XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
.
Впечатлило. Видео с борта с мегаподвесом выложите пжалста.
Ранее выкладывал очень много видео, где очень хорошо видно поведение квадрика в вопросах стабилизации и самого и двухосевого подвеса. Фотографии переделанного подвеса одноосевого в двухосевой тоже выкладывал.
Вот видео полетов и вид с борта.
1.rcopen.com/forum/f135/topic206076/1538 (ракета)
2.rcopen.com/forum/f135/topic206076/1493 (Сызрань)
3.rcopen.com/forum/f135/topic206076/1466 (Самара)
4. rcopen.com/forum/f135/topic206076/1478 (Чапаев)
5.rcopen.com/forum/f135/topic206076/1486 над фонтаном в дождь)
Поэтому видео с борта в посте #1764 , нет смысла выкладывать. Камера вначале стояла на борту, а под конец ее снял и с помощью ее сняли полет со стороны…просто развлекались.
Александ, расскажите пожалуйста про ваш 2-х осевой подвес. Или лучше фотку выложите 😃
Все переделывается очень просто. Затраты времени и средств минимальные.Из фотографий это хорошо видно. Одну пластину сделал из алюминевой полоски, после краша. Но не важно из чего она будет, главное потолще, что бы не вибрировала.Далее пластина крепления к квадрику в точке шасси. Стоковое амортизуруещее устройство убрал. Все крепится без проблем. Можно поставить и амортизирующие подушки подходящего размера включая и от CD/DVD приводов. Пока. поставил амортизаторы от больших серв. Достаточно. Кстати, ранее выложенное видео было сделано вообще без аморт.подушек. Подвес крепился жестко.
Конечно лучше подвес выносить вперед а акб. назад. У меня сейчас камера подвеса получается в центре массы квадрика внизу. Некогда этим заняться, пока еще в отъезде по служебным делам. А там посмотрим.
Вторая ось установлена на двух подшипниках от вертолета Lama-4 (внешний вал).Ось - кусочек этого вала. А сами подшипники вклеены П-образную раму. В общем все хорошо видно. Можно и лучше замутить, если подумать подольше и целенаправленее
Сервоприводы основные HS-65HB (2шт.). Сервопривод механизма спуска НТХ-900
Александр, спасибо за фотки,и правда всё понятно. Я так себе и представлял модификацию подвеса.
Взвесил свой коптер и понял что ещё 100 грамм (столько я полагаю будет весить доработка подвеса) он уже не потянет. С фотиком panasonic LX3 и акком 5А 45С без fpv начичнки вес составил 1920 грамм. Как раз в таком весе и произошёл мой крэш.
Так что тут только один путь - увеличивать кол-во двигателей. Штатные движки доверия не внушают, придётся покупать новые + придётся заменить регуляторы. Короче останутся только мозги, которые тоже со своими тараканами 😉
Короче останутся только мозги, которые тоже со своими тараканами
Тараканов как и у всех. Главное под себя настроить и пульт и сам квадр и они уйдут. С ГПС-ом пока подождем. Не все так просто и быстро.
Единственное замечу. После установок стоек шасси из карбона толщиной 2мм потерпев два серьезных краша (запись первого показывал), шасси не сломались, держатся конкретно А падал , с хорошей высоты по собственной ошибке в пилотировании (потеря ориентации) и второй раз зацепился за трубу на доме и падение с уровня пятого этажа. Так что делаем выводы.
За два краша отделался потерей АРС пропеллеров на верхних двигателях и два луча. Стоковым пропам все не почем. Теперь подумываю перевести 4х4 полностью на стоковые пропы, при этом для сохранения настроек просто уменьшить несколько газ на верхние движки в пределах до 89-95%, что собственно практически даст динамику близкую к АРС 12х3.8 😉 Можно конечно и подрезать стоковые верхние до 11.
Главное под себя настроить и пульт и сам квадр и они уйдут.
А вот отсюда пожалуйста поподробнее 😃 Пока понял что дефолтные настройки зе бест. Про пульт всё понятно, расходы, экспоненты, отвлекается на команды весьма плавно. Но что делать что бы он даже при висении в полный штиль не дёргался как паралитик? Как нибудь сниму на камеру квадр со стороны, очень хорошо видно как он подёргивается, это очень огорчает.
Кстати, как вариант апгрейда вижу ещё смену движков и регуляторов на более мощные.
Ещё есть планы достать подшипники и набить их смазкой, не знаю только, хрошая это идея или нет 😉
И ещё, нашёл интересные винты SF с законцовками, направленными на уменьшения срыва потока: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXLKW6&P…, только не нашё пока инфы о таких толкающих винтах.
