XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

AndroNNNio
scooter-practic:

Вдобавок винт верта вращается куда с меньшими оборотами и не так сильно создаёт из своего винта “аэродинамический диск”.

Винт верта вращается с гораздо бОльшими оборотами.

scooter-practic:

И для полёта верту вовсе не надо иметь крен

Эт чо, серьезно?

scooter-practic

Винт верта около 2000 оборотов.
Винты коптера в среднем 4000-5000.
Чем верт больше - тем меньше обороты.
Это серьёзно. Крен верт получает как следствие а не как причину.
Первична - “косая обдувка” а крен - следствие.
И он в разы меньше необходим для полёта чем на коптерах.
masteraero.ru/ov-2.php
Вот здесь выдержки из книги 70тых годов для детей .

AndroNNNio:

Винт верта вращается с гораздо бОльшими оборотами.

Тахометром пользовались когда нибудь?

Torpedon
scooter-practic:

Ну начнём с того что речь идёт о коммерческой съёмке и тогда погода имеет большое значение.

А что по вашему означает термин “коммерческая съёмка”?
Евгений, вы прекрасно подкованы в теории воздухоплавания. Но в видеопроизводстве, простите ради Бога, вы полный дилетант. 😃
Сужу по вашим постам.
И всё же, ответье на вопрос, пожалуйста.

Приношу извинения автору ветки (delfin000) за флуд, который мы здесь развели не по теме.

ЗЫ: Второй раз прошу модераторов выделить топики в отдельную тему, где обсуждались бы все вопросы по поводу аэровидеодевайсов и способов съёмки с коптеров.

flat

Давайте не будем засорять и так загаженную ветку. Тут обсуждаются вопросы связанные именно с х650. Критика приветствуется, особенно конструктивная, по этому коптеру. Общие проблемы аэродинамики, видеопроизводства, циркумци́зии и прочего пожалуйста в другом месте.

scooter-practic

Ну да.Отклонились от темы.
Тогда вопрос. Выкосы двигателей кто нибудь пробовал делать?

AndroNNNio
scooter-practic:

Тахометром пользовались когда нибудь?

Ага, это я прогнал. Прощу прощения. За флуд тоже.

Wesson
scooter-practic:

Винт верта около 2000 оборотов.
Винты коптера в среднем 4000-5000.
Чем верт больше - тем меньше обороты.
Это серьёзно. Крен верт получает как следствие а не как причину.
Первична - “косая обдувка” а крен - следствие.
И он в разы меньше необходим для полёта чем на коптерах.
masteraero.ru/ov-2.php
Вот здесь выдержки из книги 70тых годов для детей .

Тахометром пользовались когда нибудь?

Вообще-то эффект косой обдувки это эффект увеличения подъемной силы ротора при движении в направлении близком к плоскости этого самого ротора. Благодаря эффекту косой обдувки можно поднять и посадить перегруженный вертолет по самолетному - с пробегом. Перегруженный вертолет не может зависнуть т.к. нет косой обдувки, но может лететь.
Автомат перекоса создает разницу в подъемной силе на разных концах ротора вследствие чего ось вращения ротора отклоняется от вертикали и возникает сила двигающая вертолет в горизонтальной плоскости, и вот тогда появляется косая обдувка и эффект ее тем выше чем выше скорость.

Кстати ветер 6-7 м.с. заметно увеличивает подъемную силу. Соответственно при порывистом ветре сложно держать высоту. И это справедливо не только для вертолетов но и для квадриков. Соответственно пока в квадрике не будет быстродействующей системы удержания на основе акселерометра в ветер он стабильно висеть не будет и никакие хитрые подвесы камеры не спасут.

Подвес камер должен держать камеру в горизонтальной плоскости. Как я себе это вижу - режим ховер - порыв ветра, акселерометр дает сигнал о появившемся ускорении по горизонту и высоте, мозги выдают команду двигателям на компенсацию этого ускорения, квадрик, накренившись против ветра, висит на месте, подвес камеры компенсирует этот крен, оптика камеры стабилизирует возникшие легкие сотрясения.
Вот это было бы пригодно для съемки 😃
Боюсь только такая система сможет эффективно работать только при наличии винтов с изменяемым (вплоть до отрицательного) шагом и гувернеров обеспечивающих постоянные обороты двигателя, а это получится уже практически четырехмоторный вертолет, но без автомата перекоса, т.е. по одной рулевой машинке на ротор.

scooter-practic
Wesson:

Соответственно пока в квадрике не будет быстродействующей системы удержания на основе акселерометра в ветер он стабильно висеть не будет и никакие хитрые подвесы камеры не спасут.

