XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...

delfin000
Makser:

А вот отсюда пожалуйста поподробнее Пока понял что дефолтные настройки зе бест.

Летает он хорошо и на дефолтных установках 1.31 если выполнить следующее:

  1. Вес не больше 1800 грамм
  2. Балансировка пропеллеров (стоковых в особенности)
  3. Желательно также подвергнуть балансу роторы моторов.
  4. Жестко скрепить раму (болты на фиксатор резьбы)
  5. Обязательно откалибровать модуль датчиков (желательно по уровню)
  6. Привести в соответствие нулевого положения стиков Тх (кроме газа) с RC полетного модуля.
  7. Проверить не болтаются ли мозги на липучках.
  8. Выставить экспоненты на тангаже и элеронах (сделать более мягкими в центр.части кривой)
  9. Взять квадрик за концы противоположных лучей и попробовать их покачать (для выявления возможности их плохого крепления ( у меня такое было!!!). А также проверте перпендикулярность устаноки моторов.(важная деталь, что бы постоянно не тремировать)
  10. Выйти в просторное помещение (спортзал или на улицу в полный штиль).
  11. Поднять квадрик не ниже 1.5-2 мера и в случаи его сноса от точки зависания тримернуть через Tx.
    Если выполнить это, то летать будет без проблем.
    Дополнительно для борьбы с существующей вибрацией в силу халатной балансировки пропов и роторов двигунов можно прикрепить монетку 1-2 рубля к модулю датчиков. Помогает. Или ищете проблему в касании проводов к модулю датчиков или еще что подобное

Смысл такой, если его болтает, то это 100 процентов, что что то не затянуто в системе рама - двигатель или болтаются мозги.
Летал на четверть обломанном одном пропеллере , квадрик этого не почувствовал. Так что делаем выводы и устраняем возможные технические промашки при сборке квадрика ОСОБЕННО НЕЛЬЗЯ ПЛЕВАТЬ НА ВОЗМОЖНО СОРВАННУЮ РЕЗЬБУ В СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ!!! ТОЖЕ ПРОВЕРЕННО - МОЖЕТ ВЛИЯТЬ СЕРЬЕЗНО

Насчет хруста моторов. По началу вроде тоже похрустывали, сейчас вообще не хрустит . 4-ре мотора из восьми сидят на керамич. подшипниках. Налет системы очень большой. Плюс два краша серьезных. И все Ок.

Basil
Makser:

Но что делать что бы он даже при висении в полный штиль не дёргался как паралитик?

Я, так думаю, что хруст бракованных моторов сводит мозги с ума, он даже взлетая уходит в сторону и тут же выравнивается.
Но кому то повезло с комплектацией, как с водкой, любая новая марка хороша первые три месяца, а китайцы это усвоили, а мы и бета и зета тестеры в одном лице!
Держи паяльник на готове!

delfin000
Basil:

Я, так думаю, что хруст бракованных моторов сводит мозги с ума, он даже взлетая уходит в сторону и тут же выравнивается.

Это нормальное явление в силу воздушной подушки . Выше 1-1.5 он будет сам висеть. Посему правило такое - взлет поактивнее. Ну а дальше привыкните и будете держать и на подушке… дело практики . Это касается и классической схемы вертолетов. И чем меньше масса , тем сильнее этот эффект

Basil

Видимо надо создать ветку для хрустящих Х650.

Краши Х650 сопровождаются не только погнутыми и сломанными винтами,
но и кривыми осями, а оные из той же стали, что и гвозди.

Makser
  1. В лёгком весе без камеры и подвеса (1650 гр.) колбасит ещё хуже, при весе 1.9 кг на глаз колбасит меньше.
  2. Балансировку пропов произвёл
  3. Тут ничего не делал, хочу вот отбалансировать, отсюда вопрос, можно подключать к штатному регулю только один мотор?
  4. Тут всё ок, фиксатор не применял, но болты не откручиваются и затянуты жёстко.
  5. Про калибровку не в курсе, поищу по ветке, ведь было про это?
  6. Калибровку Tx произвёл, всё в нулях
  7. Мозги вполне неплохо сидят, болтаются в пределах хода липучек
  8. Экспоненты почти максимум + зажатые расходы
  9. Таскаю за лучи - ничего не болтается. По перпендикулярности тоже есть подозрения, но замерять тяжеловато, дома попробую
    10/11 Будет возможность - попробую, дома стрёмно стики отпускать 😉

Монетку на датчики попробую, а про касания проводов не понял, чем они помешают? Хотя у меня всё на хомутах притянуто к раме.

paratozor

есть ощущение, что хрустят отнюдь не моторы, а регули вносят мгновенные коррекции в сигнал управления… Ибо эти же моторы, но с другими регулями нифига не хрустят.

