XAircraft X650 - кто он и с чем его едят...
- непропай одного контактного штыря (там и припоя практически не было);
С таким сталкивался. Посему рекомендуется перед сборкой интенсивно подергать все проводные спаянные соединения. Так делаю всегда
некомплект шайб (ну это совсем мелочи);
В моем многократном случае всегда присутствовал вложенный ими рем.комплектик с болтиками, гайками и прочей мелочухой
короткая обрезка термоусадки на контактах регуляторов и двигателей
сюда добавлю еще то что коротковаты провод на двигателях V-версии. Длиннее нужно хотя бы на 3-5мм.
Но даже этого не хватает, в моем случае были вложены шурупы без головок и двух не хватало.
И главное. Выше говорил о том что получил неработоспособный полетный модуль. Сидел над ним сверля глазами. В лом было снимать с дедушки (стоковый Х650(4х4). И в конце концов взял и разобрал браковку… непропай!!! Ткнул поялом и всё зафурычило . Так что завтра полетаем , если еще что не вылезет.
Кстати , из личных соображений, лучше всего в этой ноухавной модели питать всю электронику от отдельного внешнего БЕКА, при этом плюсовые провода от ESC подающие +5 вольт разрезаются. Во первых разгружаются сами ESC Во-вторых будет большой запас по питанию для дополнительной электроники, что не мало важно в целях безопасности.
Но а кто это не берет на вооружение, советую схему питать только от одного ESC (штатного). ПОМНИМ, что параллельное включение нескольких стабилизаторов чревато серьезными проблемами в процессе эксплуатации.❗❗❗
Получил с Авионикса AP-117, уточняю комплектацию - OSD модуль, GPS, токовый датчик, соединительные шнурки, инструкция.
Опробовал Х650V8. Впечатления самые положительные.
- полетный вес - 1940 грамм
- акб 8000мА/ч 3S 30C
- версия прошивки Flight Controller FC1212-S - 1.33
- версия прошивки модуля стабилизации (датчиков) AHRS-S - 1.23
- конфигурация - полный сток!!! Ничего не трогал!!!
- настройка экспонент аппаратуры управления Тх как и для дедушки Х650(4х4)
Акб такой емкости использовался с целью нагрузить квадрик до среднего полетного веса
Результаты: - понравилось и даже очень, но можно экспоненты понизить чтобы стал порезче. Конечно “дедушка” намного посильнее будет
- ток в точке зависания около 22-23 А
- за полетное время 10 минут (можно было и дольше летать) движки нагрелись до 44-47 градусов.
- пропеллеры требуют балансировки.
- звук моторов во время полета очень приятный.
- поведение квадра очень мягкое. Ожидал сообразуясь с кв моторов и размеров резкости от него. Но он даже очень послушненко-кисельнинько полетел.
Прошивку 1.32 не проверял. Нет смысла в этом.
Теперь о пробе варианта V4. - подлетнул с тем же акб. Есть ощутимо заметная разница (лично для меня) - мощности не хватает, уж привык к 4Х4 . Но как говорят, каждому своё.
Видео подлетушки чуть позднее
акб 8000мА/ч 3S 30C
Круто ! Следующим этапом автомобильный акк полетит 😉 ?
Первый пробный подлет в дефолте на 1.33.
www.youtube.com/watch?v=MtEnXe81jgI
Следующим этапом автомобильный акк полетит ?
Легко 😉😄
Но вообще самый оптимальный акб для него 6000 мА/ч 3S 25-50C (nano-tech)
hobbyking.com/…/__11939__Turnigy_nano_tech_6000mah…
Конечно нужно думать о 4S 5000-6000мА/ч. Но пока есть “Но…” И подбирать оптимальные пропеллеры, а также поставить движки с выкосом. Конструкция позволяет это сделать подкладкой шайб
полетал сейчас на улице, поснимал видео с подвеса.
Вобщем такая беда-видео можно выкинуть все в мусорку, на всем протяжении съемки мелкая дрожь, переходящая в сильную дрожь, причем когда начинается сильная дрожь, такой звук как когда в микрофон дует ветер, в остальное время просто звук моторов…
В чем может быть проблема? дисбаланс винтов (как их отбалансировать с таким посадочным местом), либо в подвесе стоят сервы не успевающие за изменением наклона?
Хотя вот что!! когда резко газу и вверх-вобще никакой дрожи!!
Пробовал и с оптической стабилизацией и без (в инструкции к фотику написано, что при съемки в движении стабилизацию лучше отключать) разницы не заметил
поставить движки с выкосом
а выкосы дадут большую стабильность? их надо делать с наклоном винтов наружу?
Пробовал и с оптической стабилизацией и без (в инструкции к фотику написано, что при съемки в движении стабилизацию лучше отключать) разницы не заметил
Видимо трясет конкретно и мелко ! А почему нельзя отбалансировать пропеллер ? Надо вставку вырезать точно, давай пока станок расчехлен сделаю тебе детальку, только пропеллер нужен для образца !