Ещё есть планы достать подшипники и набить их смазкой, не знаю только, хрошая это идея или нет
Я уже так сделал, у каждого подшипника удалил по одному пыльнику, затем промыл, продул, набил смазкой и собрал.
Как хрустели, так и хрустят, но за смазку спокоен!
Та же х…ня с движком турниджи для крыла Сокол.
Как хрустели, так и хрустят, но за смазку спокоен!
Тогда не буду, видимо это хроническая болезнь, хотя причина хруста туманна.
Тогда не буду, видимо это хроническая болезнь, хотя причина хруста туманна.
С хрустом разберёмся, а вот с питанием китаёзы развели!
В релизах и первых прошивках указано питание 3S и 4S,
я укомплектовался 4S из соображения разгрузить реги по току,
и что, где прошивки для 4S, или пофигу?
А вот отсюда пожалуйста поподробнее Пока понял что дефолтные настройки зе бест.
Летает он хорошо и на дефолтных установках 1.31 если выполнить следующее:
- Вес не больше 1800 грамм
- Балансировка пропеллеров (стоковых в особенности)
- Желательно также подвергнуть балансу роторы моторов.
- Жестко скрепить раму (болты на фиксатор резьбы)
- Обязательно откалибровать модуль датчиков (желательно по уровню)
- Привести в соответствие нулевого положения стиков Тх (кроме газа) с RC полетного модуля.
- Проверить не болтаются ли мозги на липучках.
- Выставить экспоненты на тангаже и элеронах (сделать более мягкими в центр.части кривой)
- Взять квадрик за концы противоположных лучей и попробовать их покачать (для выявления возможности их плохого крепления ( у меня такое было!!!). А также проверте перпендикулярность устаноки моторов.(важная деталь, что бы постоянно не тремировать)
- Выйти в просторное помещение (спортзал или на улицу в полный штиль).
- Поднять квадрик не ниже 1.5-2 мера и в случаи его сноса от точки зависания тримернуть через Tx.
Если выполнить это, то летать будет без проблем.
Дополнительно для борьбы с существующей вибрацией в силу халатной балансировки пропов и роторов двигунов можно прикрепить монетку 1-2 рубля к модулю датчиков. Помогает. Или ищете проблему в касании проводов к модулю датчиков или еще что подобное
Смысл такой, если его болтает, то это 100 процентов, что что то не затянуто в системе рама - двигатель или болтаются мозги.
Летал на четверть обломанном одном пропеллере , квадрик этого не почувствовал. Так что делаем выводы и устраняем возможные технические промашки при сборке квадрика ОСОБЕННО НЕЛЬЗЯ ПЛЕВАТЬ НА ВОЗМОЖНО СОРВАННУЮ РЕЗЬБУ В СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ!!! ТОЖЕ ПРОВЕРЕННО - МОЖЕТ ВЛИЯТЬ СЕРЬЕЗНО
Насчет хруста моторов. По началу вроде тоже похрустывали, сейчас вообще не хрустит . 4-ре мотора из восьми сидят на керамич. подшипниках. Налет системы очень большой. Плюс два краша серьезных. И все Ок.
Но что делать что бы он даже при висении в полный штиль не дёргался как паралитик?
Я, так думаю, что хруст бракованных моторов сводит мозги с ума, он даже взлетая уходит в сторону и тут же выравнивается.
Но кому то повезло с комплектацией, как с водкой, любая новая марка хороша первые три месяца, а китайцы это усвоили, а мы и бета и зета тестеры в одном лице!
Держи паяльник на готове!
Я, так думаю, что хруст бракованных моторов сводит мозги с ума, он даже взлетая уходит в сторону и тут же выравнивается.
Это нормальное явление в силу воздушной подушки . Выше 1-1.5 он будет сам висеть. Посему правило такое - взлет поактивнее. Ну а дальше привыкните и будете держать и на подушке… дело практики . Это касается и классической схемы вертолетов. И чем меньше масса , тем сильнее этот эффект
Видимо надо создать ветку для хрустящих Х650.
Краши Х650 сопровождаются не только погнутыми и сломанными винтами,
но и кривыми осями, а оные из той же стали, что и гвозди.
- В лёгком весе без камеры и подвеса (1650 гр.) колбасит ещё хуже, при весе 1.9 кг на глаз колбасит меньше.
- Балансировку пропов произвёл
- Тут ничего не делал, хочу вот отбалансировать, отсюда вопрос, можно подключать к штатному регулю только один мотор?
- Тут всё ок, фиксатор не применял, но болты не откручиваются и затянуты жёстко.