Makser

вчера произвёл калибровку AHRS, значения изменились совсем немного. Я так понял что бы калибровка былка успешной нужно установить модуль AHRS на абсолютно ровную поверхность? Так же поизучал устилитку с осциллографом, достаточно интересно, оказывается датчики реагируют на малейшие отклонения.
Так же поменял несколько движков местами и прикрепил грузик 10г к AHRS.
Полёты показали разве что незначительные изменения в лучшую сторону (могу ошибаться). Раньше а квадра была тенденция слегка двигаться назад, сейчас же начал двигаться вперёд, что лучше. Затем при вражении по курсу пропала тряска и расколбас, в обе стороны крутится ровно и гладко, это, пожалуй, единственное что явно выделялось.
Т.к. сейчас довольно жарко, то всё время контролировал температуру двигателей, они достаточно горячие, палец терпит, но уже на грани.

delfin000
Makser:

Т.к. сейчас довольно жарко, то всё время контролировал температуру двигателей, они достаточно горячие, палец терпит, но уже на грани.

Явно полетный вес у вас на пределе нормы. Понятно что Х650 может поднять и больше, но существуют рекомендации относительно 1/2 , 1/3 от максимальной нагрузки. Учитывайте это. В противном случае нужно переходить на Y6, X6, X8 для увеличения грузоподъемности.

Makser:

вчера произвёл калибровку AHRS, значения изменились совсем немного…

Попробуйте увеличить в PID значение Р. Шаг увеличения +0.1-0.2 . У вас перегруженный квадрик. Здесь нужно подымать Р (сила реакции на возмущения и отклонения от горизонтального положения).
При калебровке нужно отключать вентилятор, он вносит искажения. Колебровать можно установив квадрик на горизонтальную поверхность глазомерно. Уровень не обязателен. Значения при колебровке изменяются незначительно.

Makser
delfin000:

Явно полетный вес у вас на пределе нормы.

Вчера летал с мелким фотиком, вес 1.8 кг. Пробовал летать совсем без подвеса, но агрессивно, так моторы даже горячее. Про грузоподъёмность понял, нужно делать гексу.

delfin000:

При калебровке нужно отключать вентилятор,

У меня был включен, но при питании от USB он еле крутится.

delfin000:

Попробуйте увеличить в PID значение Р.

Буду пробовать, возьму как нибудь ноут и буду менять значения по месту. Только вот пока не понял как его тестировать при смене значений, что бы явно заметить разницу.

delfin000
Makser:

Буду пробовать, возьму как нибудь ноут и буду менять значения по месту. Только вот пока не понял как его тестировать при смене значений, что бы явно заметить разницу.

Разницу почувствуете. Ранее писал что за что отвечает. Сложного ничего нет. Главное попробовать и тогда все поймете. Рекомендовал такой малый шаг из за соображений вашей безопасности. Но если вы в себе уверенны как в подготовленном пилоте, то тогда можно шаг увеличить. Незначительные подстройки пида относительно стоковых уже дает серьезный результат.

delfin000
Makser:

Если погода позволит - на выхах буду настраивать.

Проще всего это делать в спортзале, ангаре и тому подобное. Там всегда хорошая погода 😉

slides

Люди ! Я вот на сегодняшний момент задумался о покупке новых моторов. Вопрос такой - скока там кв на штатных ? И может кто знает хороший (читай дорогой) альтернатив штатным моторам, чтоб велосипед не изобретать ?

ЗЫ Нашел даташит

XAircraft X650 parts P1001 C3524 brushless motor:

technical data:
Operating voltage: 11.1V-14.8V
Rated Power: 150W
Weight: 86.5g
KV value: 850RPM / V
Shaft Diameter: 4.0mm
Rotor diameter: 35mm

Makser

в идеале бы ещё дырки под болты подходили. Таких кстати я пока не встречал. Мне самому очень понравились моторы rimfire, очень тихие, просто гробовая тишина. На башне их можно купить с нормальной скидкой, беда только что отверстия не подходят 😦

AndroNNNio
slides:

ЗЫ Ээх, найти б чертежи вот такой штуки-дрюки static.rcgroups.net/forums/at...g?d=1302291990 (214 Kb)

Так напишите автору. Вполне вменяемый и контактный человек. Тока у них там ща парламент собираются разгонять, и все в легком напряжении ))

slides

Просто оборудовал себе в лоджии мастерскую, вот, думаю, неплохо б ЧПУ запустить. Может еще кому таких подвесов напилить, если чертежами разживусь ?

Makser
slides:

Сцыльните, плиз

Из всего списка моторов эти более-менее подходят. При покупке трёх штук скидка 7 баксов, плюс скидка 30 баксов при вводе кода: 011VB

AndroNNNio
Makser:

Из всего списка моторов эти более-менее подходят. При покупке трёх штук скидка 7 баксов

Ипануццо! Есть моторы в 15 раз дешевле. Покупать за такие бабки - себя не уважать и играть на руку мировому империализму. Если хочется действительно качественного (а не просто дорогого), посмотрите на AXI и PULSO.