойчиврсть коптеров повысить надо. Над этим тоже работаю.
Ветроустойчиврсть коптеров повысить надо. Над этим тоже работаю.
Евгений, мы в вас верим, как в Циалковского 😃
Кстати есть еще один путь - совместить стедикам и коптер. я уже видел наработки секретные, правда для этих целей уже окто нуна.