- Про калибровку не в курсе, поищу по ветке, ведь было про это?
- Калибровку Tx произвёл, всё в нулях
- Мозги вполне неплохо сидят, болтаются в пределах хода липучек
- Экспоненты почти максимум + зажатые расходы
- Таскаю за лучи - ничего не болтается. По перпендикулярности тоже есть подозрения, но замерять тяжеловато, дома попробую
10/11 Будет возможность - попробую, дома стрёмно стики отпускать 😉
Монетку на датчики попробую, а про касания проводов не понял, чем они помешают? Хотя у меня всё на хомутах притянуто к раме.
- Про калибровку не в курсе, поищу по ветке, ведь было про это?
тут посмотри translate.google.ru/translate?hl=ru&sl=zh-CN&tl=ru…
тут видео:
translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=ru&…
есть ощущение, что хрустят отнюдь не моторы, а регули вносят мгновенные коррекции в сигнал управления… Ибо эти же моторы, но с другими регулями нифига не хрустят.
вчера произвёл калибровку AHRS, значения изменились совсем немного. Я так понял что бы калибровка былка успешной нужно установить модуль AHRS на абсолютно ровную поверхность? Так же поизучал устилитку с осциллографом, достаточно интересно, оказывается датчики реагируют на малейшие отклонения.
Так же поменял несколько движков местами и прикрепил грузик 10г к AHRS.
Полёты показали разве что незначительные изменения в лучшую сторону (могу ошибаться). Раньше а квадра была тенденция слегка двигаться назад, сейчас же начал двигаться вперёд, что лучше. Затем при вражении по курсу пропала тряска и расколбас, в обе стороны крутится ровно и гладко, это, пожалуй, единственное что явно выделялось.
Т.к. сейчас довольно жарко, то всё время контролировал температуру двигателей, они достаточно горячие, палец терпит, но уже на грани.
Т.к. сейчас довольно жарко, то всё время контролировал температуру двигателей, они достаточно горячие, палец терпит, но уже на грани.
Явно полетный вес у вас на пределе нормы. Понятно что Х650 может поднять и больше, но существуют рекомендации относительно 1/2 , 1/3 от максимальной нагрузки. Учитывайте это. В противном случае нужно переходить на Y6, X6, X8 для увеличения грузоподъемности.
вчера произвёл калибровку AHRS, значения изменились совсем немного…
Попробуйте увеличить в PID значение Р. Шаг увеличения +0.1-0.2 . У вас перегруженный квадрик. Здесь нужно подымать Р (сила реакции на возмущения и отклонения от горизонтального положения).
При калебровке нужно отключать вентилятор, он вносит искажения. Колебровать можно установив квадрик на горизонтальную поверхность глазомерно. Уровень не обязателен. Значения при колебровке изменяются незначительно.
Явно полетный вес у вас на пределе нормы.
Вчера летал с мелким фотиком, вес 1.8 кг. Пробовал летать совсем без подвеса, но агрессивно, так моторы даже горячее. Про грузоподъёмность понял, нужно делать гексу.
При калебровке нужно отключать вентилятор,
У меня был включен, но при питании от USB он еле крутится.
Попробуйте увеличить в PID значение Р.
Буду пробовать, возьму как нибудь ноут и буду менять значения по месту. Только вот пока не понял как его тестировать при смене значений, что бы явно заметить разницу.
Буду пробовать, возьму как нибудь ноут и буду менять значения по месту. Только вот пока не понял как его тестировать при смене значений, что бы явно заметить разницу.
Разницу почувствуете. Ранее писал что за что отвечает. Сложного ничего нет. Главное попробовать и тогда все поймете. Рекомендовал такой малый шаг из за соображений вашей безопасности. Но если вы в себе уверенны как в подготовленном пилоте, то тогда можно шаг увеличить. Незначительные подстройки пида относительно стоковых уже дает серьезный результат.
Если погода позволит - на выхах буду настраивать.
Если погода позволит - на выхах буду настраивать.
Проще всего это делать в спортзале, ангаре и тому подобное. Там всегда хорошая погода 😉
Люди ! Я вот на сегодняшний момент задумался о покупке новых моторов. Вопрос такой - скока там кв на штатных ? И может кто знает хороший (читай дорогой) альтернатив штатным моторам, чтоб велосипед не изобретать ?
ЗЫ Нашел даташит
XAircraft X650 parts P1001 C3524 brushless motor:
technical data:
Operating voltage: 11.1V-14.8V
Rated Power: 150W
Weight: 86.5g
KV value: 850RPM / V
Shaft Diameter: 4.0mm
Rotor diameter: 35mm