Всё это хорошо но аппарат должен быть стабильным. К сожалению пока у квадриков этого нет.

slides

Я вот смотрю на Ваш дешевый (извините за грубость - базарный) спор и удивляюсь. х650 никогда не позиционировался как “суперстабильная система для профессиональной видеосъемки”. Люди, ау ! Вы вообще тут о чем говорите ??? Xaircraft очень молодая и крайне динамичная контора. Немцы умеренно лучше, лишь только по тому, что раньше начали. Но за такие бабки идут в ж…пу сразу. Ксайркрафтовцы достаточно пишут код и реально быстро двигаются. Согласен, есть косяки. В частности я недоволен шасси и самой рамой, движки тоже посредственные, но свои 10 ампер они отрабатывают нормально. Правильно говорит Дельфин - это конструктор Лего. А Вы пробовали сделать хотя бы самокат из Лего и на нем покататься ? Странно, честно говоря.

Хотите профессиональной съемки - используйте камеру от 10 килотонн и соответствующую платформу. И поверьте, ни один профессионал не будет снимать профессиональное видео в ветреную погоду.

Covax

Пока вы тут спорите, профессионалы вовсю осваивают коптеры в качестве платформы для видеосьемок. В данном ролике летает гексик на немецкий мозгах. Со всеми вопросами в этот топик rcopen.com/forum/f107/topic232165.

vimeo.com/23148580

и отказываются от вертолетов. а в ветер понятное дело так не снимешь.

slides

Видели-видели ! Шикарное видео. Относительно ветра +100 ! (посмотрите ближе к концу клипа как разлетается пыль - лишь только за счет собственной инерции - идеальные условия)

Covax

и чем вся эта бондура тяжелее, да еще и со смещенным центром тяжести (фотовидеокамера на подвесе) то тем стабильнее она летает. кстати, там еще регулируют ПИДы специально чтобы коптеренок в автогоризонт плавно возвращался, мотает его как в проруби, зато видео снимает зачетное 😃 и снимают видео качественное в пролетах, а не в висении. инерция и сила тяжести наше все.

slides

ЗЫ Видимо уважаемый форумчанин, который тут смачно поливает х650, хотел выжать из него видео такого плана…

только почему-то автоматом возникает вопрос: ой, а вертолетик-то не 500 Рэкс. Ой, да и камера-то вроде недешевая. Ой-ой-ой ! А чего это два мужика с пультами ??? Продолжать вопросы ?

Сорри за флуд. просто надоело выслушивать (читать) смешные замечания

Shah
Covax:

профессионалы вовсю осваивают коптеры в качестве платформы для видеосьемок

Я бы назвал это видео профессиональным…
Еще не встретил видео более стабильнее чем это!! и тоже немец!!

vimeo.com/21145605

slides:

хотел выжать из него видео такого плана…

Нее очень много мест где горизонт уходит в раскачку!! Для меня как раз и является это главным фактором определяющим уровень съемки!!

slides

Да, Шахрух, и это видео видел, будем его считать эталонным. Но опять-таки ветер ноль и два оператора вообще-то, ну и немец конечно. ИМХО кытаезы дотянут его до такого же качества.

Covax
slides:

ИМХО кытаезы дотянут его до такого же качества.

а зачем им это? кому нужно профессионально работать с коптеров тот немец купит, у китайцев своя ниша

scooter-practic

Ну вот сейчас такой верт и строю правда камера не такая большая но приличная очень. Немцы в ветер не летают а 650 скоро не хуже полетит.
Да. Будет пилот и оператор. По другому никак.
И ничего я к 650 не имею.
Ветроустойчиврсть коптеров повысить надо. Над этим тоже работаю.

Covax
scooter-practic:

Ветроустойчиврсть коптеров повысить надо. Над этим тоже работаю.

Евгений, мы в вас верим, как в Циалковского 😃
Кстати есть еще один путь - совместить стедикам и коптер. я уже видел наработки секретные, правда для этих целей уже окто нуна.

slides
Covax:

у китайцев своя ниша

А какая ниша ? Правила рынка никто не отменял. Маркетинг блин. Китайцы, поверьте не идиоты и урвут потребителя у немцев. Как пить дать. А мы с вами, извините, очень хорошие рычаги продаж.

Covax:

окто нуна.

Делаю гекса сразу. квадр не впер вообще

Covax

Я не куплю китайца, меня европейцы вполне устраивают и ценами и вообще 😃