а выкосы дадут большую стабильность? их надо делать с наклоном винтов наружу?
придадут устойчивости и повысят сопротивляемость . А вот тряску можно победить только хорошей балансировкой и пропеллеров и движков, а также хорошим демпфрированием
Но вообще самый оптимальный акб для него 6000 мА/ч 3S 25-50C (nano-tech)
Нда, похож на большой осенний мух 😃 Купил себе такой акк на гексу, только на 5800, 6-ки не было 😦
а выкосы дадут большую стабильность? их надо делать с наклоном винтов наружу?
Выкосы придадут большей стабильности при воздействии внешних нагрузок. Ну а мелкую тряску можно победить только следующими способами
- балансировка двигателей
- балансировка пропеллеров
- демпфрирование подвеса камеры, двигателей и конструкции самой рамы .
- использование видеоаппаратуры с видеостабилизатором изображения.
- не летать на оборотах близких к собственной резонансной частоте всей конструкции.😉
Отлетал два пака на улице в полный штиль. Получил массу удовольствия. Видео снять было некому.
Аппарат мегастабилен. При очень резком снижении прошивка 1.33 показала очень хороший результат. Летал на 6000 мА/ч 3S 25C (nano-tech). Время полета не засекал, но долго. Температура двигателей практически осталась на уровне уличной. Есть смысл проверить аппарат в работе с ГПС. Что сделаем в ближайшее время, будем разувать дедушку, который тоже будет переведен на 1.33 и новую прошивку для ГПС.
Сегодня то же полетал на новой прошивке 1.33. При снижении мне не понравилось как повел себя аппарат - трясет. А так висит и летает нормально, но надо еще поэкспериментировать.
Сегодня то же полетал на новой прошивке 1.33. При снижении мне не понравилось как повел себя аппарат - трясет.
На 1.31 обычный Х650 (4х4) трясет намного сильнее и частота колебаний гораздо сильнее чем 1.33 на V8.
Сегодня подлетнул на старом 4х4 на карбоновых лопастях. Подлетал после полетов на V8. Впечатление двоякое. Может это после V8 так кажется. Но V8 в сравнении со старым намного стабильнее и послушнее.
Степан, а Вы на каком летаете? Судя по потрескиванию стоковый Х650
Да, так и есть обычный Х650.
Вот так летает Х650 V-8 . Подтверждаю это. В штиль именно так себя устойчиво и ведет. Теперь дождемся ветра и посмотрим что изменится.
Сегодня запустим старичка Х650 (4х4) на прошивке 1.33 с карбоновыми лопастями … он их заслужил!!! 😁
Жаль что не удалось найти нижние нужного размера из карбона
Жаль что не удалось найти нижние нужного размера из карбона
Сам себе и отвечаю, что можно поставить вниз такие как и верхние, но тогда упадет значительно КПД двигательной установки.
Напоминаем, что максимальный эффект получился при верхних 12х3.8 , нижних 11х4.7. Пока это самый эффективный вариант для стокового “дедушки” (Х650). И дает прирост эффективности грамм/ватт на 10 процентов, что не так и мало .
И немного об этих карбоновых лопастях. Приличные, качественно сделаны, но вот балансировка ужасная.😦 Пришлось их приводить в нормальный баланс
нашел корень зла в моей беде (точней один из…) все дело в гавнофотике оказалось! Поставил canon ixus старенький с видео 640 на 480 поснимал-другое дело, поснимал самсунгом с тем же разрешением-фуфло…но вибрации конечно надо побороть на винтах, поставлю еще демпферы на подвес, попробую какой будет эффект.
Дмитрию slides-где вы находитесь территориально, у меня есть винт с отломанной лопастью, мог бы вам его отдать для обмерки или вам нужен целый?
Юго-западная. Мне нужна только центральная часть, можно и ломаный, главное чтоб хаб был целый.
Опробовал 1.33 на “дедушке”. Совсем другое дело. Дедушка стал увереннее себя чувствовать. Правда, не влезая в самые глубокие пид-настройки (а они теперь вновь есть во всей своей красе), пришлось всего лишь поднять Attitude Control Gain до 70 %, а Auto-Leveling Gain до 60%. Все относительно настроек версии V-8.
Центр позволяет примитивнейшим способом, даже для тех кто только начинает, быстро подстроить квадрик под себя и добится нужного результата. Система настройки стала на порядок удобнее и гибче. Теперь в ней есть все и для профессионала и для дилетанта.
Это радует!!!
Степан! Судя по вашему видео что вверху , вам однозначно нужно поднимать Attitude Control Gain
Юго-западная. Мне нужна только центральная часть, можно и ломаный, главное чтоб хаб был целый.
Ребята , присоединяюсь. Дмитрий, если не затруднит, то и на мою долю одну такую приблуду сделай. В долгу не останусь